Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ СПОРТСМЕНОВ 15-16 ЛЕТ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ГОРНОЛЫЖНЫМ СПОРТОМ

Работа №166710

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физическая культура

Объем работы56
Год сдачи2020
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
39
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Реферат 2
Введение 4
1 Роль координационных способностей в формировании современной
техники горнолыжника 6
1.1 Развитие координационных способностей занимающихся 6
1.2 Развитие координационных способностей в горнолыжном спорте .... 12
1.3 Кавринг как основа современной техники поворота в горнолыжном
спорте 20
2 Организация и методы исследования 29
2.1 Организация исследования 29
2.2 Методы исследования 32
3 Обоснование эффективности применения комплекса упражнений, направленного на совершенствование координационных способностей спортсменов 15-16 лет, занимающихся горнолыжным спортом 368
3.1 Выявление координационных способностей спортсменов-
горнолыжников, определяющих спортивный результат в дисциплине слалом 36
3.2 Комплекс специальных упражнений, направленный на
совершенствование координационных способностей спортсменов- горнолыжников 15-16 лет 40
3.3 Апробация комплекса упражнений, направленного на
совершенствование координационных способностей горнолыжников 15-16 лет 435
Заключение 491
Список использованных источников 524


Несомненно, что горнолыжный спорт является технически сложным видом спортивной деятельности, требующий от занимающихся им высоким уровнем владения двигательными кондициями. Техническая подготовка в современных горных лыжах играет решающую роль. В горнолыжном спорте она в значительной степени осуществляется за счет совершенствования координации движений и повышения устойчивости технических действий к различным сбивающим факторам [33].Спортсмены, которые по-настоящему сбалансированы, скоординированы могут добиваться успеха во всех дисциплинах горных лыж, фристайле, сноуборде и т.д.
Сложность соревновательной двигательной деятельности горнолыжника приводит к тому, что развитию координационных качеств необходимо уделять особое внимание. Однако мы попытались изучить роль координационных способностей в формировании современной техники горнолыжника.
Объект исследования: развитие координационных способностей спортсменов.
Предмет исследования: совершенствование координационных способностей спортсменов 15-16 лет, занимающихся горнолыжным спортом.
Цель исследования: теоретическое обоснование комплекса специальных упражнений для совершенствования координационных способностей спортсменов 15-16 лет, занимающихся горнолыжным спортом, и экспериментальная проверка его эффективности.
Задачи исследования:
1. Определить особенности проявления координационных способностей у спорстменов в горнолыжном спорте, дать характеристику координационным способностям у занимающихся, рассмотреть роль координационных способностей в современной технике поворотов у горнолыжников.
2. Выявить зависимость спортивного результата от уровня развития координационных способностей спортсменов 15-16 лет.
3. Разработать комплекс специальных упражнений для совершенствования координационных способностей спортсменов 15-16 лет, занимающихся горнолыжным спортом, и проверить его эффективность.
Гипотеза исследования заключалась в предположении, что процесс спортивной подготовки спортсменов-горнолыжников 15-16 лет будет эффективнее, если включить в их тренировочный процесс в подготовительный период комплекс упражнений, направленный на совершенствование способности точно соизмерять и регулировать пространственные, временные и динамические параметры движений; способности поддерживать статическое и динамическое равновесие; способности к быстрому реагированию.
Методы исследования: 1. Анализ научно-методической литературы; 2. Контрольное тестирование; 3. Метод математической статистики - корреляционный анализ; 4. Педагогический эксперимент.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Дана характеристика координационных способностей, в понимании которых в научно-методической литературе нет единого мнения. Большое число терминов и понятий, выделяемых в научно-методической литературе, многообразны, так некоторые пытаются объяснить индивидуальные различия, встречающиеся при управлении и регуляции различных двигательных действий, а другие указывают на сложность и разнообразие координационных проявлений человека, но все пытаются охватить все проявления и дать единое определение. В настоящее время используется определение координационных способностей как возможности индивида, определяющие его готовность к оптимальному управлению и регулировке двигательного действия. Среди координационных способностей выделяют общие, специальные, и специфические координационные способности. Каждая из координационных способностей не является однородной, а имеет не простую структуру.
2. Определены особенности проявления координационных способностей у спорстменов в горнолыжном спорте, которые выражаются в способности быстро, точно, целесообразно, экономно и находчиво, т.е. наиболее совершенно, решать двигательные задачи (особенно сложные и возникающие неожиданно) в процессе спуска по горнолыжной трассе. Установлено, что особенности развития координационных способностей проявляется в технике поворотов. Так 1) ротация (нестабильность) корпуса и чрезмерное смещение ЦМ внутрь поворота связаны с силой мышц туловища; 2) катание на прямых ногах, отсутствие динамики, работы в коленных суставах (ангуляции) связаны со скоростно-силовыми и координационными способностями; 3) неправильное положение рук при катании связано с силой мышц пояса верхних конечностей; 4) отсутствие контроля скорости, маленький радиус поворотов и недостаточная их крутизна связаны с развитием координационных способностей занимающегося.
3. Рассмотрена современная технику поворотов у горнолыжников, которая представляет собой поворот «карвинг». Карвинг это техника катания в горнолыжном спорте, которая заключается в выполнении последовательных резанных поворотов на кантах (краях) горных лыж. В технике карвинговых дуг следующие преимущества: А) Более широкая постановка ног облегчает чередование дуг простой боковой сменой нагрузки лыж. Б) Перенос давления с одного канта на второй при более широкой постановке ног автоматически создает наклон тела (центра тяжести) в дугу. В) Более широкая постановка ног позволяет лучше поддерживать среднюю нагрузку на обе лыжи в ходе ведения дуги и стабилизирует динамическое равновесие лыжника. Г) Перенос тела (центра тяжести) в сторону будущей дуги поддерживает и своевременная нагрузка на внутренний кант внутренней лыжи. Д) Более широкая постановка ног, связанная с боковым изменением нагрузки лыж, создает у лыжника ощущение «игры ног», обусловленное постепенным ослаблением воздействия на внешнюю (нижнюю) лыжу, переносом нагрузки и «проездом» лыжи под корпусом. Е) Отработка карвинговой техники не вызывает технических сложностей...


1. Алексеева Н.Д. Влияние физической подготовленности на технические характеристики юных горнолыжников / П.Б. Святченко, А. А. Зиновьев, М.В. Купреев // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2018. - № 10 (164). - С. 15-18.
2. Алексеева Н.Д. Диагностика мышечного дисбаланса у спортсменов- горнолыжников / Н.Д. Алексеева, П.Б. Святченко, А.А. Зиновьев, М.В. Давыдов // Ученые записки университета Лесгафта. 2019. №9 (175). С. 6-10
3. Алексеева Н.Д. Игры и игровые упражнения как способ развития координационных способностей горнолыжников на этапе начальной подготовки / П.Б. Святченко, А.Н. Зиновьев, М.В. Купреев // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2019. - № 8 (174). - С. 10-13.
4. Андерсон Д. Горнолыжная школа: Базовое руководство по снаряжению и технике катания / Д. Андерсон - М.: Изд.: ФАИР, 2009. - 144с.
5. Андриашина А.М. Развитие двигательной координации у юных сноубордистов / Н.Н. Жеребкин , Г.А. Гилев // Аспирант. - 2018. - № 5 (42). - С. 25-28.
6. Антонова О.Н. Методики специальной подготовки лыжников-гонщиков / О.Н. Антонова, В.С. Кузнецов. - М.: Академия, 2014. - 208 с.
7. Арансон М.В. Анализ современных тенденций научных исследований в спорте высших достижений / М.В. Арансон, Л.Н. Овчаренко, Э.С. Озолин, Б.Н. Шустин // Вестник спортивной науки. - 2016. - №5. - С. 55-58
8. Бабинина Т.А. Карвинг - новая техника катания на кантах / Т.А. Бабинина - М: Изд.: МГИУ, 2007. - 63с.
9. Бабич В.В. Начальная подготовка горнолыжника: Учебное пособие / В.В. Бабич, В.Г. Федцов - М.: Советский спорт, 2003. - 92с.
10. Ботяев В.Л. Координационные способности в системе спортивного отбора / В.Л. Ботяев // Вестник Сургутского государственного педагогического университета. - 2014. - №1 (28). - С. 127-132
11. Бронштейн, Н.А. О ловкости и ее развитии / Н.А.Бронштейн - М.: «Физкультура и спорт», 2001. - 168 с.
12. Галимова А.Г. Координационные способности как фактор повышения кондиций человека / А.Г. Галимова, В.М. Цинкер // Вестник БГУ. - 2014. - №13-1. - С. 51-56
13. Гаращенко А.Д. Теоретическое обоснование физической подготовки в
кайтбординге на этапе углубленной специализации / А.Д. Гаращенко // Материалы VI Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум» - Режим доступа:
http://scienceforum.ru/2014/article/2014004454 (дата обращения:
30.04.2020 ).
14. Горяйнов А. Горные лыжи и сноуборд. Карвинговая техника. / А. Горяйнов - Москва: «Рипол Классик», 2003. - 78с.
15. Гуршман Г. Горные лыжи глазами тренера: Учеб. пос. / Г. Гуршман - М.: «Американ Спорте», 2005. - 255 с...50


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ