Развитие конструкторско- технических способностей школьников при конструировании элементов техники на уроках технологии
|
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1 ТВОРЧЕСТВО КАК НЕОБХОДИМЫЙ КОМПОНЕНТ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ 8
1.1. Развитие конструкторско-технических способностей учащихся на уроках технологии 8
1.2. Творческая активность учителя как условие развития творческих способностей школьников
Глава 2 РАЗВИТИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ
2.1. Декоративно-прикладное искусство как средство развития творческой
личности учащихся 18
2.2. Технология обработки материалов при изготовлении узды и недоузка 21
2.3. Технология плетения тувинской узды и недоуздка 38
2.4. Расчет себестоимости изготовления узды и недоуздка 41
2.5. Охрана труда и техника безопасности при обработке металла 44
Глава 3. РАЗРАБОТКА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КУРСА ПО ТЕХНОЛОГИИ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ОБРАБОТКИ МЕТАЛЛА . . . 4 8
3.1. Календарно-тематический план по технологии художественной
обработки металла для учащихся 5-7 классов 48.
3.2. Разработки уроков 55.
3.2.1. Урок №1 «Ручная обработка металлов. Тонколистовой металл и проволока» (5 класс) 56
3.2.2. Урок №2 «Основные свойства металлов и сплавов» (6 класс) 63
3.2.3. Урок №3 «Нарезание наружной и внутренней резьбы на токарно-винторезном станке» (7 класс) 70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 81
ПРИЛОЖЕНИЯ.
Глава 1 ТВОРЧЕСТВО КАК НЕОБХОДИМЫЙ КОМПОНЕНТ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ 8
1.1. Развитие конструкторско-технических способностей учащихся на уроках технологии 8
1.2. Творческая активность учителя как условие развития творческих способностей школьников
Глава 2 РАЗВИТИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ
2.1. Декоративно-прикладное искусство как средство развития творческой
личности учащихся 18
2.2. Технология обработки материалов при изготовлении узды и недоузка 21
2.3. Технология плетения тувинской узды и недоуздка 38
2.4. Расчет себестоимости изготовления узды и недоуздка 41
2.5. Охрана труда и техника безопасности при обработке металла 44
Глава 3. РАЗРАБОТКА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КУРСА ПО ТЕХНОЛОГИИ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ОБРАБОТКИ МЕТАЛЛА . . . 4 8
3.1. Календарно-тематический план по технологии художественной
обработки металла для учащихся 5-7 классов 48.
3.2. Разработки уроков 55.
3.2.1. Урок №1 «Ручная обработка металлов. Тонколистовой металл и проволока» (5 класс) 56
3.2.2. Урок №2 «Основные свойства металлов и сплавов» (6 класс) 63
3.2.3. Урок №3 «Нарезание наружной и внутренней резьбы на токарно-винторезном станке» (7 класс) 70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 81
ПРИЛОЖЕНИЯ.
Актуальность исследования. Одной из основных задач уроков технологии является трудовое воспитание . «Воспитание должно развить в человеке привычку и любовь к труду; должно дать ему возможность найти для себя любимое занятие в жизни, возможность реализовать себя и отыскать свое призвание. Но таким ли является воспитание в наше время?
Воспитание должно заботиться, чтобы, открыть учащемуся возможность найти себе полезный труд в мире и внушить ему неутолимую жажду труда.
Образовательная область предмета «Технология» способствует развитию у учащихся функциональной технологической грамотности, общетрудовых знаний и умений, необходимых по всех сферах профессиональной деятельности, формирует такие важные качества личности, как трудолюбие, уважительное отношение к труду, бережливость, упорство в достижении поставленной цели, предприимчивость, творческий подход к принятию решений.
Занятия по технологии, как и по любому другому предмету, представляет собой законченный, целостный, ограниченный временными рамками отрезок учебно-воспитательного процесса, логическую единицу темы, раздела, курса. Оно является звеном в цепи и решает конкретные образовательные и воспитательные задачи, которые определяются программой трудового обучения, «право свободного развития каждой личности».
Исследования особенностей развития творческой активности школьников осуществлялись в трудах Л.С. Выготского, Б.М. Теплова, C.JI. Рубинштейна, Н.С. Лейтеса, педагогов Ш.А. Амонашвили, Г.И. Щукиной, В.Н. Дружинина, В.Д. Шадрикова, И.Ф. Харламова и других. Среди разнообразных средств развития творческой активности учащихся особое место занимают уроки технологии .
Исходя из этого, можно сформулировать конкретные задачи изучения технологии на каждой школьной ступени.
В начальной школе образовательная область предмета «Технология» решает следующие задачи: привитие детям любви и привычки к труду, развитие чувства удовольствия от процесса участия в нем и удовлетворения его результатами, обеспечивает понимание роли труда в жизни людей, ознакомление с материалами и ручными инструментами, применяемыми в быту, и получение навыков ручной работы. Необходимо также привить учащимся навыки аккуратности, бережливости, трудолюбие. Результатом обучения должны стать общая положительная установка на труд, начальные знания о труде и элементарные трудовые навыки.
В среднем школьном звене должна быть продолжена работы по выработке взглядов, системы ценностей, психологических установок, качеств личности, которые необходимы для того, чтобы стать эффективным работником, и позволяют, с одной стороны, быть полезным обществу, а с другой - реализовать личные устремления. «Основа школы и источник ее успехов и усовершенствования есть саморазвитие человека, применение к школьному обучению тех начал и методов, которыми совершаются самовоспитание и самообразование»
В процессе обучения необходимо ознакомить с отраслями народного хозяйства, видами труда, распространенными профессиями, научить использовать наиболее часто применяемое оборудование и инструменты, вовлечь в общественно полезные труд, который является необходимым условием воспитания и становления гражданина и труженика. «Полученные знания, умения и навыки должны быть достаточными для оптимального выбора школьниками своей будущей карьеры».
Итогом обучения в старшей школе должны стать умения обосновывать цель деятельности с учетом общественных потребностей; находить и обрабатывать необходимую информацию; сотрудничать в коллективе,
объективно оценивать свои профессиональные возможности и уметь соотносить их с реальной обстановкой на рынке труда; получение профессиональной начальной подготовки, позволяющей включиться в трудовую деятельность или продолжить образование в специальных учебных заведениях.
Реализация этих целей, дополненная последовательной работой по профориентации, помогает грамотному формированию и исполнению личных планов школьников.
В процессе обучения педагог создает необходимые условия, вооружает школьников технологическими знаниями и практическими умениями, организует работу по их освоению и руководит ею. В результате этого процесса учащиеся проходят путь от «незнания» к «знанию», от «неумения» к «умению». Обучение будет успешным, если знания и умения усваиваются учащимися в строгой последовательности, постепенно, в порядке возрастающей трудности.
Тема выпускной квалификационной работы актуальна, она интересна и востребована в настоящее время.
Объект исследования; развитие конструкторско-технических способностей учащихся на уроках технологии.
Цель исследования: изучить теоретические основы развития творческих способностейучащихся, анализ средств, форм и различных приемов, способов развития конструкторско-технических способностей школьников на уроках технологии.
Предмет исследования: уроки технологии в развитии творческих способностей школьников.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие
задачи:
1. Раскрыть принципы управления творческим процессом;
2. Рассмотреть структуру творческого процесса;
3. Разобрать уровни развития творческого потенциала у учащихся;
4. Рассчитать экономические затраты для выполнения творческого проекта, на уроке «Технология».
Методы исследования:
- теоретические методы: изучение научной литературы по проблеме развития творческих способностей школьников;
- практические методы:
- статистические методы: количественная и качественная обработка результатов исследования.
Практическая значимость исследования состоит в том, что разработки, полученные в ходе данной работы, могут применяться в общеобразовательных школах, а также в учреждениях дополнительного образования.
Вопросы, выносимые на защиту:
1. Развитие творческих способностей учащихся на уроках технологии.
2. Реализация констукторско -технических способностей учащихся при выполнении творческого проекта.
В соответствии с целью и решаемыми задачами определилась структура выпускной квалификационной работы, состоящая из введения, трех глав, заключения, библиографического списка и приложений.
Во введении обоснована актуальность проблемы, определены предмет и объект исследования, новизна, поставлены цель и задачи, подлежащие решению, а также практическая значимость работы.
В первой главе рассматриваются роль творческих способностей учащихся и учителя на уроках технологии.
Вторая глава содержит развитие и пути реализации творческого потенциала учащихся на уроках технологии при выполнении творческого проекта.
В третьей главе разработаны календарно-тематический план по технологии обработки металлов и поурочные планы для школьников 5-7 классов.
В заключении приведен перечень основных результатов проведения исследований, сформулированы основные выводы, даны рекомендации по использованию полученных результатов выпускной квалификационной работы, показаны степень выполнения поставленных задач.
Воспитание должно заботиться, чтобы, открыть учащемуся возможность найти себе полезный труд в мире и внушить ему неутолимую жажду труда.
Образовательная область предмета «Технология» способствует развитию у учащихся функциональной технологической грамотности, общетрудовых знаний и умений, необходимых по всех сферах профессиональной деятельности, формирует такие важные качества личности, как трудолюбие, уважительное отношение к труду, бережливость, упорство в достижении поставленной цели, предприимчивость, творческий подход к принятию решений.
Занятия по технологии, как и по любому другому предмету, представляет собой законченный, целостный, ограниченный временными рамками отрезок учебно-воспитательного процесса, логическую единицу темы, раздела, курса. Оно является звеном в цепи и решает конкретные образовательные и воспитательные задачи, которые определяются программой трудового обучения, «право свободного развития каждой личности».
Исследования особенностей развития творческой активности школьников осуществлялись в трудах Л.С. Выготского, Б.М. Теплова, C.JI. Рубинштейна, Н.С. Лейтеса, педагогов Ш.А. Амонашвили, Г.И. Щукиной, В.Н. Дружинина, В.Д. Шадрикова, И.Ф. Харламова и других. Среди разнообразных средств развития творческой активности учащихся особое место занимают уроки технологии .
Исходя из этого, можно сформулировать конкретные задачи изучения технологии на каждой школьной ступени.
В начальной школе образовательная область предмета «Технология» решает следующие задачи: привитие детям любви и привычки к труду, развитие чувства удовольствия от процесса участия в нем и удовлетворения его результатами, обеспечивает понимание роли труда в жизни людей, ознакомление с материалами и ручными инструментами, применяемыми в быту, и получение навыков ручной работы. Необходимо также привить учащимся навыки аккуратности, бережливости, трудолюбие. Результатом обучения должны стать общая положительная установка на труд, начальные знания о труде и элементарные трудовые навыки.
В среднем школьном звене должна быть продолжена работы по выработке взглядов, системы ценностей, психологических установок, качеств личности, которые необходимы для того, чтобы стать эффективным работником, и позволяют, с одной стороны, быть полезным обществу, а с другой - реализовать личные устремления. «Основа школы и источник ее успехов и усовершенствования есть саморазвитие человека, применение к школьному обучению тех начал и методов, которыми совершаются самовоспитание и самообразование»
В процессе обучения необходимо ознакомить с отраслями народного хозяйства, видами труда, распространенными профессиями, научить использовать наиболее часто применяемое оборудование и инструменты, вовлечь в общественно полезные труд, который является необходимым условием воспитания и становления гражданина и труженика. «Полученные знания, умения и навыки должны быть достаточными для оптимального выбора школьниками своей будущей карьеры».
Итогом обучения в старшей школе должны стать умения обосновывать цель деятельности с учетом общественных потребностей; находить и обрабатывать необходимую информацию; сотрудничать в коллективе,
объективно оценивать свои профессиональные возможности и уметь соотносить их с реальной обстановкой на рынке труда; получение профессиональной начальной подготовки, позволяющей включиться в трудовую деятельность или продолжить образование в специальных учебных заведениях.
Реализация этих целей, дополненная последовательной работой по профориентации, помогает грамотному формированию и исполнению личных планов школьников.
В процессе обучения педагог создает необходимые условия, вооружает школьников технологическими знаниями и практическими умениями, организует работу по их освоению и руководит ею. В результате этого процесса учащиеся проходят путь от «незнания» к «знанию», от «неумения» к «умению». Обучение будет успешным, если знания и умения усваиваются учащимися в строгой последовательности, постепенно, в порядке возрастающей трудности.
Тема выпускной квалификационной работы актуальна, она интересна и востребована в настоящее время.
Объект исследования; развитие конструкторско-технических способностей учащихся на уроках технологии.
Цель исследования: изучить теоретические основы развития творческих способностейучащихся, анализ средств, форм и различных приемов, способов развития конструкторско-технических способностей школьников на уроках технологии.
Предмет исследования: уроки технологии в развитии творческих способностей школьников.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие
задачи:
1. Раскрыть принципы управления творческим процессом;
2. Рассмотреть структуру творческого процесса;
3. Разобрать уровни развития творческого потенциала у учащихся;
4. Рассчитать экономические затраты для выполнения творческого проекта, на уроке «Технология».
Методы исследования:
- теоретические методы: изучение научной литературы по проблеме развития творческих способностей школьников;
- практические методы:
- статистические методы: количественная и качественная обработка результатов исследования.
Практическая значимость исследования состоит в том, что разработки, полученные в ходе данной работы, могут применяться в общеобразовательных школах, а также в учреждениях дополнительного образования.
Вопросы, выносимые на защиту:
1. Развитие творческих способностей учащихся на уроках технологии.
2. Реализация констукторско -технических способностей учащихся при выполнении творческого проекта.
В соответствии с целью и решаемыми задачами определилась структура выпускной квалификационной работы, состоящая из введения, трех глав, заключения, библиографического списка и приложений.
Во введении обоснована актуальность проблемы, определены предмет и объект исследования, новизна, поставлены цель и задачи, подлежащие решению, а также практическая значимость работы.
В первой главе рассматриваются роль творческих способностей учащихся и учителя на уроках технологии.
Вторая глава содержит развитие и пути реализации творческого потенциала учащихся на уроках технологии при выполнении творческого проекта.
В третьей главе разработаны календарно-тематический план по технологии обработки металлов и поурочные планы для школьников 5-7 классов.
В заключении приведен перечень основных результатов проведения исследований, сформулированы основные выводы, даны рекомендации по использованию полученных результатов выпускной квалификационной работы, показаны степень выполнения поставленных задач.
Народные художественные промыслы являются одновременно и отраслью промышленности, и областью народного творчества. Сохранение, возрождение и развитие народных промыслов является важной государственной задачей.
Сочетание традиций и новаторства, стилевых особенностей и творческой импровизации, коллективных начал и взглядов отдельной личности, рукотворности изделий и высокого профессионализма - характерные черты творческого труда мастеров и художников промыслов.
Неповторимые художественные изделия народных промыслов Тувы любимы и широко известны не только в нашей стране, их знают и высоко ценят за рубежом, они стали символами отечественной культуры, вкладом Тувы во всемирное культурное наследие.
В век технического прогресса, машин и автоматики, стандарта и унификации изделия народных художественных промыслов, выполненные в основном вручную, в большинстве своем из природных материалов, приобрели особое значение.
Специфическая особенность продукции народных художественных промыслов заключается в том, что для ее изготовления используются традиционные природные материалы. Никакие иные изделия, создаваемые сегодня, не дают современному обществу столь реальной возможности конкретного общения с природными материалами. Это высоко ценимо в современной культуре. Как уже отмечалось, природные материалы отпускаются современному человеку достаточно скупо, это требует от мастеров особого умения пользоваться ими, выявлять их красоту.
Эстетика материала познается мастерами в их конкретной будничной практике, в процессе изготовления изделий. Здесь не требуются специальные формы обучения: свойства, и возможности материала ощущаются рукой, воспринимаются глазом, пробуждая в душе мастера желание творить. С проблемой оптимального использования природных материалов неразрывно связан вопрос о сохранении в деятельности промыслов традиционных художественно-ремесленных приемов, лежащих в основе творческого труда мастеров.
Ручной творческий труд народного мастера естественно сочетает в себе различные стороны человеческой деятельности. Вне разумного использования ручного творческого труда невозможно само существование народных художественных промыслов. Отвоз от рукотворного создания предметов быта означает практически превращение основной традиции народного искусства. В этом и заключается специфика художественных промыслов.
Несмотря на современную механизацию труда, художественные промыслы все же сохранили свою особенность, что и выделяет их среди прочих промышленных производств.
В заключение хотелось бы подвести некоторые итоги данной выпускной квалификационной работы. В ней были рассмотрены роль коня в традиционной культуре тувинцев, конные принадлежности, технология изготовления узды и недоуздка, а также были разработаны календарно¬тематический план по технологии художественной обработки металла для учащихся 5-7 классов и поурочные планы.
Лошадь в традиционном тувинском хозяйстве занимает особое место. Лошадь служила источником пищи и лечила от болезней. Помимо того, что от лошади получали мясо, молоко, кожу, волосы, она служила в качестве основного транспортного средства и тяговой силы. Как следствие, развитие ремесел стимулировало стремление иметь более совершенные предметы быта, различные приспособления для более эффективного использования и эксплуатации лошадей.
В тувинских народных сказаниях вонь становится самым близким другом хозяина. Он всегда приходит на помощь в трудные минуты жизни хозяина. Важно указать, что некоторая часть населения в современной Туве,живущая даже в сельской местности, утратила традиционные умения и навыки по уходу за лошадьми.
В настоящее время активно развиваются личные хозяйства. Это позволило заново пересмотреть ослабевшее внимание к животноводству, в частности, коневодству.
Конные принадлежности - уздечка и недоуздок состоят из ремешков и блях. Ремешки изготавливаются из кожи животных. Использовались шкуры и домашних, и диких животных, но предпочтение отдавалось шкурам домашних животных. Шкуру снимали и обрабатывали. Технология обработки кожи для изготовления узды и недоуздка подробно изложена в первом разделе данной главы. Бляхи изготавливаются из различных металлов. Они располагаются в местах соединения. ремней и имеют художественную отделку в виде тонких гравированных узоров.
Узда и недоуздок изготавливаются путем плетения. Для плетения подбирается кожа необходимой, желательно, одинаковой толщины без дефектов. Кожу режут остро заточенным ножом на ровные ленты одним из способов - по длине куска кожи или по спирали от его центра. Длина ремешка, предназначенная для плетения, определяется опытным ПУЛОМ.
Приступая к изготовлению изделия, необходимо сделать предварительный расчет себестоимости изделия. Реальная общая стоимость изготовления узды и недоуздка по конечному результату составила 2459, 7 руб. На мой взгляд, это невысокая цена по отношению к товару, который продают на рынке и в магазине, т.к. его трудно найти и в имеющемся товаре можно обнаружить некоторые недостатки и недоработки.
В данной выпускной квалификационной работе разработан учебно- методический курс по технологии художественной обработки металла.
Календарно-тематический план - документ, регламентирующий деятельность учителя по выполнению учебной программы по предмету.
Календарно - тематическое планирование (КТП) является обязательным документом учителя - предметника, руководителя кружка, спортивной секции, факультатива.
Календарно - тематическое планирование составляется на конкретный учебный год в соответствии с учебным планом школы, федеральным компонентом государственного стандарта образования, рабочей программой.
Текущее планирование занятий считается одним из важнейших факторов, способствующих качественной подготовке учителя технологии к уроку. Наличие плана-конспекта перед началом урока - обязательное и непременное условие работы учителя технологии. Необходимыми элементами конспекта являются тема, цель, оснащение и ход клока, последовательная запись содержания нового материала, контрольных заданий, вопросов, а также методики ведения урока.
Поурочные разработки дают учителю возможность четко планировать все этапы урока, объем домашнего задания и выбор объектов труда.
Особенностью поурочных разработок является наличие переходного этапа от повторения, пройденного к изучению нового материала, позволяющего сформулировать проблему, над которой класс будет работать в течение урока.
Таким образом, задачи выпускной квалификационной работы решены полностью, выдвинутая гипотеза справедлива, т.к. изучение и изготовление тувинских конных принадлежностей - узды и недоуздка способствует повышению культуры, технологической грамотности, формирует интерес у школьников к национальному декоративно-прикладному искусству, развивает наглядно-образное мышление.
Сочетание традиций и новаторства, стилевых особенностей и творческой импровизации, коллективных начал и взглядов отдельной личности, рукотворности изделий и высокого профессионализма - характерные черты творческого труда мастеров и художников промыслов.
Неповторимые художественные изделия народных промыслов Тувы любимы и широко известны не только в нашей стране, их знают и высоко ценят за рубежом, они стали символами отечественной культуры, вкладом Тувы во всемирное культурное наследие.
В век технического прогресса, машин и автоматики, стандарта и унификации изделия народных художественных промыслов, выполненные в основном вручную, в большинстве своем из природных материалов, приобрели особое значение.
Специфическая особенность продукции народных художественных промыслов заключается в том, что для ее изготовления используются традиционные природные материалы. Никакие иные изделия, создаваемые сегодня, не дают современному обществу столь реальной возможности конкретного общения с природными материалами. Это высоко ценимо в современной культуре. Как уже отмечалось, природные материалы отпускаются современному человеку достаточно скупо, это требует от мастеров особого умения пользоваться ими, выявлять их красоту.
Эстетика материала познается мастерами в их конкретной будничной практике, в процессе изготовления изделий. Здесь не требуются специальные формы обучения: свойства, и возможности материала ощущаются рукой, воспринимаются глазом, пробуждая в душе мастера желание творить. С проблемой оптимального использования природных материалов неразрывно связан вопрос о сохранении в деятельности промыслов традиционных художественно-ремесленных приемов, лежащих в основе творческого труда мастеров.
Ручной творческий труд народного мастера естественно сочетает в себе различные стороны человеческой деятельности. Вне разумного использования ручного творческого труда невозможно само существование народных художественных промыслов. Отвоз от рукотворного создания предметов быта означает практически превращение основной традиции народного искусства. В этом и заключается специфика художественных промыслов.
Несмотря на современную механизацию труда, художественные промыслы все же сохранили свою особенность, что и выделяет их среди прочих промышленных производств.
В заключение хотелось бы подвести некоторые итоги данной выпускной квалификационной работы. В ней были рассмотрены роль коня в традиционной культуре тувинцев, конные принадлежности, технология изготовления узды и недоуздка, а также были разработаны календарно¬тематический план по технологии художественной обработки металла для учащихся 5-7 классов и поурочные планы.
Лошадь в традиционном тувинском хозяйстве занимает особое место. Лошадь служила источником пищи и лечила от болезней. Помимо того, что от лошади получали мясо, молоко, кожу, волосы, она служила в качестве основного транспортного средства и тяговой силы. Как следствие, развитие ремесел стимулировало стремление иметь более совершенные предметы быта, различные приспособления для более эффективного использования и эксплуатации лошадей.
В тувинских народных сказаниях вонь становится самым близким другом хозяина. Он всегда приходит на помощь в трудные минуты жизни хозяина. Важно указать, что некоторая часть населения в современной Туве,живущая даже в сельской местности, утратила традиционные умения и навыки по уходу за лошадьми.
В настоящее время активно развиваются личные хозяйства. Это позволило заново пересмотреть ослабевшее внимание к животноводству, в частности, коневодству.
Конные принадлежности - уздечка и недоуздок состоят из ремешков и блях. Ремешки изготавливаются из кожи животных. Использовались шкуры и домашних, и диких животных, но предпочтение отдавалось шкурам домашних животных. Шкуру снимали и обрабатывали. Технология обработки кожи для изготовления узды и недоуздка подробно изложена в первом разделе данной главы. Бляхи изготавливаются из различных металлов. Они располагаются в местах соединения. ремней и имеют художественную отделку в виде тонких гравированных узоров.
Узда и недоуздок изготавливаются путем плетения. Для плетения подбирается кожа необходимой, желательно, одинаковой толщины без дефектов. Кожу режут остро заточенным ножом на ровные ленты одним из способов - по длине куска кожи или по спирали от его центра. Длина ремешка, предназначенная для плетения, определяется опытным ПУЛОМ.
Приступая к изготовлению изделия, необходимо сделать предварительный расчет себестоимости изделия. Реальная общая стоимость изготовления узды и недоуздка по конечному результату составила 2459, 7 руб. На мой взгляд, это невысокая цена по отношению к товару, который продают на рынке и в магазине, т.к. его трудно найти и в имеющемся товаре можно обнаружить некоторые недостатки и недоработки.
В данной выпускной квалификационной работе разработан учебно- методический курс по технологии художественной обработки металла.
Календарно-тематический план - документ, регламентирующий деятельность учителя по выполнению учебной программы по предмету.
Календарно - тематическое планирование (КТП) является обязательным документом учителя - предметника, руководителя кружка, спортивной секции, факультатива.
Календарно - тематическое планирование составляется на конкретный учебный год в соответствии с учебным планом школы, федеральным компонентом государственного стандарта образования, рабочей программой.
Текущее планирование занятий считается одним из важнейших факторов, способствующих качественной подготовке учителя технологии к уроку. Наличие плана-конспекта перед началом урока - обязательное и непременное условие работы учителя технологии. Необходимыми элементами конспекта являются тема, цель, оснащение и ход клока, последовательная запись содержания нового материала, контрольных заданий, вопросов, а также методики ведения урока.
Поурочные разработки дают учителю возможность четко планировать все этапы урока, объем домашнего задания и выбор объектов труда.
Особенностью поурочных разработок является наличие переходного этапа от повторения, пройденного к изучению нового материала, позволяющего сформулировать проблему, над которой класс будет работать в течение урока.
Таким образом, задачи выпускной квалификационной работы решены полностью, выдвинутая гипотеза справедлива, т.к. изучение и изготовление тувинских конных принадлежностей - узды и недоуздка способствует повышению культуры, технологической грамотности, формирует интерес у школьников к национальному декоративно-прикладному искусству, развивает наглядно-образное мышление.
Подобные работы
- Формирование технологических умений младших школьников на уроках технологии
Бакалаврская работа, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4640 р. Год сдачи: 2023 - Проектирование коллекции одежды для подростков в этническом стиле
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4260 р. Год сдачи: 2018 - «Техническое моделирование как плацдарм для подготовки школьников к инженерно-техническому вузу»
Дипломные работы, ВКР, технология. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2019 - РАЗВИТИЕ ИНЖЕНЕРНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА ОСНОВЕ КОНСТРУКТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ФИЗИКЕ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4975 р. Год сдачи: 2017 - МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ ТЕХНОЛОГИЯМ ОБРАБОТКИ ДРЕВЕСИНЫ В 5-м КЛАССЕ
Курсовые работы, методика преподавания. Язык работы: Русский. Цена: 1200 р. Год сдачи: 2018 - МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ КОНСТРУКТОРСКИХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ У ОБУЧАЮЩИХСЯ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - «Обучение школьников моделированию в курсе технологии»
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2020 - МАТЕРИАЛЬНАЯ БАЗА ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ 22
Курсовые работы, автоматизация технологических процессов. Язык работы: Русский. Цена: 1200 р. Год сдачи: 2018 - РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ОРИГАМИ НА ЗАНЯТИЯХ ИЗО
Магистерская диссертация, изобразительное искусство . Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019



