Введение 3
1 Техническая подготовка могулистов в прыжковом компоненте
соревновательной деятельности 5
1.1 Характеристика соревновательной деятельности могулиста 5
1.2 Характеристика прыжков в дисциплине могул 12
1.3 Средства обучения технике прыжков в могуле 22
2 Организация и методы исследования 27
2.1 Методы исследования 27
2.2 Организация исследования 29
3 Обоснование эффективности применения комплекса специальных
упражнений для совершенствования техники выполнения прыжков 32
3.1 Выявление ошибок в технике выполнения прыжков юными
спортсменами в могуле 32
3.2 Комплекс специальных упражнений для совершенствование техники
прыжков в могуле 37
3.3 Экспериментальное обоснование комплекса специальных упражнений для исправления ошибок в технике выполнения прыжков в
могуле спортсменов 12-14 лет 41
Заключение 43
Список использованных источников 45
Актуальность: Изменения в правилах соревнований по могулу, связанные с изменением коэффициентов прыжков, являются обычным явлением в мире спорта. Такие изменения могут повлиять на соревновательный процесс и требования к спортсменам, поэтому профессионалы и начинающие спортсмены, занимающиеся могулом, должны быть в курсе таких изменений.
Одним из наиболее значимых изменений является равноправие винта и сальто с грэбом в оценке. Это значит, что теперь спортсмены должны уделять больше времени обучению базовых прыжков, таких как сальто, бланш и геликоптер. Базовые прыжки считаются фундаментом прыгательной техники в могуле. Они помогают развивать координацию и управление телом в воздухе, а также повышают комплексность прыгательной программы.
Недостаточное внимание к обучению базовых прыжков может привести к проблемам на этапе совершенствования и более сложных прыжков. Спортсменам необходимо уделять достаточно времени и усилий на этапе обучения, чтобы освоить базовые задачи и технику прыжков. Только в таком случае они смогут успешно развиваться и совершенствовать свою прыгательную программу.
В целом, изменения в правилах соревнований по могулу требуют от спортсменов не только умения выполнять новые прыжки, но и более глубокого понимания техники и базовых прыжков. Он должен быть готов к изменениям и готов к трудностям, чтобы продолжать развиваться и достигать высоких результатов в спорте.
Как утверждает Е.Кожевникова, основы прыжковой подготовки должны быть заложены на протяжении первых шести лет занятий, пока дети проходят начальный этап подготовки. Безусловно, что правильно подобранные методы и особенно условия тренировок в гимнастическом
зале играют определённую роль. Трудно переоценить вклад тренера на этой стадии обучения. Их главной задачей является создание наиболее благоприятных условий для становления у начинающих правильной техники прыжков буквально с первых шагов во фристайле. Это поможет в процессе постановки техники прыжков [17].
Цель исследования заключается в обосновании эффективности комплекса упражнений для совершенствования техники прыжков у могулистов 12-14 лет...
1. Установлено, что основными средствами обучения прыжкам в могуле являются гимнастические упражнения. Так как гимнастические упражнения схожи по своей структуре и технике с могульными прыжками. В основном все упражнения выполняются на гимнастической дорожке. Гимнастические прыжки (в высоту, в глубину, в окно, в длину) используются могулистами для тренировки приземлений, отходов с трамплина и мощных толчков. В тренировках могулистов так же используются упражнения на равновесие (на месте и в движении). К упражнениям на месте относятся стойки на двух ногах, на одной ноге в различных положениях, движения рук, ног, туловища (повороты на одной и обеих ногах, приседания, повороты махом). К упражнениям в движении относятся виды ходьбы, бега, прыжков. Значительную часть упражнений в движении составляют ходьба с движениями рук и туловища, головы, повороты, наклоны, перекиды, перевороты, «сальто». Такие упражнения как (группировки, кувырки вперёд, кувырки с прыжком, кувырки назад) нужны могулистам для более координированных движений в воздухе, и чтобы держать прыжок под контролем.
2. Проанализировав характеристику прыжков в дисциплине, могул, выявлено, что в могуле существует 3 вида прыжков: прямые прыжки (прыжки, выполняемые без переворотов и вращений), осевые прыжки (прыжки, выполняемые только вокруг своей оси), вне осевого вращения (такие прыжки выполняются вне своей оси). Во всех 3 видах прыжков есть определённые фазы выполнения прыжка: подъезд к трамплину, подготовка к прыжку, отталкивание, фигура, приземление, вход в трассу после приземления. Выявлено, что в технике выполнения прыжков могулистов 12-14 лет наиболее частыми ошибками являются: отход с согнутых ног (22%) эта ошибка наиболее часто встречается в таких прыжках как геликоптер и бланж. Недостаточная амплитуда прыжка (18%) эта ошибка так же наиболее часто встречается в геликоптере и бланже. Приземление на широкие ноги (18%) больше всего эту ошибку юные спортсмены допускают в прыжке сальто вперёд.
3. Установлено, что применение комплекса специальных упражнений для коррекции техники выполнения прыжков у могулистов приводит к росту результата в оценках судей за технику выполнения прыжков. Так средняя итоговая оценка за технику выполнения прыжков у контрольной группы составила 9,14±0,14, а у экспериментальной группы 9,60 ±0,10, что выше и достоверно различается (P <0,05). Результаты тестирования «прыжок в длину» имеют достоверные различия P <0,05 и Хср. участников экспериментальной группы равен 177,9 ±1,08, а Хср. участников контрольной группы 174,2 ±1,30. Так же достоверное различие P <0,05 имеет тест «прыжки на тумбу»,в котором Хср. участников экспериментальной группы 32,70 ±0,54, а Хср. участников контрольной группы 30,60 ±0,65. В таких тестах, как бег 60 м, пресс результаты различаются, но различия находятся в диапазоне недостоверности. Сравнение оценок, полученных спортсменами при выполнении техники поворотов, достоверных различий не показало, так как техническая подготовка поворотов в обеих группах не различалась.