Введение 3
1 Роль мультимедиа в создании просветительского медиапроекта об
исторической урабнистике 7
1.1 Урбанистика: ключевые аспекты в разработке направления 7
1.1.1 Основные задачи урбанистики и разные урабнистические школы 8
1.1.2 Соотношение понятий «историческая урбанистика» и «история
города» 12
1.1.3 Историческая урбанистика в Сибири 13
1.2 «Новые медиа»: понятие, признаки, аудитория 14
1.2.1 Особенности новых медиа 14
1.2.2 Мультимедийность 16
1.2.3 Интерактивность 17
1.2.4 Креолизированный текст как часть журналистского материала 19
1.2.5 Форматы мультимедиа 21
1.3 Урбанистика в «Новых городских медиа» и просветительских медиа, uban
imaginary 23
1.3.1 Просветительская журналистика 26
1.3.2 Примеры просветительских проектов 28
2 Создание просветительсткого проекта «Взгляд в прошлое: исторические
постройки Енисейской губернии» 29
2.1 Подготовительный этап работы над проектом 30
2.1.1 Выбор и поиск локаций для проекта 30
2.2 Создание концепции проекта 32
2.2.1 Сбор и обработка информации 32
2.3 Создание сайта 33
2.3.1 Структура сайта 34
2.3.2 Верстка и визуальное оформление проекта 34
2.4 Апробация проекта 35
2.5 Анализ работы над проектом 37
2.5.1 Результаты работы над проектом 37
2.5.2 Трудности в работе над проектом 38
2.5.3 Перспективы продвижения и развития проекта 39
Заключение 41
Список использованных источников 45
Каждый житель современного мегаполиса хоть раз задумывался об устройстве своего города и его пригодности для жизни. Порой даже самый маленький изъян вроде бордюра перед проезжей частью может сильно усложнить жизнь. Понимать принципы градостроительства важно не только для внешнего облика города, хотя это одна из задач науки, но и для комфортной жизни разных слоев населения: начиная велосипедистами и заканчивая маломобильными гражданами.
Однако это явление не новое. Урбанистка появилась и развивалась вмести с городами. Менялись направления, стили, пути решения. Если раньше главным критерием для развитого города - становилось наличие канализации, то теперь жизнь тяжело представить без электрических самокатов. С течением времени появились разные подвиды урбанистики: урбаникистика городов, деревень, историческая урабнистика. Именно о ней пойдет речь в данной выпускной работе.
Работа журналиста также напрямую связана с урабнистикой. Почти каждый день новостная лента наполняется текстами о новых благоустроенных парках или строительстве кольцевой развязки. Жители города могут обратиться к репортерам с жалобами на плохие дороги или на отсутствие школы, а урбанисты могут выразить свое мнение, похвалить или покритиковать, предложить свои проекты.
Актуальность работы заключается в том, что все чаще в исторические здания и места в Красноярске реконструируются и признаются памятниками архитектуры. Как произошло с «Историческим кварталом» около Центрального парка. Однако наш город быстро развивается поэтому бывали случаи, когда в угоду прогрессу старые здания и исторические места подвергались сносу или кардинальной застройке, при этом последующие поколения уже будут знать историю города фрагментарно и обрывочно и не смогут наглядно ее изучить.
Такая судьба, например, постигла дом-музей Петра Красикова, располагавшийся в свое время на ул. Ленина, 124 в г. Красноярске.
Новизна работы продиктована творческой спецификой работы - будет создан принципиально новый проект об исторической урбанистике в г. Красноярске с нетривиальной выборкой выбранных описанных локаций.
Объектом исследования являются современные мультимедийные технологии в контексте развития цифрового культурного наследия, предметом - применение мультимедийных инструментов в мультимедийном проекте цифрового культурного материала.
Целью работы является создание мультимедийного просветительского проекта в виде интерактивной карты, с помощью которого горожане смогут узнать историю города и его отдельных мест.
В связи с поставленной целью были определены следующие задачи работы:
1) Разделить понятие исторической урбанистики и урбанистики города;
2) Рассмотреть принцип работы «Новых городских СМИ» и просветительских медиа;
3) Рассмотреть понятие uban imaginary в поле медийной урбанистики;
4) Разработать концепцию собственного проекта;
5) Применить медиаинструменты в адаптации цифрового культурного наследия в создании проекта;
6) Создать авторский проект.
...
Сейчас жители больших городов все чаще участвуют в жизни своего города, выходят на субботники, участвуют в облагораживании территорий и выступают за сохранение исторических памятников. Не удивительно, что власть и СМИ поддерживают население в этом. Журналистика помогает создать «диалог» между ними. Однако красноярцам мало участвовать в современной жизни города, они активно интересуются его историей. Поэтому просветительские проекты вызывают большой интерес у аудитории.
В условиях функционирования «новых медиа» журналистские материалы претерпевают изменения - они становятся более интерактивными, в них добавляются интерактивные форматы. Такте приемы помогают привлечь и вовлечь аудиторию, теперь она не молчаливый наблюдатель, а полноценный создатель материала. Все чаще в СМИ создаются собственные мультимедийные проекты, на основе интересов и запросов аудитории.
К тому же просветительская журналистика выходит на новый уровень. Новые федеральные стандарты оцифровки культурного наследия позволяют упростить процедуру обработки и сбора культурных данных. Это же в свою очередь помогает журналистам быстрее создавать контент и подходить к нему более осмысленно. В материалах культурной тематики теперь преобладают мультимедийные материалы, что привлекает аудиторию.
В ходе работы были выполнены следующие задачи:
1 Дано определение понятиям исторической урбанистики и истории города. В данной работе были разграничены два смежных понятия. Под «исторической урабинстикой» понимает становление города и его развитие как самостоятельной единицы. История города же в свою очередь рассматривает населенный пункт под призмой исторических событий и выдающихся личностей, отодвигая его на второй план, и используя как вспомогательный инструмент.
Рассмотрен принцип работы «Новых городских медиа» и просветительских медиа. «Новые городские (урбанистике) медиа» рассматривают город как самодостаточное развивающиеся целое, а также как место жизни людей. Появление таких специализированных изданий обусловлено неразрывностью урабинистики и СМИ. В задачи «Городских медиа» входит: социализация, формирование городской идентичности и открытие нового в привычном городе. Кроме того, был рассмотрен еще один тип специализированных медиа - просветительские. В их задачу входит рассказывать массовой аудитории о явлениях культуры и искусства простым языкаом.
Рассмотрено понятие uban imaginary в поле медийной урбанистики. Urban imaginary - это картина города, которая в течение долгого времени складывалась и распространялась с помощью медиа. В это понятие входит и план улиц, и стилистика зданий, и все новости, и события, которые происходят в конкретном населенном пункте.
Рассмотрены теоретические аспекты урбанистки. Сейчас стало понятно, что процесс урбанизации Красноярска не стоит на месте, он развивается вместе с современными технологиями. Появляется все больше аспектов, без которых современный город не может полноценно функционировать и для комфортной жизни власть и сами горожане должны постоянно его развивать.
Рассмотрены разные мультимедийные форматы. Сейчас мультимедиа является обязательным аспектом любого журналистского текста. Каждый отдельный формат отвечает определенным задачам, что позволяет подобрать подходящий к ситуации формат и сделать материал более полным и многосторонним. С развитием технологий увеличилось количество форматов, а также появился симбиоз нескольких.
Проанализирована роль мультимедиа в современных СМИ. Как уже говорилось ранее мультимедиа - неотъемлемая часть СМИ. Она используется для иллюстрации материалов, с ее помощь читатели могу погрузиться в атмосферу события. Также редакция может нагрузить медиа метасмыслом и, например, передать свое отношение к происходящему. Благодаря интерактивности аудитория перестает быть молчаливым наблюдателем и становится полноправным соавтором текста, для этого создано множество инструментов. Кроме того, теперь читатель может выбирать фрагмент материала, который интересует его в большей степени.
...
1 Абашаев, В.В. Городские сетевые издания как агенты урбанизации
[Электронный ресурс] / В.В. Абашаев, И.М. Печищев // Знак: проблемное поле медиаобразования - 2018 - Режим доступа:
httpsV/cyberleninka.ru/article/n/gorodskie-setewe-izdaniya-kak-agenty-urbanizatsii (Дата обращения: 19.11.2021)
2 Абрамова, Е.В. Публичная сфера, городское пространство и новые медиа [Электронный ресурс] / Е.В. Абрамова // Философский журнал - 2012 - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/publichnaya-sfera-gorodskoe- prostranstvo-i-novye-media (Дата обращения: 16.12.2021)
3 Агеев, И.А. Методологический ресурс исторической урбанистики в современных исследованиях городских пространств [Электронный ресурс] / И.А. Агеев // Вестник Томского государственного университета - 2014 - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/metodologicheskiy-resurs-istoricheskoy- urbanistiki-v-sovremennyh-issledovaniyah-gorodskih-prostranstv (Дата обращения: 16.12.2021)
4 Баканов, С. А. Историческая урбанистика в России заявляет о себе
[Электронный ресурс] / С. А. Баканов// Magistra Vitae: электронный журнал по историческим наукам и археологии - 2016 - Режим доступа:
https://cyberleninka.ru/article/n/istoricheskaya-urbanistika-v-rossii-zayavlyaet-o-sebe
5 Бамбетова, К.В. Роль урбанистики в архитектурном проектировании [Электронный ресурс] / К.В. Бамбетова // Вопросы науки и образования - 2021 - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-urbanistiki-v-arhitekturnom- proektirovanii-1 (Дата обращения: 19.11.2021)
6 Барабанов, А.А. Урбанистика сегодня [Электронный ресурс] / А.А. Барабанова // Академический вестник УралНИИпроект РААСН - 2009 - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/urbanistika-cegodnya (Дата обращения: 05.11.2021)
Вартанова, Е. Л. Новые медиа как фактор модернизации СМИ / Е. Л.
Вартанова // Информационное общество. - 2008. - Вып. 5-6. - С. 37-39.
1 Гонина, Н. В. Урбанизация советской Сибири во второй половине XX в. в отечественной историографии / Н. В. Гонина // Иркутский историке - экономический ежегодник. - Иркутск : Байкальский государственный университет экономики и права, 2008. - С. 552-556.
2 Гун, Г.Е. Урбанистика и художественная культура города / Г. Е. Гун
// Вестник культуры и искусств - 2012 - Режим доступа:
https://cyberleninka.rU/article/n/urbanistika-i-hudozhestvennaya-kultura-goroda (Дата обращения: 22.10.2021)
3 Гусева, Е.Н. Конструирование городской идентичности в электронных СМИ [Электронный ресурс] / Е.Н. Гусева // Огарев-Online - 2019
- Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/konstruirovanie-gorodskoy- identichnosti-v-elektronnyh-smi (Дата обращения: 16.12.2021)
4 Дружин, А.М. "Новые медиа" в информационно-коммуникационной среде [Электронный ресурс] / А.М. Дружин // Век качества - 2018 - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/novye-media-v-informatsionno- kommunikatsionnoy-srede (Дата обращения: 05.11.2021)
5 Зверева, Е.А. Инструменты социализации в новых городских медиа [Электронный ресурс] / Е.А. Зверева // Социально -гуманитарные знания - 2019
- Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/instrumenty-sotsializatsii-v- novyh-gorodskih-media (Дата обращения: 03.12.2021)
6 Иванькина, Н.А. Концепция Нового урбанизма: предпосылки
развития и основные положения [Электронный ресурс] / Н.А. Иванькина, М.В. Перькова // Вестник Белгородского государственного технологического университета им. В. Г. Шухова - 2018 - Режим доступа:
https://cyberleninka.ru/article/n/kontseptsiya-novogo-urbanizma-predposylki- razvitiya-i-osnovnye-polozheniya (Дата обращения: 03.12.2021)
7 Ильина, О.В. Новые городские медиа как субъект конструирования территориальной идентичности [Электронный ресурс] / О.В. Ильина // Знак:
проблемное поле медиаобразования - 2017 - Режим доступа:
httpsV/cyberleninka.ru/article/n/novye-gorodskie-media-kak-subekt- konstruirovaniya-territorialnoy-identichnosti (Дата обращения: 16.12.2021)
8 Ильина, О.В. Новые городские медиа как субъект конструирования
территориальной идентичности [Электронный ресурс] / О.В. Ильина // Знак: проблемное поле медиаобразования - 2018 - Режим доступа:
https://cyberleninka.ru/article/n7novye-gorodskie-media-kak-subekt- konstruirovaniya-territorialnoy-identichnosti (Дата обращения: 03.12.2021)
... всего 58 источников