Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Подвижные игры как средство развития координационных способностей у обучающихся 6-7 лет на уроках физической культуры

Работа №166941

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы68
Год сдачи2022
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
17
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава1.Теоретические основы развития координационных 6 способностей обучающихся 6-7 лет на уроках физической культуры с использованием подвижных игр.
Развитие координационных способностей на занятиях 6
физической культуры у обучающихся 6-7 лет.
Анатомо-физиологические и психологические 12
особенности развития обучающихся 6-7 лет.
Развития координационных способностей по средством 16 подвижных игр.
Глава 2.Организация и методы исследования 26
Организация исследования 26
Методы исследования 31
Глава 3 . Анализ результатов исследования и их обсуждение 33
Динамика развития координационных способностей у 33
детей младшего школьного возраста
Методические рекомендации 49
Заключение 52
Список литературы 53
Приложение 58


В процессе физического воспитания происходит передача знаний о движениях, осуществляется знакомство детей с наиболее рациональными способами выполнения движений, положительно влияющих на работу органов и систем, которые позволяют решать двигательные задачи с меньшими затратами сил. Возраст 6-7 лет важен с точки зрения результативности педагогического воздействия, которое должно обеспечить полноценность и своевременность
физического и двигательного развития детей, содействовать правильному формированию структуры естественных движений, анализаторной функции двигательного аппарата
Методика проведения подвижной игры включает неограниченные возможности комплексного использования разнообразных приёмов, направленных на формирование физического развития, личности ребёнка, умелое педагогическое руководство ею (А.И. Быкова, М.М. Конторович, Д.В. Хухлаева, Л.И. Михайлова, Т.И. Осокина, Е.А. Тимофеева, Л.В. Артамонова, Э.Я. Степаненкова, Е. А. Сагайдачная, Т. С. Яковлева, М.А. Рунова и др.).
Особенности физического развития детей младшего школьного возраста рассматривали Н.А. Белякова, Е.С. Богомолова, А.И. Иванников, С.А. Михайлова, Н.Н. Суханова, М.Ю. Свинарев, В.П. Ситникова и др.
Вопросами двигательного развития детей младшего школьного возраста занимались такие ученые, как Е.И. Аркин, В.К. Бальсевич, В.В. Гориневский, Е.Г. Леви - Гориневская, П.Ф. Лесгафт, А.В. Запорожец, Т.И. Осокина, Э.Я. Степаненкова и другие.
Актуальность данной проблемы сводится к получению большого двигательного опыта у детей в начальных классах, который содержит огромное количество всевозможных движений влияющих на разные части тела и которые имеют различную пространственно - временную и динамическую структуру.
В младшем школьном возрасте происходит «закладка фундамента» для развития этих способностей, а также приобретение знаний, умений и навыков при выполнении упражнений на координацию. Этот возрастной период называется «золотым возрастом», имея в виду темп развития координационных способностей.
Одной из важнейших задач физического воспитания является развитие двигательной функции и умение управлять своими движениями. Еще П.Ф. Лесгафт, говоря о задачах физического образования, отмечал важность «умения изолировать отдельные движения, сравнивать между собой, сознательно управлять ими и приспосабливать к препятствиям, преодолевать их с возможно большей ловкостью».
Координационные способности человека выполняют в управлении его движениями важную функцию, а именно согласование, упорядочение разнообразных двигательных движений в единое целое соответственной поставленной задачи.
Разнообразные варианты упражнений, необходимые для развития координационных способностей - гарантия того, что можно избежать монотонности и однообразия в занятиях, обеспечить радость от участия в спортивной деятельности.
Поэтому совершенствование координационных способностей помимо физических качеств в школьном возрасте является актуальной задачей процесса воспитания. Тем более, что младший школьный возраст является наиболее благоприятным в этом отношении.
Анализ специальной литературы показал, что вопросу развития координационных способностей у детей по средствам и методам подвижных игр недостаточно уделяется внимания. Таким образом, данная проблема является актуальной.
Цель: Теоретически обосновать и экспериментально доказать, что подвижные игры повысят эффективность развития координационных
способностей у обучающихся 6-7 лет.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Про анализировав методическую литературу, мы сделали следующий вывод, что подвижные игры выступают как эффективное средство физической подготовленности. Подвижные игры содействуют обучению двигательному действию, однако не показана способ воспитания у учащихся умения и навыков по самостоятельному проведению подвижных игр за пределами школы. Роль подвижных игр тяжело переоценить. Использование игры гарантирует комплексное улучшение двигательной деятельности, в каком месте совместно с двигательными навыками создается и развертывается физическая сила. Обуче6ние и улучшение в игровых критериях придает навыкам необыкновенную стабильность и упругость.
Подвижная игра может воскресить и переменить уроки, тренировки. Эмоциональное перескакивание несет в себе результат функционального отдыха - это способствует восстанавливать силы, конкретно в ходе занятий и упрощает изучение материалом. Ребенок 6-7 лет теряет избыточную округлость, у него крепнет мускулатура, сильно развивается скелет.
Школьный период как бы закладывается фундамент здоровья и полноценного физического развития. Для детей младшего школьного возраста характерны недостаточная устойчивость тела и ограниченные двигательные возможности. У них быстро развивается нервная система, растет скелет, укрепляется мышечная система и совершенствуются движения. Внимание становится более устойчивым, дети приобретают элементарные трудовые навыки.
Младший школьный возраст является прямым продолжением раннего возраста в плане общей сенситивности, осуществляемой неудержимостью онтогенетического потенциала к развитию. В этот период у ребенка продолжают развиваться и совершенствоваться все двигательные навыки, однако его общение с окружающим миром пока еще ограниченно.



1. Аверьянов, И.В. Оценка уровня развития кинестетических координационных способностей у футболистов на этапе спортивного совершенствования: учебное пособие / И.В. Аверьянов, И.Ю. Горская, В .А. Блинов. Омск: Изд-во СибГУФК, 2005. - 40 с.
2. Бальсевич, В.К. Спортивный вектор физического воспитания в российской школе / В.К. Бальсевич. М.: Теория и практика физической культуры, 2006. - 112 с, ил.
3. Барчуков И.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: учебник для вузов. М. : КНОРУС, 2012.
4. Бахрах, И.И. Врачебный контроль за физическим воспитанием и спортивным совершенствованием учащихся общеобразовательной школы: учеб. пособие / И.И. Бахрах, Н.А. Гамза. Минск, 2005. - 104 с.
5. Бейлин В.Р. Искусство ловкости. - Брест, 2008. - 76с.
6. Бернштейн Н.А. Очерки по физиологии движений и физиологии активности. - М.: Медицина, 2006. - 146 с.
7. Бобкова, Е.Н. Методика дифференцированного развития скоростных способностей у мальчиков 7-15 лет в зависимости от типологических особенностей: дис. канд. пед. наук / Е.Н. Бобкова. Смоленск, 2006. -147 с.
8. Богданов Г.П. Уроки физической культуры.- М.: Физкультура и спорт, 2007.-83 с.
9. Боген М.М. Обучение двигательным действиям. - М.: Физическая культура и спорт, 2005. - 234 с.
10. Бондаревский Е.Я. Возрастные особенности развития функций равновесия у детей школьного возраста // Развитие двигательных качеств школьников./Под ред. З.И.Кузнецовой. - М.: Просвещение, 2009. - 177 с.
11. Былеева Л.В. Подвижные игры / Л.В. Былеева, И.М. Коротков,
В.Г. Яковлев. - М.: Физкультура и спорт, 2009. - 208 с.
12. Вершинин М.А. Методика комплексного использования подвижных игр в физическом воспитании детей школьного возраста / М.А. Вершинин, Д.В. Решетов // Уч. записки ун-та им. П.Ф. Лесгафта. - 2009. - № 9. - С. 45-47.
13. ГлобенкоТ. К. Подвижные игры на уроках физкультуры. - Нальчик.2006.-158
14. Григорян Э.А. Двигательная координация школьников в зависимости от возраста, пола и занятий спортом. - Киев, 2006. - 134 с.
15. Гришечкина, Н.В.; Козюлина, В.А.; Матюшкина, О.П. 150 лучших развивающих игр для детей 5-7 лет. Развитие познавательных способностей, мелкой моторики, чувства ритма, координации движений; Ярославль: Академия развития - М., 2009. - 192 с.
... всего 51 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ