Реферат 2
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ
ТЕХНИКИ ИГРЫ В ФУТБОЛ У ДЕТЕЙ 8
1.1. Особенности развития юных футболистов 8
1.2. Применение комплексов специальных физических упражнений для
формирования техники игры в футбол 14
1.3. Применение подвижных игр координационной направленности для
развития целевой точности движений и формирования технических навыков игры у начинающих футболистов 22
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 32
2.1. Организация исследования 32
2.2. Методы исследования 34
ГЛАВА 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ТЕХНИКИ ИГРЫ В ФУТБОЛ НА ОСНОВЕ РАЗВИТИЯ ЦЕЛЕВОЙ ТОЧНОСТИ ДВИЖЕНИЙ 39
3.1. Контроль технической подготовленности юных футболистов 9-11 лет39
3.1. Особенности организации тренировочного процесса детей 9-11 лет
при формировании техники игры в футбол 49
3.2. Результаты применения комплекса упражнений для совершенствования техники игры в футбол на основе развития целевой точности движений 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 59
ПРИЛОЖЕНИЕ А 68
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 69
Значимость футбола в современном мире переоценить невозможно. Футбол - самая популярная командная игра, в которую на любительском уровне играют люди всех возрастов, социальных статусов, национальностей. На профессиональном уровне современный футбол - это динамичное зрелище, привлекающее миллионы болельщиков сочетанием высокой двигательной активности игроков и судей, множества тактических приёмов и технических действий, выполняемых на высокой скорости и, зачастую, непредсказуемым результатом.
Стратегия и тактика футбола, со времён появления этой игры и до настоящего времени заметно эволюционировали, что нашло своё отражение и в правилах игры, и в требованиях к процессу управления действиями игроков.
В этой связи особую актуальность приобрела подготовка юных футболистов, ведь именно им принадлежит футбол будущего. В связи с чем, особо актуальной является проблема планирования и контроля тренировочных воздействий в детско-юношеском футболе изучена достаточно досконально, хотя в практической работе тренеров результаты современных научных разработок пока не получили должного внедрения. При том, что специалистами отмечено, что без должного уровня развития двигательных качеств невозможно адекватное совершенствование техникотактического мастерства юных футболистов.
Кроме того, следует отметить сложившуюся противоречивую ситуация между необходимостью развития координационных способностей юных футболистов с целью развития целевой точности и недостатком публикаций на эту тему. Взаимосвязь специальных игр на развитие координации и развитие целевой точности движений не достаточно разработана, что и обуславливает практическую и научную актуальность направления исследования.
Актуальность темы диссертационного исследования на тему «Подвижные игры координационной направленности как средство развития целевой точности движений у обучающихся 9-11 лет на занятиях по футболу» определяется тем, что улучшение целевой точности движений в игре в футбол, когнитивных и двигательных навыков связано не только с общей физической активностью, но и с развитым игровым интеллектом. В процессе тренировки с юными футболистами необходимо использовать игры. Рассматривая формирование техники игры в футбол, специалисты говорят о таком понятии как «игровая парадигма футбола», включающая в себя включает в себя множество аспектов.
Степень разработанности темы исследования характеризуется значительным числом исследований, посвященных футболистам высокого уровня, профессионалам. При этом, можно отметить недостаток публикаций в которых изучалось бы когнитивные особенности подростков-футболистов.
Имеет место необходимость проведения дополнительных теоретических и экспериментальных исследований по формированию методологических аспектов совершенствования техники игры в футбол на основе развития целевой точности движений у детей и подростков.
Требуется разработка программы футбольных упражнений как «естественного и оптимального для ребенка инструмента для стимулирования и увеличения ресурсов организма ребенка.
Специалисты признают, что основой формирования техники игры в футболе является уровень развитие целевой точности движений у детей и юношей. Но в настоящее время отсутствуют практические научно обоснованные рекомендации по применению наиболее эффективных средств спортивной тренировки, направленных на развитие у юных спортсменов целевой точности движений при формировании технических навыков игры в футбол в условиях спортивной школы.
Выявленная актуальность и проблемы позволили сформировать объект и предмет исследования, а так же цель и задачи работы.
Объект исследования - целевая точность движений у детей 9-11 лет при игре в футбол.
...
Теоретической части исследования выявлено, что значение подвижных игр в спортивной подготовке юных футболистов сложно переоценить. По существу, речь идет об использовании наиболее эффективного для данного возраста игрового метода. По самой своей природе игра способствует углублению процессов обучения игре в футбол, развиваются умения и навыки в согласованных действиях с товарищами по команде, развивает внимание, оперативное мышление, чувство коллективизма, ответственности, взаимовыручки и множество других социально важных и полезных качеств для игровых видов спорта. В связи с этим подбираемые к тренировкам подвижные игры должны помогать овладению или закреплению необходимых знаний, умений и навыков футбола.
Регулярно играя в методически верно подобранные тренером специальные подвижные игры, юные футболисты быстрее и эффективнее овладевают техническими умениями, учатся анализировать сложившуюся обстановку, развивают физические способности. В этом случае имеет место развитие целевой точности движений основанной на специфических координационных способностей юных футболистов. Эти процессы следует реализовать на основе средств направляющего характера, к которым относятся использования игровых упражнений, где улучшаются две и более координационные способности.
Для повышения эффективности учебно-тренировочного процесса необходимо подбирать такие игры, в которых принимают участие одновременно все футболисты и содержание игры возможно легко и оперативно варьировать - усложняться или упрощаться по усмотрению тренера, исходя из конкретно складывающейся спортивной ситуации. Таким образом, подвижные игры занимают особое место в процессе спортивной подготовки юных футболистов на этапе начальной подготовки, развивая комплексно физические и технические качества, необходимые будущим спортсменам.
В целом, в качестве пути совершенствования системы подготовки в футболе можно назвать исследование структуры координационной подготовленности юных футболистов, разработку на основе проведенного анализа новых подходов в планировании тренировочного процесса
Итак, тестирование юных футболистов включало оценку уровня технической и физической подготовленности юных футболистов, были определены:
- бег по обручам без ведения мяча на 30 метров;
- бег по обручам с ведением мяча;
- тестирование «Подтягивание мяча стопой»;
- стояние на одной ноге с удержанием мяча на стопе другой;
- тест «Удар мячом в цель» левой ногой;
- тест «Удар мячом в цель» правой ногой.
Итак, тестирование юных футболистов включало оценку уровня технической и физической подготовленности юных футболистов, были определены результаты тестов по двум группам: экспериментальной группе (ЭГ) и контрольной группе (КГ). Как отражают данные результатов тестирования бега по обручам без ведения мяча на 30 метров - в обеих группах получены примерно равные значения показателя, при этом следует отметить, что они не достаточно высокие.
Тестирование бега по обручам с ведением мяча происходит значительно медленнее в отличие от бега без мяча. При этом, в контрольной и экспериментальной группах выявлены практически одинаковые результаты,
Как показывают данные тестирования, среднее время подтягивания мяча ногой составило 42 секунды. Данные тестирования показывают практически одинаковый результат в обеих группах. Тестирование левой ноги показало значительное увеличение времени в обеих группах.
...
1. Приказ Министерства спорта РФ от 25 октября 2019 г. № 880 Об утверждении федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта футбол. СПС «Гарант» [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.garant.ru/ (Дата обращения 11.11.2020)
2. Антипов А.В., Губа В.П., Пресняков В.В., Шагин Н.И. Технология выбора комплекса упражнений для начального обучения технике игры в футбол //OlymPlus. Гуманитарная версия. 2019. № 2 (9). С. 18-23
3. Аркадьев Б.А. Тренерское наследие. / Б.А. Аркадьев/ Сост. А.А.Горбунов. - М.: Физкультура и спорт, 1990. - 335 с.
4. Артемьева Н.К. Биологические и педагогические основы подготовки юных футболистов / Н.К. Артемьева, В.В. Лавриченко, В.Н. Середа Краснодар: КГУФКСТ, 2009. - 168 с.
5. Багинская О. В. Корреляция факторных весов отдельных показателей моторно-координационной структуры, характеризующих уровень двигательных функций школьников разных возрастных групп. Педагогика, психология, медико-биологические проблемы физической культуры и спорта, 2017, т. 21, № 3, С. 100-104
6. Банаян А.А., Иванова И.Г. Психическое здоровье и успешность спортивной деятельности в детско-юношеском спорте // В сборнике: Дети. Общество. Будущее. Сборник научных статей по материалам III Конгресса «Психическое здоровье человека XXI века». Москва, 2020. С. 116-118
7. Банников С.Е., Минязев Р.И., Босоногов А.Г., Стаин Н.А. Футбол Учебное электронное текстовое издание Подготовлено кафедрой игровых видов спорта Научный редактор доц., канд. пед. наук О.Л. Жукова. 2006. - 100 с
8. Беклемищев А. А. Елагин А. В., Еремин Д. А., Петров В. С., Савин А. В. (руководитель коллектива и редактор), Шкурин А. П. Футбол». Энциклопедия -3. - Москва Человек, 2013 - 912 с
9. Беленко И. С. Психофизиологические особенности у юных спортсменов игровых видов спорта разного возрастного периода развития и тренированности / И. С. Беленко // Вестник Томского гос. пед. ун-та. - 2009. - № 3. - С. 54-58
10. Беляев А.В. Футбол: Учебник для институтов и академий физической культуры. / А.В. Беляев, М.В. Савин. - Москва: ФОН, 2013. - 320 с.
11. Биткин, В.М Методические приемы применения
восстановительных средств в подготовке высококвалифицированных футболистов: Автореф. дис.... канд. пед. наук. / В.М.Биткин. - Смоленск, 1999. - 24 с.
12. Богданец В.В. Методика начального обучения технике владения мячом на основе асимметрии развития двигательной функции у юных футболистов 7-10 лет. 2005 г. Смоленск, 149 с. [Электронный ресурс] Режим доступа: https://dlib.rsl.ru/01002750901 (Дата обращения 16.12.2020)
13. Бойчук Р., Ермаков С., Носко М., Ковцун В. Особенности координационной подготовки волейболисток на этапе специализированной подготовки// Журнал физического воспитания и спорта, 2017, Том 17, № 2, с. 884-891
14. Бушенёва И.С., Бушенёв О.А. Развитие физических качеств юных
футболистов //В сборнике: Социально-гуманитарное знание как катализатор общественного развития. сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции. Агентство
перспективных научных исследований (АПНИ). 2019. С. 160-162
15. Васильев Б.Ю. Мотивация к занятиям футболом детей и их родителей //В сборнике: Физическая культура: проблемы обучения и воспитания. Сборник статей. Екатеринбург, 2019. С. 32-36
... всего 83 источника