Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Адаптация педагогов к внедрению информационного сопровождения индивидуального маршрута воспитанника детского дома

Работа №166729

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

психология

Объем работы94
Год сдачи2018
Стоимость4910 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
26
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО - МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ АДАПТАЦИИ ПЕДАГОГОВ К ВНЕДРЕНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНОГО МАРШРУТА ВОСПИТАННИКА ДЕТСКОГО ДОМА 10
1.1. Специфика профессиональной деятельности педагога детского дома 10
1.2. Особенности профессиональной адаптации педагогов
к нововведениям 24
1.3. Особенности адаптации педагогов к внедрению
информационного сопровождения индивидуального маршрута воспитанника детского дома 39
Выводы по Главе 1 50
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА ПО РАЗВИТИЮ АДАПТАЦИИ ПЕДАГОГОВ К ВНЕДРЕНИЮ ИНФОРМАЦИОННОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО МАРШРУТА ВОСПИТАННИКА ДЕТСКОГО ДОМА 52
2.1. Паспорт проекта 52
2.2. Содержание проекта 54
2.3. Оценка результативности проекта 58
Выводы по Главе 2 72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 77
ПРИЛОЖЕНИЕ 85


Актуальность исследования. Адаптация педагогов к внедрению информационного сопровождения индивидуального маршрута воспитанника детского дома обусловлена рядом обстоятельств.
Общепризнанные ценности образования воспитанников детского дома остаются не вполне реализованными и требуют теоретического осмысления, сохранения потенциала и развития нововведения.
Инновационная деятельность осуществляется в целях обеспечения модернизации и развития системы образования с учетом основных направлений социально-экономического развития страны.
Непосредственно проблема инновационного развития образования воспитанников детского дома широко представлена в современной педагогической и психологической науке.
Исследуются перспективы развития системы образования (В.А. Березина, А.К. Бруднов, Л.Н. Буйлова, М.Р. Катукова, А.В. Леонтович, С.В. Сальцева, А.В. Павлов, В.М. Филиппов, И.В. Шинкевич и др.); история и теоретические основы инновационного развития данной сферы (Е.В. Смольников, С.Д. Поляков и др.); вопросы инновационного развития интернатных учреждений (В.В. Абраухова, А.П. Фадеева, А.Б. Фомина, А.И. Щетинская и др.) и их инновационной деятельности (В.П. Иванченко, Н.И. Нагибина, Ф.Р. Султанова и др.).
Обсуждаются проблемы научного обоснования и целесообразности применения новшеств, медико-психологического обеспечения инноваций, оценки и востребованности нововведений, препятствия эффективности преобразований в целом (В.П. Иванченко, Л.Н. Буйлова, К.Е. Сумнительный).
Отмечается, что инновационное развитие неизменно связано с поиском путей решения проблем инновационной практики педагогов, реализующих и разрабатывающих инновационные модели образования детей.
При этом заостряется внимание на то, что инновационная деятельность педагогов детского дома изучена слабо. Основной проблемой инновационной деятельности педагогов именуются невысокий уровень их инновационной культуры и креативности, выявляющийся в наличии образовательных дефицитов и затруднений инновационной практики (Б.К. Лисин, Е.Б. Лисина, A. И. Николаев, С.В. Сидоров и др.).
Таким образом, задачей первостепенной важности становится разработка и обоснование механизмов содействия освоению инновационной деятельности педагогов, позволяющих восполнять дефицит знаний, решать проблемы инновационной практики, развивать инновационную культуру педагогов непосредственно в ходе введения новшеств.
Степень научной разработанности проблемы. В современных исследованиях содействие субъекта (педагога, психолога, воспитанника) другому субъекту (обучаемому, воспитаннику, ребенку, коллеге) и оказание ему необходимой помощи в процессе индивидуального развития обозначено термином «педагогическое сопровождение» (Н.М. Борытко, Е.И. Казакова и др.).
В научных трудах обозначены различные объекты сопровождения: группы людей (дети, подростки, взрослые) и процессы (обучения, воспитания, развития и др.).
Изучается педагогическое сопровождение детей и подростков (Е.А. Александрова, М.А. Забоева, Е.В. Михеева, Г.В. Пичугина, и др.), студентов и педагогов образовательных организаций (Г.М. Ложкова, B. В. Степанов, Ю.В. Торкунова, и др.), педагогов (О.А. Анисова, Т.К. Волкова, Л.Н. Харавина и др.).
Исследуются проблемы сопровождения образовательного процесса в целом (Т.А. Сапранкова, В.И. Щеголь и др.), воспитания (Ж.А. Захарова, И.И. Железкина и др.), обучения (И.Б. Добродеев и др.), развития (Н.Ю. Антипова, М.А. Иваненко, М.Л. Шипицына и др.); рассматриваются вопросы методологии и методики педагогического сопровождения (Е.А. Александрова, Е.И. Казакова, И.А. Липский и др.).
Проблема педагогического сопровождения изучается в разных направлениях: вопросы содействия развитию, решению личностных проблем человека (Н.Б. Крылова, В.А. Сластенин, В.И. Слободчиков и др.); образовательным учреждениям в организации процессов воспитания, развития и обучения (Т.С. Белякова, Е.А. Игумнова, В.А. Шишкина и др.), становлению здорового образа жизни у обучающихся (А.Г. Носов), обеспечению процессов социализации, развития, воспитания и обучения (М.И. Губанова, С.И. Змеев, Б.В. Куприянов, М.В. Шакурова и др.).
Непосредственно предметом исследования является также сопровождение инновационной деятельности педагогов различных образовательных систем. В частности, рассматривается поддержка образовательных инноваций педагогов (О.Н. Калачикова, Т.В. Лучкина, Н.Н. Сабинин, и др.); психологическое (Г.М. Ложкова, И.В. Плаксина) и методическое сопровождение инновационной деятельности (В.П. Ларина, Л.И. Петрова, Л.А. Сачкова и др.).
Однако, несмотря на глубину и значительное разнообразие исследований в области педагогического сопровождения, остается открытым вопрос, связанный с адаптацией педагогов к внедрению информационного сопровождения индивидуального маршрута воспитанника детского дома.
Таким образом, существуют противоречия между:
- разработанностью основных положений инновационной деятельности педагогов и недостаточным их осмыслением;
- потребностью педагогических коллективов и педагогов детских домов в совершении инновационной деятельности и недостаточным уровнем их
инновационной культуры, наличием образовательных дефицитов, затруднений инновационной практики, требующих содействия и помощи в их преодолении;
- потребностью в разработке процессов педагогического сопровождения инновационной коллективной и индивидуальной деятельности педагогов и отсутствием их экспериментально проверенных моделей.
С учетом выявленных противоречий сформулирована проблема исследования: каким должен быть процесс адаптации педагогов к внедрению информационного сопровождения индивидуального маршрута воспитанника детского дома, чтобы эффективно влиять на результаты инновационной практики с учетом ее особенностей?
Цель: исследовать процесс адаптации педагогов к внедрению информационного сопровождения индивидуального маршрута воспитанника детского дома.
Объект: адаптация педагогов к нововведениям.
Предмет: выявление особенностей адаптации педагогов к внедрению информационного сопровождения индивидуального маршрута воспитанника детского дома.
Задачи:
1. рассмотреть специфику профессиональной деятельности педагога детского дома;
2. выявить особенности адаптации педагогов к нововведению;
3. определить особенности адаптации педагогов к внедрению информационного сопровождения индивидуального маршрута воспитанника детского дома;
4. разработать методические рекомендации для педагогов по работе с проектом информационного сопровождения индивидуального маршрута воспитанника детского дома;
5. создать модель оптимальной адаптации педагогов к внедрению информационного сопровождения индивидуального маршрута воспитанника детского дома.
Теоретико-методологические основания исследования:
- существенные тезисы системного и субъектно-деятельностного подхода, разработанные отечественными (К.А. Абульханова-Славская, Б.Г. Ананьев, А.Г. Асмолов, А.А. Бодалев, С.К. Бондырева, А.А. Деркач, B. Г. Зазыкин, Ю.М. Забродин, А.Н. Леонтьев, Б.Ф. Ломов, В.Н.Мясищев,
C. Л. Рубинштейн, и др.) и зарубежными учеными (У. Джеймс, Р. Мейли, Дж. Райанс, Д. Фонтана и др.),
- изучения, содержащие научные тезисы о профессиональном становлении личности, профессии и профессионализме (Т.А. Жалагина, Е.А. Климов, Н.В. Кузьмина, Е.А. Леванова, А.К. Маркова, Л.М. Митина, Н.С. Пряжников, А.А. Реан, В.А. Сластенинидр),
- практические и теоретические работы, обрисовывающие феномен профессиональной деформации личности специалиста (Э.Ф. Зеер, Н.С. Пряжников, Л.Б. Шнейдер и др),
- психологические изучения работы педагога (А.А. Бодалев,
Ф.Н. Гоноболин, А.А. Деркач, И.А. Зимняя, В.Г. Зазыкин, К.М. Левитан,
A. А. Реан, В.А. Крутецкий, Н.В. Кузьмина, Н.Ю. Синягина, В.А. Сластенин, Р.С. Буре, Е.А. Гребенщикова, Т.С. Комарова, Е.В. Красная, В.И. Логинова, Д.Ф. Николенко, Е.А. Панько, Л.Г. Семушина и др.),
- исследования инновационной деятельности педагога и ее психологического сопровождения (В.Г. Войцеховский, М.В. Волков, И.А. Володарская, Э.В. Галажинский, Р.М. Грановская, Ю.П. Зинченко, B. Е. Клочко, О.М. Крас-норядцева, Л.В. Шибаев и др.).
Для решения поставленных задач был применён комплекс методов, адекватных естеству изучаемых феноменов:
- аналитическое обозрение научной литературы по изучаемой проблеме с опорой на категориальный аппарат психологии;
- методы сбора эмпирических данных (опросные методы, анкетирование); психодиагностические методики, разработанные отечественными исследователями, а также прошедших адаптацию зарубежные методик.
Методики:
- 16-факторный опросник Р.Б. Кеттелла (N=187);
- методика диагностики межличностных отношений (Т. Лири);
- анкета «Выявление готовности сотрудников детского дома к нововведению в работе».
Организация и этапы работы над проектом.
1 этап - организационно-теоретический (2016-2017 гг.), включал формирование основной проблемы, цели, задач исследования, анализа научной литературы по проблеме исследования, формирование категориального аппарата и теоретических выводов.
2 этап - теоретико-эмпирический (2017 г.), посвящен эмпирическому обоснованию структуры феномена психологической готовности к нововведению, исследованию доминирующих проявлений профессиональной деформации личности педагогов с помощью метода экспертных оценок.
3 этап - эмпирико-статистический (2017-2018 гг.), содержал деятельность по получению и обработке исходных эмпирических данных; исследованию отношений между феноменами профессиональной деформации личности педагога и психологической готовности к нововведению.
Проектная идея: мы предполагаем, что адаптация педагогов к внедрению информационного сопровождения индивидуального маршрута воспитанника детского дома будет успешной, если будут созданы следующие условия:
- создание и реализация модели по адаптации педагогов к внедрению информационного сопровождения;
- создание проекта информационного сопровождения индивидуального маршрута воспитанника детского дома;
- составление методических рекомендаций для педагогов по работе
с информационным сопровождением индивидуального маршрута воспитанника детского дома.
Тип работы: проектная.
Апробация и внедрение проекта исследования проводилось на базе КГКУ «Канский детский дом им. Ю.А. Гагарина» г. Канск. В исследовании приняли участие 51 сотрудник КГКУ «Канский детский дом им. Ю.А. Гагарина», в возрасте 24-58 лет. Стаж работы респондентов в КГКУ «Канский детский дом им. Ю.А. Гагарина» составил от 2 до 31 года.
Практическая значимость: заключается в том, что разработана модель адаптации педагогов к внедрению информационного сопровождения индивидуального маршрута воспитанника детского дома.
Апробация и внедрение результатов проекта осуществлялась в рамках системы высшего образования. Результаты исследования были представлены в виде докладов на научно-практических конференциях:
- Краевой фестиваль управленческих и педагогических практик краевых государственных казенных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, (Канск - 2016);
- V Международный научно-образовательный форум «Человек, семья и общество: история и перспективы развития», (Красноярск - 2017);
- Молодежь и наука XXI века, посвященного 85-летию КГПУ им.
В.П. Астафьева (Красноярск - 2017);
- Окружной фестиваль детских и взрослых умений «Ты - талант» (Канск - 2017);
- Молодежь и наука XXI века: XIX Международный научно-практический форум студентов, аспирантов и молодых ученых (Красноярск - 2018);
- VII Международный научно-образовательный форум «Человек, семья и общество: история и перспективы развития», (Красноярск - 2018).
По теме проекта опубликованы две научные статьи.
Структура и объем диссертации: магистерская диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка литературы, содержит приложение. Диссертация иллюстрирована таблицами и графиками.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе написания магистерской диссертации было установлено, что внедрение информационного сопровождения индивидуального маршрута воспитанника детского дома, подразумевает определенную реорганизацию процессов обучения и воспитания, включение в них новых элементов и технологий. Однако на практике реализация нововведений сталкивается с рядом проблем.
Основные проблемы можно сформулировать следующим образом:
- недостаточная методическая проработка нововведений;
- необходимость переподготовки и мотивации кадров;
- отсутствие нужного материального и технического оснащения детских домов.
Поскольку новые технологии находятся на начальном этапе внедрения, методическая база разработана на пока что на недостаточном уровне. Никто из авторов педагогических пособий не может гарантировать успешность своего проекта. То есть проблема внедрения нововведений возникает ещё на этапе её создания.
Поэтому у многих педагогов возникает проблема отсутствия методической литературы и четкого руководства по использованию той или иной технологии. Это приводит и к следующей проблеме - применению устаревших традиционных дидактических технологий.
Следующей проблемой оказывается привязанность педагогического коллектива к классическим методам обучения и оценивания, нежелание применять новшества в своей педагогической практике.
Педагогам с многолетним стажем бывает сложно переключиться на новые стандарты. Многие из педагогов не обладают достаточной компетенцией в сфере информационных и компьютерных технологий.
В большинстве своем новшества применяют молодые педагоги, которые обладают навыками работы с ИКТ, не имеют многолетнего опыта работы по традиционным методикам и в целом более творчески подходят к обучению. Но и здесь могут возникнуть проблемы - нежелание оказаться «белой вороной» и вызвать неодобрение коллег сводит на нет энтузиазм.
Поэтому встает вопрос повышения квалификации, переподготовки кадров, обучения их навыками работы с техникой и интернетом. Более того, должна происходить переориентация педагогов на новые теоретические и практические основы, мотивирование к использованию педагогических нововведений в изменчивых условиях современности.
В целом сотрудники детского дома открыты к новым методам и приемам обучения. Однако необходимость самостоятельного целеполагания, поиска информации, проектной деятельности, анализа полученных знаний и опыта вызывают затруднения у них. Педагоги могут со скепсисом воспринимать нововведения, особенно если предыдущие годы не было внедренных нововведений.
Подводя итоги проведенного анкетирования среди педагогов КГКУ «Канский детский дом им. Ю.А. Гагарина», необходимо отметить, что большинство педагогов готовы заниматься самообразованием и они хотели бы создавать что-то новое и необычное.
Для внедрения нововведений нами была предложена модель адаптации педагогов к внедрению информационного сопровождения индивидуального маршрута воспитанника детского дома, представленная в диссертации.
Готовность к нововведению нами была определена через пять ее компонентов: мотивационный, когнитивный, операциональный, эмоционально-волевой, творческий.
Цель настоящего исследования, а также ряд полученных теоретических и эмпирических выводов позволяют говорить о том, что адаптацию педагогов необходимо основывать на рефлексивно-гуманистическом подходе.
Психологическое воздействие должно затрагивать, в первую очередь, целостное развитие личности субъекта труда.
Таким образом, основной целью развития готовности к нововведениям выступает повышение индивидуально-личностной эффективности педагога за счет развития психологической готовности к нововведениям.
С какими бы проблемами не сталкивался педагоги при внедрении информационного сопровождения индивидуального маршрута воспитанника детского дома, важно помнить, что внедрение новшеств в любой сфере так или иначе сталкиваются с рядом проблем на стадии апробации. Чем быстрее пройдет процесс адаптации педагогов, тем быстрее увеличится продуктивность работы учреждения в целом.
В результате внедрения проекта информационного сопровождения индивидуального маршрута воспитанника детского дома, большинство педагогов готовы заниматься самообразованием, что сказывается на повышении индивидуально-личностных эффективностей педагога за счет развития психологической готовности к нововведениям, процесс адаптации педагогов к нововведениям являются одним из ключевых факторов продуктивности работы организации в целом. Создание проекта обеспечит качество работы сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Разработанный диагностический инструментарий позволил выявить уровень готовности педагогов к нововведению, определить слабые компоненты готовности. Полученные диагностические данные дали возможность проверить, дополнить наши гипотетические предположения о структуре и содержательном наполнении компонентов готовности, спрогнозировать спектр необходимых личностно-профессиональных качеств педагогов, необходимых для реализации нововведения, обеспечили основу для выявления резервных возможностей и прогноза потенциала коллектива детского дома. Конструктивная функция диагностирования позволила разработать теоретическую модель развития готовности, которая отражает идеальный характер процесса её совершенствования.



1. Агаркова Е.И., Чернышова В.М. Профилактика возникновения профессиональной деформации в деятельности педагога. Рабочая тетрадь. Тамбов: ТОИПКРО, 2010. 28 с.
2. Анализ ситуации в России по реализации защиты прав подростков и молодежи из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: Доклад / под ред. Г.В. Семья. М.: МАКС Пресс, 2017. 52 с.
3. Андреева Е.А. Формирование психологической готовности будущих специалистов социальной сферы к инновационной деятельности: дисс... канд.психол.наук. М, 2013. 23 с.
4. Араканцева Т.А. Исследование гендерных различий готовности к самостоятельной жизни воспитанников детских домов // Вестник МГОУ. 2015. №1. С.6-13.
5. Астоянц М.С. Дети-сироты: анализ жизненных практик в условиях интернатного учреждения // Социс. 2016. № 3. С. 54-63.
6. Бадя Л. В. Исторический опыт социальной работы в России. М.: Рос.академ. образования, 2015. 203 с.
7. Барябина Е.Н. Проблемы социализации выпускников детских домов и интернатов // Социальное неравенство и образование: проблемы, исследования, действия. Саратов, 2016. 137 с.
8. Бедность и развитие ребенка / под ред. Д.А. Александрова,
B. А. Иванюшкиной, К.А. Маслинского. М.: Рукописные памятники древней Руси, 2015. 392 с.
9. Бессчетнова О.В. Сиротство в России: от призрения к
деинституционализации // Социологические исследования. 2011. № 11. C. 105.
10. Бобылева И.А. Индивидуальное сопровождение выпускников - кураторство // Социальная педагогика. 2013. № 1. С. 28-37.
11. Бобылева И.А. Исследование качества жизни воспитанников детского дома // Вестник МГОУ. Серия «Психологические науки». 2013. № 3. С. 61-67.
12. Бобылева И.А. Конструктор региональной системы сопровождения выпускников интернатных учреждений // Отечественный журнал социальной работы. 2014. № 2. С. 178-182.
13. Бобылева И.А. Образ идеальных родителей у детей-сирот: пути к нему // Социальная педагогика в России. 2016. № 2. С.33-43.
14. Бобылева И.А. Образовательная поддержка сирот: опыт
Благотворительного фонда «Расправь крылья!» // Итоги и перспективы реализации важнейших положений национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы. Материалы Всероссийской конференции «Участие субъектов Российской Федерации в реализации Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы: результаты и перспективы»; под ред. З.Ф. Драгункиной, В.В. Рубцова, Г.В. Семьи, А.С. Дубовик, А.А. Шведовской - М.: ГБОУ ВПО МГППУ, 2015. С. 25-27.
15. Бобылева И.А. Основные подходы к реформированию сиротских учреждений в России - Международный научный журнал «TheUnityofscience». Вена, Австрия, 2015. № 1. С. 31-33.
16. Бондарева Е.А. Социально-психологические особенности подростков- воспитанников детского дома // Педагогическое мастерство и педагогические технологии : материалы III Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 22 янв. 2015 г.) / ЦНС «Интерактив плюс», 2015. С. 48-51.
17. Бреева Е.Б. Социальное сиротство. Опыт социологического обследования // Социологические исследования. 2011. № 4. С. 12-15.
18. Бутырина Т.В., Чермянин С.В. Особенности психологического состояния воспитанников детского дома, возвращенных из замещающих семей // Вестник ЛГУ им. А.С. Пушкина. 2012. № 1. С.54-59.
19. Вержицкая Е.Н., Козлова Н.В. Личностно-профессиональное развитие педагогов в условиях модернизации образования. Работа выполнена при поддержке АВЦП «Развитие научного потенциала высшей школы (2009-2010 годы)».
20. Водопьянова Н.Е. Профилактика и коррекция синдрома выгорания: методология, теория, практика. СПБ.: Ун-та, 2011. 160 с.
21. Гудонис В. Исследование социальных навыков воспитанников детского дома // Дефектология. 2014. № 6. С 8-13.
22. Дементьева И. Дети, нуждающиеся в государственной помощи и поддержке // Социальная педагогика. 2016. № 3. С. 69-73.
23. Демиденко Н.Н. Психология модернизации высшей школы. Тверь: Твер. гос. ун-т, 2012. 230 с.
24. Заводилкина О.В. Подготовка воспитанников интернатных учреждений к самостоятельной жизни. Вестник МГОУ. Серия: Психологические науки. 2015. №1. С.6-15.
25. Замалдинова Г.Р. Социально-педагогическая поддержка детей-сирот в условиях взаимодействия государственных и общественных структур: Дис. ... канд. пед. наук. СПб., 2012. 20 с.
26. Зеер Э.Ф., Конюхова Е.Т. Психологические факторы влияния установки педагогов на инновационную деятельность // Образование и наука. 2010. № 4. с. 41-49.
27. Зуев Д. Целеполагание. Работа с целями. Планирование и контроль (Тренинг) [Электронный ресурс] // Режим доступа:http://deniszuev.ru/marketing-articles/104-tselepolaganie-rabota-s-tselyami-planirovanie-ikontrol(дата обращения: 10.08.2017)
28. Ибатуллина Е.Ю. Готовность педагога к инновационной деятельности как фактор коррекции профессионального консерватизма: дисс.... канд. психол. наук. М., 2013. 23 с.
29. Иванова И.А., Махныткина О.В. Современные информационные технологии в социологических исследованиях // Социологические науки. 2015. № 34-2. С.54-59.
30. Иншарова Г.Г. Проблемы теории и практики сопровождения замещающей семьи. Москва: Народное образование. Педагогика, 2013. 5 с.
31. Иншарова Г.Г. Проблемы теории и практики сопровождения замещающей семьи. Москва: Народное образование. Педагогика, 2013. 25 с.
32. Климантова Г.И., Федотовская Т.А. О профилактике беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации // Основные проблемы социального развития России. 2014.
№ 20. С. 97.
33. Комплексное сопровождение жизнеустройства детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей»: Сборник материалов
педагогических работников детских домов края // под ред.
Остроумовой А.И., Панасенковой М.М. Ставрополь: Ресурсный центр «Шаг в будущее», 2016. 8 с.
34. Кондратьева Н.И. Психолого-педагогическое сопровождение
жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: Автореф. дис. ... канд. пед. наук. Чита, 2011. 24 с.
35. Короткова Т. Сирота под защитой // Социальная защита. 2015. № 10. С. 35.
36. Краснорядцева О.М., Баланев Д.Ю., Щеглова, Э.А. Диагностические
возможности опросника «Психологическая готовность к инновационной деятельности» // Сибирский психологический журнал. 2011. № 40. С.164-175.
37. Ларин А.Н. Личностные особенности детей, воспитывающихся в условиях детского дома, как критерий формирования активной жизненной позиции и успешной социальной адаптации // Психология и право. 2016. № 2. С. 107-119.
38. Мардахаев Л.В. Социально-педагогическое сопровождение и поддержка человека в жизненной ситуации // Педагогическое образование и наука. 2010. № 6. С. 4-10.
39. Менситова В.Э. Характеристика детского дома как образовательно-воспитательного учреждения // Психологические науки: теория и практика: Междунар. науч. конф. (г. Москва, февраль 2012 г.). М.: Буки- Веди, 2012. С. 111-113.
40. Пескова М.Е. Особенности формирования жизненного опыта у воспитанников детского дома // Дефектология. 2017. № 5. С. 27-29.
41. Подготовка ребенка к устройству в принимающую семью: методическое пособие. М.: «Издательство «Проспект», 2009. 234 с.
42. Политика семьи и детства в постсоциализме: коллектив.моногр. / под ред. В. Шмидт, Е. Ярской-Смирновой, Ж. Черновой. М.: ООО «Вариант»: ЦСПГИ, 2014. 63 с.
43. Полякова О., Орлова А. Школа приемных родителей: принципы, устройство, документы. М.: Лепта Книга, 2016. 216 с.
44. Практическая психодиагностика: методики и тесты/ под ред.
Д.Я. Райгородского. Самара: Бахрах-М, 2001. 672 с.
45. Подольская, Е.А. Педагогика и психология высшей школы. Харьков: Издательство НУА, 2010. 58 с.
46. Полянская Е.Н. Карьерные ориентации современной российской молодежи // Современные проблемы науки и образования. 2014. 256 с.
47. Проект «Профессиональный стандарт педагога». Распоряжение правительства РФ № 224-р от 29.11.2012.
48. Профессиональная деятельность и здоровье педагога: Под ред. Л.М. Митиной. М.: Издательский центр «Академия», 2005. 368 с.
49. Пряжников Н.С. Психология труда и человеческого достоинства. М.: Академия, 2001. 480 с.
50. Психологическое обеспечение профессиональной деятельности: теория и практика / под ред. проф. Г.С. Никифорова. СПб.: Речь, 2010. 816 с.
51. Психология в управлении человеческими ресурсами / под ред. Т.С. Кабаченко. СПб.: Питер, 2003. 400 с.
52. Психология здоровья / под ред. Г.С. Никифорова. СПб.: Питер, 2006. 607 с.
53. Психолого-педагогическое сопровождение реализации инновационных образовательных программ / под ред. Ю.П. Зинченко, И.А. Володарской. М.: Изд-во МГУ, 2007. № 3. 120 с.
54. Ракова И.В. Формирование психологической готовности педагогов к использованию инноваций в информационно-образовательной среде школы: дисс... канд. пед. наук. 2011. 73 с.
55. Романова И.В. Категория «образ жизни» в отечественной и зарубежной научной литературе // Вестник ЗабГУ. Чита: ЗабГУ. 2015. № 10 (89). С. 63-78.
56. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб.: Питер, 2000. 712 с.
57. Сидоренко Е.В. Технология создания тренинга. СПб.: Издательство «Речь»; OOO «Сидоренко и Ко», 2008. 336 с.
58. Сластенин В.А. и др. Педагогика. М.: Издательский центр «Академия», 2011. 380 с.
59. Социальное и психолого-педагогическое сопровождение приемных детей и их семей : [учеб. пособие] / Л. В. Токарская ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал.федер. ун-т. Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та,
2015. 136 с.
60. Социально-педагогическая поддержка воспитанников и выпускников организаций для детей-сирот: Монография. М.: БФ «Расправь крылья!», 2016. 288 с.
61. Сыманюк Э.Э. Диссеминация в образовании как условие преодоления консервативного педагогического опыта // Журнал Педагогическое образование в России. 2011. № 5. С. 37-45.
62. Татарникова Л.Г. Педагогика здоровья: здоровье сберегающие
образовательные технологии // Международный журнал
экспериментального образования. 2016. № 10 (часть 1). С. 117-118.
63. Тихомирова Ю. М. Особенности психологической готовности к
применению информационно-телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности // Молодой ученый. 2016. №14. С. 511-514. URL https://moluch.ru/archive/118/32674/ (дата обращения:
18.11.2017).
64. Уварова Г.Н. Профилактика проявлений профессиональной деформации личности медицинских сестер лечебных учреждений различного профиля: дисс... конд.психол.наук. Тверь, 2013. 94 с.
65. Улыбин С.В. Психологические факторы, влияющие на профессиональную деятельность человека // Мир психологии. 2008. № 4. C. 262-268.
66. Фаерман М.И. Комплексный социально-психологический подход к предупреждению сопротивлений нововведениям персонала (на примере организаций малого и среднего бизнеса): автореферат дисс.. канд. психолог.наук. Ярославль, 2007. 24 c.
67. Харитонова Т.Г. Психологические условия оптимизации
психопрофилактической деятельности психолога в дошкольном образовательном учреждении: дис. канд. психол. наук. Н. Новгород, 2004. 216 с.
68. Хекхаузен X. Психология мотивации достижения. СПб.: Речь, 2001. 240 с.
69. Шевелёва А.М. Идеал профессиональной карьеры как представление о наилучшем пути профессионального развития // Профессиональные представления: теория и реальность / Под ред. Е.И. Рогова. Ростов н/Д, 2008. 323с.
70. Шилкина Н.Е. Стратегии социальной адаптации современной студенческой молодежи в городском социальном пространстве (по материалам социологического исследования в г. Барнауле) // Среднерусский вестник общественных наук. 2013. № 1. С. 76-80.
71. Эффективные региональные модели и лучшие практики профилактики социального сиротства, устройства в семьи детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и их сопровождения. Сборник материалов «круглого стола» 4 апреля 2013 года. М.: АНО «Совет по вопросам управления и развития». ООО «Вариант», 2013. 196 с.
72. Юрченко Е.В. Содержание и методы преодоления профессиональной деформации учителя в работе педагога-психолога: дис. ... канд. пед. наук Уссурийск, 2000. 184 с.
73. Berkhout G., Van Der Duin, P., Hartmann, D., Ortt, R. Innovation in a Historical Perspective // in G. Berkhout, P. Van Der Duin, D. Hartmann, R. Ortt (Eds.): The Cyclic Nature of Innovation: Connecting Hard Sciences with Soft Values/ Volume 17 of the book series: Advances in the Study of Entrepreneurship, Innovation & Economic Growth, Emerald Group Publishing Limited, Elsevier Ltd. 2007. P. 7-24.
74. Brachos D., Kostopoulos, K., Soderquist, K.E., Prastacos, G. Knowledge effectiveness, social context and innovation // Journal of Knowledge Management. 2007. Vol. 11. № 5. P. 31-44.
75. Cheng C.Y., Shiu, E.C. Re-innovation: The construct, measurement, and validation // Technovation. 2008. №28. P. 658-666.
76. Edquist C. Systems of innovation: perspectives and challenges // The Oxford Handbook of Innovation/ Fagerberg, J., Mowery, D.C., Nelson, R.R. (Eds.), NY: Oxford University Press, 2005. P. 181-208.
77. Hellstroem, Т. Innovation as Social Action // Organization Articles. 2004. Vol. 11(5). P. 631-649.
78. West, M.A. Creativity and Innovation in Organizations, Management of // International Encyclopedia of the Social & Behavioral Sciences. 2004. P. 2895-2900.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ