Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Кейс-метод в математической подготовке обучающихся 8 класса

Работа №166738

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы56
Год сдачи2018
Стоимость4250 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
47
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ «КЕЙС - МЕТОДА» В ОБУЧЕНИИ ШКОЛЬНИКОВ МАТЕМАТИКЕ
1.1. «Кейс-метод» как способ активизации учебно-познавательной
деятельности обучающихся 5
1.2. Дидактические условия использования «кейс-метода» в обучении
школьников математике 9
Глава 2. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ В 8 КЛАССЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ «КЕЙС- МЕТОДА»
2.1. Учебно-методическое планирование по использованию «кейс -метода» на
уроках математики в 8 классе 17
2.2. Конспекты уроков математики для 8 класса 18
2.3. Описание педагогического эксперимента и его результаты 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 52
Приложения


Методологической основой новых образовательных стандартов основного общего образования является системно-деятельностный подход. В логике данного подхода одним из главных результатов образования считается способность и готовность обучающегося к эффективной и продуктивной деятельности в различных социально значимых ситуациях. Поиск инновационных методов обучения математике, способствующих формированию у обучающихся опыта применения математических знаний в различных ситуациях, является одним из приоритетных направлений развития математического образования. Одним из таких методов обучения является «кейс-метод», в рамках которого обучающиеся приобретают опыт использования математических знаний на практике посредством анализа и решения различных ситуаций.
«Кейс-метод» (от англ. «case study», «case» - случай, ситуация) - это метод анализа ситуаций, какого-нибудь частного случая [Виневская, 2015].
Обучение на основе «кейс-метода» предполагает вовлечение обучающихся в процесс осмысления реальных жизненных проблем и ситуаций с целью их преобразования. Основным компонентом содержания обучения и средством обучения в рамках данного метода выступает так, называемый, «кейс» - конкретная проблемная ситуация, представляющая теоретический или практический интерес.
Данный метод наиболее распространен в зарубежной педагогике. «Решение кейсов» считается на Западе эффективным способом обучения, где сборники «кейсов» - наиболее популярный вид учебно-методической литературы [Фастова, 2016].
По мнению многих педагогов «кейс-метод» позволяет обучающимся применить в практической ситуации, имеющиеся теоретические знания и осознать их ценность, а учителю позволяет активизировать и мотивировать учебно-познавательную деятельность обучающихся. В ходе анализа конкретных ситуаций, на основе приложения теоретических знаний, у обучающихся формируются не только предметные знания и умения, но и развиваются различные универсальные учебные умения и навыки, которые необходимы для жизни в современном мире. Исходя из выше сказанного, данная тема исследования весьма актуальна.
Объект исследования: математическая подготовка обучающихся 8 класса.
Предмет исследования: дидактические условия использования «кейс- метода» на уроках математики в 8 классе.
Цель исследования: методика использования «кейс-метода» на уроках математики в 8 классе.
Задачи исследования:
1. Проанализировать специальную литературу и имеющийся педагогический опыт по теме исследования.
2. Описать роль, место и значение «кейс-метода» в математическом образовании школьников.
3. Охарактеризовать понятия: «учебно-познавательная деятельность», «активные методы и формы организации обучения», «кейс-метод».
4. Выделить дидактические условия использования «кейс-метода» в математическом образовании школьников.
5. Разработать специальную методику использования «кейс-метода» на уроках математики в 8 классе.
6. Провести педагогический эксперимент в рамках исследования и описать его результаты.
Методы исследования: анализ литературных источников, классификация, обобщение, систематизация, эмпирические методы.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Метод кейсов или метод конкретных ситуаций - это метод активного проблемно-ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных задач - ситуаций (кейсов).
В данной работе были охарактеризованы и рассмотрены понятия: «метод обучения», «активный метод», «кейс-метод».
Выделены отличительные особенности и дидактические условия использования «кейс-метод» на уроках математики.
Разработана методика использования «кейс-метода» на уроках математики в 8 классе по разным темам школьного курса математики и проведен педагогический эксперимент по ее апробации на практике.
На основании полученных результатов педагогического эксперимента приходим к выводу: правильное использование кейс-метода на уроках математики способствует: формированию прочных предметных знаний, умений и навыков; развитию метапредметных умений и личностных качеств обучающихся и активизации их учебно -познавательной деятельности.
Все поставленные задачи исследования выполнены, цель исследования достигнута.



1. Артищева Е.К. : Разработка учебных кейсов по математике [Эл. Ресурс] - режим доступа: http://www.academia.edu/10249185
2. Атанасян Л.С., В.Ф.Бутузов, Ю.А.Глазков и др : Изучение геометрии в
7-9 классах: Методические рекомендации для учителя- М.:
Просвещение, 1997.
3. Атанасян Л.С., В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. Геометрия, 7-9: Учеб. для общеобразоват. учреждений- М.: Просвещение, 1997
4. Барнс Л.Б. Преподавание и метод конкретных ситуаций. / Л.Б.Барнс, Р.К.Кристенсен, Э.Дж. Хансен. - М.: Гардарики, 2000. - 502с.
5. Бухаркина М.Ю., Полат Е.С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебное пособие. — М.: Академия, 2010. — 368 с.
6. Волгин Н.А., Кушмин В.Н., Олегов Ю.Г., Фоламьев А.Н. Кейс-стади в
учебном процессе: преимущества, методические рекомендации,
конкретные примеры- М.: издательство РАГС, 1997.
7. Гладких И.В. Методические рекомендации по разработке учебных кейсов // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия: Менеджмент. - 2005. - Вып. 2. С. 169-194.
8. Гозман О., Жаворонкова А., Рубальская А. Метод кейсов [Электронный ресурс] - Режим доступа:www.ru.wikipedia.org.
9. Гузеев В.В. Основы образовательной технологии: дидактический инструментарий. — М.: Сентябрь, 2006. — 192 с.
10. Гузеев В.В. Эффективные образовательные технологии: Интегральная и ТОГИС. — М.: НИИ школьных технологий, 2006. — 208 с.
11. Даутова О.Б., Современные педагогические технологии в профильном обучении: учеб.-метод. пособие для учителей /О.Б. Даутова, О.Н. Крылова; под ред. А.П. Тряпицыной. - СПб.: КАРО, 2006. - 176с
12. Джуринский А.Н. История педагогики: Учеб. пособие для студентов педвузов. -ML: Гуманит. издат. центр ВЛАДОС, 2000. - 432 с.
13. Долгоруков А. Метод case study как современная технология
профессионально-ориентированного обучения. URL:
www.evolkov.net/case/case. study.html
14. Духновский С.В. Психологическое сопровождение подростков в
критических ситуациях [Электронный ресурс] - Режим доступа:window.edu.ru/window catalog/pdf2txt?p id=33563.
15. Еремин А. С. Разработка и апробация кейсов // Инновации в образовании. — 2010. — № 3. —С. 76-78.
16.Зверев И.Д. Состояние и перспективы разработки проблемы методов обучения в современной школе // Проблемы методов обучения в современной общеобразовательной школе. - М., 1980.
17. Козина И. Case study: некоторые методические проблемы // Рубеж. 1997. № 10-11. С. 177-189.
18. Лебедев Ю.Б. /Кейс-обучение на уроках истории и обществознания: учебно-методическое пособие для учителей и преподавателей общественных дисциплин образовательных учреждений систем общего, начального и среднего профессионального образования - Чебоксары: Новое Время, 2013.
19. Майер Е.И. Метод кейсов в процессе обучения математике // Молодой
ученый. — 2017. — №13. — С. 571 — URL
https://moluch.ru/archive/147/41325
20. Мерзляк А.Г. Алгебра: 8 класс: учебник для учащихся
общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, МС. Якир. - М., 2013
21. Мусатова М.Ю./Методическое пособие «Организация работы обучающихся на основе кейс технологии при подготовке к сдаче ОГЭ и ЕГЭ по математике» 2017.
22. Панина Т.С. Учебное пособие. 4-е изд., стер. — М.: Академия, 2008¬92с.
23. Попова С.Ю. /КЕЙС-СТАДИ: принципы создания и использования/Серия «Технологии работы с молодежью»/ Тверь: Изд - во «СКФ-офис», 2015. - 114 с.
24. Рожкова, Ковалев. Окно в ситуационную методику обучения [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.casemethod.ru.
25. Сайт Федерального государственного образовательного стандарта. Режим доступа: www.standart.edu.ru.
26. Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий: в 2 т. Т. 1.
/Г.К. Селевко. -
27. Смолянинова О.Г. Информационные технологии и методика Сase Study в профессиональном обучении студентов педагогического вуза: Труды II Всероссийской научно-методической конференции "Образование XXI века: инновационные технологии диагностика и управление в целях информатизации и гуманизации", Красноярск, май 2000 гМ.: НИИ шк. технологий, 2006. - 816с
28. Тамбовкина Т.И. Педагогическая ситуация [Электронный ресурс]. - Режим доступа:nsc. 1september.ru/2006/16/6.htm.
29. Фастова Е.И. Инновационные педагогические технологии. Кейс успешного педагога. Издательство: Учитель, 2016
30. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. URL:http ://standart.edu.ru


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ