Реферат
ВВЕДЕНИЕ 5
1 МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 8
1.1 Конкурентоспособность предприятия: сущность, параметры,
направления исследования 8
1.2 Процедуры исследования конкурентоспособности предприятия 15
1.3 Информационно-методическое обеспечение процесса исследования
конкурентоспособности предприятия и методы ее оценки 20
2 АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ АО
«КРАСКОН» 27
2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности
предприятия АО «Краскон» 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Приложений нет
... 3 раздел и часть 2 раздела отсутствуют
На современном этапе развития конкуренция является движущей силой, способствующая постоянному развитию предприятий и повышению их конкурентоспособности. Конкурентоспособность предприятия определяется наличием у него конкурентных преимуществ, а повышение уровня конкурентоспособности организаций - фундаментальная их задача. Способность компании эффективно конкурировать на рынке, привлекать и удерживать клиентов, обеспечивать стабильную прибыль и долгосрочное развитие напрямую зависит от понимания конкурентной среды, грамотного анализа собственных сильных и слабых сторон, а также разработки и реализации эффективных стратегий. В связи с этим, анализ и оценка конкурентоспособности предприятия становятся неотъемлемой частью стратегического управления, позволяя выявить сильные и слабые стороны компании, разработать эффективные стратегии развития и обеспечить устойчивое преимущество на рынке.
Исследовательский интерес представляет характеристика роли инноваций (технологий), критериев и факторов формирования конкурентоспособности, действий персонала предприятия в обосновании и реализации конкурентоспособности фирмы. Все это обуславливает актуальность выбранной темы бакалаврской работы: «Анализ и оценка конкурентоспособности предприятия».
Цель бакалаврской работы - оценить конкурентоспособность предприятия на рынке и определить направления повышения его конкурентоспособности.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
исследовать сущность, параметры, направления исследования конкурентоспособности предприятия;
анализировать процедуры оценки конкурентоспособности предприятия;
проанализировать информационно-методическое обеспечение процесса исследования конкурентоспособности предприятия;
характеризовать деятельность на красноярском рынке - предприятия АО «Краскон»;
анализировать финансовую конкурентоспособность предприятия АО «Краскон»;
оценить конкурентоспособность сбыта АО «Краскон»;
оценить конкурентоспособность товаров, реализуемых в предприятии АО «Краскон»;
...
Произведена оценка конкурентоспособности на материалах предприятия АО «Краскон» г. Красноярска.
Конкурентоспособность предприятия - это его способность успешно конкурировать на рынке, предлагая востребованную продукцию или услуги, превосходя своих конкурентов по ключевым параметрам, таким как цена, качество, сервис, инновационность или уникальность предложения. Она определяется как внутренними факторами, такими как эффективность управления, качество продукции, финансовое состояние, так и внешними факторами, включая конкурентную среду, потребительский спрос, экономическую ситуацию и т.д. Повышение конкурентоспособности предприятия - это постоянный процесс, требующий стратегического планирования, инноваций, гибкости и адаптации к изменениям рыночной среды.
АО «Краскон» - основной производитель сахаристых кондитерских и макаронных изделий в Красноярском крае. АО «Краскон» выпускает около 180 наименований кондитерских изделий: помадные, комбинированные,
многослойные, сбивные, желейные, пралиновые и неглазированные конфеты; шоколад, шоколадные батончики с различной начинкой; леденцовую карамель, ирис, вафли, зефир, драже, щербет, мармелад и 14 наименований макаронных изделий.
Анализ финансовой конкурентоспособности предприятия АО «Краскон» по соответствующим показателям, по их расчету за 2022-2023 гг., определил высокий коэффициент конкурентоспособности финансов (1), из-за финансовой устойчивости, рациональной структуры финансовых ресурсов, преобладания собственного капитала над заемным капиталом.
При оценке сбытовой конкурентоспособности определено, что аналогичный коэффициент был за 2022-2023 гг. в АО «Краскон» - удовлетворительный (0,59-0,47), в динамике сокращается, из-за снижения прибыльности от розничных продаж, снижения эффективности рекламы и т.д.
Для оценки конкурентоспособности товаров предприятия АО «Краскон» был использован качественный метод, метод коллективных экспертных оценок, метод «мозговой атаки». Коэффициент конкурентоспособности товаров, реализуемых кондитерской фабрикой АО «Краскон», отражает достаточно высокую степень соответствия продукции необходимым показателям.
Конкурентоспособность цифрового взаимодействия с потребителями кондитерской фабрики АО «Краскон», согласно методу коллективных экспертных оценок, имеет удовлетворительный уровень
конкурентоспособности. Об это свидетельствует также сравнение с конкурентами. Сайт «Краскон» нуждается в значительном обновлении и улучшении, чтобы стать более конкурентоспособным в цифровой среде.
Расчет конкурентоспособности предприятия методом эффективной конкуренции показал, что предприятие АО «Краскон» по шкале, разработанной И. Ансоффом имеет хороший уровень конкурентоспособности предприятия в 2023 году (0,77).
Основными конкурентами предприятия являются: КДВ-групп и
Объединенные кондитеры. Оценка конкурентоспособности предприятия АО «Краскон» показала: АО «Краскон» должно сосредоточиться на улучшении своих организационных условий, инноваций и маркетинговой стратегии. Необходимо увеличить производственные мощности, разработать более конкурентоспособный ассортимент и эффективные маркетинговые кампании. Важно отметить, что «Краскон» имеет более высокую оценку качества продукции. Это преимущество необходимо использовать для позиционирования бренда на рынке. «Краскон» должен активно развивать онлайн-продажи и улучшить представленность в интернете.
...
1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г., с учетом поправок от 30.12. 2008 г. № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 г. № 7-ФКЗ, от 5.02.2014 г. № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ, от 14.03.2020 № 1-ФКЗ // СПС «КонсультантПлюс». - Режим доступа: https: //www.consultant.ru/document/cons doc LAW 28399/
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) [Электронный ресурс]: федер. закон от 30.11.1994 №51-ФЗ (ред. от 28.02.2023).
- Режим доступа: https: //www.consultant.ru/document/cons doc LAW 5142/
3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) [Электронный ресурс]: федер. закон от 26.01.1996 №14-ФЗ (ред. от 28.02.2023).
- Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 9027/
4. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) [Электронный ресурс]: федер. закон от 31.07.1998 №146-ФЗ (ред. от 28.12.2022). - Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19671/
5. Трудовой кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]: федер.
закон от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 03.07.2022). - Режим доступа:
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34683/
6. Российская Федерация. Законы. О защите прав потребителей: Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.08.2023): с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 01.09.2023// Консультант Плюс: справочная правовая система. - URL: http://www.consultant.ru. (дата обращения: 14.05.2024).
7. Российская Федерация. Законы. О защите конкуренции: Федеральный закон "О защите конкуренции" от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. 19.04.2024) с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 19.04.2024// Консультант Плюс: справочная правовая система. - URL: http://www.consultant.ru. (дата обращения: 14.05.2024).
8. Российская Федерация. Законы. Об акционерных обществах:
Федеральный закон " Об акционерных обществах " от 26.12.1995 N 208-ФЗ (ред. 25.12.2023) с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 01.09.2025// Консультант Плюс: справочная правовая система. - URL:
http://www.consultant.ru. (дата обращения: 14.05.2024).
9. Ансофф, И. Стратегический менеджмент. Классическое издание / И. Ансофф, - Санкт-Петербург: Питер, 2009 - 344 с.
10. Антонов, Г. Д. Стратегическое управление организацией: учебное пособие / Г.Д. Антонов, О.П. Иванова, В.М. Тумин. - Москва: ИНФРА-М, 2020. -239 с.
11. Афанасьев, А. Н. Конкурентоспособность предприятия как механизм
обеспечения его экономической безопасности / А. Н. Аафнасьев // В мире научных открытий: материалы международной студенческой научной
конференции. - Ульяновск: Ульяновский государственный аграрный
университет. 2017. - С. 57-60.
12. Басовский, Л. Е. Маркетинг: учеб. пособие / Л.Е. Басовский. - Москва : ИНФРА-М, 2018. - 233 с.
13. Бизнес Молодость [Электронный ресурс]. - Режим доступа: molodost.bz (дата обращения 09.03.2023).
14. Гайдаенко, Т. А. Маркетинговое управление / Т. А. Гайдаенко. - Москва : Эксмо, 2019. - 515 с.
15. Голубков, Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. / Е.П. Голубков. - М.: Дело, 2018. - 487с.
... всего 38 источников