Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТВОРЧЕСКИХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБУЧЕНИИ ИНOCТРАННОМУ ЯЗЫКУ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ (8 КЛАСС)

Работа №166845

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы80
Год сдачи2018
Стоимость4200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
19
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
ТВОРЧЕСКОГО АСПЕКТА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1. Понятие творческой деятельности 6
1.2. Цели и функции творческой деятельности 9
1.3. Классификация творческой деятельности 12
1.4 Роль психических процессов в формировании предпосылок к творческой деятельности: роль обучения фантазированию в процессе творческой деятельности 15
1.5 Роль свободы творческого самовыражения учеников 20
1.6 Роль сочинения нового уникального материала на уроке 26
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 30
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ РАЗВИТИЯ
ТВОРЧЕСКОГО АСПЕКТА В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ
2.1 Мотивация к творческой деятельности в образовательной
практике 32
2.2 Структура потребностей и мотивы с позиций творческой деятельности: мотивационная иерархия А. Маслоу 34
2.3 Языковая составляющая творчества 40
2.4 Компетенции ФГОС о развитии познавательной исследовательской
деятельности 43
2.5 Сравнительный анализ проектной деятельности и творческой дея-тельности 51
2.6 Метод формирующего эксперимента в творческой деятельности..54
2.7 Развитие творчества на примере учеников средней общеобразовательной школы 58
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 66
ПРИЛОЖЕНИЯ

Исследование творческой деятельности в образовательной деятельности является сравнительно новым явлением в педагогике, психологии и методике как на теоретическом, так и на практическом уровне. Несмотря на достаточное количество публикаций по данной тематике исследования, значение творческой деятельности на уроках в общеобразовательной школе продолжает оставаться актуальным и неисследованным, поскольку творческая деятельность не поддается выявлению каких-либо универсальных закономерностей.
Замечено, что отношение учеников к творческой деятельности формируется при помощи эффективного использования позитивных мотивов, подбирающихся в зависимости от конкретной аудитории школьников. Следовательно, мотивационный аспект играет наиважнейшую роль в развитии потенциала творческой деятельности.
Первостепенной проблемой творческой деятельности на уроке иностранного языка в общеобразовательной школе является поддержание интереса к предмету, поскольку уникальность занимательной задачи служит мотивом к учебной деятельности.
Изучение данной проблемы актуально, в частности, с практической точки зрения, поскольку выявление факторов и условий, от которых зависит повышение интереса учеников к творческой деятельности помогут разработать такую систему организации творческой деятельности, при которой, учитывая индивидуальные особенности ученика, возможно способствовать развитию творческого мышления, фантазии и иной творческой активности, и тем самым выдать конечный продукт творчества.
Цель работы: выявить условия, позволяющие существенно повысить мотивацию учеников к учебной деятельности, используя творческие виды деятельности. Для достижения поставленной цели в исследовательской работе необходимо решить следующие задачи:
1. Дать общую характеристику понятия творчества, предназначение, цели, функции.
2. Представить общую классификацию видов и направлений
творческой деятельности в образовательной системе
3. Охарактеризовать и проанализировать роль мотивации в творческой деятельности.
4. Разработать технологию реализации творческой деятельности на уроках английского языка в общеобразовательной школе.
Объектом исследования является творческая деятельность в образовательном пространстве. Предметом исследования является процесс организации творческой деятельности учащихся на уроках английского языка в общеобразовательной школе.
Теоретической базой исследования стали статьи по теме творчества и мотивации, терминологические словари по педагогике и учебные пособия по психологии и методике. Наибольшую ценность при отборе материала составили книги и статьи соответствующих специалистов в области педагогики.
В качестве методов исследования мотивационного аспекта в творческой деятельности было выбрано изучение литературы, теоретический анализ и обобщение изученного материала, а также проведение экспериментальных исследований детского творчества в период практики в общеобразовательной школе.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Творческий процесс предполагает неповторимость и нестандартность в подходах к решению задач, относящихся к творческим. Это такая человеческая деятельность, в результате которой появляется качественно новый уникальный продукт, имеющий духовную, а в некоторых случаях и материальную ценность.
Целью творчества является создание некого нового продукта, обладающее уникальностью и ценностью как для самого творца, так и для общества в целом.
Важнейшим компонентом в становлении творческой личности ребенка является способность к фантазированию, которая помогает предотвратить возможные трудности в обучении, а также развить положительные личностные качества, которые в дальнейшем будут способствовать социальной адаптации ребенка.
Поскольку каждому человеку присуща естественная потребность в самовыражении, то такая потребность есть и у ребенка. Самовыражение через творчество является одним из самых эффективных, так как мы занимаемся тем, что нам нравится, реализуем свои таланты, способности и получая признание.
Необходимо предоставлять свободу для творческого самовыражения учеников, в связи с тем, что это сказывается на дальнейшем благоприятном освоении других навыков как по школьной программе, так и в творческом и общекультурном развитии личности.
Основной критерий, отличающий творчество от производства - уникальность его результата. Результат творчества невозможно прямо вывести из начальных условий. Никто, кроме, автора не может получить в точности такой же результат, если создать для него ту же исходную ситуацию.
Наиважнейшее значение имеет практика создания уникального продукта с раннего возраста, поэтому школьное образование должно сочетаться с творческой стороной жизни ребенка. Сочинение нового уникального материала на уроке позволяет поддерживать на должном уровне эмоции удовлетворения от создания чего-либо нового, уникального, и тем самым мотивировать на дальнейшую учебную деятельность.
Творческий процесс оказывается мотивированным в тех случаях, когда не сопровождается сознательным намерением художника. Мотивация деятельности художника выступает как сложная динамичная самоподкрепляющаяся система. «Мотив творчества» - отдельные факторы или их комплексы, которые побуждают человека приступить к выполнению продуктивной умственной деятельности, поддерживают в нем стремление завершить ее, а также заставляют иногда к ней возвращаться.
Таким образом, грамотно продуманный алгоритм и мотивация к такого рода деятельности способствуют эффективным результатам в самостоятельной творческой деятельности на уроке.
Формирующий эксперимент, применяемый в возрастной и педагогической психологии, служит методом прослеживания изменений психики ребенка в процессе активного воздействия на мышление, фантазию и творческую активность ученика в рамках образовательной деятельности.
Языковой эксперимент как составляющий компонент творческой деятельности ставит себе цель - заглянуть за границы изучаемого языка, чтобы познать скрытую за языком бездну реальности. Тайна логоса, скрывающаяся за языком, увлекала за собой сразу целую генерацию экспериментаторов, практиков и теоретиков художественного слова.
Следовательно, творческая деятельность на уроках с изучением конкретного языка не только уместна, но и необходима. Творческая деятельность не ограничивается сочинениями, написанием стихов и рисованием проектов. Творчество может проявляться в самом изучении структуры языка, что способствует более глубокому пониманию семантических связей изучаемого языка.
На данный момент одной из главных задач в обучении школьника стоит получение всесторонне развитой личности. Для того, чтобы решить поставленную задачу, в ученике должен проснуться творец. Главным помощником и побудителем для ребенка в развитии творчества в средней общеобразовательной школе является, несомненно, учитель.
В ходе практики в средней образовательной школе на уроках английского языка мною было установлено, что самым благоприятным фактором для активизации творческого потенциала учеников являлась организация творческой обстановки в классе: фоновая англоязычная музыка, соревновательный дух и визуализация. Наиболее удачными примерами организации творческой деятельности на уроках английского языка оказались: проектная деятельность, образовательная технология «Разрезная Грамматика», организация ток-шоу и радио-передачи.
Таким образом, в результате концентрации на творческом аспекте, удалось достичь повышение интереса учеников к изучению иностранного языка, и тем самым повысить успеваемость. Кроме того, удалось укрепить дружественную атмосферу в классе, которая поспособствовала сотрудничеству и успешному выполнению всех образовательных задач.



1) Альтшуллер Г.С. Творчество как точная науки. М.: Советское радио, 1979. 319с.
2) Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. СПб.: 2001. 498с.
3) Безрукова В.С. Основы духовной культуры. Екатеринбург: Энциклопедический словарь педагога, 2000. 487с.
4) Белова Т. Г. Исследовательская и проектная деятельность учащихся в
современном образовании // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. 2008. №76-2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/issledovatelskaya-i-proektnaya-deyatelnost-
uchaschihsya-v-sovremennom-obrazovanii (дата обращения: 15.05.2018).
5) Бердяев Н.А. Смысл творчества. М.: Москва, 1916. 517с.
6) Бермус А.Г. Проблемы и перспективы реализации компетентностного подхода в образовании // Интернет-журнал «Эйдос» [Электронный ресурс] (http://www.eidos.ru/journal/2005/0910-12.htm)Дата обращения: 01.04.2018.
7) Бим-Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь. М., 2002. 472с.
8) Блум Б. Таксономия образовательной цели. 1971. 366с.
9) Бодалев А.А. Столин В.В. Общая психодиагностика. СПб. 2000. 278с.
10) Борисов А.Б. Большой экономический словарь. М.: Книжный мир, 2003. 895 с.
11) Бурлачук Л.Ф. Морозов С.М. Словарь-справочник по
психодиагностике. СПб. 2000. 457с.
12) Волгуснова Е.А. Специфические особенности развития творческого
воображения у младших школьников // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2014. №3.(https://cyberleninka.ru/article/n/spetsificheskie-osobennosti-razvitiya-tvorcheskogo-voobrazheniya-u-mladshih-shkolnikov) Дата обращения: 15.04.2018.
13) Выготский Л.С. Педология подростка. МГУ. 1931. 437с.
14) Головин С. Ю. Словарь практического психолога. М.: АСТ, Харвест. 1998. 497с.
15) Гумбольдт В. Язык и философия культуры. М.: Прогресс. 1985. 448с.
16) Давыдова В.В. Громыко Ю.В. // Вопросы психологии. "Концепция экспериментальной работы в сфере образования". 1994. - №6. - С.31-37.
17) Добронравов В.С. (2015) Самовыражение // Сайт Sunmag.ru(https://sunmag. me/sovety/23 -01 -2014-samovyrazhenie-sposoby-samovyrazheniya-cheloveka.html) Дата обращения: 03.03.2018.
18) Дружинин В.Н. Экспериментальная психология. СПб. 1997. 436с.
19) Забелина Екатерина Вячеславовна Коммуникативная активность и
беспомощность подростков: результаты формирующего эксперимента // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2008. №5. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/kommunikativnaya-aktivnost-i-bespomoschnost- podrostkov-rezultaty-formiruyuschego-eksperimenta (дата обращения: 15.05.2018).
20) Зимняя И.А. Ключевые компетенции - новая парадигма результата образования // Высшее образование сегодня. - 2003. - № 5. - С. 34-42.
21) Зимняя И.А. Педагогическая психология: учеб. пособие Ростов на Дону, 1997. 288с.
22) Иовлева Т.Е., Рудомазина В.М. Проявление тревожности младших
школьников в сюжетах сочиненных сказок. Возможности и ограничения приема сочинительства // Наука и школа. 2013. №4. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/proyavlenie-trevozhnosti-mladshih-shkolnikov-v- syuzhetah-sochinennyh-skazok-vozmozhnosti-i-ogranicheniya-priema- sochinitelstva(дата обращения: 15.04.2018).
23) Келдыш Ю.В. Музыкальная энциклопедия. М.: Советская
энциклопедия, 1982. 276с.
24) Козлова Т. С. Перспективность идей «экспериментальной
педагогики» в современной школе России // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. 2007. №43-2. URL: https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/perspektivnost-idey- eksperimentalnoy-pedagogiki-v-sovremennoy-shkole-rossii(дата обращения: 21.04.2018).
25) Кондраков И.М. На пути к новым знаниям. ZZ Минеральные воды. 2017. 327с.
26) Конституция РФ Статья 44http:ZZconstrf■ru/razdel-1Zglava-2Zst-44-krf
27) Корнилова Т.В. Экспериментальная психология: теория и методы. М., 2002. 349с.
28) Крачфилд Р. Психология. СПб.: Евразия. 1999. 389с.
29) Кузнецов С.В. (2009) Социально-культурное творчество ZZ Сайт
Dedovkgu.ru (http: ZZdedovkgu.narod.ruZrestZrest 11. htm) Дата обращения: 17.12.2017.
30) Кузьмина Н.С. (2010) Педагогический справочник ZZ Сайт Avtor24.ru(https:ZZavtor24.ruZspravochnikiZpedagogika/teoriya obucheniya/didakticheskoe tehnologicheskoe i organizatorskoe tvorchestvoZ)Дата обращения: 17.12.2017.
31) Лешукова Н.С. Развитие творческой личности в условиях
реализации ФГОС дошкольного образования ZZ Опубликовано 04.03.2015 (https:ZZnsportal.ruZdetskiy-sadZraznoeZ2015Z03Z04Zrazvitie-tvorcheskoy-lichnosti-v-usloviyakh-realizatsii-fgos) Дата обращения: 24.03.2018.
32) Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. М. 1999. 353с.
33) Лукина И. Г. Организация проектной деятельности на уроке как способ раскрытия творческого потенциала учащихся ZZ Известия РГПУ им. А.И. Герцена. 2007. №43-2. URL: https:ZZcyberleninka.ruZarticleZn/organizatsiya- proektnoy-deyatelnosti-na-uroke-kak-sposob-raskrytiya-tvorcheskogo-potentsiala- uchaschihsya (дата обращения: 15.05.2018).
34) Маслоу А.Г. Дальнейшие рубежи развития человека. СПб.: Питер., 2005. - 306с.
35) Маслоу А.Г. Мотивация и личность. СПб.: Питер., 2003. - 392с.
36) Основы законодательства Российской Федерации о культуре (утв.
ВС РФ 09.10.1992 N 3612-1) (ред. от 29.07.2017)
37) Прохоров А.М. Большой энциклопедический словарь. 2-е изд. М., 1998. 1456с.
38) Прохоров А.М. Таксономия (теория классификации) М.: Советская энциклопедия, 1976, 584с.
39) Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. М.: 1946. 575с.
40) Свирина Л. О. О коммуникативном подходе в обучении иностранному языку вне языковой среды // Вестник ТГГПУ. 2008. №12. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/o-kommunikativnom-podhode-v-obuchenii- inostrannomu-yazyku-vne-yazykovoy-sredy(дата обращения: 10.05.2018).
41) Сдобнова Алевтина Петровна Языковое творчество школьников в
условиях ассоциативного эксперимента // Изв. Сарат. ун-та Нов. сер. Сер. Филология. Журналистика. 2011. №2.
(http://cyberleninka.ru/article/n/yazykovoe-tvorchestvo-shkolnikov-v-usloviyah- assotsiativnogo-eksperimenta) Дата обращения: 21.12.2017.
42) Солсо Р., Джонсон Х., Бил К., Экспериментальная психология: практический курс. СПб. 2001. 486с.
43) Станиславский К.С. Собрание сочинений. М.: Искусство, 1993. 627с.
44) Фасмер М. Этимологический словарь русского языка. М.: Прогресс, 1986. 512с.
45) Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" Пункт 6 Статьи 2
46) Федеральный государственный образовательный стандарт
начального общего образования [Электронный ресурс] // Федеральные государственные образовательные стандарты. М.: Институт стратегических исследований в образовании РАО.
(http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=959)Дата обращения: 31.03.2018
47) Фрейд З. Психопатология обыденной жизни. М. 1901. 462с.
48) Чижова И. И. Развитие воображение дошкольников в процессе сочинения сказок // Теория и практика образования в современном мире: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, январь 2014 г.).
СПб.: Заневская площадь, 2014. С. 65-68.
https://moluch.ru/conf/ped/archive/99/4738/Дата обращения: 14.04.2018.
49) Щербакова А.И. Практикум по возрастной и педагогической психологии. М. 1987. 431с.
50) Ядов В.А. Социологическое исследование: методология, программа, методы. Самара, 1995. 285с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ