СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ НДС В РФ
|
Введение 3
1 Теоретические основы налога на добавленную стоимость 5
1.1 История возникновения и развития косвенного налогообложения в РФ и за рубежом 5
1.2 Характеристика НДС в РФ: нормативное регулирование и обязательные элементы 15
1.3 Особенности организации контрольной работы за исчислением и уплатой НДС 23
2 Анализ налогового контроля за исчислением и уплатой НДС в РФ 30
2.1 Роль НДС в формировании доходов бюджета 30
2.2 Анализ результатов проведения налоговых проверок по НДС за 2017-2020гг 35
2.3 Проблемы налогового контроля за полнотой и своевременностью уплаты НДС 45
3 Пути повышения эффективности налогового контроля за уплатой НДС 52
3.1 Совершенствование контрольно-аналитической работы налоговых органов по НДС 52
3.2 Оценка эффективности порядка налогового контроля по НДС 57
Заключение 66
Список использованных источников 70
Приложение А Оценки налогового разрыва 76
1 Теоретические основы налога на добавленную стоимость 5
1.1 История возникновения и развития косвенного налогообложения в РФ и за рубежом 5
1.2 Характеристика НДС в РФ: нормативное регулирование и обязательные элементы 15
1.3 Особенности организации контрольной работы за исчислением и уплатой НДС 23
2 Анализ налогового контроля за исчислением и уплатой НДС в РФ 30
2.1 Роль НДС в формировании доходов бюджета 30
2.2 Анализ результатов проведения налоговых проверок по НДС за 2017-2020гг 35
2.3 Проблемы налогового контроля за полнотой и своевременностью уплаты НДС 45
3 Пути повышения эффективности налогового контроля за уплатой НДС 52
3.1 Совершенствование контрольно-аналитической работы налоговых органов по НДС 52
3.2 Оценка эффективности порядка налогового контроля по НДС 57
Заключение 66
Список использованных источников 70
Приложение А Оценки налогового разрыва 76
Актуальность изучения налогового контроля НДС заключается в его ключевой роли, важнейшей функцией государства и его институциональных структур является контроль, а в общей системе государственного контроля ведущую роль играет налоговый контроль. Налоговый контроль составляет центральное звено в системе налогового администрирования, поскольку направлен на решение как фискальных, так и регулирующих задач, выступает в качестве ее наиболее активной, мобильной и результативной подсистемы. При рассмотрении налогового контроля по НДС стоит отметить, что НДС — это косвенный налог, который платится при реализации товаров, услуг и имущественных прав. Налогоплательщиками НДС являются российские организации и индивидуальные предприниматели, а также импортёры и экспортёры. Начисление и уплата регламентируется Налоговым Кодексом РФ. Обязательными элементами НДС являются: объект, налоговый период, налоговая база, ставка и порядок исчисления, и сроки платежа.
Сохранение важной роли налогового контроля в системе государственного контроля, его совершенствование и в будущем будет являться одним из приоритетных целей государства.
Целью данной работы является разработка предложений по совЕршенствованию налогового контроля по НДС, а также разработка рекомендаций, которые позволят повысить эффективность налогового контроля за уплатой НДС.
В соответствии с целью поставлены следующие задачи:
- раскрыть сущность НДС, его элементы, этапы развития и функции;
- изучить зарубежный опыт развития косвенного налогообложения;
- провести анализ налогового контроля за исчислением и уплатой НДС
- искать пути повышения эффективности налогового контроля за уплатой НДС и разработать рекомендации по их решению;
Объектом данного исследования является НДС, а предметом система функционирования и совершенствование налогового контроля НДС.
При решении задач использовались методы: общенаучные (аналитические и синтетические), специфические (экономико-статистические с приемами сводки, группировки). Правовой и информационной базой в изучении данной темы являлись такие нормативные акты, как Налоговый кодекс РФ, методические рекомендации ФНС России; электронные справочники и сайты государственных органов (служб) - официальный сайт Федеральной налоговой службы, Федеральной службы государственной статистики, Единый портал бюджетной системы Российской Федерации «Электронный Бюджет», ЕМИСС, а также налоговая и статистическая отчетность.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников. Первая глава посвящена теоретическим основам налога на добавленную стоимость, функциям, этапам развития косвенного налогообложения как в РФ, так и за рубежом. Во второй главе проведен анализ налогового контроля за исчислением и уплатой НДС в РФ, с помощью которых можно проблемы налогового контроля НДС. В третьей главе данной работы будут разрабатываться рекомендации по совершенствованию и оценке эффективности порядка налогового контроля по НДС.
Сохранение важной роли налогового контроля в системе государственного контроля, его совершенствование и в будущем будет являться одним из приоритетных целей государства.
Целью данной работы является разработка предложений по совЕршенствованию налогового контроля по НДС, а также разработка рекомендаций, которые позволят повысить эффективность налогового контроля за уплатой НДС.
В соответствии с целью поставлены следующие задачи:
- раскрыть сущность НДС, его элементы, этапы развития и функции;
- изучить зарубежный опыт развития косвенного налогообложения;
- провести анализ налогового контроля за исчислением и уплатой НДС
- искать пути повышения эффективности налогового контроля за уплатой НДС и разработать рекомендации по их решению;
Объектом данного исследования является НДС, а предметом система функционирования и совершенствование налогового контроля НДС.
При решении задач использовались методы: общенаучные (аналитические и синтетические), специфические (экономико-статистические с приемами сводки, группировки). Правовой и информационной базой в изучении данной темы являлись такие нормативные акты, как Налоговый кодекс РФ, методические рекомендации ФНС России; электронные справочники и сайты государственных органов (служб) - официальный сайт Федеральной налоговой службы, Федеральной службы государственной статистики, Единый портал бюджетной системы Российской Федерации «Электронный Бюджет», ЕМИСС, а также налоговая и статистическая отчетность.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников. Первая глава посвящена теоретическим основам налога на добавленную стоимость, функциям, этапам развития косвенного налогообложения как в РФ, так и за рубежом. Во второй главе проведен анализ налогового контроля за исчислением и уплатой НДС в РФ, с помощью которых можно проблемы налогового контроля НДС. В третьей главе данной работы будут разрабатываться рекомендации по совершенствованию и оценке эффективности порядка налогового контроля по НДС.
В ходе изучения налогового контроля, рассмотрения основных форм и схем их реализации на примере НДС, а именно его элементов, анализа за исчислением и уплатой, а также выявления основных проблем и поиск их решений, мы приходим к следующим выводам.
Появление налогов связывают с появлением первых государств. Для финансирования деятельности государства и были введены налоги. Развитие косвенного налогообложения проходило на протяжении многих веков, вводились новые налоги, совершенствовались системы налогообложения.
НДС — это косвенный налог, который платится при реализации товаров, услуг и имущественных прав. Налогоплательщиками НДС являются российские организации и индивидуальные предприниматели, а также импортёры и экспортёры.
На сегодняшний день можно выделить следующие инновации в налоговом администрировании: создание единой информационной базы данных ФНС, расширение электронного документооборота, автоматизированный контроль за возмещением НДС, система управления рисками, внедрение онлайн-кассовых аппаратов и др.
Автоматизация позволяет повысить эффективность подготовки налоговой отчетности и внедрить контрольные процедуры для ее проверки.
Эволюционные преобразования содержания и форм налоговой отчетности происходят под воздействием не только экономических процессов, но и под воздействием повсеместной цифровизации.
Таким образом, совершенствование системы налогового контроля за исчислением и уплатой НДС позволит улучшить организацию налогового контроля в целом и обеспечит полный контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью перечисления налоговых платежей в бюджет.
В результате анализа роли и значения НДС как элемента доходов Федерального бюджета за 2017-2020 годы выявлено, что данный налог составляет существенную часть поступлений в бюджет России и составляет более 30% от бюджета анализируемого уровня. Однако наблюдается количественное и качественное снижение абсолютных и относительных величин этих поступлений за 2018 и 2019 годы, а также увеличение доли НДС, полученного в результате импорта, что свидетельствует об импортозамещении товаров и услуг и снижении экономической безопасности государства.
Особыми нарушениями налогового законодательства по НДС, которые были обнаружены после проведения налогового контроля, считается неправомерное использование налогового вычета по НДС по счетам-фактурам налогоплательщиков, пытающихся избежать налогообложение. Незаконное предъявление налоговых вычетов по НДС минимизирует для налогоплательщиков сумму НДС, при этом обналичивая денежные средства за счет «технических» организаций и фирм-«однодневок». Из-за несовершенства порядка их применения возникают проблемы. Использование подложных счетов-фактур и счетов-фактур, выданных по вымышленным фактам реализации, а также отсутствие сбалансированности прав и обязанностей у покупателей и продавцов.
Был выявлен ряд проблем, в том числе при осуществлении налогового контроля, которые были указаны выше. В настоящее время есть много способов решения этих проблем, нужно реформировать налог на добавленную стоимость, проведя сравнительный анализ с опытом функционирования систем в зарубежных странах. Решение указанных проблем заключается в корректировке правил функционирования НДС так, чтобы с одной стороны, налоговые и другие контролирующие органы могли обеспечить администрирование налога (предотвращать увод НДС через подставные «однодневные» фирмы), с другой стороны, любые добросовестные налогоплательщики-производители и экспортеры, оказались в более выгодном положении, чем они находятся сейчас. Например, как это было сделано в 2017 году налогоплательщикам была доставлена еще одна возможность в ускоренном порядке вернуть исчисленную к возмещению сумму НДС, еще до окончания камеральной проверки декларации. Для этого они могут использовать поручительство третьего лица, обеспечивающие исполнение обязательств по налогам....
Появление налогов связывают с появлением первых государств. Для финансирования деятельности государства и были введены налоги. Развитие косвенного налогообложения проходило на протяжении многих веков, вводились новые налоги, совершенствовались системы налогообложения.
НДС — это косвенный налог, который платится при реализации товаров, услуг и имущественных прав. Налогоплательщиками НДС являются российские организации и индивидуальные предприниматели, а также импортёры и экспортёры.
На сегодняшний день можно выделить следующие инновации в налоговом администрировании: создание единой информационной базы данных ФНС, расширение электронного документооборота, автоматизированный контроль за возмещением НДС, система управления рисками, внедрение онлайн-кассовых аппаратов и др.
Автоматизация позволяет повысить эффективность подготовки налоговой отчетности и внедрить контрольные процедуры для ее проверки.
Эволюционные преобразования содержания и форм налоговой отчетности происходят под воздействием не только экономических процессов, но и под воздействием повсеместной цифровизации.
Таким образом, совершенствование системы налогового контроля за исчислением и уплатой НДС позволит улучшить организацию налогового контроля в целом и обеспечит полный контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью перечисления налоговых платежей в бюджет.
В результате анализа роли и значения НДС как элемента доходов Федерального бюджета за 2017-2020 годы выявлено, что данный налог составляет существенную часть поступлений в бюджет России и составляет более 30% от бюджета анализируемого уровня. Однако наблюдается количественное и качественное снижение абсолютных и относительных величин этих поступлений за 2018 и 2019 годы, а также увеличение доли НДС, полученного в результате импорта, что свидетельствует об импортозамещении товаров и услуг и снижении экономической безопасности государства.
Особыми нарушениями налогового законодательства по НДС, которые были обнаружены после проведения налогового контроля, считается неправомерное использование налогового вычета по НДС по счетам-фактурам налогоплательщиков, пытающихся избежать налогообложение. Незаконное предъявление налоговых вычетов по НДС минимизирует для налогоплательщиков сумму НДС, при этом обналичивая денежные средства за счет «технических» организаций и фирм-«однодневок». Из-за несовершенства порядка их применения возникают проблемы. Использование подложных счетов-фактур и счетов-фактур, выданных по вымышленным фактам реализации, а также отсутствие сбалансированности прав и обязанностей у покупателей и продавцов.
Был выявлен ряд проблем, в том числе при осуществлении налогового контроля, которые были указаны выше. В настоящее время есть много способов решения этих проблем, нужно реформировать налог на добавленную стоимость, проведя сравнительный анализ с опытом функционирования систем в зарубежных странах. Решение указанных проблем заключается в корректировке правил функционирования НДС так, чтобы с одной стороны, налоговые и другие контролирующие органы могли обеспечить администрирование налога (предотвращать увод НДС через подставные «однодневные» фирмы), с другой стороны, любые добросовестные налогоплательщики-производители и экспортеры, оказались в более выгодном положении, чем они находятся сейчас. Например, как это было сделано в 2017 году налогоплательщикам была доставлена еще одна возможность в ускоренном порядке вернуть исчисленную к возмещению сумму НДС, еще до окончания камеральной проверки декларации. Для этого они могут использовать поручительство третьего лица, обеспечивающие исполнение обязательств по налогам....
Подобные работы
- Пути совершенствования налогового контроля на примере УФНС по Свердловской области
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4230 р. Год сдачи: 2020 - ПОВЫШЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВИЗАЦИИ ЭКОНОМИКИ
Магистерская диссертация, финансы и кредит. Язык работы: Русский. Цена: 4810 р. Год сдачи: 2020 - Совершенствование налогового администрирования НДС
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2016 - НАЛОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ В
РОССИИ
Дипломные работы, ВКР, налоговое право. Язык работы: Русский. Цена: 4920 р. Год сдачи: 2016 - НАЛОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ И ПУТИ ЕГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4380 р. Год сдачи: 2018 - Специфика контроля возмещения НДС при экспортных операциях (Омский государственный университет)
Дипломные работы, ВКР, налогообложение. Язык работы: Русский. Цена: 2400 р. Год сдачи: 2023 - НАЛОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ В РОССИИ
Дипломные работы, ВКР, налоговое право. Язык работы: Русский. Цена: 4880 р. Год сдачи: 2017 - НАЛОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ КРУПНЕЙШИХ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ И ЕГО ОСОБЕННОСТИ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4210 р. Год сдачи: 2017 - КАМЕРАЛЬНЫЕ НАЛОГОВЫЕ ПРОВЕРКИ И ИХ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019





