Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие конструкторско- технических способностей школьников при конструировании элементов техники на уроках технологии

Работа №16670

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

технология производства продукции

Объем работы94
Год сдачи2015
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1173
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1 ТВОРЧЕСТВО КАК НЕОБХОДИМЫЙ КОМПОНЕНТ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ 8
1.1. Развитие конструкторско-технических способностей учащихся на уроках технологии 8
1.2. Творческая активность учителя как условие развития творческих способностей школьников
Глава 2 РАЗВИТИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ
2.1. Декоративно-прикладное искусство как средство развития творческой
личности учащихся 18
2.2. Технология обработки материалов при изготовлении узды и недоузка 21
2.3. Технология плетения тувинской узды и недоуздка 38
2.4. Расчет себестоимости изготовления узды и недоуздка 41
2.5. Охрана труда и техника безопасности при обработке металла 44
Глава 3. РАЗРАБОТКА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КУРСА ПО ТЕХНОЛОГИИ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ОБРАБОТКИ МЕТАЛЛА . . . 4 8
3.1. Календарно-тематический план по технологии художественной
обработки металла для учащихся 5-7 классов 48.
3.2. Разработки уроков 55.
3.2.1. Урок №1 «Ручная обработка металлов. Тонколистовой металл и проволока» (5 класс) 56
3.2.2. Урок №2 «Основные свойства металлов и сплавов» (6 класс) 63
3.2.3. Урок №3 «Нарезание наружной и внутренней резьбы на токарно-винторезном станке» (7 класс) 70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 81
ПРИЛОЖЕНИЯ.

Актуальность исследования. Одной из основных задач уроков технологии является трудовое воспитание . «Воспитание должно развить в человеке привычку и любовь к труду; должно дать ему возможность найти для себя любимое занятие в жизни, возможность реализовать себя и отыскать свое призвание. Но таким ли является воспитание в наше время?
Воспитание должно заботиться, чтобы, открыть учащемуся возможность найти себе полезный труд в мире и внушить ему неутолимую жажду труда.
Образовательная область предмета «Технология» способствует развитию у учащихся функциональной технологической грамотности, общетрудовых знаний и умений, необходимых по всех сферах профессиональной деятельности, формирует такие важные качества личности, как трудолюбие, уважительное отношение к труду, бережливость, упорство в достижении поставленной цели, предприимчивость, творческий подход к принятию решений.
Занятия по технологии, как и по любому другому предмету, представляет собой законченный, целостный, ограниченный временными рамками отрезок учебно-воспитательного процесса, логическую единицу темы, раздела, курса. Оно является звеном в цепи и решает конкретные образовательные и воспитательные задачи, которые определяются программой трудового обучения, «право свободного развития каждой личности».
Исследования особенностей развития творческой активности школьников осуществлялись в трудах Л.С. Выготского, Б.М. Теплова, C.JI. Рубинштейна, Н.С. Лейтеса, педагогов Ш.А. Амонашвили, Г.И. Щукиной, В.Н. Дружинина, В.Д. Шадрикова, И.Ф. Харламова и других. Среди разнообразных средств развития творческой активности учащихся особое место занимают уроки технологии . 
Исходя из этого, можно сформулировать конкретные задачи изучения технологии на каждой школьной ступени.
В начальной школе образовательная область предмета «Технология» решает следующие задачи: привитие детям любви и привычки к труду, развитие чувства удовольствия от процесса участия в нем и удовлетворения его результатами, обеспечивает понимание роли труда в жизни людей, ознакомление с материалами и ручными инструментами, применяемыми в быту, и получение навыков ручной работы. Необходимо также привить учащимся навыки аккуратности, бережливости, трудолюбие. Результатом обучения должны стать общая положительная установка на труд, начальные знания о труде и элементарные трудовые навыки.
В среднем школьном звене должна быть продолжена работы по выработке взглядов, системы ценностей, психологических установок, качеств личности, которые необходимы для того, чтобы стать эффективным работником, и позволяют, с одной стороны, быть полезным обществу, а с другой - реализовать личные устремления. «Основа школы и источник ее успехов и усовершенствования есть саморазвитие человека, применение к школьному обучению тех начал и методов, которыми совершаются самовоспитание и самообразование»
В процессе обучения необходимо ознакомить с отраслями народного хозяйства, видами труда, распространенными профессиями, научить использовать наиболее часто применяемое оборудование и инструменты, вовлечь в общественно полезные труд, который является необходимым условием воспитания и становления гражданина и труженика. «Полученные знания, умения и навыки должны быть достаточными для оптимального выбора школьниками своей будущей карьеры».
Итогом обучения в старшей школе должны стать умения обосновывать цель деятельности с учетом общественных потребностей; находить и обрабатывать необходимую информацию; сотрудничать в коллективе,
объективно оценивать свои профессиональные возможности и уметь соотносить их с реальной обстановкой на рынке труда; получение профессиональной начальной подготовки, позволяющей включиться в трудовую деятельность или продолжить образование в специальных учебных заведениях.
Реализация этих целей, дополненная последовательной работой по профориентации, помогает грамотному формированию и исполнению личных планов школьников.
В процессе обучения педагог создает необходимые условия, вооружает школьников технологическими знаниями и практическими умениями, организует работу по их освоению и руководит ею. В результате этого процесса учащиеся проходят путь от «незнания» к «знанию», от «неумения» к «умению». Обучение будет успешным, если знания и умения усваиваются учащимися в строгой последовательности, постепенно, в порядке возрастающей трудности.
Тема выпускной квалификационной работы актуальна, она интересна и востребована в настоящее время.
Объект исследования; развитие конструкторско-технических способностей учащихся на уроках технологии.
Цель исследования: изучить теоретические основы развития творческих способностейучащихся, анализ средств, форм и различных приемов, способов развития конструкторско-технических способностей школьников на уроках технологии.
Предмет исследования: уроки технологии в развитии творческих способностей школьников.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие
задачи:
1. Раскрыть принципы управления творческим процессом;
2. Рассмотреть структуру творческого процесса;
3. Разобрать уровни развития творческого потенциала у учащихся; 
4. Рассчитать экономические затраты для выполнения творческого проекта, на уроке «Технология».
Методы исследования:
- теоретические методы: изучение научной литературы по проблеме развития творческих способностей школьников;
- практические методы:
- статистические методы: количественная и качественная обработка результатов исследования.
Практическая значимость исследования состоит в том, что разработки, полученные в ходе данной работы, могут применяться в общеобразовательных школах, а также в учреждениях дополнительного образования.
Вопросы, выносимые на защиту:
1. Развитие творческих способностей учащихся на уроках технологии.
2. Реализация констукторско -технических способностей учащихся при выполнении творческого проекта.
В соответствии с целью и решаемыми задачами определилась структура выпускной квалификационной работы, состоящая из введения, трех глав, заключения, библиографического списка и приложений.
Во введении обоснована актуальность проблемы, определены предмет и объект исследования, новизна, поставлены цель и задачи, подлежащие решению, а также практическая значимость работы.
В первой главе рассматриваются роль творческих способностей учащихся и учителя на уроках технологии.
Вторая глава содержит развитие и пути реализации творческого потенциала учащихся на уроках технологии при выполнении творческого проекта.
В третьей главе разработаны календарно-тематический план по технологии обработки металлов и поурочные планы для школьников 5-7 классов. 
В заключении приведен перечень основных результатов проведения исследований, сформулированы основные выводы, даны рекомендации по использованию полученных результатов выпускной квалификационной работы, показаны степень выполнения поставленных задач.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Народные художественные промыслы являются одновременно и отраслью промышленности, и областью народного творчества. Сохранение, возрождение и развитие народных промыслов является важной государственной задачей.
Сочетание традиций и новаторства, стилевых особенностей и творческой импровизации, коллективных начал и взглядов отдельной личности, рукотворности изделий и высокого профессионализма - характерные черты творческого труда мастеров и художников промыслов.
Неповторимые художественные изделия народных промыслов Тувы любимы и широко известны не только в нашей стране, их знают и высоко ценят за рубежом, они стали символами отечественной культуры, вкладом Тувы во всемирное культурное наследие.
В век технического прогресса, машин и автоматики, стандарта и унификации изделия народных художественных промыслов, выполненные в основном вручную, в большинстве своем из природных материалов, приобрели особое значение.
Специфическая особенность продукции народных художественных промыслов заключается в том, что для ее изготовления используются традиционные природные материалы. Никакие иные изделия, создаваемые сегодня, не дают современному обществу столь реальной возможности конкретного общения с природными материалами. Это высоко ценимо в современной культуре. Как уже отмечалось, природные материалы отпускаются современному человеку достаточно скупо, это требует от мастеров особого умения пользоваться ими, выявлять их красоту.
Эстетика материала познается мастерами в их конкретной будничной практике, в процессе изготовления изделий. Здесь не требуются специальные формы обучения: свойства, и возможности материала ощущаются рукой, воспринимаются глазом, пробуждая в душе мастера желание творить. С проблемой оптимального использования природных материалов неразрывно связан вопрос о сохранении в деятельности промыслов традиционных художественно-ремесленных приемов, лежащих в основе творческого труда мастеров.
Ручной творческий труд народного мастера естественно сочетает в себе различные стороны человеческой деятельности. Вне разумного использования ручного творческого труда невозможно само существование народных художественных промыслов. Отвоз от рукотворного создания предметов быта означает практически превращение основной традиции народного искусства. В этом и заключается специфика художественных промыслов.
Несмотря на современную механизацию труда, художественные промыслы все же сохранили свою особенность, что и выделяет их среди прочих промышленных производств.
В заключение хотелось бы подвести некоторые итоги данной выпускной квалификационной работы. В ней были рассмотрены роль коня в традиционной культуре тувинцев, конные принадлежности, технология изготовления узды и недоуздка, а также были разработаны календарно¬тематический план по технологии художественной обработки металла для учащихся 5-7 классов и поурочные планы.
Лошадь в традиционном тувинском хозяйстве занимает особое место. Лошадь служила источником пищи и лечила от болезней. Помимо того, что от лошади получали мясо, молоко, кожу, волосы, она служила в качестве основного транспортного средства и тяговой силы. Как следствие, развитие ремесел стимулировало стремление иметь более совершенные предметы быта, различные приспособления для более эффективного использования и эксплуатации лошадей.
В тувинских народных сказаниях вонь становится самым близким другом хозяина. Он всегда приходит на помощь в трудные минуты жизни хозяина. Важно указать, что некоторая часть населения в современной Туве,живущая даже в сельской местности, утратила традиционные умения и навыки по уходу за лошадьми.
В настоящее время активно развиваются личные хозяйства. Это позволило заново пересмотреть ослабевшее внимание к животноводству, в частности, коневодству.
Конные принадлежности - уздечка и недоуздок состоят из ремешков и блях. Ремешки изготавливаются из кожи животных. Использовались шкуры и домашних, и диких животных, но предпочтение отдавалось шкурам домашних животных. Шкуру снимали и обрабатывали. Технология обработки кожи для изготовления узды и недоуздка подробно изложена в первом разделе данной главы. Бляхи изготавливаются из различных металлов. Они располагаются в местах соединения. ремней и имеют художественную отделку в виде тонких гравированных узоров.
Узда и недоуздок изготавливаются путем плетения. Для плетения подбирается кожа необходимой, желательно, одинаковой толщины без дефектов. Кожу режут остро заточенным ножом на ровные ленты одним из способов - по длине куска кожи или по спирали от его центра. Длина ремешка, предназначенная для плетения, определяется опытным ПУЛОМ.
Приступая к изготовлению изделия, необходимо сделать предварительный расчет себестоимости изделия. Реальная общая стоимость изготовления узды и недоуздка по конечному результату составила 2459, 7 руб. На мой взгляд, это невысокая цена по отношению к товару, который продают на рынке и в магазине, т.к. его трудно найти и в имеющемся товаре можно обнаружить некоторые недостатки и недоработки.
В данной выпускной квалификационной работе разработан учебно- методический курс по технологии художественной обработки металла.
Календарно-тематический план - документ, регламентирующий деятельность учителя по выполнению учебной программы по предмету.
Календарно - тематическое планирование (КТП) является обязательным документом учителя - предметника, руководителя кружка, спортивной секции, факультатива.
Календарно - тематическое планирование составляется на конкретный учебный год в соответствии с учебным планом школы, федеральным компонентом государственного стандарта образования, рабочей программой.
Текущее планирование занятий считается одним из важнейших факторов, способствующих качественной подготовке учителя технологии к уроку. Наличие плана-конспекта перед началом урока - обязательное и непременное условие работы учителя технологии. Необходимыми элементами конспекта являются тема, цель, оснащение и ход клока, последовательная запись содержания нового материала, контрольных заданий, вопросов, а также методики ведения урока.
Поурочные разработки дают учителю возможность четко планировать все этапы урока, объем домашнего задания и выбор объектов труда.
Особенностью поурочных разработок является наличие переходного этапа от повторения, пройденного к изучению нового материала, позволяющего сформулировать проблему, над которой класс будет работать в течение урока.
Таким образом, задачи выпускной квалификационной работы решены полностью, выдвинутая гипотеза справедлива, т.к. изучение и изготовление тувинских конных принадлежностей - узды и недоуздка способствует повышению культуры, технологической грамотности, формирует интерес у школьников к национальному декоративно-прикладному искусству, развивает наглядно-образное мышление.



1. Аронина У.Н. Технология выделки и крашения меха. - М., Легкая и пищевая пром., 1981.
2. Архипов B.C., Головтеева АЛ. Технология кожи. М.: Легпеочбылаздал,1988.
3. Белякова В.И. и др. Технология меха и шубной овчины. - М.: Легкая и пищевая пром., 1984.
4. Бишеетов А.К. Технология. Трудовое обучение: 5-7 класс. - М.: Дрофа, 1999.-256 с.
5. Боровых В.П. Технология. 5-9 классы: художественная обработки древесины. Резьба по дереву. / В.П. Боровых. - Волгоград: Учитель, 2009. - 187 с.
6. Браун А.А. Гистологическое строение кожи сельскохозяйственных животных. —Душанбе: «Дониш», 1983.
7. Будегечи Т. Художественное наследие тувинцев: Судьбы искусств. Жизнь традиций. Диалог культур. От традиционного к современному. / М-во культуры РТ. Союз художников РТ. - М., 1995. - 153 с.
8. Вайнштейн С.И. Историческая этнография тувинцев (проблемы кочевого хозяйства). - М.: Наука, 1972. - 314 с.
9. Вайнштейн С.И. История народного искусства Тувы. - М.: Наука, 1974. -2Ъ с.
10. Вайнштейн С.И. Мир кочевников Центра Азии. - М.: Наука, 1991. - 294 с.
11. Горячев С.Н., Григорьев Б.С. Химические материалы для обработки пушно-мехового сырья. // Кролиководство и звероводство. - 2003. - № 6.
12. Гревцев Е.А. Товароведение животного сырья. - М.: Экономика, 1977.
13. Даль В.Л. Толковый словарь живого великого русского языка. - М.,1989.
14. Даржа В.К. Лошадь в традиционной практике тувинцев-кочевников Отв.ред. к.п.н., проф. Г.Н. Курбатский. - Кызыл: ТувИКОПР СО РАН, 2003.- 184 с.
15. Даржа В.К., Традиционные мужские занятия тувинцев. - Кызыл: Тувкнигоиздат, 2008. - 592с.
16. Жигжитов Д.Б. Тувинская лошадь и пути ее улучшения. - Кызыл: ТывГУ, 2000.
17. История Тувы: В 2т. - Т.І. - 2-е изд., перераб. и доп. / Под общ. ред. С.И.Вайнштейна, М.Х.Маннай-оола. - Новосибирск: Наука, 2001. - 367с.
18. Кенин-Лопсан М.Б. Тувинские традиции: Книга вторая. Священные традиции тувинского народа (на тув. яз.). - Кызыл, 1999.
19. Краснов Б. Я. Материалы для изделий из кожи: Учебник для сред. спец, учеб, заведений легкой пром-сти. - М.: Легкая и пищевая промышленность, 1981.-344 с.
20. Кругликов Г.И. Методика преподавания технологии с практикумом. - М.: Академия, 2002. - 480с.
21. Кукушкин В.С., Столяренко Л.Д. Этнопедагогика и этнопсихология. - Ростов-на-Дону, 2000.
22. Курбатский Г.Н. Тувинцы в своем фольклоре. - Кызыл, 2001.
23. Марсакова З.П. и др. Производство меховых и овчинно-шубных изделий. - М.: Легпромбытиздат, 1991.
24. Муравьев. Е. М. Технология обработки металлов: учебное пособие для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений. - М.: Про¬свещение, 1995. - 224 с.
25. Намзал Э.Х. Алгы-кешти эттээри Куш-ажыл башкыларынга методиктиг дузаламчы. Кызыл: Республ. пед-ка билиглерин сайзырадыр институду, 1998.- 51 ар.
26. Народы мира: Историко-этнографический справочник. М.: Наука, 1988.
27. Поурочные разработки по технологии (вариант для мальчиков): 6 класс. -М.: ВАКО, 2009.-272 с.
28. Практикум по технологии изделий из кожи: Учеб, пособие для студентов вузов легкой пром-сти/ В. Л. Раящкас, И. И. Люкайтис, С.-А. С. Ратаутас и др.; Под ред. проф. В. Л. Раяцкаса — М.: Легкая и пищевая промышленность, 1981. -279 с.
29. Производство меховых и овчинно-шубных изделий. Учеб, для техникумов / 3. П. Марсакова, Е. М. Петрова, А. Ш. Аппаков. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Легпромбытиздат, 1991. - 304с.
30. Программы общеобразовательных учреждений. Технология. Трудовое обучение. 1-4 классы, 5-11 классы / науч.рук. Ю.Л. Хотунцев, В.Д. Симоненко. - М.: Просвещение, 2001.
31. Розенберг Б.А. Основы экономики и предпринимательства: учебник для 9-10 классов. / Б.А. Розенберг. -М.: Просвещение, 1995.
32. Самородский, А. Т., Симоненко, В. Д., Тищенко, А. Т. Технология. Трудовое обучение: учебник для учащихся 7 класса (вариант для мальчиков) общеобразовательной школы / под ред. В. Д. Симоненко. - М.: Вентана- Граф, 1999. - 192 с.
33. Самородский, А. Т., Симоненко, В. Д., Тищенко, А. Т. Технология. Трудовое обучение: учебник для учащихся 6 класса (вариант для мальчиков) общеобразовательной школы / под ред. В. Д. Симоненко. - М.: Вентана- Граф, 1998. - 168 с.
34. Татаринцев Б.И. Этимологический словарь тувинского языка. - Новосибирск, 2000.
35. Технология: поурочные планы по разделу «Технология обработки металлов» по программе В.Д. Симоненко. 5-7 классы / Ю.А. Жадаев, А.В. Жадаева. - Волгоград: Учитель, 2007. - 220 с.
36. Технология: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений: вариант для мальчиков / А. Т. Тищенко, П. С. Самородский, В. Д. Симоненко. - 6-е изд. - М.: Просвещение, 2002. - 174 с.
37. Толковый словарь русского языка: В 4 л. / Под ред. Д.Н.Ушакова. - М.: Гос. Ин-л «Советская энциклопедия»; ОГИЗ; Гос.изд-во иностр. и нац. Слов. 1935-1940.
38. Трудовое обучение: пробное учебное пособие для 4 класса средней школы / А. К. Бешетов, Е. В. Васильченко, А. И. Иванов и др. - М.: Просвещение, 1988. - 191 с.
39. Трудовое обучение: пробное учебное пособие для 6 класса средней школы / А. К. Вешенков, Е. В. Васильченко, А. И. Воловичен^ и др.; под ред. П. Р. Атулова, В. А. Полякова. - М.: Просвещение, 1989. - 224 с.
40. Трудовое обучение: пробное учебное пособие для 7 класса средней школы / А. К. Бешен^в, Е. В. Васильченко, А. И. Иванов и др.; под ред. П. Р. Атулова, В. А. Полякова. - М.: Просвещение, 1990. - 176 с.
41. Тувинско-русский словарь / Под ред. Э.Р. Тенишева. - М.: Советская энциклопедия, 1968.
42. Тыва дылдын тайылбыр словары. 1 лом. А - Й. / Под ред. Д. А. Монгуша. Новосибирск: Наука, 2003. - 194 с.
43. Уткин П.Н. Народные художественные промыслы: учебник для профессиональных учебных заведений / П.Н. Уткин, Н.С. Королева. - М.: Высшая школа, 1992. - 159 с.
44. Фирсова Н.М. Выделка меха, овчин и кожи / Н.М, Фирсова. - Изд. 2-е, перераб и доп. - Ростов н/Д: Феникс, 2007. - 346 с.
45. Шестакова И.С., Моисеева Л.Б., Миронова Т.Ф. Ферменты в кожевенном и меховом производстве. — М.: Логпрокlбытаздат, 1990.
46. Шейфер О.Я. Производство кож и овчин высокого качества. — М.: Россельхозиздал, 1986. — 160 с.
47. Продавец: Уч. Пособие, под ред. В.А. Барановского, Л.И. Рубцовой, В.А. Тимофеевой, Рослов-на-Дону, изд-во «Феникс», 2004 г.
48. Савотаетай Н.А. Материаловедение швейного производства/ Н.А. Савотцкий, Э.К. Амирова. - М.: Издательский центр «Академия», 2012 г.
49. Сасова И.А., От трудового обучения - к техпологическому, ШиП № 3, 2008 г.
50. Сат-Бриль, Л. Ш. Традиционная одежда тувипцев // Культура тувипцев: традиция и современность. - Кызыл, 1988.
51. Серебренников Л.Н. Состояние и перспективы технологического образования па совремеппом этапе развития школы, ШиП № 4, 2006 г.
52. Симопепко В.Д., Муравьев Е.М. Методика обучения техпологии. — М.: Вептана, Граф, 2000.
53. Симонепко В.Д., Тищенко А.Т. Технология: Учебник для учащихся 7 класса общеобразовательных учреждений (вариант для ма^ьчиков).-2-е изд., перераб./ Под ред. В.Д.Симопенко.- Вептапа-Граф, 2006.-160с.
54. СиянУиль М.О. Традиционный тувинский костюм: (История. Символика) / М.О. СиянУи^, А.А. СиянУиль. - Кызыл: Респ. Тип., 2000.-72с.
55. Сокровища культуры Тувы. М. - 2006 г..
56. Статья: Древпяя история и традиционная культура. Дыртык-оол А.О. УДК 391. Традиционная одежда в коллекции музеев Тувы: История комплектования и изучения
57. Технические средства обучения и методика их использования /Коджаспилова Г.М., Петров К.В. - М.; ACADEMIA, 2002 г. -255 с.
58. Технология. Учебника для учащихся 9 класса общеобразовательных учреждепий.-2-е изд., перераб. / Под ред. В.Д. Симопепко.- М.: Вептапа- Граф, 2006.- 272 с.
59. Товароведение и экспертиза кожевенной продукции: Учебник под ред.
В .Я. Иваповой, О.А. Голубенко. Москва, изд-во торговая корпорация «Дашков и Ко», 2003 г.
60. Труды тувинской комплексной археолого-этнографической экспедиции 1957-1958 гг.-М., 1960.
Тувинская народная сказка «Парень с тремя знаниями»
61. Шепелев А.Ф., Печенежская И.А., Мхитарян К.Р. Товароведение и экспертиза. Учебное пособие для вузов. - Ростов-па-Дону., 2010 г.
Интернет источники:
62. http://www.km.ru/referats/D990DD2601B041B588C542DFA50F92FA Дала добавления: 21.02.2006
63. [http://kostumtuva.ru/]
64. http://nsportal.ru/ap/library/nauchno-tekhnicheskoe-
tvorchestvo/2012/03/07/traditsionnaya-muzhskaya-obuv-tuvintsev - 23.04.15
65. http://www.znaytovar.ru/new3560.html
66. http://pandiaweb.ru/text/77/500/11024.php - 23.04.15
67. https://www.google.ru - 23.04.15


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ