Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Обучение основам программирования в визуальном редакторе Blockly Code Editor во внеурочной деятельности основной школы.

Работа №166756

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы59
Год сдачи2017
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
20
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 2
ГЛАВА I. Теоретические аспекты обучения программированию в школе 5
1.1. Обучение основам программирования в основной школе 5
1.2. Визуальный редактор Blockly Code Editor 9
1.3. Сравнение визуального и текстового языка программирования
(Blockly и Паскаль) 15
ГЛАВА II. Программа внеурочной деятельности по информатике для основной школы 31
2.1. Основные требования к организации внеурочной деятельности по
ФГОС 32
2.2. Тематическое планирование и содержание программы внеурочной
деятельности «Основы программирования в визуальном редакторе Blockly Code Editor» 35
Заключение 54
Список используемой литературы 56

В условиях стремительного вхождения в нашу повседневную жизнь информационных и коммуникационных технологий особую значимость приобретает подготовка подрастающего поколения в области информатики и ИКТ.
Одним из проблемных вопросов, требующих особого внимания в обучении информатике остается вопрос о системе обучения
программированию. С одной стороны, активно развивающиеся информационные технологии «выталкивают» программирование. Но с другой стороны - ЕГЭ, ОГЭ, олимпиады, различные конкурсы предусматривают наличие у учащихся хороших навыков формализации различных задач, уверенного владения приемами программирования, что обуславливает проблематику данной работы.
Как заинтересовать учащихся программированием, как научить, понимать и решать задачи на начальном уровне изучения программирования остаются весьма актуальными вопросами.
В последнее время в России обратили внимание на перспективный язык программирования Blockly. Его популярность началась с западных стран, где в настоящее время реализуется множество онлайн-проектов обучения азам программирования школьников и дошкольников. Этот язык, отлично может быть встроен в российскую классно-урочную систему, поэтому есть надежда, что он будет востребован и в нашем образовании.
С декабря 2014 года в школах проходит всероссийская акция "Час Кода", которая направлена на формирование и поддержку интереса молодежи к изучению информатики и программирования, а также на повышение престижности ИТ-специальностей в глазах молодых людей.
По мнению разработчиков языка одна из целей создания языка: лишить программирование кастовости и закрытости, сделать его более естественным и доступным для как можно более широкого круга лиц.
Blockly является образовательным проектом для будущих программистов. После программирования в нем, обучающиеся будут лучше подготовлены к изучению обычных текстовых языков программирования.
Цель исследования: Разработка программы внеурочной деятельности по основам программирования в визуальном редакторе Blockly Code Editor для обучающихся основной школы.
Объект исследования: Процесс обучения программированию в основной школе.
Предмет исследования: Содержание и средства внеурочной
деятельности по начальному обучению программированию.
В соответствии с поставленной целью были выделены следующие Задачи:
1. Изучить теоретические аспекты обучения программированию в основной школе.
2. Рассмотреть особенности визуального редактора Blockly Code Editor.
3. Провести сравнительный анализ решения задач средствами Blockly Code Editor и Паскаль.
4. Проанализировать основные требования к организации внеурочной деятельности по ФГОС при планировании внеурочного курса.
5. Разработать тематическое планирование и содержание программы внеурочной деятельности по теме «Основы программирования в Blockly Code Editor»
Для решения поставленных задач использовались теоретические методы исследования: анализ, обобщение, сравнение, классификация
Работа состоит из введения, двух глав, пяти параграфов, заключения и списка литературы. Выполнена на 59 страницах, содержит 2 таблицы и 4 рисунка.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Одним из проблемных вопросов в обучении информатике остается вопрос о системе обучения программированию. Как заинтересовать учащихся программированием, как научить, понимать и решать задачи на начальном уровне изучения программирования остаются весьма актуальными вопросами.
В ходе решения первой задачи было рассмотрено: с какого класса начинается изучение курса информатики; количество часов выделенное для изучения этого курса; сколько из общего количества часов выделено на программирование. При рассмотрении было выявлено, что объём часов на изучение программирования не дает возможности в полной мере изучить данную тему в школьном курсе.
В ходе решения второй задачи были выявлены особенности визуального редактора Blockly Code Editor. В этом редакторе можно создавать программы, соединяя визуальные блоки друг с другом в соответствии с их формой, создание программы такие образом напоминает собирание паззла.
В ходе решения третьей задачи было проведено сравнение визуальных и текстовых языков программирования. Сравнивались решения одинаковых задач на двух языках программирования, представление кода программы позволяло наглядно увидеть соответствие операторов языка Паскаль и визуальных блоков языка Blockly. Было отмечено, что написание программ на Blockly упрощено и доступно в более раннем возрасте.
В ходе решения четвертой задачи были рассмотрены основные требования организации внеурочной деятельности по ФГОС. Внеурочная деятельность направлена на формирование у обучающихся мотивации к получению фундаментального образования, достижение результатов освоения соответствующей образовательной программы. В ходе освоения программы обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения.
В ходе решения шестой задачи разработано планирование и содержание программы внеурочной деятельности по теме «Основы программирования в визуальном редакторе Blockly Code Editor». В качестве содержания отобраны следующие разделы программы: «Введение»;
«Алгоритмы»; «Основные приемы программирования и создания проекта в визуальном редакторе Blockly Code Editor»; «Учимся программировать на языке Blockly»; «Создание личного проекта». В планировании выделено содержание практикума с подробным решением каждой задачи.


1. Аркадьев, А.Г., Днепров, Э.Д. Сборник нормативных документов. Информатика и ИКТ - М.: Дрофа, 2007.
2. Атре Ш. Структурный подход к организации баз данных. - М.: Финансы и статистика, 2008.
3. Библиотека on-line [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://citforum.ru/news/28549/ (дата обращения: 01.05.2017).
4. Благодатских В.А. Экономика, разработка и использование программного обеспечения ЭВМ. - М: Финансы и статистика, 1999.
5. Википедия, свободная энциклопедия [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91 %D0%BB%D0%BE%D0% BA%D0%BB%D0%B8 (дата обращения: 01.05.2017).
6. Додонова Е. А. 2010-2017. Материалы к урокам информатики, алгоритмики и программирования. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://forinformatics.blogspot.ru/2015/01/blog-post.html(дата обращения: 23.04.2017).
7. Документация по государственным стандартам [Электронный ресурс]. - Режим доступа:WWW. 8ТАИПАКВ.Ки(дата обращения: 28.05.2017).
8. Иванюк Т. В. Применение информационных технологий в учебно - исследовательской деятельности. - 2001.
9. ИТ[Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://dev.by/lenta/main/google-blockly-apofeoz-vizualnogo-
pro grammirovaniya(дата обращения: 11.05.2017).
10. Компьютерные технологии обработки информации./Под.ред. С.В.Назарова. - М.: Финансы и статистика, 1995
11. Коутс Р., Влейминк И. Интерфейс «человек-компьютер»: Пер. с англ. М.: Мир, 2000.
12. Левицкова Л.А., Информатика в школе [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://krivaksin.ru/izuchenie-informatiki-v-usloviyah-fgos/ (дата обращения: 20.04.2017).
13. Липаев В.В. Системное проектирование сложных программных систем - М: СИНТЕГ, 1998
14. Малахов В. А.Компьютеры Программирование[Электронный ресурс].
- Режим доступа: http://fb.ru/article/250639/chto-takoe-paskal-
programmirovanie-na-paskale (дата обращения: 25.05.2017).
15. Методические рекомендации общеобразовательным организациям по
сопровождению образовательной деятельности в условиях введения ФГОС основного общего образования. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/420296562(дата обращения:
03.06.2017)....31


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ