Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОБУЧЕНИЕ СТОЛЯРНОМУ ДЕЛУ, КАК СПОСОБ СОЦИАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ КОРРЕКЦИОННЫХ КЛАССОВ

Работа №166745

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы88
Год сдачи2017
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
24
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I Научно-теоретические основы социализации детей с ограниченными возможностями здоровья
1.1 Понятие «социализация» в общенаучном контексте 5
1.2 Социализация школьников как проблема современного
общества 15
1.3 Место социализации при организации учебного процесса
в коррекционных классах 22
Глава II Социализация обучающихся в коррекционных классах средствами технологического образования
2.1 Разработка программы обучения детей в разновозрастных
коррекционных классах 34
2.2 Особенности обучения в разновозрастных группах
(пояснительная записка к программе) 59
2.3 Разработка цикла занятий по теме «Обработка древесины»
для учащихся 5 класса 60
Заключение 66
Список используемой литературы 68
Приложение №1 71
Приложение №2 86

Ребенок - активная сила, долженствующая и несущая в себе чувство ответственности. Задача воспитателя заключается в том, чтобы пробудить и одухотворить в каждом эту человеческую силу - способности, изменяя обстоятельства, изменять и самих себя. И если маленький комочек жизни, которого тысячелетия труда превратили в одаренного властелина мира и собственной судьбы, все же вырастет не человеком в полном смысле этого слова, то повинно в этом общество. Причем основная доля вины ложится на того, для кого воспитание, творение человека является профессией, специальностью, - на учителя», - писал В. А. Сухомлинский.
Для любого общества проблема воспитания и социализации молодого поколения является одной из самых важных. Концепция модернизации российского образования на период до 2020 года определяет один из приоритетов школы - обеспечение успешной социализации ребенка. Основная цель специального учебного заведения - подготовить студентов к самостоятельной жизни и работе, тем самым обеспечив условия для их социализации и интеграции в общество.
Следует особо отметить, что выпускники специальной школы с большей вероятностью попадают в социально-политические, социальные и бытовые ситуации, которые затрудняются дать правильную оценку и эффективно реагировать на происходящее. И это в конечном итоге определяет успех подростков в независимой взрослой жизни. Однако решение этой проблемы осложняется особенностями психофизического развития студентов с ограниченными возможностями, вызванных нарушениями центральной нервной системы.
Дети и подростки, воспитанные в специальных (коррекционных) классах, имеют гораздо меньше возможностей, чем их обычно развивающиеся сверстники. Им трудно самостоятельно принимать, понимать, хранить и обрабатывать информацию, полученную из окружающей среды. Они значительно уменьшили познавательную деятельность, очень узкий круг интересов. Студенты коррекционной школы- интерната отличаются проблемами эмоционального и личностного развития, подвержены влиянию, особенно негативным.
Именно школа призвана отвлечь ребят от улицы, развить полезные привычки и сформировать социально-нормативные модели поведения. Поэтому приоритетное направление было занято воспитательной работой, в связи с чем возникает проблема планирования ее деятельности и ставится задача создания инновационного подхода к организации учебной работы в специальных (коррекционных) классах, что позволит нам Развивать и общаться наших учеников на высоком современном уровне.
Актуальность работы определяется недостаточным знанием проблемы социализации детей-инвалидов в рамках образования в
общеобразовательных школах, а также необходимостью расширения базы методологических и дидактических средств для работы с такими детьми.
Цель работы:
На примере обучения столярному делу на уроках технологии в школе разработать учебно-методический комплекс, позволяющий сформировать навыки решения простейших бытовых ситуаций у учащихся коррекционных классов.
Объект исследования:
Процесс социализации учащихся 5-9 коррекционных (специальных) классов средней образовательной школы.
Предмет исследования:
Обучение навыкам столярного дела, как фактор успешной социализации учащихся коррекционных классов.
Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
1. Провести анализ литературы по теме исследования.
2. Выявить особенности социализации школьников.
3. Определить возможности социализации детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках учебного процесса.
4. Проследить роль курса столярного дела в обучении учащихся коррекционных классов.
5. Разработка цикла занятий по теме: «Обработка древесины» для учащихся 5 классов.
В образовательных учреждениях активизировалась инициатива и творческий настрой, идет поиск нового содержания, новых методик, новых организационных форм воспитания. Инновационный подход в организации воспитательной работы специальных (коррекционных) классов повлёк за собой изменение приоритетов в деятельности подходов всех уровней.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Правильно организованная трудовая подготовка является эффективным инструментом для устранения недостатков в развитии умственной деятельности учащихся средних школ, что позволяет решить ряд проблем трудового образования, связанных с отсутствием координации трудовых навыков в команде, Способность самостоятельно мыслить самостоятельно, самостоятельно видеть проблему и принимать решения, получать и использовать информацию, планировать самостоятельно и контролировать свою деятельность и самостоятельно добиваться высококачественной работы.
Работа показала, что независимость ребенка с ОВЗ в трудовой деятельности обеспечивается соответствующим строительством
развивающейся среды, целенаправленной помощью учителя в овладении методами трудовой деятельности детей.
Практическое исследование показало, что сделанные предположения были правильными. После обучения на занятиях по трудоустройству независимость детей увеличилась с использованием корректирующих методов формирования трудовых навыков.
Основываясь на проделанной работе, можно сказать, что положительные результаты в обучении студентов умению самостоятельно выполнять задания могут быть достигнуты при соблюдении следующих основных требований.
1. Трудовая подготовка не должна ограничиваться образованием студентов только работающими двигательными навыками. Это, кроме того, должно быть направлено на содействие способности учащихся решать умственные проблемы, связанные с практической реализацией заданий / планирования работы, выполнения задач с использованием различных инструкций, образца, чертежа и т. д.
Это, в свою очередь, способствует коррекции умственного развития учащихся во вспомогательных школах в целом.
2. Проблема воспитания учеников независимости должна решаться при строгом соблюдении правила: от простого к сложному, от более известного до менее известного, от конкретного до абстрактного. Таким образом, при обучении плотницких работ следует проводить постепенный переход от простейших к более сложным операциям, а также к инструкциям, планам, изображениям и т. д.
3. Профессиональная подготовка может и должна использоваться для разработки речи учеников вспомогательной школы / устного доклада - устного и письменного - о проделанной работе, рассказе о выполнении предстоящей задачи и т. д. /, Что, в свою очередь, Будет способствовать умственному развитию детей.
Опыт показал, что наиболее эффективным способом является развитие самостоятельности у учеников вспомогательной школы в первый год обучения (5 класс), когда способность детей давать устный отчет, составлять план работы, выполнять задания по образцу, чертежу и письменным инструкциям проходит несколько этапов: сначала обучение ведется по материалу, знакомому студенту, а затем частично знакомому и только после этого на новом материале.


1. Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе /Под ред. В. В.Воронковой. - М.: Школа-пресс, 1994.
2. Выгодский Л. С. Избранные психологические исследования. Мышление и речь. - М.: Из-во АПН РСФСР, 1959.
3. Гнатюк А. А. Подготовленность выпускников вспомогательной школы к профессиональному труду. // Дефектология. 1986. N6.
4. Дульнев Г. М. Учебно-воспитательная работа во вспомогательной школе. - М.: Просвещение, 1981.
5. Дульнев Г. М. Основы трудового обучения во вспомогательной школе. - М.: Просвещение, 1969.
6. Кузьмина-Сыромятникова Н. Ф. Основные вопросы обучения арифметике.- Книга для учителей вспомогательных школ. Учпедгиз, 1955.
7. Крылов А. М. Учет индивидуальных особенностей учащихся в организации инструктажа на уроках трудового обучения во вспомогательной школе.// Дефектология. 1993. N5.
8. Мирский С. Л. Особенности профессионального обучения во вспомогательной школе. - М.: Просвещение, 1966
9. Мирский С. Л. Методика профессионально-трудового обучения во вспомогательной школе. - М.: Просвещение, 1988.
10. Мирский С. Л. Индивидуальный подход к учащимся вспомогательной школы в трудовом обучении. - М.: Педагогика, 1990.
11. Мирский С. Л. Коррекционная направленность трудового обучения во вспомогательных школах. // Дефектология. 1986. N1.
12. Поставская В. А. Воспитание самостоятельности на уроках естествознания. Учпедгиз. 1953.
13. Психологические проблемы коррекционной работы во вспомог.школе / Под ред. Шиф Ж.И., Петровой В.Г., Головиной Т.Н.; Науч.- исслед.ин-т дефектологии Акад.пед.наук СССР.-М. :Педагогика, 1979.-176с.
14. Федосов С. Г. Трудовое обучение в 9 классе вспомогательной школы с учетом технологии базового предприятия. //Дефектология. 1987. N4.
15. Шинкоренко В. А. О развитии элементов конструктивной деятельности у учащихся вспомогательной школы на уроках труда. // Дефектология. 1982. N2....35


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ