Использование Интернет ресурсов на уроках истории России по теме «Социально-экономические преобразования Петра I»
|
Введение 2
1 Теоретические и методические аспекты использования Интернет ресурсов на уроках истории
1.1 Типы и виды Интернет-ресурсов 10
1.2 Приёмы и методы работы учители на уроках истории 16
2 Использование Интернет ресурсов на уроках истории России по теме «Социально-экономического преобразования Петра 1»
2.1 Методика работы на уроках истории России по теме: «Социально-экономические преобразования Петра I» 27
2.2 Формирование методических основ работы с Интернет -ресурсами на уроках истории 37
Заключение 49
Список литературы 52
1 Теоретические и методические аспекты использования Интернет ресурсов на уроках истории
1.1 Типы и виды Интернет-ресурсов 10
1.2 Приёмы и методы работы учители на уроках истории 16
2 Использование Интернет ресурсов на уроках истории России по теме «Социально-экономического преобразования Петра 1»
2.1 Методика работы на уроках истории России по теме: «Социально-экономические преобразования Петра I» 27
2.2 Формирование методических основ работы с Интернет -ресурсами на уроках истории 37
Заключение 49
Список литературы 52
Актуальность темы. Современные реалии развития образования ставят перед образовательным учреждением задачи повышения качества образования, прочного овладения учениками знаниями по учебным дисциплинам, приобретения навыков самостоятельного поиска необходимой информации. Основная и важнейшая задача образовательного учреждения сегодня - обеспечить условия, в которых полное овладение программами образования будет доступно каждому обучающемуся, вне зависимости от его индивидуальных возможностей и особенностей здоровья.
Актуальность темы данной дипломной работы определяется тем, что использование цифровых образовательных ресурсов в преподавании истории является одним из важнейших аспектов совершенствования и оптимизации учебного процесса, обогащение арсенала методических приемов и средств, позволяющих разнообразить формы работы и сделать урок интересным и запоминающимся для обучающихся.
Степень изученности темы. Изучение в сфере использования интернет-ресурсов в образовании началось в нашей стране с 1990-х годов. Основу для изучения и применения компьютерных технологий в классе заложил Иван Дмитриевич Ковальченко- опытный преподаватель, которому удалось доказать высокую значимость в использование информационных технологий для приобретения исторические знания.
Обстановка, в которой мы ведем свою образовательную деятельность, можно описать как поиск методов приложений. Это немного изменилось в 2000-е годы, существуют различные платформы для перевода образования в электронную среду, например Московская электронная школа к 2020 году планировала поменять бумажные учебники на электронные, по главным предметам, включая и по истории. Эти проекты показали, что через электронные источники был прогресс в развитии обучающихся, это дает нам возможность подтвердить, что за такими платформами будущее нашего образовательного процесса. Можно выделить два направления в изучение использования интернет- ресурсов в образовательном процессе.
• Первое направление: известно тем, что оно рассматривает лишь условное использование интернета при обучении. Эти работы были созданы в 90-х начале 2000 гг.
• Второе направление: изучает использование интернет- ресурсов в учебном процессе, чаще всего опубликовано в статьях, в отличие от первого направления, которые писали монографии.
К первому направлению относится академик Ковальченко И.Д., который в своих работах говорит, о том что: «Развитие науки и техники в новое время породило такие формы отражения информации, как кино-, фото-, фонометоды, а в современную эпоху - методы, основанные на разного рода искусственных машинных языках. Источники последнего рода (а объем их уже достаточно велик) пока еще не стали, к сожалению, объектом пристального внимания источниковедов».
Работа Вячеслава Ивановича Боголюбова «Инновационные технологии в педагогике», утверждает, что необходима подготовка преподавателей в использование интернет-ресурсов.
Ирина Гелиевна Захарова «Информационные технологии в образовании», утверждает, что необходимо использования информационных технологий, а также как правильно это делать.
Первое направление считает, что необходимо совместное применение на уроках, как электронных ресурсов, так и бумажных. Но необходимо точно понимать, как правильно использовать эти два вида источника.
Второе направление, в основном пишет работы по использованию информационных технологий на уроках истории. В последнее время в сети Интернет, можно встретить много практикантов, которые выставляют свои статьи в данной сфере, но как правило эти работы имеют мало информации, так как все они цитируют образовательный стандарт и нормативные документы.
Юрий Петрович Господариков «Интернет и изучение истории» , данная статья раскрывает использование и классификацию интернет- ресурсов в образовательной деятельности.
В настоящее время изучение истории нельзя представить без применения Интернет-ресурсов. Современные цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) способствуют повышению эффективности учебного процесса, дают богатый материал для подготовки к занятиям, усиливают наглядность и повышают интерес обучающихся к изучению основ философии. Как показывают исследования, использование цифровых образовательных ресурсов оказывает значительное положительное влияние на развитие у учащихся творческого, теоретического мышления, а также на формирование так называемого операционного мышления, направленного на выбор оптимальных решений.
Также актуально и целесообразно применение цифровых образовательных ресурсов при организации различных видов контроля, что дает возможность преподавателю объективно проводить диагностику и оценку уровня знаний обучающихся, их умений, навыков, уровень подготовки к конкретному занятию по дисциплине. Основное достоинство такой формы контроля - это программное отслеживание хода выполнения заданий, информирование преподавателя наглядным способом о проценте верных ответов как у одного обучающегося, так и у группы в целом. Важной тенденцией современного этапа информатизации образования является всеобщее стремление к выработке единых педагогических подходов к разработке и использованию различных цифровых образовательных ресурсов.
Однако, специалисты отмечают и проблемы внедрения Интернет- ресурсов в образовательный процесс, практика показывает, что реальные масштабы и результативность процессов компьютеризации и информатизации образования пока еще весьма далеки от научных прогнозов Это непосредственно связано с тем, что на данный момент компьютерные технологии, главным образом, продолжают использоваться как современное образовательное средство, позволяющее лишь оптимизировать, а порой и просто внешне «осовременить» традиционную систему обучения, значительно не меняя при этом ни образовательных целей, ни содержания учебного предмета, ни позиции обучаемого, который по - прежнему остается лишь пассивным «получателем» знаний и информации.
Определенные трудности внедрения ИКТ в образовательный процесс связаны также с повышением ежегодной потребности в финансировании процесса информатизации, в связи с необходимостью оборудования школ страны современной компьютерной техникой, интерактивным оборудованием, современным программным обеспечением и доступом к информационному ресурсу сети Интернет и т. д.
Источники. В качестве источников для написания данной работы мной были использованы:
1. Публикации специалистов по теме работы:
Арзуманова Н. В. Использование современных информационных технологий в образовательном процессе .2009. - № 113. - С. 86-90
Исроилов М.Я. Влияние использования Интер нет-ресурсов на повышение эффективности обучения истории // Наука, техника и образование. 2015. № 5. С. 147-148.
Расулова М.А. Использование инновационных технологий на уроках истории // Достижения науки и образования. 2019. № 4. С. 14-16.
2. УМК по Истории России для 8 классов рекомендованный Министерством Просвещения РФ и написанный в соответствии со ФГОС СОО (5-9 классы) и историко-культурным стандартом :
Издательство Дрофа:
• Андреев И.Л., Ляшенко Л.М., Амосова И.В., Артасов И.А., Фёдоров И.Н. История России конец XVII- XVIII век.
Издательство «Просвещение»:
• Горинов М.М., Данилов А.А., Моруков М.Ю. и др./ Под ред.
Торкунова А.В.История России (базовый уровень) (в 2 частях).
Издательство «Русское слово»:
• Захаров В.Н., Пчелов Е.В./Под ред. Петрова. История России. XVIII век.
3. Материалы сети Интернет
a. Виртуальная экскурсия «Домик Петра I»
b. Сюжет фильма «Реформы Петра Великого».
Однако можно говорить о недостаточной степени изученности внедрения ресурсов сети Интернет в современный образовательный процесс, лишь некоторые авторы исследуют эти вопросы. Это связано с проблемами и сложностями. Как отмечает В. И. Сафонов, доцент кафедры информатики и вычислительной техники МГПИ им. М. Е. Евсевьева, внедрение ресурсов сети Интернет в образовательный процесс сопровождается следующими сложностями :
1. ограничение времени использования компьютерных технологий на уроке в зависимости от возраста, связанные с санитарно - гигиеническими нормами;
2. недостаточная для проведения занятий по разным учебным предметам материально техническая база в школах;
3. конкуренция с классической системой обучения;
4. отсутствие заинтересованности в применении
информационных технологий на уроках;
5. запаздывающая реакция на изменения, происходящие в ИТ;
В результате, эффективность образовательного процесса в условиях информатизации системы образования, в большей степени зависит от ИКТ - компетентности педагога, в которую входит не только использование информационных технологий непосредственно в учебном процессе, но и при разработке учебно-методических материалов. Поэтому подготовка педагогических кадров, использующих Интернет-ресурсов в образовательной процессе, является необходимостью на сегодняшний день. Для обеспечения высокого качества образовательного процесса преподаватели должны быть специалистами в своей области.
По мнению Д. В. Чернилевского: педагогам для эффективного использования ресурсов сети Интернет в процессе обучения необходимо пройти курс базовой подготовки работы с информационными технологиями, разработать собственную оригинальную методику и использовать ее на уроках.
Кроме того, большое значение имеет формирование базы цифровых образовательных ресурсов по конкретной дисциплине, их накопление и систематизация. Это даст возможность организовать быстрый и доступный поиск и выбор наиболее интересных и актуальных цифровых образовательных ресурсов как для преподавателя, так и для обучающихся. В рамках образовательного учреждения создан банк данных о хранящихся цифровых образовательных ресурсах, ссылках на сайты в сети Интернет по интересующей теме курса истории.
Выделенные проблемы и их актуальность позволили сформулировать цель, объект, предмет, задачи дипломной работы.
Объект исследования - интернет-ресурсы по теме социально-экономические преобразования Петра I.
Предмет исследования - приёмы и методы использования интернет- ресурсов при изучении данной темы на уроках истории.
Цель работы - выявить и проанализировать интернет-ресурсы по теме: «Социально-экономические преобразования Петра I» а также рассмотреть возможности их применения на уроках истории.
Для достижения цели будут решены задачи:
1. рассмотреть типы и виды Интернет-ресурсов;
2. выделить приёмы и методы работы учители на уроках истории;
3. проанализировать методику работы на уроках истории России по теме: «Социально-экономические преобразования Петра I»;
4. сформировать методические основы работы с Интернет-ресурсами на уроках истории.
Практическая значимость исследования:
По-моему мнению, использование данной работы и её материалов эффективнее всего на уроках истории России, в 8-ых классах, при изучении общего комплекса социально-экономических преобразований Петра I, а также применения этой темы для объективной оценки современных реалий, с помощью развития у обучающихся - способностей критического мышления, структурного анализа и успешного применения данной информации.
Структура исследования: Выпускная Квалификационная Работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка.
Актуальность темы данной дипломной работы определяется тем, что использование цифровых образовательных ресурсов в преподавании истории является одним из важнейших аспектов совершенствования и оптимизации учебного процесса, обогащение арсенала методических приемов и средств, позволяющих разнообразить формы работы и сделать урок интересным и запоминающимся для обучающихся.
Степень изученности темы. Изучение в сфере использования интернет-ресурсов в образовании началось в нашей стране с 1990-х годов. Основу для изучения и применения компьютерных технологий в классе заложил Иван Дмитриевич Ковальченко- опытный преподаватель, которому удалось доказать высокую значимость в использование информационных технологий для приобретения исторические знания.
Обстановка, в которой мы ведем свою образовательную деятельность, можно описать как поиск методов приложений. Это немного изменилось в 2000-е годы, существуют различные платформы для перевода образования в электронную среду, например Московская электронная школа к 2020 году планировала поменять бумажные учебники на электронные, по главным предметам, включая и по истории. Эти проекты показали, что через электронные источники был прогресс в развитии обучающихся, это дает нам возможность подтвердить, что за такими платформами будущее нашего образовательного процесса. Можно выделить два направления в изучение использования интернет- ресурсов в образовательном процессе.
• Первое направление: известно тем, что оно рассматривает лишь условное использование интернета при обучении. Эти работы были созданы в 90-х начале 2000 гг.
• Второе направление: изучает использование интернет- ресурсов в учебном процессе, чаще всего опубликовано в статьях, в отличие от первого направления, которые писали монографии.
К первому направлению относится академик Ковальченко И.Д., который в своих работах говорит, о том что: «Развитие науки и техники в новое время породило такие формы отражения информации, как кино-, фото-, фонометоды, а в современную эпоху - методы, основанные на разного рода искусственных машинных языках. Источники последнего рода (а объем их уже достаточно велик) пока еще не стали, к сожалению, объектом пристального внимания источниковедов».
Работа Вячеслава Ивановича Боголюбова «Инновационные технологии в педагогике», утверждает, что необходима подготовка преподавателей в использование интернет-ресурсов.
Ирина Гелиевна Захарова «Информационные технологии в образовании», утверждает, что необходимо использования информационных технологий, а также как правильно это делать.
Первое направление считает, что необходимо совместное применение на уроках, как электронных ресурсов, так и бумажных. Но необходимо точно понимать, как правильно использовать эти два вида источника.
Второе направление, в основном пишет работы по использованию информационных технологий на уроках истории. В последнее время в сети Интернет, можно встретить много практикантов, которые выставляют свои статьи в данной сфере, но как правило эти работы имеют мало информации, так как все они цитируют образовательный стандарт и нормативные документы.
Юрий Петрович Господариков «Интернет и изучение истории» , данная статья раскрывает использование и классификацию интернет- ресурсов в образовательной деятельности.
В настоящее время изучение истории нельзя представить без применения Интернет-ресурсов. Современные цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) способствуют повышению эффективности учебного процесса, дают богатый материал для подготовки к занятиям, усиливают наглядность и повышают интерес обучающихся к изучению основ философии. Как показывают исследования, использование цифровых образовательных ресурсов оказывает значительное положительное влияние на развитие у учащихся творческого, теоретического мышления, а также на формирование так называемого операционного мышления, направленного на выбор оптимальных решений.
Также актуально и целесообразно применение цифровых образовательных ресурсов при организации различных видов контроля, что дает возможность преподавателю объективно проводить диагностику и оценку уровня знаний обучающихся, их умений, навыков, уровень подготовки к конкретному занятию по дисциплине. Основное достоинство такой формы контроля - это программное отслеживание хода выполнения заданий, информирование преподавателя наглядным способом о проценте верных ответов как у одного обучающегося, так и у группы в целом. Важной тенденцией современного этапа информатизации образования является всеобщее стремление к выработке единых педагогических подходов к разработке и использованию различных цифровых образовательных ресурсов.
Однако, специалисты отмечают и проблемы внедрения Интернет- ресурсов в образовательный процесс, практика показывает, что реальные масштабы и результативность процессов компьютеризации и информатизации образования пока еще весьма далеки от научных прогнозов Это непосредственно связано с тем, что на данный момент компьютерные технологии, главным образом, продолжают использоваться как современное образовательное средство, позволяющее лишь оптимизировать, а порой и просто внешне «осовременить» традиционную систему обучения, значительно не меняя при этом ни образовательных целей, ни содержания учебного предмета, ни позиции обучаемого, который по - прежнему остается лишь пассивным «получателем» знаний и информации.
Определенные трудности внедрения ИКТ в образовательный процесс связаны также с повышением ежегодной потребности в финансировании процесса информатизации, в связи с необходимостью оборудования школ страны современной компьютерной техникой, интерактивным оборудованием, современным программным обеспечением и доступом к информационному ресурсу сети Интернет и т. д.
Источники. В качестве источников для написания данной работы мной были использованы:
1. Публикации специалистов по теме работы:
Арзуманова Н. В. Использование современных информационных технологий в образовательном процессе .2009. - № 113. - С. 86-90
Исроилов М.Я. Влияние использования Интер нет-ресурсов на повышение эффективности обучения истории // Наука, техника и образование. 2015. № 5. С. 147-148.
Расулова М.А. Использование инновационных технологий на уроках истории // Достижения науки и образования. 2019. № 4. С. 14-16.
2. УМК по Истории России для 8 классов рекомендованный Министерством Просвещения РФ и написанный в соответствии со ФГОС СОО (5-9 классы) и историко-культурным стандартом :
Издательство Дрофа:
• Андреев И.Л., Ляшенко Л.М., Амосова И.В., Артасов И.А., Фёдоров И.Н. История России конец XVII- XVIII век.
Издательство «Просвещение»:
• Горинов М.М., Данилов А.А., Моруков М.Ю. и др./ Под ред.
Торкунова А.В.История России (базовый уровень) (в 2 частях).
Издательство «Русское слово»:
• Захаров В.Н., Пчелов Е.В./Под ред. Петрова. История России. XVIII век.
3. Материалы сети Интернет
a. Виртуальная экскурсия «Домик Петра I»
b. Сюжет фильма «Реформы Петра Великого».
Однако можно говорить о недостаточной степени изученности внедрения ресурсов сети Интернет в современный образовательный процесс, лишь некоторые авторы исследуют эти вопросы. Это связано с проблемами и сложностями. Как отмечает В. И. Сафонов, доцент кафедры информатики и вычислительной техники МГПИ им. М. Е. Евсевьева, внедрение ресурсов сети Интернет в образовательный процесс сопровождается следующими сложностями :
1. ограничение времени использования компьютерных технологий на уроке в зависимости от возраста, связанные с санитарно - гигиеническими нормами;
2. недостаточная для проведения занятий по разным учебным предметам материально техническая база в школах;
3. конкуренция с классической системой обучения;
4. отсутствие заинтересованности в применении
информационных технологий на уроках;
5. запаздывающая реакция на изменения, происходящие в ИТ;
В результате, эффективность образовательного процесса в условиях информатизации системы образования, в большей степени зависит от ИКТ - компетентности педагога, в которую входит не только использование информационных технологий непосредственно в учебном процессе, но и при разработке учебно-методических материалов. Поэтому подготовка педагогических кадров, использующих Интернет-ресурсов в образовательной процессе, является необходимостью на сегодняшний день. Для обеспечения высокого качества образовательного процесса преподаватели должны быть специалистами в своей области.
По мнению Д. В. Чернилевского: педагогам для эффективного использования ресурсов сети Интернет в процессе обучения необходимо пройти курс базовой подготовки работы с информационными технологиями, разработать собственную оригинальную методику и использовать ее на уроках.
Кроме того, большое значение имеет формирование базы цифровых образовательных ресурсов по конкретной дисциплине, их накопление и систематизация. Это даст возможность организовать быстрый и доступный поиск и выбор наиболее интересных и актуальных цифровых образовательных ресурсов как для преподавателя, так и для обучающихся. В рамках образовательного учреждения создан банк данных о хранящихся цифровых образовательных ресурсах, ссылках на сайты в сети Интернет по интересующей теме курса истории.
Выделенные проблемы и их актуальность позволили сформулировать цель, объект, предмет, задачи дипломной работы.
Объект исследования - интернет-ресурсы по теме социально-экономические преобразования Петра I.
Предмет исследования - приёмы и методы использования интернет- ресурсов при изучении данной темы на уроках истории.
Цель работы - выявить и проанализировать интернет-ресурсы по теме: «Социально-экономические преобразования Петра I» а также рассмотреть возможности их применения на уроках истории.
Для достижения цели будут решены задачи:
1. рассмотреть типы и виды Интернет-ресурсов;
2. выделить приёмы и методы работы учители на уроках истории;
3. проанализировать методику работы на уроках истории России по теме: «Социально-экономические преобразования Петра I»;
4. сформировать методические основы работы с Интернет-ресурсами на уроках истории.
Практическая значимость исследования:
По-моему мнению, использование данной работы и её материалов эффективнее всего на уроках истории России, в 8-ых классах, при изучении общего комплекса социально-экономических преобразований Петра I, а также применения этой темы для объективной оценки современных реалий, с помощью развития у обучающихся - способностей критического мышления, структурного анализа и успешного применения данной информации.
Структура исследования: Выпускная Квалификационная Работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка.
Итак, в теоретической части работы выявлено, что каждый вид электронных образовательных ресурсов в педагогическом процессе решает ограниченный круг специфических задач, поэтому их использование возможно в качестве вспомогательного материала в образовательном процессе с традиционными педагогическими технологиями и в сочетании друг с другом. Но все они имеют одно значимое сходство, они способствуют повышению наглядности и доступности.
Материал, транслируемый учителем на уроке истории должен быть интересным, поэтому учитель на уроках истории должен использовать:
- видеофильмы, учебное кино.
- электронные энциклопедии.
- электронные презентации.
- программы тестирования.
- задачники - программы.
Особое внимание следует уделить использованию поисковой системы и тематических сайтов, например сайтов Интернет-музеев. На уроках истории, несомненно, можно использовать виртуальные экскурсии по музеям и сайты виртуальных музеев.
В работе рассмотрены возможности использования Интернет-ресурсов на уроках истории России при изучении темы «Социально-экономические преобразования Петра I».
Однако, следует отметить недостаток представленных методических материалов:
- на уроках использованы материалы, которые может использовать педагог, но сами уроки проходят не достаточно интересно для учеников, а задача - сделать урок более ярким, интересным и запоминающимся;
- представленные в указанных Интернет-источниках методические разработки используют в лучшем случае медиа-презентации, но в современных условиях можно использовать более привлекательные дл я учеников информационные технологии.
С целью устранения выделенных недостатков предлагается разработать урок с использованием Интернет-ресурсов. С этой целью разработаем урок с использованием виртуальной экскурсии и обучающего фильма канала youtube.com.
Подводя итог, хотелось бы отметить, что целесообразность использования информационных технологий в образовательном процессе вообще и при изучении истории в частности не вызывает сомнений. Сеть сегодня предоставляет массу возможностей для методической поддержки процесса обучения истории. Применение в практике преподавания информационных методов обучения способствует повышению интеллектуальной активности обучающихся, следовательно, и эффективности занятия.
Материал, транслируемый учителем на уроке истории должен быть интересным, поэтому учитель на уроках истории должен использовать:
- видеофильмы, учебное кино.
- электронные энциклопедии.
- электронные презентации.
- программы тестирования.
- задачники - программы.
Особое внимание следует уделить использованию поисковой системы и тематических сайтов, например сайтов Интернет-музеев. На уроках истории, несомненно, можно использовать виртуальные экскурсии по музеям и сайты виртуальных музеев.
В работе рассмотрены возможности использования Интернет-ресурсов на уроках истории России при изучении темы «Социально-экономические преобразования Петра I».
Однако, следует отметить недостаток представленных методических материалов:
- на уроках использованы материалы, которые может использовать педагог, но сами уроки проходят не достаточно интересно для учеников, а задача - сделать урок более ярким, интересным и запоминающимся;
- представленные в указанных Интернет-источниках методические разработки используют в лучшем случае медиа-презентации, но в современных условиях можно использовать более привлекательные дл я учеников информационные технологии.
С целью устранения выделенных недостатков предлагается разработать урок с использованием Интернет-ресурсов. С этой целью разработаем урок с использованием виртуальной экскурсии и обучающего фильма канала youtube.com.
Подводя итог, хотелось бы отметить, что целесообразность использования информационных технологий в образовательном процессе вообще и при изучении истории в частности не вызывает сомнений. Сеть сегодня предоставляет массу возможностей для методической поддержки процесса обучения истории. Применение в практике преподавания информационных методов обучения способствует повышению интеллектуальной активности обучающихся, следовательно, и эффективности занятия.
Подобные работы
- ПОВСЕДНЕВНАЯ ЖИЗНЬ РОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА В УСЛОВИЯХ РАДИКАЛЬНЫХ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ 1990-Х ГГ. И ЕЕ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ НА УРОКАХ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ В СТАРШЕЙ ШКОЛЕ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4325 р. Год сдачи: 2024 - Изучение российской науки и образования в XIX веке на уроках истории в средней школе
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - Формирование универсальных учебных действий на уроках основ безопасности жизнедеятельности в 7 классе
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4310 р. Год сдачи: 2020 - История развития физической культуры и спорта в Туве во II половине XX века
Дипломные работы, ВКР, история . Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2015 - Развитие системы среднего профессионального образования в Туве (90-ые годы XX - начала XXI вв.)
Дипломные работы, ВКР, история . Язык работы: Русский. Цена: 5970 р. Год сдачи: 2016 - НАЛОГОВЫЙ ПОТЕНЦИАЛ СУБЪЕКТА ФЕДЕРАЦИИ: ОЦЕНКА И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ПО КОМПЛЕКСНЫМ МАКРОЭКОНОМИЧЕСКИМ ПОКАЗАТЕЛЯМ
Диссертация , налогообложение. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2006 - Развитие исторического образования в университетах России во второй половине XVIII - начале XX в.
Диссертации (РГБ), история . Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2005 - Формирование навыков культуры общения у детей младшего школьного возраста в процессе обучения английскому языку
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4970 р. Год сдачи: 2017 - Влияние политики реформ и открытости на современное положение Китая
Дипломные работы, ВКР, политология. Язык работы: Русский. Цена: 4760 р. Год сдачи: 2022



