ОБОСНОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОМПЛЕКСА ПОДВИЖНЫХ ИГР ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
|
Реферат
Введение 4
1 Теоретические основы применения подвижных игр, как средства развития
физических качеств дошкольников 6
1.1 Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста 6
1.2 Подвижные игры как средство физического воспитания дошкольников.. 10
1.3 Роль подвижных игр в жизни современных дошкольников 19
1.4 Диагностика двигательных качеств и двигательно-игрового опыта
старших дошкольников 24
2 Организация и методы исследования 28
2.1 Организация и этапы исследования 28
2.2 Методы исследования 29
3 Оценка эффективности использования подвижных игр для развития
двигательных способностей старших дошкольников 33
3.1 Результаты развития двигательных способностей в начале эксперимента 33
3.2 Комплекс подвижных игр для старших дошкольников 35
3.3 Результаты исследования и их обсуждение 36
Заключение 42
Практические рекомендации 44
Список использованных источников 45
Введение 4
1 Теоретические основы применения подвижных игр, как средства развития
физических качеств дошкольников 6
1.1 Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста 6
1.2 Подвижные игры как средство физического воспитания дошкольников.. 10
1.3 Роль подвижных игр в жизни современных дошкольников 19
1.4 Диагностика двигательных качеств и двигательно-игрового опыта
старших дошкольников 24
2 Организация и методы исследования 28
2.1 Организация и этапы исследования 28
2.2 Методы исследования 29
3 Оценка эффективности использования подвижных игр для развития
двигательных способностей старших дошкольников 33
3.1 Результаты развития двигательных способностей в начале эксперимента 33
3.2 Комплекс подвижных игр для старших дошкольников 35
3.3 Результаты исследования и их обсуждение 36
Заключение 42
Практические рекомендации 44
Список использованных источников 45
Подвижные игры в дошкольном возрасте являются основным средством всестороннего развития детей. С их помощью дети развиваются не только физически, но и психологически, эмоционально и умственно. В дошкольном возрасте необходимо гармонично развить все физические качества.
Во время подвижных игр у детей совершенствуются движения, развиваются многие качества, такие как инициатива, самостоятельность и уверенность. При рациональном использовании игра становится эффективным средством физического воспитания [32; 44].
Актуальность проблемы определяется тем, что в последние годы показатели физической подготовленности имеют низкий уровень у 30-40% детей дошкольного возраста. Ухудшение данного показателя связано как с современным образом жизни людей, так не достаточным развитием ловкости, силы, скорости, выносливости и в процессе занятий физической культурой [15].
Проблема исследования: жизнь ребенка непрерывно связана с играми, поэтому подвижные игры должны быть и в повседневной жизни, и на занятиях физической культурой. Однако, существует проблема, что современные дети не знают многие игры. Поэтому включение подвижных игр в занятия физической культурой в дошкольных организациях являются одним из способов развития двигательных качеств ребенка [14; 41; 50].
Объект исследования - развитие двигательных способностей старших дошкольников.
Предмет исследования - комплекс подвижных игр как средство формирования двигательных способностей детей 6-7 лет.
Целью исследования является развитие двигательных способностей старших дошкольников посредством разработанного комплекса подвижных игр.
Гипотеза: процесс развития двигательных способностей будет
эффективным, если в него включить разработанный комплекс подвижных игр, учитывающий особенности развития старших дошкольников, формирующий их двигательный опыт.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1. Изучить возрастные особенности, средства физического воспитания, методы диагностики двигательных способностей детей старшего дошкольного возраста, а также проанализировать роль подвижных игр.
2. Разработать комплекс подвижных игр для формирования двигательных способностей старших дошкольников.
3. Оценить эффективность разработанного комплекса подвижных игр и разработать практические рекомендации по использованию подвижных игр на занятиях физической культурой детей старшего дошкольного возраста.
Методы исследования:
• теоретический анализ и обобщение литературы;
• педагогическое тестирование;
• педагогический эксперимент;
• методы математической статистики.
Практической значимостью работы является разработанный комплекс подвижных игр, направленный на формирование двигательных способностей, рекомендуется применять на занятиях физической культурой у старших дошкольников.
Во время подвижных игр у детей совершенствуются движения, развиваются многие качества, такие как инициатива, самостоятельность и уверенность. При рациональном использовании игра становится эффективным средством физического воспитания [32; 44].
Актуальность проблемы определяется тем, что в последние годы показатели физической подготовленности имеют низкий уровень у 30-40% детей дошкольного возраста. Ухудшение данного показателя связано как с современным образом жизни людей, так не достаточным развитием ловкости, силы, скорости, выносливости и в процессе занятий физической культурой [15].
Проблема исследования: жизнь ребенка непрерывно связана с играми, поэтому подвижные игры должны быть и в повседневной жизни, и на занятиях физической культурой. Однако, существует проблема, что современные дети не знают многие игры. Поэтому включение подвижных игр в занятия физической культурой в дошкольных организациях являются одним из способов развития двигательных качеств ребенка [14; 41; 50].
Объект исследования - развитие двигательных способностей старших дошкольников.
Предмет исследования - комплекс подвижных игр как средство формирования двигательных способностей детей 6-7 лет.
Целью исследования является развитие двигательных способностей старших дошкольников посредством разработанного комплекса подвижных игр.
Гипотеза: процесс развития двигательных способностей будет
эффективным, если в него включить разработанный комплекс подвижных игр, учитывающий особенности развития старших дошкольников, формирующий их двигательный опыт.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1. Изучить возрастные особенности, средства физического воспитания, методы диагностики двигательных способностей детей старшего дошкольного возраста, а также проанализировать роль подвижных игр.
2. Разработать комплекс подвижных игр для формирования двигательных способностей старших дошкольников.
3. Оценить эффективность разработанного комплекса подвижных игр и разработать практические рекомендации по использованию подвижных игр на занятиях физической культурой детей старшего дошкольного возраста.
Методы исследования:
• теоретический анализ и обобщение литературы;
• педагогическое тестирование;
• педагогический эксперимент;
• методы математической статистики.
Практической значимостью работы является разработанный комплекс подвижных игр, направленный на формирование двигательных способностей, рекомендуется применять на занятиях физической культурой у старших дошкольников.
1. При занятиях физическим воспитанием дошкольников следует учитывать их индивидуальные особенности развития нервной, сердечно - сосудистой, костной и других систем организма, а также их физический уровень. Для эффективного развития физических качеств у детей дошкольного возраста широко применяются подвижные игры. Однако, на настоящее время, среди современных детей существует низкий уровень двигательных способностей, вызванный незнакомством многих из них с рядом подвижных игр. Это мешает полноценному физическому развитию детей, поэтому методика работы с дошкольниками строится с учетом необходимости ознакомления их с различными играми, стимулирования двигательной активности и создания условий для развития их физических способностей.
2. Для дошкольников основным методом реализации задач физического воспитания является игровой. В связи с этим, мы разработали комплекс из 13 подвижных игр, который направлен на формирование различных физических качеств у дошкольников. Каждая игра включает в себя различные элементы, такие как бег, прыжки, броски, контроль над равновесием и координацию движений. Комплекс помогает развивать физические качества, такие как выносливость, силу, координацию и гибкость, а также способствует укреплению сердечно-сосудистой и костной систем.
3. В ходе исследования было выявлено, что в контрольной группе участников результаты оставались на среднем уровне, за исключением теста «Прыжок в длину с места», который дал низкий результат. В экспериментальной группе же результаты были оценены как высокий уровень в первых трех тестах и средний уровень в тесте «Прыжок в длину». При этом, относительный прирост в последующем тестировании «Бег 30 м с высокого старта» в экспериментальной группе девочек составил 33%, что на порядок выше, чем в контрольной группе - 12%. В тесте «Челночный бег 3*10м., сек» также был зафиксирован прирост на порядок выше в экспериментальной группе - 22%, в то время как в контрольной группе - лишь 15%. Наибольший прирост был замечен в тесте «Пятиминутный бег» после проведения эксперимента - 52%, в то время как в контрольной группе прирост составил только 23%. Касательно теста «Прыжок в длину с места», прирост в экспериментальной группе составил 29%, что значительно больше, чем в контрольной - 16%. У мальчиков контрольной группы также остались результаты на среднем уровне, за исключением теста «Прыжок в длину с места», который показал низкий результат. Следовательно, результаты исследования свидетельствуют о том, что предложенный комплекс подвижных игр позволяет развивать быстроту и выносливость у детей 6-7 лет эффективно. Тем не менее, для эффективности развития остальных физических качеств необходимо дополнить комплекс играми на развитие ловкости, силы и гибкости. Более того, результаты тестирований с Р<0,05 подтверждают эффективность методики.
2. Для дошкольников основным методом реализации задач физического воспитания является игровой. В связи с этим, мы разработали комплекс из 13 подвижных игр, который направлен на формирование различных физических качеств у дошкольников. Каждая игра включает в себя различные элементы, такие как бег, прыжки, броски, контроль над равновесием и координацию движений. Комплекс помогает развивать физические качества, такие как выносливость, силу, координацию и гибкость, а также способствует укреплению сердечно-сосудистой и костной систем.
3. В ходе исследования было выявлено, что в контрольной группе участников результаты оставались на среднем уровне, за исключением теста «Прыжок в длину с места», который дал низкий результат. В экспериментальной группе же результаты были оценены как высокий уровень в первых трех тестах и средний уровень в тесте «Прыжок в длину». При этом, относительный прирост в последующем тестировании «Бег 30 м с высокого старта» в экспериментальной группе девочек составил 33%, что на порядок выше, чем в контрольной группе - 12%. В тесте «Челночный бег 3*10м., сек» также был зафиксирован прирост на порядок выше в экспериментальной группе - 22%, в то время как в контрольной группе - лишь 15%. Наибольший прирост был замечен в тесте «Пятиминутный бег» после проведения эксперимента - 52%, в то время как в контрольной группе прирост составил только 23%. Касательно теста «Прыжок в длину с места», прирост в экспериментальной группе составил 29%, что значительно больше, чем в контрольной - 16%. У мальчиков контрольной группы также остались результаты на среднем уровне, за исключением теста «Прыжок в длину с места», который показал низкий результат. Следовательно, результаты исследования свидетельствуют о том, что предложенный комплекс подвижных игр позволяет развивать быстроту и выносливость у детей 6-7 лет эффективно. Тем не менее, для эффективности развития остальных физических качеств необходимо дополнить комплекс играми на развитие ловкости, силы и гибкости. Более того, результаты тестирований с Р<0,05 подтверждают эффективность методики.
Подобные работы
- Развитие двигательных способностей у юных лыжников на базе рекреационно-оздоровительного лыжного городка «Ski-cross Kids»
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4235 р. Год сдачи: 2021 - Развитие общей выносливости у дошкольников 6-7 лет посредством
подвижных игр
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2021 - Развитие общей выносливости у дошкольников 6-7 лет посредством подвижных игр
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4230 р. Год сдачи: 2021 - Влияние подвижных игр на развитие координационных способностей у детей с ЗПР 5-7 лет
Магистерская диссертация, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 5550 р. Год сдачи: 2018 - Влияние подвижных игр на развитие координационных
способностей у детей с ЗПР 5-7 лет
Магистерская диссертация, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2018 - Повышение двигательной активности детей 5-6 лет посредством
подвижных игр и развлечений
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2016 - РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ СЕМЕЙНОГО
ВОСПИТАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ УМЕНИЮ ХОДЬБЕ НА ЛЫЖАХ)
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2015 - РАЗВИТИЕ ИНТЕРЕСА У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ СРЕДСТВАМИ ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4310 р. Год сдачи: 2017 - Народные подвижные игры как средство физического развития старшего дошкольника
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4360 р. Год сдачи: 2020





