Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ФУТБОЛОМ

Работа №166940

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы91
Год сдачи2020
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
18
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Реферат
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ЛИТЕРАТУРНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПОДВИЖНЫХ ИГР КАК
СРЕДСТВА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО
ВОЗРАСТА, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ФУТБОЛОМ 5
1.1. Подготовка юных футболистов 6
1.2. Развитие физических качеств детей младшего школьного возраста .... 11
1.3. Развитие координационных способностей и равновесия у детей
младшего школьного возраста 20
1.4. Техника движений, двигательные навыки детей младшего школьного
возраста 29
1.5. Подвижные игры в спорте 38
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЙ 45
2.1. Организация исследований 45
2.2. Методы исследований 46
ГЛАВА 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ФУТБОЛОМ, ПОСРЕДСТВОМ ПОДВИЖНЫХ ИГР 48
3.1. Выявление особенностей построения тренировочного процесса у детей
младшего школьного возраста (анкетирование) 48
3.2. Результаты экспериментального определения уровня физической
подготовленности обучающихся младшего школьного возраста 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК: 72
ПРИЛОЖЕНИЯ 81


Актуальность исследования: в современной игре в футбол
значительно увеличился объем деятельности, осуществляемой в вероятностных и неожиданно возникающих ситуациях, которая требует проявления находчивости, быстроты реакции, способности к концентрации и переключению внимания, пространственной, временной, динамической точности движений. Все эти качества или способности позволяют человеку быстро, оперативно, целесообразно, т.е. наиболее рационально, осваивать новые двигательные действия, успешно решать двигательные задачи в изменяющихся условиях. Наибольшее значение имеют высокоразвитое мышечное чувство и так называемая пластичность корковых нервных процессов. От степени проявления последних зависит срочность образования координационных связей и быстроты перехода от одних установок и реакций к другим. (Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов 2003) Актуальность проблемы сводится к приобретению как можно более обширного двигательного опыта в младшем школьном возрасте, включающего большое количество движений для различных частей тела и имеющих различную пространственновременную и динамическую структуру. Большинство учёных, практиков, авторов современных программ по физической культуре для средних школ признают важность развития координационных способностей у подрастающего поколения (Матвеев Л.П. 1991; Л.Б. Кофмана 1998; Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов 2000). Особенно это относится к детям младшего школьного возраста. В этот возрастной период закладываются основы управления движениями, формируются умения и навыки, отсутствие которых зачастую не удаётся восполнить в более позднем возрасте (Лях В.И. 1989; А.А. Гужаловский 1986; Б.А. Ашмарин 1990). Различные формы проявления координационных способностей - согласование движений, ориентирование в пространстве, точность воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесие, ритм, быстрота и точность реагирования на сигналы и др. - часто специфичны, не взаимосвязаны друг с другом (Лях В.И 1996)
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс в футболе.
Предмет исследования: средства совершенствования
координационных способностей у детей младшего школьного возраста, занимающихся футболом.
Гипотеза исследования: развитие координационных способностей у детей младшего школьного возраста будет более эффективным, если будет разработан и реализован комплекс подвижных игр.
Задачи исследования:
1. Проанализировать и обобщить литературные источники, связанные с проблемой развития координационных способностей у детей младшего школьного возраста посредством игры в футбол с применением подвижных игр.
2. Разработать и реализовать комплекс подвижных игр с направленностью на развитие координационных способностей.
Методы исследования: анализ и обобщение научно-методической литературы; изучение и анализ педагогического опыта построения учебнотренировочного процесса у детей младшего школьного возраста; педагогический эксперимент; контрольно-педагогическое тестирование координационных способностей, методы математической статистики.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Основной резерв увеличения двигательной активности детей дошкольного возраста заложен в организации физкультурнооздоровительной работы с использованием подвижных игр и спортивных игр. В практике физического воспитания дошкольников имеется опыт применения элементов спортивных игр в детском саду. Однако современная практика дошкольного образования недооценивает значение элементов спортивной игры как одного из средств комплексного развития ребенка - его физических, интеллектуальных и психологических, а так же нравственных качеств.
Совершенствование координационных способностей является одной из важнейших задач физического воспитания. Для осваивания новых технических навыков в футболе, необходимо постоянно обучаться новым движениям, развивать уже приобретенные навыки. Очень важно уметь чувствовать свое тело и управлять им.
По итогам педагогического эксперимента можно сделать выводы, что, применение подвижных игр в тренировочном процессе положительно повлияло на развитие координационных способностей, более того, подвижные игры повысили эмоциональный фон обучающихся, вследствие чего увеличилась самоотдача и стремление достигать новых высот. Очень важно уделять должное внимание планированию учебно-тренировочного процесса и включать туда как можно больше разнообразных подвижных игр.



1. Абрамова В.В. Условия формирования культуры здоровья у школьников средствами физической культуры и спорта // Психологопедагогические и физиологические аспекты построения физкультурнооздоровительных программ и обеспечение их безопасности: сборник материалов третьей международной научной конференции. - Ростов- на-Дону: Южный федеральный университет, 2016. - С. 5-13.
2. Архипова Л.А. Методика преподавания физической культуры в начальной школе: учебное пособие. - Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2013. - 264 с.
3. Балаховский А.А., Тимошев Р.М. Методологическая культура субъекта
научной деятельности: теория и практика формирования // Научноинформационный журнал армия и общество. - М.: Научно
исследовательский центр «Наука-XXI», 2012. - № 1 (29). - С. 23-31.
4. Богданец В.В. Методика начального обучения технике владения мячом на основе асимметрии развития двигательной функции у юных футболистов 7-10 лет: дис. ... канд. пед. наук: 13.00.04 / Богданец Валерий Владимирович. - Смоленск, 2005. - 149 с.
5. Бойко В.В., Кириллова А.В. Влияние занятий физической культурой на развитие словесно-логического мышления у детей старшего дошкольного возраста // Успехи современного естествознания. - М.: ООО «Издательский Дом Академия Естествознания», 2013. - № 10. - С. 167-168.
6. Валиева Л.З. Сюжетные занятия как форма работы с детьми дошкольного возраста по физическому воспитанию // Инновационная наука в глобализующемся мире. - Уфа: Общество с ограниченной ответственностью «Ника», 2015. - № 1(2). - С. 24-26.
7. Вершинин М.А., Финогенова Н.В., Сабуркина О.А. Физическое воспитание старших дошкольников на основе использования средств спортивных игр // Теория и практика физической культуры. - М.: Научно-издательский центр Теория и практика физической культуры, 2017. - № 6. - С. 57-58.
8. Вильчковский Э.С. Физическая культура детей дошкольного возраста. - 2-е изд., перераб. и доп. - Киев: Здоров'я, 1979. - 232 с.
9. Витковски З., Лях В.И. Координационные способности в футболе:
диагностика, прогнозирование развития, тренировка // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - М.: Научно
издательский центр «Теория и практика физической культуры и спорта», 2006. - № 4. - С. 28-31.
10. Востриков С.А. Развитие физических качеств у детей дошкольного возраста с применением футбола // XLVI итоговая студенческая научная конференция удмуртского государственного университета: материалы Всероссийской конф. / под ред. А.М. Макарова. - Ижевск: Удмуртский государственный университет, 2018.- С. 484-485.
11. Герасимова Е.Н., Гамова С.Н. Развитие эмоциональной устойчивости у
детей старшего дошкольного возраста средствами физической культуры // Вестник Тамбовского университета. - Тамбов: Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина, 2007. - Серия:
Гуманитарные науки. - № 5 (49). - С. 123-126.
12. Глазырина Л.Д. Физическая культура - дошкольникам: программа и программные требования: пособие для дошкольных учреждений. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. - 144 с.
13. Григорьева С.А. Методика совершенствования базовых координационных способностей у студенток специальной медицинской группы // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - Санкт- Петербург: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Национальный государственный Университет физической культуры, спорта и здоровья имени П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург», 2012. - № 9 (91). - С. 58-61.
14. Гулян А.Э. Влияние семейного физического воспитания на физическое развитие детей дошкольного возраста // Проблемы педагогики. - Иваново: Научное издательство ООО «Олимп», 2017. - № 7(30).- С. 34-37.
Дворкина Н.И. Развитие физических качеств детей дошкольного возраста на основе подвижных игр // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - М.: Научно-издательский центр «Тео
... всего 57 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ