Введение 3
1 Теоретические аспекты формирования и продвижения гостиничных услуг. 5
1.1 Понятие и классификация гостиничных услуг 5
1.2 Методы формирования номенклатуры гостиничных услуг 9
1.3 Основные методы продвижения гостиничных услуг и их сущность 13
2 Исследование механизма формирования и продвижения гостиничных услуг
предприятия «Огни Енисея» 23
2.1 Характеристика гостиничного предприятия «Огни Енисея» 23
2.2 Исследование номенклатуры основных и дополнительных услуг
гостиничного предприятия «Огни Енисея» и особенностей ее формирования 26
2.3 Исследование целевой аудитории гостиничного предприятия «Огни
Енисея» 35
2.4 Исследование применения различных методов продвижения услуг в
гостиничном предприятии «Огни Енисея» 39
3 Разработка практических рекомендаций по формированию и продвижения
услуг гостиницы «Огни Енисея» 53
3.1 Характеристика проблем формирования и продвижения услуг гостиницы
«Огни Енисея» 53
3.2 Практические рекомендации по модернизации механизма формирования
и продвижения услуг гостиницы «Огни Енисея» 59
Заключение 66
Список использованных источников 68
Приложение А - Е 71-77
Гостиничная услуга - это организованное взаимодействие гостя и персонала гостиницы, непрерывно воздействующее на гостя в течение всей своей длительности. Ассортимент гостиничных услуг - это один из важных элементов деятельности гостиничного предприятия. Под ассортиментом гостиничных услуг понимается полный перечень оказываемых гостиничным предприятием услуг.
На сегодняшний день предприятия индустрии гостеприимства Российской Федерации являются ярким примером динамически развивающихся коммерческих организаций, каждое из которых находится в постоянной борьбе за свою нишу на рынке гостиничных услуг. В условиях повышенной конкурентной борьбы особенно важно для гостиничных предприятий уделять внимание формированию и продвижению услуг. Актуальность данной темы заключается в том, что грамотное формирование и продвижение услуг обеспечивает экономическую эффективность и конкурентоспособность деятельности гостиничного предприятия.
Целью выпускной квалификационной работы является изучение особенностей формирования и продвижения гостиничных услуг на примере гостиницы «Огни Енисея».
Объект исследования - гостиничное предприятие «Огни Енисея» (г. Красноярск). Предметом исследования является механизм формирования и продвижения услуг гостиничного предприятия «Огни Енисея».
В соответствии с выдвинутой целью определены следующие задачи выпускной квалификационной работы:
• изучить характеристику гостиничного предприятия «Огни Енисея»;
• провести исследование номенклатуры основных и дополнительных услуг гостиничного предприятия «Огни Енисея» и особенностей ее формирования;
• провести исследование целевой аудитории гостиничного предприятия «Огни Енисея»;
• провести исследование применения различных методов продвижения услуг в гостиничном предприятии «Огни Енисея»;
• определить проблемы формирования и продвижения услуг гостиницы «Огни Енисея»;
• определить практические рекомендации по модернизации механизма формирования и продвижения услуг гостиницы «Огни Енисея».
В ходе написания выпускной квалификационной работы использовались следующие методы исследования: метод сравнительного анализа, метод классификации, метод анкетирования, метод обобщения, метод описания.
Теоретическую основу исследования составили научные труды отечественных ученых в области гостиничного дела, статьи из журналов по теме выпускной квалификационной работы, статистические данные гостиничного предприятия «Огни Енисея».
Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в том, что результаты выполненного исследования могут использоваться в качестве базы для дальнейшего совершенствования формирования и продвижения услуг в гостиничном предприятии «Огни Енисея».
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений. Общий объем работы составляет 77 страниц.