Обучение диалогу культур на уроках английского языка в 10-11 классах
|
Введение 5
1. Диалог культур в современном образовании 7
1.1 Понятие культуры и сущность межкультурного взаимодействия ...7
1.2 Содержание обучения культуре 11
1.3 Различные подходы к обучению иностранному языку в контексте
взаимосвязи языка и культуры 15
1.4 Подход диалог культур в обучении культуре 20
1.5 Стратегии и приемы обучения диалогу культур 22
1.6 Особенности обучения на старшем этапе 30
Выводы по главе 1 35
2. Практические аспекты обучения диалогу культур в средней школе .. 36
2.1 Анализ УМК «Spotlight 10» с точки зрения обучения диалогу
культур 36
2.2 Разработанная серия уроков для обучения в контексте диалога
культур 41
Выводы по главе 2 60
Заключение 61
Библиографический список 63
Приложение А 66
Приложение Б 68
Приложение В 69
Приложение Г 70
Приложение Д 71
Приложение Е 72
Приложение Ж 73
Приложение К 74
Приложение Л 75
1. Диалог культур в современном образовании 7
1.1 Понятие культуры и сущность межкультурного взаимодействия ...7
1.2 Содержание обучения культуре 11
1.3 Различные подходы к обучению иностранному языку в контексте
взаимосвязи языка и культуры 15
1.4 Подход диалог культур в обучении культуре 20
1.5 Стратегии и приемы обучения диалогу культур 22
1.6 Особенности обучения на старшем этапе 30
Выводы по главе 1 35
2. Практические аспекты обучения диалогу культур в средней школе .. 36
2.1 Анализ УМК «Spotlight 10» с точки зрения обучения диалогу
культур 36
2.2 Разработанная серия уроков для обучения в контексте диалога
культур 41
Выводы по главе 2 60
Заключение 61
Библиографический список 63
Приложение А 66
Приложение Б 68
Приложение В 69
Приложение Г 70
Приложение Д 71
Приложение Е 72
Приложение Ж 73
Приложение К 74
Приложение Л 75
В век глобализации и активного межкультурного взаимодействия человек вынужден быть мобильным, активным и терпимым к проявлению различных ранее неизвестных ему явлений и ситуаций. Важна способность грамотно построить диалог с представителями разных культур, конфессий и стран. От эффективности такого диалога зависит решение множества важнейших вопросов в различных сферах (экономической, политической, социальной, экологической) мирным путем. В силу определенных обстоятельств именно английский язык стал языком глобализации, он является языком общения во многих областях жизни: наука, бизнес, логистика и торговля, интернет и современные информационные технологии. Однако педагоги школ как отечественных, так и зарубежных, отмечают, что для эффективного межкультурного взаимодействия знания одного лишь языка не достаточно. Для умения успешно строить эффективный межкультурный диалог необходимо также знать нормы общения, культуру и национальную специфику использования тех или иных языковых средств. В связи с этим широкое распространение получила наука о межкультурной коммуникации.
Актуальность исследований в области межкультурной коммуникации очень высока, с каждым годом все теснее становятся межкультурные контакты, повышается важность достижения согласия в различных политических вопросах, а также повышается необходимость в компетентных специалистах на рынке труда.
Цель исследования изучение теоретических основ обучения диалогу культур и создание методики проведения серии уроков по расширению социокультурного пространства на уроках английского языка для школьников старшего звена.
В соответствии с целью решаются следующие задачи:
• рассмотреть понятие культуры и сущность межкультурного взаимодействия;
• изучить содержание обучения культуре;
• сопоставить и проанализировать различные подходы к обучению иностранному языку в контексте взаимосвязи языка и культуры;
• разработать серию уроков с использованием социокультурного компонента при работе над темой «Food».
Объектом исследования является иноязычный текст, содержащий социокультурные сведения, а предметом - методика проведения серии уроков.
Методологической основой выпускной квалификационной работы послужили методы исследования: анализ литературы, проблемнохронологический, изучение и обобщение сведений, сравнение, синтез, индукция, дедукция, классифицирование.
Теоретико-методологической базой исследования стали работы отечественных и зарубежных исследователей Н.Д. Гальсковой [Гальскова, 2004; Гальскова 2006], А.П. Садохина [Садохин, 2014], В.В. Сафоновой [Сафонова, 1992], П.В. Сысоева [Сысоев, 2004; Сысоев, 2013], John Corbett [Corbett, 2010], Oxana Dema и Aleidine Moeller [Dema, Moeller, 2012].
Теоретическая значимость: внесение вклада в исследование вопросов обучения диалогу культур, выявление современных способов, методов и технологий обучения диалогу культур на уроках английского языка . Практическая значимость исследования заключается в возможности использования его результатов в образовательном процессе в 10-11 классах.
Актуальность исследований в области межкультурной коммуникации очень высока, с каждым годом все теснее становятся межкультурные контакты, повышается важность достижения согласия в различных политических вопросах, а также повышается необходимость в компетентных специалистах на рынке труда.
Цель исследования изучение теоретических основ обучения диалогу культур и создание методики проведения серии уроков по расширению социокультурного пространства на уроках английского языка для школьников старшего звена.
В соответствии с целью решаются следующие задачи:
• рассмотреть понятие культуры и сущность межкультурного взаимодействия;
• изучить содержание обучения культуре;
• сопоставить и проанализировать различные подходы к обучению иностранному языку в контексте взаимосвязи языка и культуры;
• разработать серию уроков с использованием социокультурного компонента при работе над темой «Food».
Объектом исследования является иноязычный текст, содержащий социокультурные сведения, а предметом - методика проведения серии уроков.
Методологической основой выпускной квалификационной работы послужили методы исследования: анализ литературы, проблемнохронологический, изучение и обобщение сведений, сравнение, синтез, индукция, дедукция, классифицирование.
Теоретико-методологической базой исследования стали работы отечественных и зарубежных исследователей Н.Д. Гальсковой [Гальскова, 2004; Гальскова 2006], А.П. Садохина [Садохин, 2014], В.В. Сафоновой [Сафонова, 1992], П.В. Сысоева [Сысоев, 2004; Сысоев, 2013], John Corbett [Corbett, 2010], Oxana Dema и Aleidine Moeller [Dema, Moeller, 2012].
Теоретическая значимость: внесение вклада в исследование вопросов обучения диалогу культур, выявление современных способов, методов и технологий обучения диалогу культур на уроках английского языка . Практическая значимость исследования заключается в возможности использования его результатов в образовательном процессе в 10-11 классах.
Актуальность исследования способов обучения межкультурной коммуникации очень высока. Обучение в контексте диалога культур получило широкое распространение и популярность, как у отечественных, так и у зарубежных преподавателей и методистов. Оно позволяет подготовить учащихся к полноценному участию в жизни поликультурного мира и страны, повысить мотивацию к изучению, как английского языка, так и обучению и саморазвитию в целом. Несмотря на имеющиеся сложности с внедрением подхода «диалог культур» в учебный процесс, ведется активная разработка новых методических пособий, сборников заданий, УМК. Содержание обучения культуры постепенно сдвигается с простого изучения продуктов культуры в сторону перспектив и практик, которые зачастую представляют сложности в обучении, но лежат в основе эффективной межкультурной коммуникации. В соответствии с целью исследования была разработана серия уроков, отвечающих подходу обучения «диалогу культур» на уроках английского языка. Эффективность проведения серии была доказана тестированием учащихся, которое показало, что результаты улучшились, ученики расширили свои социокультурные представления, узнали новое не только о культуре страны изучаемого языка, но и о культуре своей страны. Были сопоставлены и проанализированы различные подходы к обучению иностранному языку в контексте взаимосвязи языка и культуры, широкое распространение получили лингвокультурный и социокультурные подходы. Педагоги активно используют современные технологии в обучении диалогу культур: методы интернет-проектов, социальные сети, блоги, аутентичные видео и аудио материалы. Все это позволяет решить проблему обучения вне языковой среды, ведь с выходом в интернет мы погружаемся в аутентичную языковую среду, в свою очередь для эффективной коммуникации в которой и нужно обучать диалогу культур.
Предпочтение также отдается активным педагогическим технологиям - дискуссиям в различных формах, тренингам, игровому моделированию, ролевым играм. Тема обучения «диалогу культур» нова и современна, что дает неограниченное поле для дальнейших исследований.
Предпочтение также отдается активным педагогическим технологиям - дискуссиям в различных формах, тренингам, игровому моделированию, ролевым играм. Тема обучения «диалогу культур» нова и современна, что дает неограниченное поле для дальнейших исследований.
Подобные работы
- РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ГОВОРЕНИЯ У ОБУЧАЮЩИХСЯ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА С ПОМОЩЬЮ МУЛЬТФИЛЬМОВ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4315 р. Год сдачи: 2023 - Использование интерактивных приемов на уроках английского языка с учащимися старших классов средней общеобразовательной школы как средства активизации устной речи
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4320 р. Год сдачи: 2021 - Использование приема драматизации при обучении говорению на уроке английского языка в 4-ом классе в контексте реализации коммуникативного подхода
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2019 - ОБУЧЕНИЕ УСТНОЙ РЕЧИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В
СТАРШИХ КЛАССАХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАТЕРИАЛОВ
СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ
Бакалаврская работа, лингвистика. Язык работы: Русский. Цена: 3750 р. Год сдачи: 2018 - Развитие навыков говорения на уроке английского языка в 5-6 классах в процессе работы с аутентичными поэтическими материалами в условиях дистанционного обучения в малокомплектной школе
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4875 р. Год сдачи: 2020 - Обучение диалогической речи на основе применении кейсов на уроках английского языка в 6 классе
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2023 - Особенности работы с медиатекстами на уроках английского языка в 8 классе СОШ
Дипломные работы, ВКР, филология. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2019 - Формирование лексических навыков обучающихся 7-9 классов малокомплектной
школы на уроке английского языка с использованием песенного материала
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2023 - ПРОЕКТНЫЙ МЕТОД В РЕАЛИЗАЦИИ ЛИНГВОСТРАНОВЕДЧЕСКОГО ПОДХОДА НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В 8 КЛАССЕ ГИМНАЗИИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2019





