Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка методики экспериментального определения скорости света в школьном курсе физики

Работа №16681

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физика

Объем работы38
Год сдачи2018
Стоимость5900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
505
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Опыты по определению скорости света
1.1. Природа света 4
1.2. История открытия скорости света 6
1.3. Лабораторные методы определения скорости света 8
Глава 2. Психолого - педагогические особенности обучения физики в школьном курсе
2.1. Особенности обучения скорости света в школьном курсе физики 14
2.2. Методика обучения физики в школьном курсе 15
2.3. Методы педагогического исследования в школьном курсе физики 18
Глава 3. Методика изучения скорости света
3.1. Экспериментальное определение скорости света 19
3.2. Урок - одна из основных форм организации учебных занятий по физике 23
3.3. Разработка урока «Скорость света в школьном курсе физики» 26
4. Заключение 34
5. Список литературы 35


Методика преподавания физики за последние годы получила развитие как научная дисциплина. Методы обучения в современной дидактике рассматриваются как способы взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся, направленные на решение комплекса учебное - воспитательных задач. Методы обучения - упорядоченные способы взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся, направленные на достижения поставленных целей образования. Одна из наиболее распространённых физических величин скорость света. Скорость света - это величина скорости распространения электромагнитных волн в вакууме, фундаментальная постоянная, не зависящая от выбора инерциальной системы отсчета. Она считалась самой большой скоростью во вселенной [1].
В свое время эта физическая постоянная перевернула сложившееся веками представление о мире, породив начало нового раздела физики - релятивистской механики Эйнштейна, - раздела, изучающего движение тел со скоростью, близкой к скорости света. Исследователи разных времен, ставившие целью измерение скорости света, сталкивались с проблемой практического характера - эта величина настолько велика, измерить ее в лабораторных условиях с использованием традиционных методов измерения скорости равномерного движения невозможно. Истории известны несколько фундаментальных опытов, которые позволили определить искомое значение. Актуальность темы ВКР является изучения темы скорость света в школьном курсе физики. Разработать методику экспериментального определения скорости света. Цель: рассмотреть экспериментальные методы измерения скорости света и разработать методику изучения темы «Скорость света в школьном курсе физики».
Задачи:
1. Изучение научной и методической литературы по скорости света;
2. Изучить теоретические основы возникновения понятия «Скорость света в школьном курсе физике»;
3. Рассмотреть методы определения величины скорости света;
4. Методика преподавания темы «Скорость света в школьном курсе физики».


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Скорость света одна из основных физических констант. С древних времен ученные пытались измерить скорость света и немногим это удалось. Скорость света - это величина скорости распространения электромагнитных волн в вакууме, фундаментальная постоянная, не зависящая от выбора инерциальной системы отсчета. Эта константа имеет особое значение как в теоретической, так и в экспериментальной физике. Определение скорости света наиболее важно для оптики движущихся сред. Одна из интереснейших тем изучения оптики в школьном курсе физики скорость света.
Первым кому удалось измерить скорость света это датский ученный Оле Ремер, его результат, он наблюдал затмениями спутника
Юпитера Ио. Потом Луи Физо измерил скорость света лабораторным методом, его результат, для его опыта нужны большие зеркала в расстоянии. Альберт Майкельсон определил скорость света с помощью восьмигранной призмы находящийся на расстоянии от вершины зеркала расположенный в другом горе. Все эти опыты проведенные в разные времена невозможно провести как опыт в школьном курсе физики, в уроках физики их показывают либо в видеофильме или на рисунке.
В результате выполнения работы данной ВКР было найдено значение скорости света. Полученное данные значение скорости
света отличается от справочного с погрешностью. Оборудование которое использовалось для экспериментального определения скорости света это микроволновая печь. Микроволновая печь разогревает пищу посредством электромагнитных волн сверхвысокой частоты (СВЧ). Микроволны передают энергию молекулам, заставляя их сильнее колебаться, и температура повышаются. В микроволновке волны интерферируют друг с другом и создают горячие зоны. Этот способ определения скорости света можно рассмотреть в школьном курсе физики. В школьной программе с темой "Скорость света" знакомят в 9 классе, а углубленное изучения темы в 11 классе. Есть договоренность о проведении этого опыта с учащимся школы Гимназии №9 г. Кызыла.



1. Ландсберг Г.С. Оптика. Учеб.пособие: Для вузов. - 6-е изд., стереот. - М.: ФИЗМАТЛИТ, 2003 г. - 848 с.
2. Грабовский Р.И. Курс физики. Учеб.пособие для с/х ин-тов. Изд. 4-е, перераб. и доп. М.: "Высш. школа", 1974 г. - 552 с.
3. Николаев С.А. Постоянна ли скорость света? Изд. Кирьянова - С-П 2012 г.
4. Матвеев А.Н. Механика и теория относительности, М.: Мир и образование, 2003 г. - стр 84.
5. files.school-collection.edu.ru. ОпытФизо. Методические материалы.
6. Имитационное моделирование. - [Электронный ресурс] - режим доступа: webcache/googleusercontent.com.
7. Бернард Д. Майкельсон и скорость света. Перевод с английского Бобровой Р.С. М.: Изд-во иностранной литературы, 1963 г.
8. Харламов И.Ф. Педагогика: Учебное пособие: - М.: Юристь, 1997 г. - 512 с.
9. Усова А.В. Методика преподавания физике в 7-8 классах средней школы: Пособие для учителя/ Усова А.В., Орехов В.П., Каменецкий С.Е. и др.; Под.ред. Усовой А.В.. - 4-е изд., перераб.-М.: Просвещение, 1990.- 319с.
10. Бугаев А.И. Методика преподавания физики в средней школе: Теор. основы: Учеб.пособие для студентов пед. ин-тов по физ.-мат. спец.-М.: Просвещение, 1981 г. - 288 с.
11. Акоста В. и др. Основы современной физики/ Акоста В, Кован К, Грэм Б; Пер. с англ. Толмачева В.В, Трифонова В.Ф; Под ред, Матвеева А.Н. - М.: Просвещение, 1981 г. - 495 с.
12. Шамаш С.Я., Эвенчик Э.С., Орлов В.А. и др. Методика факультативных занятий по физике. Пособие для учителя. - М.: Просвещение, 1980 г. - 191 с.
13. Методика преподавания физики в средней школе: Частные вопросы:
Учеб.пособие для студентов пед. ин-тов по физ.-мат. спец./ Анофрикова С.В, Каменоцкого С.Е, Бобкова М.А, Ивановой Л.А. - М.: - Просвещение. 1987 г. - 336 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ