Объект исследования - компания Вайлдберриз. Это крупнейший российский онлайн-ритейлер.
Проведен анализ данных по 2024 год включительно.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ РЕКЛАМНОГО ОТДЕЛА 5
1.1 Понятие и функции рекламного отдела 5
1.2 Цели рекламного отдела 8
1.3 Задачи рекламного отдела 10
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕКЛАМНОГО ОТДЕЛА ООО «ВАЙЛДБЕРРИЗ» 12
2.1 Общая характеристика компании «Вайлдберриз» 12
2.2 Анализ текущей рекламной стратегии и её эффективности 13
2.3 Анализ рынка электронной коммерции и рекламных стратегий конкурентов 15
2.4 Рекомендации по организации рекламного отдела 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 22
Актуальность темы. В настоящее время реклама является важной частью общества и экономики. Она затрагивает различные сферы жизни деятельности человека, но основная ее роль – обеспечение коммуникации между производителями и потребителями. Не менее важное значение реклама имеет для социальных и культурных моментов общества.
С помощью рекламных акций человек получает новые знания и новый опыт. Помимо этого имеет место быть воздействие общественности на информацию, что также влечет удовлетворение материальных нужд потребителей.
Реклама сейчас представлена особым видом деятельности человека – рекламным бизнесом. Основа его качества и результативности - качественное, профессиональное управление в рамках менеджмента. Успех любого предприятия, достижение им прибылей или убытков, его рост и процветание или упадок и загнивание практически полностью зависит от того, насколько грамотен, профессионален и эффективен руководитель, стоящий во главе этого предприятия, т.е. менеджер.
Менеджмент рекламного агентства предполагает оформление, регулирование и управление рекламной деятельностью, которое строится с учетом принципов, форм, средств и методов управления рекламой. Сюда могут относится такие действия как планирование, составление бюджета, создание оффера, контроль и доработка эффективности рекламы, а также мониторинг рекламы в совокупности с работой компании.
Цель исследования –изучить особенности функционирования рекламного отдела на примере компании Вайлдбериз
Задачи исследования:
-раскрыть понятие и функции рекламного отдела;
-выявить цели и задачи рекламного отдела;
-провести анализ организации рекламного отдела на примере компании Вайлдбериз;
-выявить особенности развития рекламного отдела Вайлдбериз.
Предмет исследования – особенности организации и процесса управления рекламного отдела Вайлдбериз
Объект исследования – рекламный отдел компании Вайлдбериз
Методы исследования. В работе использованы разнообразные методы научного познания: проблемного и системного анализа, моделирования; логический, формализации, обобщения, компьютерный и др.
Структура исследования. Курсовая работа включает в себя введение, три главы, заключение, список использованной литературы
Рыночная экономика в нашей стране и в мире в целом не стоит на месте, продолжаются процессы ее развития и совершенствования, изменяются социально-политические условия во внутренних и международных масштабах, появляются новые технологии и средства рекламы. Все это ведет к тому, что организация рекламной деятельности также претерпевает некоторые изменения, органично вплетаясь в сферу маркетинга и экономики.
Рекламная деятельность ООО Вайлдбериз способствует стимулированию продаж и формированию положительного имиджа. Деятельность отдела рекламы строится на использовании новейших средств продвижения в совокупности, с учетом общего использования офлайн и онлайн методов продвижения.
Результаты анализа показали, что рекламная деятельность компании отличается комплексным подходом, включающим внутренние и внешние инструменты продвижения. Компания использует систему "ВБ.Продвижение", ориентированную на повышение видимости товаров внутри платформы, и "ВБ.Медиа", позволяющую расширить охват аудитории через баннерную рекламу, push-уведомления и продвижение в социальных сетях. Внешние рекламные каналы, контекстная реклама, таргетинг в социальных сетях, email-маркетинг и офлайн-продвижение, обеспечивают высокий уровень взаимодействия с потенциальными клиентами.
Сравнение помогло показать: конкуренты Вайлдбериз – Ozon, Яндекс.Маркет, AliExpress Russia – активно применяют инновационные маркетинговые инструменты. Среди ключевых направлений их работы можно выделить интеграцию с экосистемами крупных цифровых платформ, персонализированные рекомендации на основе искусственного интеллекта, развитие программ лояльности. В условиях высокой конкуренции Вайлдбериз продолжает укреплять свои позиции за счет эффективного использования собственных рекламных инструментов, автоматизации маркетинговых процессов и внедрения новых технологий.
На основе проведенного исследования предложены рекомендации по дальнейшему развитию рекламного отдела Вайлдбериз. В их числе – структурные изменения, включающие создание специализированных подразделений по digital-маркетингу, аналитике и креативу, а также оптимизация внутренних процессов: внедрение KPI-систем, автоматизация рутинных задач и формирование базы знаний. Среди технологических решений предложено усиление аналитики, применение машинного обучения и прогнозных моделей для повышения эффективности рекламных кампаний. Внимание уделено кадровым аспектам: важную роль играет развитие компетенций сотрудников, внедрение системы мотивации и карьерного роста, проведение обучающих мероприятий и участие в отраслевых форумах. В сфере коммуникаций рекомендуется усиление внутренних и внешних связей, развитие партнерских программ и расширение присутствия в профессиональных сообществах.
Реализация предложенных мероприятий позволит Вайлдбериз не только повысить эффективность работы рекламного отдела, но и укрепить свои позиции в условиях жесткой конкуренции, обеспечивая устойчивый рост и дальнейшее развитие компании на рынке электронной коммерции.
1.Аксёнов, А. А. Организация работы отделов рекламы: учеб. пособие / А. А. Аксёнов. Комсомольск-на-Амуре: ФГБОУ ВПО КнАГТУ, 2023. 54 с.
2.Голодова А. А., Зайцева М. С. Проблемы организации рекламной деятельности компаний // Приволжский научный вестник. 2014. №3-1 (31). С.54-58
3.Грачева, Е. О. Основные проблемы при организации рекламной деятельности компаний / Е. О. Грачева, Е. В. Мурзина. // Исследования молодых ученых: материалы XX Междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2021 г.). — Казань: Молодой ученый, 2021. С. 31-33.
4.Коноваленко В. А., Коноваленко М. Ю., Швед Н. Г. Реклама и связи с общественностью: введение в специальность. М.: Юрайт, 2022. 383 с.
5.Коммерческая деятельность / Синяева И. М., Жильцова О. Н., Земляк С. В., Синяев В. В., М.: Юрайт, 2018. 404 с.
6.Макушева, О. Н. Место и роль отдела рекламы в структуре предприятия / О. Н. Макушева, П. А. Прокина. // Молодой ученый. 2019. — № 23 (261). С. 211-213
7.Минин В.С. Рекламная деятельность предприятия // Реклама. 2021. ‒ № 3. С.21
8.Нечаева, А. В. Особенности организации рекламного агентства полного цикла / А. В. Нечаева, О. Н. Макушева. // Молодой ученый. 2020. № 34 (324). С. 80–83.
9.Назайкин А. А. Как оценить эффективность рекламы: учебное пособие / А. А Назайкин — Москва: Солон–Пресс, 2016. 414с.
10.Рудыка Н. А. Реклама и связи с общественностью в транспортной отрасли: организационная структура и технологии. М.: РУТ (МИИТ), 2019. 108 с.
11.Смирнова, Д. А. Отдел рекламы как одна из структур компании // Молодой ученый. 2021. № 6 (348). С. 396-399.
12.Скворцова А. Н. Рекламная деятельность в торговле / А.Н Скворцова, Е. В. Логинова, Д. В. Чернова // учебное пособие. Самара: СГЭУ, 2018. 115с.
13.Серебрякова Ю. Статус и перспективы развития саморегулирования рекламы в России // Конкуренция и право. 2016. № 4. С. 32-35
14.Шифрин М.Б. Стратегический менеджмент: учебник. – СПб.: Питер, 2023. 784с.
15.Шейнина М.А. Роль маркетплейсов при реализации рекламных кампаний различного типа // Практический маркетинг. 2023. №3. С.223-226