Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Обучение программированию на РНР в старшей школе по модели “Перевернутый класс”

Работа №166754

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы64
Год сдачи2019
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
37
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 2
Глава 1. Модель «Перевёрнутый класс» как средство повышения результативности обучения факультативным курсам по информатике 6
1.1 Обзор современных факультативных курсов по информатике 6
1.2 Содержательная характеристика модели «Перевернутый класс» 11
1.3. Отличие урока по модели «Перевёрнутый класс» от традиционного урока 17
Выводы по Главе 1 24
Глава 2. Условия реализации модели "Перевернутый класс" при обучении факультативному курсу "Основы программирования РНР" в 10-11 классах 26
2.1. Разработка факультативного курса "Основы программирования на 26
РНР" 26
2.2. Размещение факультативного курса в среде LMS Moodle 39
2.3. Исследование влияния использования модели «Перевёрнутый класс» на
результативность обучения факультативному курсу «Основы программирования на РНР» 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
Список использованных источников 58
Приложение 1 62
Приложение 2 62

Современный период развития общества по праву называют этапом информатизации. Отличительной особенностью этого периода является тот факт, что преобладающим видом деятельности в сфере общественного производства, повышающим его эффективность и наукоемкость, становится сбор, обработка, хранение, передача и использование информации, которые осуществляются на базе современных информационных технологий. Internet занимает в современном мире ведущую роль, активно используется во всех сферах деятельности. Web- программирование становится все более и более популярным и востребованным
Школьные программы адаптируются под требования современного общества, в школьном курсе информатики появляется тема «Коммуникационные технологии и разработка Web-сайтов», в рамках которой изучается язык разметки гипертекстов HTML. Преподаватели отмечают высокий интерес обучающихся к этой теме, а так же нехватку аудиторных часов для более глубокого изучения темы. Кроме того, у современных школьников, проводящих по несколько часов в сети Internet, есть представления, как выглядят сайты, что на них размещено, и они отлично понимают, что возможностей HTML недостаточно для создания современного, динамичного, интерактивного сайта. У них возникают вопросы: Как создаются поля, где вводятся логин и пароль при входе на сайт, как в социальных сетях? Как можно отследить, сколько человек посетило наш сайт?
Факультативные курсы могут существенно расширить и углубить программу школьного курса информатики, например, изучая основы языка серверных скриптов РНР, можно дать обучающимся представление об web- программировании.
Однако обучение основам программирования на PHP, как и обучение программированию вообще, вызывает у обучающихся ряд трудностей, поэтому возникает необходимость поиска новых образовательных моделей, позволяющих повысить результативность обучения сложным для восприятия курсам. Изменения, происходящие во всех сферах жизни, бросают вызов системе образования, требуя от нее «шагать в ногу со временем». Для ответа на этот вызов нужно понять, каким требованиям должны соответствовать участники образовательного процесса - и те, кто учит, и те, кто учится. Примером таких требований являются стандарты международного общества содействия технологиям в образовании [32].
Одной из главных тенденций образования сегодня становится индивидуализация, на которую нацелен стандарт ФГОС. Так как старая система представляет собой унифицированную подачу материала группе учеников, независимо от их умственных способностей, необходимость смены существующей системы образования становится понятной, если обратить внимание на научно доказанные факты, свидетельствующие о глубоких отличиях людей друг от друга. Также не последними здесь окажутся новые жизненные реалии и быстро меняющийся мир, в котором человеку предстоит развиваться и заниматься своим образованием в течение всей жизни, в отличие от догмы предыдущих лет «Одно образование — на всю жизнь». Исходя из этого, стоит обратить внимание на модель «Перевёрнутый класс», которая позволит сделать образовательную систему как можно более эффективной и персонализированной.
Сегодня школа становится не столько источником информации, сколько учит учиться; учитель уже не проводник знаний, а личность, обучающая способам творческой деятельности, направленной на самостоятельное приобретение и усвоение новых знаний. Меняется характер деятельности учителя и ученика. Ученик перестает быть пассивным участником образовательного процесса, а наравне с учителем участвует в постановке целей и задач каждого урока, определяет план своей работы, выбирает средства и способы достижения поставленных целей, активно участвует в оценивании своей деятельности и деятельности одноклассников. Теперь взамен пассивному прослушиванию информации, поступающей от учителя, и её репродуктивному воспроизведению возникла необходимость появления новой системы, которая могла бы увеличить количество усвоенного материала и улучшить его подачу. Поэтому и была предложена модель «Перевёрнутый класс» (далее — модель ПК), в которой классная и домашняя работа меняются местами.
Эта тема была выбрана потому, что модель ПК обратила на себя внимание своей новизной. Она появилась не так давно и, на нащ взгляд, является достаточно современной и прогрессивной, особенно в нынешних реалиях, когда становится ясно, что образовательная система значительно устарела, и даже создание нового образовательного стандарта ФГОС в корне не изменило устоявшуюся среди учителей модель преподавания.
До сих пор создано крайне мало работ на эту тему, существует лишь небольшое количество статей, описывающих модель ПК, рассказы преподавателей на форумах, имеющих свой личный опыт работы по этой модели, а также статьи и книги от самих создателей модели ПК и опыт нескольких западных школ, внедривших эту систему преподавания в некоторых классах. В российском образовании эта модель ещё не распространена как явление, и только начинает делать шаги благодаря инициативным преподавателям.
В этой связи представляется актуальным использование модели «Перевернутый класс» в обучении факультативным курсам по информатике.
Проблема исследования: каким образом можно повысить результативность обучения факультативным курсам по информатике?
Объект исследования — процесс обучения факультативным курсам по информатике.
Предмет исследования — обучение факультативным курсам по информатике c использованием модели «Перевёрнутый класс»
Цель исследования — разработать учебные материалы, позволяющие реализовать модель «Перевернутый класс» в обучении факультативному курсу по информатике «Основы программирования на РНР» в 10-11 классах, с целью повышения результативности обучения.
Задачи исследования:
1) Провести обзор факультативных курсов по информатике для 10-11 класса;
2) Выявить преимущества модели «Перевёрнутый класс» в свете требований ФГОС к современному уроку информатики;
3) Разработать учебные материалы, позволяющие реализовать эту модель в обучении факультативному курсу по информатике «Основы программирования на РНР» в 10-11 классах;
4) Разместить учебные материалы в среде LMS Moodle;
5) Исследовать влияние использования модели «Перевёрнутый класс» на результативность обучения факультативному курсу «Основы программирования на РНР»
Для решения задач были использованы следующие методы:
Теоретические:
• анализ научно-методической литературы по теме исследования.
Эмпирические:
• Анкетирование;
• Количественный и качественный анализ результатов.
Теоретическая значимость выпускной квалификационной работы состоит в систематизации материала об образовательной модели «Перевёрнутый класс», описании её сути, преимуществ и недостатков, выявленных при работе по ней, а также в исследовании ее влияния на результативность обучения факультативным курсам по информатике.
Практическая значимость проведённого исследования заключается в разработке учебных материалов, позволяющих реализовать образовательную модель «Перевёрнутый класс» в обучении факультативному курсу «Основы программирования на РНР» по информатике в 10-11 классах;

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В данной выпускной квалификационной работе в качестве объекта исследования рассматривался процесс обучения информатике, в качестве предмета исследования выступало изучение возможности внедрения модели «Перевёрнутый класс» в обучение факультативным курсам по информатике в 10­11 классах. Целью исследования было разработать учебные материалы, позволяющие реализовать модель «Перевернутый класс» в обучении факультативному курсу по информатике «Основы программирования на РНР» в 10-11 классах, с целью повышения результативности обучения.
На данный момент существует множество факультативных курсов, в том числе и по программированию , но имеющиеся факультативные курсы не в полной мере удовлетворяют образовательные потребности современных школьников, что обосновывает выбор темы "Основы программирования на РНР". Педагоги отмечают, что программирование как предмет , тяжело усвается и воспринимается, в связи с этим появляется потребность искать новые модели обучения.
В процессе написания работы был проведён анализ научно-методической и учебной литературы (см. Список литературы), связанной с методами и средствами обучения по модели «Перевёрнутый класс». В теоретической части была раскрыта сущность образовательной модели ПК и описаны её преимущества в свете требований ФГОС к современному уроку информатики. В практической части работы была создана программа факультативного курса и разработан комплекс упражнений для него, и проведёна частичная апробация модели ПК на практике.
Возникновение такой образовательной технологии, как модель ПК связано с необходимостью решения проблемы, как в ограниченный промежуток времени при ограниченных возможностях человека передать ученику увеличивающийся количественно и качественно объем знаний, умений, компетенций.
Модель «Перевёрнутый класс» имеет значительные отличия от традиционной системы преподавания. Но эти отличия можно считать преимуществом данной модели: роль учителя сменяется с активной на пассивную, но он по-прежнему продолжает руководить процессом обучения, и лишь от его мастерства зависит организация учебного процесса и качество используемых методических материалов. Использование дистанционных образовательных технологий в обучении способствует установлению более доверительных отношений между преподавателем и обучающимися, ведь при таких условиях учитель может уделить внимание каждому ученику и побудить его к самостоятельному обучению и, таким образом, индивидуализации образования.
Однако внедрение модели ПК увеличивает количество работы для учителя. Это и поиск материалов, и временные затраты на переход к новой модели, и привыкание учащихся к новому виду обучения. Судя по опыту преподавателей, опробовавших преподавание по модели ПК, можно предположить, что со временем работа по новой системе войдёт в привычку и покажется проще, если выработать свой алгоритм преподавания и иметь большой багаж методических наработок.
У модели ПК имеется как ряд существенных преимуществ, так и свои недостатки. Однако при грамотном введении этой модели в использование на уроках, значение этих недостатков окажется не столь высоким, в противовес полученным результатам.
Одним из преимуществ обучения по модели ПК является возможность реализации требований стандарта ФГОС, которые были раскрыты в первой главе. В документе сформулирован как ряд общих требований к уроку, которые включают в себя подбор средств достижения результата адекватных поставленным целям, использование технологий, способствующих эффективному ведению урока, формирование УУД, формирование мотивации к изучению предмета информатики. Эти требования были созданы для ведения урока по традиционной модели, однако модель ПК также помогает их реализовать, что соответствует современным стандартам обучения.
Таким образом, необходимым условием является разработка и размещение материалов по изучаемому курсу в сети Интернет.
Для этого нами был разработан факультативный курс по информатике для обучающихся 10-11 классов "Основы программирования на РНР" и размещен в среде MoodleCloud.
В ходе педагогического эксперимента с использованием внедрения в традиционное обучение образовательной модели «Перевёрнутый класс» на уроках информатики было выделено несколько основных этапов урока, которые варьировались в зависимости от материала, представленного в разработанном элективном курсе. В начале урока проводилось небольшое тестирование для проверки усвоения группой самостоятельно изученного ими материала. Задания для тестов подбирались с учётом уровня знаний учеников 10-11 класса. Далее проводилась лабораторная работа, которая задействовала знания, полученные обучающимися самостоятельно.
По окончании эксперимента были получены соответствующие результаты, говорящие о работоспособности данной модели, даже если эта модель применена на практике частично. Благодаря ведению таблицы оценок за тесты, был сделан вывод, что в плане успеваемости учебного класса произошли изменения в лучшую сторону. Даже частичная апробация показала положительное влияние использования модели ПК на результативность обучения факультативному курсу.
Основываясь на анкетировании учеников класса, можно сказать, что большинству понравилась такая организация работы, и, судя по их отзывам, предложенный им для самостоятельного изучения материал, стал им более понятен и оказался усвоенным лучше, чем в условиях, когда сам учитель сообщал им на уроке готовые знания.
Однако, можно сказать, что модель ПК получится успешно внедрить лишь опытным преподавателям, чем начинающим, которые хорошо знают свой класс, способности и возможности учеников, которые должны быть морально подготовлены к смене традиционного обучения: как иному предоставлению материала педагогом, так и самостоятельному изучению нового материала в новой для них форме. Можно предположить, что до этого ученики не были знакомы с таким способом самообразования и, вполне возможно, в дальнейшем они проявят к этому больший интерес, когда им понадобится что-то изучить самим, это касается не только изучения информатики, но и самостоятельного приобретения знаний в любой другой области.
В качестве рекомендации преподавателям можно посоветовать обратить внимание на новую и актуальную для современных реалий модель обучения «Перевёрнутый класс». Таким образом, смена формата урочных и домашних занятий может стать интересной как учителям, так и школьникам даже в качестве смены привычной деятельности на нечто более близкое молодому поколению. Работа по этой модели способствует развитию самостоятельности учеников, что дисциплинирует их и поможет в дальнейшем при самостоятельном обучении и изучении любого интересного для них материала.
В результате проделанной работы был систематизирован материал об образовательной модели «Перевёрнутый класс», описана её суть, преимущества и недостатки, выявленные при работе с ней других педагогов; также была проведена апробация этой модели на практике с применением лекций в виде презентаций и экспресс-тестирования, и получены результаты относительно работоспособности данной модели в условиях ведения элективных курсов по информатике.
Результаты, полученные в ходе исследования данной ВКР, можно использовать на практике, так как модель «перевёрнутый класс» является перспективной моделью обучения, и проведённое исследование доказывает, что её внедрение не только вносит разнообразие в образовательный процесс, но и приносит ощутимую пользу, позволяя повысить результативность обучения и существенно меняя подход к школьному обучению.


1) Андреева Н.В. Шаг школы в смешанное обучение / Андреева Н.В., Рождественская Л.В., Ярмахов Б.Б. — Москва: Буки Веди,2016.-280с.
2) Вайндорф-Сысоева М.Е. Педагогика в виртуальной образовательной среде: Хрестоматия. М.:МГОУ, 2006. - 167с.
3) Вздвижкова Л.И. «Web-программирвоание. Создание web-сайтов»,
[Электронный ресурс] - Режим доступа: http://s4gub.ru/ (дата обращения
03.09.2018)
4) Волкова С.В. Преимущества и недостатки дистанционного обучения в общеобразовательной школе [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2015/09/07/preimushchestva-i-nedostatki- distantsionnogo-obucheniya-v (дата обращения 18.02.2019)
5) Гусев Д.А. Заметки о пользе дистанционного обучения, [Электронный
ресурс]- Режим доступа:
https://books.google.ru/books?id=XLnhAwAAQBAJ&pg=PA19&lpg=PA19&dq = Гусев+Д.А.+Заметки+о+пользе+дистанционного+обучения (дата
обращения 7.12.2019)
6) Гусельникова Е.В. Планирование элективного курса "Создание web-
страниц, язык HTML". Упражнения по темам, [Электронный ресурс] - Режим доступа:
https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/ 412972/ (дата обращения 10.12.2018)
7) Ищенко А., Образовательный сайт учителя МОБУ СОШ №6 г. Таганрога РО, [Электронный ресурс] - Режим доступа http://lerndeutsch.jimdo.com/ (дата обращения 23.01.2019)
8) Кальтерман А.Д. Программирование в РНР// Инновационное развитие. - 2017. -с.19
9) Кузьмина А.В. К вопросу о конкурентоспособности дистанционного
образования, [Электронный ресурс] - Режим доступа:
http://window.edu.ru/resource/686/71686/files/notv 2007.pdf (дата обращения
15.10.2018)
10) МакГрад М. РНР7 для начинающих с пошаговыми инструкциями// - 2018г. - Эксмо-пресс
11) Мирошникова Н.Н. «Перевернутый класс» - инновационная модель в обучении. — Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016
12) Нечухраннов А.М. Элективный курс "Основы web- программирования", [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://multiurok.ru/files/eliektivnyi-kurs-osnovy-web-proghrammirovaniia.html (дата обращения 03.09.2018)
13) Орехова А.С. Обучение основам веб-программирования на языке программирования РНР на уроках информатики // Молодежь XXI века: образование, наука, инновации. - 2018. - с138-139
14) Примерные программы основного общего образования.Информатика. - М.: Просвещение, 2015.
15) Результативность обучения , [электронный ресурс] - режим доступа:
https: //sch1222uv. mskobr.ru/conditions/rezul tativnost/ (дата обращения
09.02.2019)...38


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ