Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ УСТНЫХ НАРРАТИВОВ В ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ ПО ИСТОРИИ (НА ПРИМЕРЕ ТЕМЫ «ДЕПОРТАЦИЯ НАРОДОВ В СИБИРЬ И ИХ СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ В МЕСТАХ ССЫЛКИ»)

Работа №166808

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы94
Год сдачи2019
Стоимость4825 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
16
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы организации исследовательской деятельности школьников 11
1.1. Сущность понятия «исследовательская деятельность» 11
1.2. Исследовательская деятельность школьников: исторический опыт и
современность 14
1.3. Виды и формы исследовательской деятельности школьников 17
1.4. Функции исследовательской деятельности школьников 21
Глава 2. Понятие «нарратив», функции и методика сбора устных нарративов.
24
2.1. Определение понятия «устный нарратив» 24
2.2. Устная история в СССР и современной России 26
2.3. Функции устных нарративов 29
2.4. Методики сбора устной информации для школьников 30
Глава 3. Организация и результаты исследовательской деятельности школьников с использованием устных нарративов в истории при изучении темы "Депортация народов в Сибирь и их социальная адаптация в местах ссылки» 32
3.1. Этапы работы учащихся над исследовательским проектом 35
3.2. Результаты работы по организации исследовательской деятельности при изучении «Депортация народов в Сибирь и их социальная адаптация в местах ссылки» в МБОУ Шалоболинская СОШ №18 43
Заключение 46
Приложение 56


В настоящее время общество претерпевает быстрые изменения, которые требуют от современного человека новых качеств, таких как способность к творческому мышлению, самостоятельность и инициативность. Ответственность за формирование и развитие этих качеств несут образовательные учреждения, которые не только развивают, но и сохраняют духовный и интеллектуальный потенциал современного общества.
Также актуальность выбранной темы усиливается внедрением в российское образование Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО), который ставит перед школой задачу усилить развивающую направленность образовательного процесса. Согласно требованиям ФГОС обучающему нужно освоить не только предметные результаты, но и личностные, метапредметные, которые связаны со становлением личностных характеристик выпускника.[4,3]
В Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273- ФЗ, ст. 66 отмечается, что «...среднее общее образование направлено на становление и формирование личности обучающегося, развития интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации., подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности.». [6]
Поэтому система знаний, умений, навыков выпускника должны быть сформированы в процессе обучения, но кроме этого, выпускник школы должен иметь ряд ключевых компетенций и умение творчески использовать их в различных сферах жизни.
Современная молодежь все чаще попадает в новые ситуации, когда готовые рецепты не работают. Поэтому мы считаем, что важнейшим способом для достижения новых образовательных результатов у школьников подросткового возраста является исследовательская деятельность. Исследовательский навык, который приобретается в период обучения в школе (в учебное и внеучебное время), поможет в будущем выпускнику быть успешным в любых ситуациях. А познавательная работа школьников с устными историческими источниками способствует их социализации в информационном обществе.
«Другим важным средством активизации познавательной деятельности учащихся является краеведение. Оно устанавливает и поддерживает живую связь времён, поколений. У времени есть своя память - история. В этом особая сила и ценность исторического краеведения».[63]
Именно исследовательская деятельность в обучении обладает высоким развивающим потенциалом, предполагает формирование у обучающихся учебных универсальных действий (УУД), включая умения самостоятельно получать ответы на поставленные вопросы, выдвигать гипотезы, работать с разнообразными информационными источниками.
Общественно-научные предметы (история России, всеобщая история, обществознание, краеведение) в условиях учебного процесса, а также во внеурочной деятельности развивают у школьника: мировоззренческие идеи, познавательные интересы, которые способствуют всестороннему развитию личности, обеспечивают обучающемуся повышение уровня общей культуры, формирование гражданского и патриотического самосознания, способствующих интеграции учащихся в современное общество, активному участию их в его совершенствовании, в том числе, посредством исследовательской деятельности.
Степень изученности.
При написании работы были изучены и использованы научная и учебно-методическая литература, коллективные труды и монографии ученых; а также работы, посвящённые изучению теоретических основ исследовательской деятельности, использованию устных нарративов в образовательном процессе, депортации поволжских немцев и их социальной адаптации в Сибири.
Изучены основные работы, раскрывающие теоретические основы исследовательской деятельности, таких авторов как А.С. Обухов, Н. И. Девятайкина, Л.А. Паршутина, И.Я. Лернер, А.Н. Леонтьев, Л.Я. Зорина, Л.С. Выготский и д.р. В этих работах подробно рассматриваются вопросы личностного и познавательного развития подрастающего поколения в ходе исследовательской деятельности. Данные издания включает в себя также материал по новаторским технологиям и практикам освоения академической культуры работы с текстами и визуальными источниками и подготовки учебно-исследовательских работ по истории в школе.
В работах Т.К. Щегловой, М.В. Соколовой, Е. К. Лейбовой и О. М. Хлытиной, подробно рассмотрен вопрос использования устной истории (нарратива) в образовательном процессе.
Например, в своем учебном пособии Соколова М.В. раскрывает понятие «устная история», описывает его истоки и методологическую основу Изучив пособие, студенты, молодые педагоги могут получить представление о том, как использовать устную историю на уроках в школе и в воспитательной работе в целом.
Полнее всего, на наш взгляд, в новейшей литературе проблематика использования устной истории в обучении раскрывается в статье О. М. Хлытиной и Е.К. Лейбовой. Эти авторы связывают возрастные интересы школьников к устным источникам с усилением деятельностного (компетентностного) подхода к обучению истории.
Работы Свириной Д.В., Зберовской Е.Л., Эльзы-Баир Гучиновой посвящены депортации поволжских немцев и их социальной адаптации в Сибири.
В большинстве работ Свириной Д.В. Много внимания уделяется памяти поволжских немцев о депортации 1941г., их устным воспоминаниям о переселении и его последствиях. Главным источником ее работ стали интервью с депортированными и их потомками, проживающими на территории Красноярского края.
Зберовская Е.Л. в своих работах рассматривает особенности «правового» положения, хозяйственно-бытового обустройства на новом месте жительства спецпоселенцев. В центре внимания находятся взаимоотношения спецпоселенцев с органами власти и местным населением.
На основе устного нарратива, тему депортации калмыков в своих работах поднимает Эльза-Баир Гучинова. В ее работах использовались интервью с калмыками, депортированными в детстве в Сибирь.
Интересным для работы с источниками, на наш взгляд, является «Информационный портал российских немцев», где, кроме официальных документов, посвящённых жизни немцев России, представлено и учебное пособие «История немцев России», в котором рассматривается вся история немцев России, от их переезда из своей этнической родины в Российскую Империю до современности.
С учетом этого и была избрана тема исследования: «Использование устных нарративов в исследовательской деятельности школьников по истории» (на примере темы «Депортация народов в Сибирь и их социальная адаптация в местах ссылки»).
Основной целью стало изучение исследовательской деятельности школьников при работе с устными источниками, методов, применяемых школьниками при сборе, анализе нарративов.
Цель определила необходимость решения следующих задач исследования:
1) Изучить формы, виды и функции исследовательской деятельности школьников.
2) Определить специфику исследовательской деятельности - сбора устных нарративов.
3) Выявить функции нарративов в образовательной деятельности.
4) Определить методики сбора устной информации для школьников.
5) Организовать исследовательскую деятельность школьников на основе устных свидетельств, собранных ими при интервьюировании.
Характеристика источников.
При написании работы были изучены такие официальные документы как ФГОС, ФГОС ООО, ФГОС СОО, ИКС.
В этих документах особое внимание уделено месту исследовательской деятельности в учебной работе школьников как в урочное, так и в неурочное время. Проектная деятельность школьников описывается как ведущая деятельность подросткового возраста.
Согласно ИКС преподавание истории в школе должно строиться с учетом концептуальных основ, одним из которых является региональный компонент, ведь история страны складывается из истории регионов.
Кроме того, в работе использовались интервью, взятые учениками. Ведь часто эти индивидуальные тематические интервью являются базовыми источниками по истории населенных мест, локальных событий, жизни и деятельности людей населенного пункта и России в целом, что помогает лучше осознать и проанализировать события, произошедшие в определенное время. А также интервью помогает развить у школьников навыки общения, что тоже важно в век цифровых технологий, когда дети перестают общаться и с катастрофической скоростью утрачивают навыки общения.
Изучение нормативных источников, научной литературы и практики обучения выявило следующие противоречия:
- между требованиями ФГОС ООО, ФГОС СОО к организации исследовательской деятельности школьников на системной основе и отсутствием методического обеспечения ее организации при изучении устной истории родного края;
- между разработанной педагогической теорией по вопросам исследовательского обучения школьников и недостаточной методической адаптированностью ее положений по отношению к учебным исследованиям устной истории краеведческой направленности;
- между заинтересованностью педагогов в организации учебных исследований подростков своего места проживания и отсутствием методического обеспечения исследовательской деятельности по изучению устной истории родного края.
- существует целый комплекс научно-методических пособий по организации работы с опубликованными документальными источниками., но совершенно отсутствуют специальные исследования, посвященные методике использования устных источников в школьном обучении истории.
Указанные противоречия позволяют говорить о существовании проблемы исследования: каковы способы оптимизации исследовательской деятельности школьников по изучению устной истории родного края и России в целом.
Объектом нашего исследования стала исследовательская деятельность школьников по истории.
Предмет исследования — методы сбора и применения устных нарративов школьниками в исследовательской деятельности.
Для решения поставленных задач применены следующие общенаучные методы исследования:
теоретический - изучение и анализ методической, психолого-педагогической литературы по представленной проблематике;
эмпирический - педагогическое наблюдение, интервью, беседа, опытное обучение, анкетирование;
В практической части магистерской диссертации нами были организован сбор устных нарративов школьниками, выявлены результаты их исследовательской деятельности.
Апробация работы.
Основные положения работы и результаты исследования были представлены в рамках внеурочной деятельности на базе Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Шалоболинской средней общеобразовательной школы №18, Курагинского района, Красноярского края.
Научная новизна результатов исследования:
1. Систематизированы основные понятия по теме исследования; выявлены методические особенности организации исследовательской деятельности школьников, связанные с изучением устной истории.
2. Предложены основные формы и методы организации исследовательской деятельности школьников при изучении устной истории
3. Определены пути и способы развития исследовательской деятельности школьников по изучению нарратива.
4. Организованна исследовательская деятельность школьников при изучении устной истории.
Теоретическая значимость результатов исследования состоит в том, что систематизированы формы и методы организации исследовательской деятельности обучающихся средних общеобразовательных учреждений при изучении общественно-научных дисциплин (история России, всеобщая история, обществознание), доказана их воспроизводимость и продуктивность в образовательном процессе.
Практическая значимость данной работы обусловлена потенциально широким спектром применения полученных знаний в практической сфере деятельности. В ходе выполнения данной работы были получены профессиональные навыки, которые пригодятся в будущей практической деятельности при организации исследовательской деятельности школьников как в урочной, так и во внеурочной деятельности.. Этот факт непосредственно обуславливает практическую значимость проведённой работы. Материалы диссертационной работы и ее выводы можно применять в научной и практической работе по курсу «Истории России», а также во внеурочной деятельности.
Их можно использовать при организации и проведении учебных исследований, разработке отдельных курсов по теме исследования, разработке нестандартных уроков с включением учебных исследований и устной истории, разработке творческих и проблемных ситуаций для учащихся, а также в работе учителя при изучении соответствующей темы школьной истории.
Структура диссертации.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения и приложений, имеет общий объем - 94 страницы, включает в себя библиографический список - 70 источников. Содержит приложения на 40 страницах.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В рамках работы над выпускной квалификационной работой в соответствии с поставленной целью и задачами была организована проектная работа с использованием устных нарративов на примере темы "Депортация народов в Сибирь и их социальная адаптация в местах ссылки».
В ходе работы были систематизированы основные теоретические понятия по теме исследования. Выявлены методические особенности организации исследовательской деятельности школьников, связанные с изучением устной истории. Предложены основные формы и методы организации исследовательской деятельности школьников при изучении устной истории.
Кроме теоретической систематизации основных понятий, была организована исследовательская деятельность школьников при изучении устной истории.
В ходе работы учащиеся успешно освоили основы исследовательской деятельности с использованием устных нарративов, что является показателем реализации личностных, предметных, метапредметных результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования и системно-деятельностного подхода.
Значимость рассмотренных в нашей работе вопросов несомненна, так как в данный момент многим практикующим учителям и учащимся не хватает структурированного дидактического материала для проведения исследовательских работ по истории родного края, истории своей необъятной родины и изучения таких тем как депортация народов в период ВОВ.
Данная выпускная квалификационная работа может представлять интерес для учителей истории, а также для студентов-практикантов, интересующихся организацией проектно-исследовательской деятельности с использованием устных нарративов по истории во внеурочной деятельности учащихся школы.
Необходимо указать, что работа, проделанная в данной выпускной квалификационной работе, может выходить за рамки внеурочной деятельности и использоваться на уроках истории России, Всеобщей истории и в дальнейшем выйти на многоуровневый подход в преподавании истории.



1. Историка-культурный стандарт [Электронный ресурс]: Режим
доступа: http://katrenkospb.ru/wp-content/uploads/2015/07/47-.pdfДата
обращения: 25.03.2018г.
2. Концепция нового учебно-методического комплекса по
отечественной истории [Электронный ресурс]: Режим доступа:
https://historyrussia.org/images/documents/konsepsiyafinal.pdf Дата обращения: 25.03.2018г.
3. Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544н (с изм. от 25.12.2014) "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)" (Зарегистрировано в Минюсте России 06.12.2013 N 30550) [Электронный ресурс]: Режим доступа:http://fgosvo.ru/uploadfiles/profstandart/01.001 .pdfДата обращения: 26.03.2018г.
4. Федеральный государственный образовательный стандарт
[Электронный ресурс]: Режим доступа:
http://window.edu.ru/resource/768/72768/files/FGOS OO.pdfДата обращения: 28.03.2018г.
5. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования (ФГОС СОО). Приказ Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413 [Электронный ресурс]: Режим доступа: https://fgos.ru/ Дата обращения: 27.08.2018г.
6. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
от 29.12.2012 г. № 273- ФЗ [Электронный ресурс]: Режим доступа:
http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 140174/ Дата обращения: 27.03.2018г.
Литература.
7. Алексеев Н.Г., Леонтович А.В. Критерии эффективности обучения учащихся исследовательской деятельности // Развитие исследовательской деятельности учащихся: Методический сборник. - М.: Народное образование, 2001. - С. 64-68.
8. Анисимов В.В. Формы обучения и организации учебного процесса в школе: учеб. для вузов. - М.: Просвещение, 2014. - 574 с.
9. Асбаув Г.Р. Исследовательская деятельность школьников при
изучении растительного мира города Екатеринбурга // Науки о Земле: от теории к практике (Арчиковские чтения - 2017): материалы Всерос.
молодежн. школы-конф. (Чебоксары, 21-23 ноября 2017 г.) / редкол.: И. В. Никонорова [и др.]. - Чебоксары: ИД «Среда», 2017. - С. 326- 331.
10. Банная А. А., Шилина С. А. Нарративное интервью как метод социологического исследования жизненного цикла семьи // Научный журнал «Дискурс». - 2017. - № 8 (10). - С. 76-93.
11. Блохин В.В. Исследовательская деятельность учащихся: от проблемного обучения к исследовательской работе// Преподавание истории в школе. 2017. - № 3. - С. 3-7.
12. Бордовская Н.В. Педагогика: учеб. для вузов (серия «Учебник нового века») / Н.В. Бордовская, А.А. Реан. - СПб: Изд-во Питер, 2000. - 304 с.
13. Борисова, И.Н. Русский разговорный диалог: структура и динамика / И.Н. Борисова. - М.: Комкнига, 2005. - 320 с.
14. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность. Методический конструктор / П.В. Степанов. - М., 2010. - 223 с.
15. Григорьев Д.В. Программы внеурочной деятельности. Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. - М.: Просвещение, 2011. - 96 с.
16. Громова Л.А. Организация проектной и исследовательской деятельности школьников. - М.: Вентана-Граф, 2014. - 160 с.
17. Девятайкина Н. И. Исследовательская деятельность школьников на уроках истории: содержание и организация: учебное пособие / Н. И. Девятайкина. - М.: МИГУ, 2018. - 164 с.
18. Зберовская Е.Л. Спецпоселенцы в Сибири (1940-1950-е гг.) / Е.Л. Зберовская. - Красноярск, 2010. - 180 с
19. Зберовская Е.Л. Спецпереселенцы и социально-экономическое освоение северных районов Красноярского края в годы Великой Отечественной войны / Е.Л. Зберовская // Духовно-исторические чтения: Материалы межвузовской научно-практической конференции (26 апреля 2002) - Красноярск: КРАСГАСА, 2002 - С. 257-262
20. Зильберберг Н.И. Исследовательская работа школьников: предпосылки, задачи, проблемы и решения // Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве: Сб. статей. - М., 2006. - С. 205-214.
21. Зимняя И.А., Шашенкова Е.А. Исследовательская работа как специфический вид человеческой деятельности / И.А. Зимняя, Е.А. Шашенкова. - Ижевск - Москва: Изд-во Удмуртского гос. ун-та, 2001 -103 с.
22. Жукова Е.В. Нарративные техники в психологическом консультировании / Е.В. Жукова // Исихология XXI века: Тезисы международной межвузовской научно-практической студенческой конференции «Исихология XXI века» / Иод ред. А.А.Крылова. - Спб.: Издательство С.-Иетербургского университета, 2001. - С.409-411.
23. Журавлев В. Ф. Нарративное интервью в биографических исследованиях // Социология: 4М. - 1993. - № 3-4. - С. 34-43.
24. Ипполитова Н.В., Стерхова Н.С. Виды и формы организации исследовательской деятельности студентов педвуза -Вестник Шадринского государственного педагогического института. 2015. -№ 1 (25). - С. 41-49.
25. Исторические источники в исследовательской и образовательной практике: коллективная монография / под ред. О. М. Хлытиной, В. А. Зверева. - Новосибирск: Изд. НГПУ, 2011. - 288 с.
26. Исторические источники в преподавании истории в школе и вузе: современные исследовательские подходы: коллективная монография / под ред. В. А. Зверева, О. М. Хлытиной ; Мин-во образования и науки РФ, Новосиб. гос. пед. ун-т. - Новосибирск : Изд-во НГПУ, 2013. - 148 с.
27. Иосиф Сталин — Лаврентию Берии: «Их надо депортировать...»: Документы, факты, комментарии / Вступ. ст., сост., послесл. Н. Бугай. — М.: Дружба народов. 1992. —288 с.
28. Карпов Е.М. Учебно-исследовательская деятельность в школе // Лучшие страницы педагогической прессы. 2001. - № 6. - С. 54-63.
29. Квале С. Исследовательское интервью / С. Квале. - М.: Смысл, 2009. - 301 с.
30. Коростелева А. А. Исследовательская и проектная деятельность учащихся в курсе «Обществознание» // Преподавание истории и обществознания в школе. 2014. - № 7. - С. 40-43.
31. Краля Н.А. Метод учебных проектов как средство активизации учебной деятельности учащихся: Учебно-методическое пособие / Под ред. Ю.П. Дубенского. - Омск: Изд-во ОмГУ, 2005. - 59 с.
32. Лейбова, Е. К. Устные исторические источники на школьных уроках истории: учебно-методическое пособие / Е. К. Лейбова, О. М. Хлытина; науч. ред.: В. А. Зверев, К. Е. Зверева. - Новосибирск: Изд. НГПУ, 2011. - С.134
33. Леонтович А.В. В чем отличие исследовательской деятельности от других видов творческой деятельности // «Завуч», № 1, 2001.
34. Лернер И. Я. Проблемное обучение. — М.: Знание, 1974.
35. Мазяркина Т.В., Первак С.В. Исследовательская деятельность школьников / Современные наукоемкие технологии. - Москва, «Академия
Естествознания». 2011. - № 1. - С.121.
36. Никонова О.Ю. Женщины, война и «фигуры умолчания» // Неприкосновенный запас. 2005. № 2—3 (40—41). С. 284-286.
37. Новожилова, М.М. и др. Как корректно провести учебное исследование: От замысла к открытию/ М.М.Новожилова// - М., 2006. - С. 160.
38. Обухов А.С. Исследовательская деятельность как способ формирования мировоззрения // Народное образование. 1999. №10 . С. 159
39. Обухов А.С. Развитие исследовательской деятельности учащихся /А.С. Обухов. - М.: Изд-во «Прометей» МГПУ, 2006. - 224 с.
40. Озеров А.Г Исследовательская деятельность учащихся в природе. Учебно-методическое издание. - М.: 2005 - ФЦДЮТиК, - С. 224
41. Озеров А.Г. Исследовательская деятельность учащихся. - М.: ЦДЮТиК МО РФ. 2004. - 17 с.
42. Орлов И.Б. Устная история: генезис и перспективы развития / И.Б. Орлов // Отечественная история. 2006. - №3. - С. 136-148.
43. Попова, Е.А. Коммуникативные аспекты литературного нарратива: Дис. .. .д-ра филол. наук / Е.А. Попова. - Липецк: ЛГПУ, 2002.
44. Портелли А. Особенности устной истории // Хрестоматия по устной истории. СПб.: Изд-во Европ. ун-та в С.-Петербурге, 2003. 396 с;
45. Пушкарева Н. Л. Предмет и методы изучения «истории повседневности» // Этнографическое обозрение. 2004. - № 5. - С. 3-19.
46. Савенков, А.И. Содержание и организация исследовательского обучения школьников / А. И. Савенков. - М.: Сентябрь, 2003. - 204 с.
47. Свирина Д.В. Воспоминания о депортации поволжских немцев: основной нарратив и мотивы (на материалах Красноярского края). Вестник Томского государственного университета. История.- 2018. - № 51 (7). - С. 158-163
48. Сериков В. В. Личностно ориентированное образование //
Педагогика. - 1994. - № 5. - С 16-21.
49. Силакова Н.И. Исследовательская деятельность обучающихся на уроках истории и обществознания. // Научный вестник Крыма. - 2017. - № 2 (7). - С. 7
50. Татьянченко Д.В., Воровщиков С. Г. Культура познания - познание культуры. - Челябинск: Брегет, 1998. - 193 с.
51. Урсу Д. П. Методологические проблемы устной истории // Источниковедение отечественной истории. М.: Наука, 1989
52. Шмид, В. Нарратология / В. Шмид. - М.: Языки славянской культуры, 2003
53. Шахмарова Р.Р Проектно-исследовательская деятельность обучающихся в контексте ФГОС: проблемы и пути решения / Р.Р. Шахмарова // Педагогика и просвещение. - 2017. - № 2. - С. 49-57. 24.
54. Щербакова И. Л. Память ГУЛАГа. Опыт исследования мемуаристики и устных свидетельств бывших узников // Век памяти, память века / под ред. И. В. Нарского [и др.].Челябинск, 2004. С. 182.
55. Яковлева Н.Ф. Проектная деятельность в образовательном учреждении / Н.Ф. Яковлева. - М. : ФЛИНТА, 2014. - 144 с. 25.
56. Янушевский В.Н. Методика и организация проектной деятельности в школе. 5-9 классы. Методическое пособие для учителей и руководителей школ / В.Н. Янушевский. - М. : Владос, 2018. - 126 с.
57. Edwards Ch. Putting Life Into History: How Pupils Can Use Oral history to BecomeCritical Historians // teaching History. 2006. June. № 123.
58. Hudson L. Е., Santora Е. D. Oral History: An Inclusive Highway to the Past // TheHistory Teacher. 2003. February. V 36. № 2. P 208.
59. Ritchie D. Doing Oral History. N. - Y., 1995. P 170-171.
60. Теория и методология истории: учебник для вузов / Отв. ред. В. В. Алексеев, Н. Н. Крадин, А. В. Коротаев, Л. Е. Гринин. - Волгоград: Учитель, 2014. - 504 с.
Интернет-ресурсы:
61. Веселова И. С. Нарратология достоверной прозы. Сайт «Русский фольклор в современных записях». [Электронный ресурс] URL: http://www.folk.ru/Research/veselova narratolog.php?rubr=Research-articlesдата обращения: 13.03.2018
62. Дятлова В.А. Из истории заселения немцами Красноярского края. [Электронный ресурс] URL:http://memorial.krsk.ru/Articles/2004Dyatlova.htmдата обращения: 08.12.2018
63. Семёнова Т А. Теория и практика исследовательской деятельности учащихся по историческому краеведенью. [Электронный ресурс] URL:https://cyberleninka.ru/article/n/teoriya-i-praktika-issledovatelskoy-deyatelnosti-uchaschihsya-po-istoricheskomu-kraevedeniyu/viewer
дата обращения: 03.03.2019
64. Кадырова Р.Г., Смирнова Е.В., Зиятдинова Д.И.
Исследовательская деятельность учащихся как инструмент повышения качества обучения [Электронный ресурс] / Современные проблемы науки и образования. URL:https://www.science-education.ru/ru/article/view?id=10592дата обращения: 05.04.2019
65. Крючкова Е. А. Особенности исследовательской деятельности учащихся при изучении истории. [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-issledovatelskoy-deyatelnosti-uchaschihsya-pri-izuchenii-istorii/viewer дата обращения: 06.04.2019
66. Филюшкин А. И. Методические указания по проведению исследований по устной истории [Электронный ресурс]. URL: http://elib.spbstu.ru/dl/714.pdf/infoдата обращения: 10.02.2019
67. Устная история. Теоретические и педагогические основания:
учеб. пособие для академического бакалавриата / М. В. Соколова. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 124 с. — (Серия : Бакалавр. Академический курс). [Электронный ресурс] URL: https://studme.org/204211/istoriya/ustnaya_istoriya_teoreticheskie_i_pedagogicheskie_osnovaniya дата обращения: 10.10.2018
68. Великая Отечественная война в контексте развития современного российского общества: материалы межссузовской научно-практической конференции. - Горно-Алтайск: РИО ГАГУ, 2010. - 78 с. [Электронный ресурс] URL:http: //www.gasu.ru/resursy/pobeda/materialy konf. pdfдата обращения:25.11.2018
69. Шаповал С. Структура исследовательской работы // HSE.RU: Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики. 2015. [Электронный ресурс] URL:https://www.hse.ru/video/167978633.htmlдата обращения: 28.08.2018
70. Информационный портал российских немцев [Электронный
ресурс] URL: https://geschichte.rusdeutsch.ru/21/44/141дата обращения:
11.11.2019


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ