Введение 5
1 Теоретические аспекты продвижения услуг в гостиничном бизнесе 8
1.1 Понятие и роль продвижения гостиничных услуг 8
1.2 Особенности продвижения гостиничных услуг 12
1.3 Виды и средства продвижения 17
2 Анализ деятельности гостиничного комплекса «Сибирский Сафари клуб» в г. Красноярске 27
2.1 Общая характеристика гостиничного комплекса «Сибирский Сафари клуб» 27
2.2 Организационно-экономическая характеристика гостиничного комплекса «Сибирский Сафари клуб» 34
2.3 Анализ услуг, предоставляемых гостиничным комплексом «Сибирский Сафари клуб» и методы их продвижения 40
2.4 Анализ услуг аналогичных гостиничных предприятий г. Красноярска и методы их продвижения 46
3 Разработка комплекса мероприятия по продвижению гостиничного предприятия примере гостиничного комплекса «Сибирский Сафари клуб» . 54
3.1 Мероприятия по продвижению гостиничного комплекса «Сибирский Сафари клуб» 56
3.2 Этапы внедрения и расчет эффективности комплекса предложенных мероприятий 59
Заключение 63
Список использованных источников 65
Приложение А Анкета- опрос респондентов об эффективных рекламных носителях 70
Приложение Б Стоимость проведения рекламного продвижения на телеканале СТС 71
На сегодняшний день количество гостиниц и отелей растет с каждым годом, как в пределах нашей страны, так и за рубежом. В настоящее время индустрия гостеприимства представляет собой крупнейшую систему хозяйства региона или туристского центра, в том числе и особенную составляющую экономики туризма. Индустрию гостеприимства составляют различные средства коллективного и индивидуального размещения: отели, гостиницы, мотели, молодёжные хостелы и общежития, апартаменты, туристские приюты, а также частный сектор, участвующий в размещении туристов.
Любая гостиница или гостиничный комплекс представляет собой живой организм, в котором значительную роль играет сервис, который в той или иной степени должен обеспечиваться хорошо обученным и квалифицированным под звездность гостиницы коллективом. Следовательно, управление гостиничным бизнесом включает в себя и подразумевает не только организацию технического функционирования, а также и грамотную политику по отношению к работающему персоналу.
Подразделение Public Relations играет очень обширную роль в управлении гостиничным бизнесом, преимущественно в сложившихся условиях жесткой и огромной конкуренции на гостиничном рынке. Тем самым, отделы по связам с общественностью появляются практически во всех гостиницах и занимают серьезную нишу.
К примеру, реклама гостиничного предприятия делового назначения необходима информировать потенциального гостя о наличии специальных помещений для проведения деловых мероприятий (конференц-залов, переговорных комнат, помещений для экспозиции и т. д.), в том числе и о наличии специального технического оборудования для синхронного перевода, о всевозможных видах связи и оргтехники, о наличии банкетных залов, для проведения бизнес - переговоров и т.д.
Актуальность бакалаврской работы заключается в том, что в условиях жестокой и строгой конкуренции на современном гостиничном рынке большим и важным направлением деятельности предприятий индустрии гостеприимства является разработка обоснованных мероприятий по продвижению гостиничных услуг, что в следствии станет способствовать росту спроса на услуги гостиничного предприятия, в том числе и формированию его постоянной клиентской базы.
Объект исследования - особенности продвижения гостиничных услуг и разработка комплекса мероприятий по продвижению гостиничного предприятия.
В качестве предмета исследования выступают особенности разработки комплекса мероприятий по продвижению гостиничного предприятия на примере гостиничного комплекса «Сибирский Сафари клуб» в г. Красноярске.
Целью работы является изучение методов продвижения гостиничного комплекса «Сибирский Сафари клуб» и разработка эффективного комплекса мероприятий по продвижению гостиничного предприятия для его дальнейшего успешного функционирования....
1. Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ (ред. от 31.12.2017) «О рекламе» // Собрание законодательства РФ. - 20.03.2006. - № 12. — ст. 1232. // Электронный ресурс - Режим доступа:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_58968/ (дата обращения 10.05.2022)
2. Абабков, Ю. Н. Реклама в туризме / Ю.Н. Абабков, М.Ю. Абабкова,И.Г. Филиппова. - Москва : ИНФРА-М, 2015. — 176 c.
3. Антипов, К.В. Основы рекламы: Учебник / К.В. Антипов. - Москва: Дашков и К, 2015. — 328 c.
4. Баумгартен, Л. В. Маркетинг гостиничного предприятия: учебник для академического бакалавриата / Л. В. Баумгартен. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 338 с.
5. Барчуков, И.С., Баумгартен, Л.В., Башин, Ю.Б., Зайцев, А.В. Гостиничный бизнес и индустрия размещения туристов: учебное пособие / И.С. Барчуков, Л.В. Баумгартен, Ю.Б. Башин, А.В. Зайцев. - Москва : КНОРУС, 2014. — 166 с.
6. Боголюбов В. С. Финансовый менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве. Учебник для СПО. - Москва : Юрайт. 2020. — 294 с.
7. Божук С. Маркетинговые исследования. Учебник. - Москва : Юрайт, 2017. — 280 с.
8. Быстров С.А. Организация гостиничного дела. Москва : - 2016.— 432с.
9. Васильев, Г.А. Основы рекламы: Учебное пособие / Г.А. В.А. Поляков. - Москва : Вузовский учебник, ИНФРА - М, 2016. — 407 c.
10. Веснин, В.Р. Основы менеджмента: Учебник / В.Р. Веснин. - Москва: Проспект, 2017. — 320 c.
11. Ворошилов, В. В. Современная пресс-служба / В.В. Ворошилов. - Москва: ИЛ, 2018. - 224 с.
12. Головлева, Е. Л. Основы рекламы / Е.Л. Головлева. - Москва.: Академический проект, 2017. — 336 с.
13. Голубкова Е. Интегрированные маркетинговые коммуникации. Учебник и практикум. - Москва.: Юрайт, 2017. — 364 с.
14. Головлева, Е. Л. Основы рекламы / Е.Л. Головлева. - М.: Академический проект, 2017. - 336 с.
15. Горчакова, В. Г. Имиджелогия. Теория и практика / В.Г. Горчакова. - Москва.: Юнити-Дана, 2017. — 336 с....(47)