Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Комплекс занятий, направленных на развитие навыков самопрезентации у подростков 15-16 лет

Работа №166909

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы67
Год сдачи2020
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
14
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. Педагогические и методические аспекты развития навыков самопрезентации
у подростков 6
1.1 Сущность понятие «самопрезентация» и развития навыков
самопрезентации у подростков 6
1.2 Психолого-педагогические особенности подросткового возраста 15-16
лет 13
2. Развитие самопрезентации с использование комплекс занятий по развитию
навыков самопрезентации 17
2.1 Описание комплекса занятий по развитию навыков самопрезентации 17
2.2 Экспертная оценка комплекса занятий по развитию навыков
самопрезентации 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 25
ПРИЛОЖЕНИЕ А Комплекс занятий, направленный на развитие навыков самопрезентации 28
ПРИЛОЖЕНИЕ БОпросник «Шкала тактик самопрезентации» О.А.
Пикулевой 45
ПРИЛОЖЕНИЕ В Методика В. Ф. Ряховского для выявления уровня коммуникабельности 51
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Пример экспертного листа 54
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Результаты экспертной оценки 56


В современном мире любое взаимодействие носит коммуникативный характер и необходимым становится умение привлекать внимание окружающих. Люди по-разному управляют собой и многое зависит от личностных особенностей - мотивации, типа характера. В соответствии со сложившимися стереотипами самопрезентация - это осознаваемое и неосознаваемое, целенаправленное и стихийное самопредъявление своего «Я» при взаимодействии с людьми.
Многочисленные эксперименты в молодежной субкультуре наглядно продемонстрировали важность самопрезентации, благодаря которой подросток идентифицирует представителей своей группы. Различным аспектам посвящено изучение особенностей самопрезентации у подростков в виртуальном мире Интернета. Согласно работам Д. Кусс, М. Гриффитс, Дж. Биндер особенности личности подростков связаны с Интернет-активностью и риском впасть в зависимость. В работах С. Цзюнь и Е. Цой доказано, что группой риска Интернет-зависимости также являются подростки 11—18 лет, играющие в онлайн-игры более двух часов в день. В настоящее время И.Р. Абитов и И.И. Бабаева провели исследование и выявили, что особенности самопрезентации подростков также имеют гендерные различия. С одной стороны, в социальном взаимодействии, которое происходит в реальной жизни, подросток более ограничен в возможностях управления информацией о себе рамками реально воспринимаемого собеседником пола, внешности, признаков социального статуса, профессии, национальности, возраста. С другой стороны, виртуальная самопрезентация - это возможность почти абсолютного управления впечатлением о себе. И в стремлении произвести хорошее впечатление, подростки тратят деньги на оформления своего внешнего вида, часто не задумываясь о другом способе. Знание стратегий самопрезентации, а также осознанное действие и подбор техник под нужды может помочь с управлением впечатления о себе.
Достичь желаемого эффекта в общении можно следующим образом: рассказывая о себе, представляя рекомендательные письма или просьбы к другим передать информацию о нас через третье лицо. Каждый вариант достижения желаемого впечатления с помощью слов по-своему хорош. Однако можно управлять впечатлением и без слов.
Следовательно, надо исследовать особенности самооценки, «Я» - концепции, самосознания подростков. Особенно интересным представляется изучение формирования самопрезентации подростков, так как это может иметь значение для развития таких личностных качеств как эмпатия, инициативность. В отличие от большинства работ направленных на выявление интернет- зависимых подростков и изучение их личностных особенностей мы предполагаем проведение программы способствующей развитию навыков самопрезентации подростков в реальном пространстве. Основная причина данного запроса напрямую связана с решением проблем эффективного личностного становления подростков. Это скорее объясняется даже не требованиями современного общества, а условиями и задачами данного возраста. Исходя из этого, приходит необходимость в проведении исследования особенностей самопрезентации подростков, это позволит нам составить и апробировать программу развития навыков самопрезентации подростков.
Таким образом, мы считаем тему нашей работы достаточно актуальной и хотим перейти к более полному её рассмотрению.
Объект исследования: развитие навыков самопрезентации у подростков.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В бакалаврской работе рассматривалась проблема развития навыков самопрезентации у обучающихся 15-16 лет.
Для проверки гипотезы была поставлена цель, определены задачи, обозначена методология исследования. Главной целью работы являлась разработка комплекса занятий, направленных на развитие навыков самопрезентации у обучающихся 15-16 лет.
В ходе исследования нами была проанализирована специальная педагогическая литература, которая позволила осветить теоретический аспект, характеризующий процесс развития навыков самопрезентации у подростков 1516 лет. На основе проведенного анализа нами был разработан комплекс занятий, направленный на развитие навыков самопрезентации, с учетом психолого-педагогических и индивидуальных особенностей обучающих.
Нами было разработано пять занятий: занятие №1 «Актуализация»; занятие №2 «Кто я?»; занятие №3 «Как я могу выразить себя?»; занятие №4 «Поиск внутренних ресурсов»; занятие №5 «Заключение». К сожалению, из-за объективных факторов, реализовать комплекс занятий на практике было невозможно. С целью выявления результативности разработанного комплекса нами были предоставленыматериалы (комплекс занятий, экспертные листы) дляпроведения экспертной оценки. В результате было установлено, что комплекс действительно позволяет развить навыки самопрезентации, однако требует доработки в отношении формирования навыка «стрессоустойчивость», возможности организации занятий дистанционно, а также актуальности для представленного возраста.
Таким образом, гипотеза нашего исследования подтвердилась практически полностью.



1. Бендас, Т. В. Гендерная психология: Учебное пособие. — СПб.: Питер, 2006. — 431 с: ил. — (Серия «Учебное пособие»).
2. Бодалев, А.А. Психология общения: энциклопедический словарь / Российской акад. образования, Психологический ин-т ; под общ.ред. А. А. Бодалева. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва : Когито-Центр, 2015. - 671с.
3. Божович, Л. И. Проблемы формирования личности: Избр. психол. тр. / Под ред. Д.И. Фельдштейна ; Рос.акад. образования, Моск. психол.-соц. инт. - 3-е изд. - М. : МПСИ ; Воронеж : МОДЭК, 2001. - 349 с.
4. Болотова, А. К., Жуков, Ю. М. Психология коммуникаций: моногр. / А. К. Болотова, Ю. М. Жуков; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики».
— М. : Изд. дом Высшей школы экономики, 2015. — 495 с.
5. Бригаднова, А.Ю. Технология формирования готовности к самопрезентации в процессе практического обучения [Электронный ресурс] - А. Ю. Бригаднова//Вестник РМАТ. 2012. № 2-3. С. 114-119.- Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/tehnologiya-formirovaniya-gotovnosti-k- samoprezentatsii-v-protsesse-prakticheskogo-obucheniya.
6. Елькина, О.М. Самопрезентация автора текста в компьютерно
опосредованной коммуникации. / О.М. Елькина // Вестник майкопского государственного технологического университета. Издательство: Майкопский государственный технологический университет - 2011.Режим
доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=16688655.
7. Жуков, Ю.М. Коммуникативный треннинг. // М.: Гардарики, 2003.
- 223 с. - Режим доступа: https://s.siteapi.org/d38d8ec5012994a.ru/docs/d523d57bde340c4853bcc05d230cfb78 6fca3b05.pdf.
8. Жуков, Ю.М. Эффективность делового общения / Ю. М. Жуков. - М. : Знание, 1988. - 63,[1] с.
9. Крутецкий, В.А. Психология: Учебник для учащихся пед. Училищ /В.А. Крутецкий. — М.: Просвещение, 1980. - 352 с
10. Лебедева, Н.В. Современные образовательные технологии в дополнительном профессиональном образовании специалистов социальной сферы: учебное пособие / Н.В. Лебедева. - М.: ИДПО ДТСЗН г. Москвы. - 2017. - 170 с.
11. Майерс, Дэвид Дж.Социальная психология: интенсивный курс: [перевод с английского] / Дэвид Майерс. - 4-е междунар. изд. - Санкт- Петербург : прайм-ЕВРОЗНАК, 2006. - 510 с.
12. Михайлова, Е.В. Обучение самопрезентации : учебное пособие / Е. В. Михайлова ; Гос. ун-т - Высш. шк. экономики. - Москва : Изд. дом ГУ ВШЭ, 2006. - 166, [1] с.
13. Обухова, Л.Ф. Детская психология: Теория, факты, проблемы / Л. Ф. Обухова. - 3-е изд., стер. - Москва :Тривола, 1998. - 351 с
14. Ребер, А. Оксфордский толковый словарь по психологии / Под ред. А. Ребера: в 2-х тт: Т.1. / Пер. с англ. Чеботарева Е.Ю. — М.: Вече ACT, 2003. — 592 с.
15. Романова, А.В. Визуальная самоподача образа «Я» и конфликтность: Учеб.-метод. пособ. к спецк. - М.: МГСУ, 2002. - 32 с.
... всего 19 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ