Введение 5
Глава 1. Теоретические аспекты организации гастролей 8
1.1. Понятие и виды гастрольной деятельности 8
1.2. Этапы проведения гастролей 16
1.3. Работники, занятые в организации гастролей театра 26
Глава 2. Анализ гастрольной деятельности организации (на примере
ООО «ШОУ ТЕАТР ПЕСОК») 34
2.1. Общая характеристика организации 34
2.2. Анализ финансовых и экономических показателей 45
2.3. Анализ гастрольной деятельности организации 46
Глава 3. Разработка рекомендаций и обоснование мероприятий по оптимизации гастрольной деятельности организации ООО «ШОУ
ТЕАТР ПЕСОК» 53
3.1. Организация гастрольной деятельности 53
3.2. Расширение рекламной продукции театра 58
3.3. Экономическое обоснование рекомендаций 59
Заключение 66
Список использованной литературы 69
Долгое время в нашей стране власть была социалистической и все отношения в стране регулировались государством, не существовало свободной конкуренции, такие понятия как спрос и предложения были неактуальны и неприменимы. Театр также был во власти государства, и все его сферы деятельности, в том числе гастрольная. Гастроли проводились в соответствии с пятилетними планами, составленными и утвержденными государством для всех областных, краевых и республиканских театров.
С момента распада СССР ситуация коренным образом изменилась, театры оказались в незнакомой, непонятной для них среде, руководство театров самостоятельно вынуждено было действовать и развиваться, финансовая поддержка государства резко снизилась, людям было не до искусства - публики как таковой не было. Для многих театров такие условия были очень тяжелыми - многие театры находились в условиях выживания, некоторые вынуждены были закрыться, так или иначе, подобные условия не позволяли вести гастрольную деятельность.
Постепенно положение улучшилось, театры стали привыкать к современным условиям рынка - началась гастрольная активность, основанная на экономической эффективности, театры стали устанавливать отношения друг с другом, проводились обменные гастроли, устраивались фестивали и совместные концерты. Появились негосударственные и частные театры, действующие вне бюджета государства.
Актуальность и практический аспект проблемы организации гастрольной деятельности связаны с тем, что на данный момент множество предприятий культуры и искусства гастролируют по стране, выезжают за рубеж. Для нынешнего зрителя гастроли - это неотъемлемая часть культурной жизни.
Для театров, музыкальных коллективов, гастроли - это возможность установления новых культурных и деловых связей, основанных на взаимовыгодном сотрудничестве. Поездка в другую, зачастую незнакомую, местность - это настоящий экзамен для всех участников гастролей, для творческих работников это новый зритель со своими вкусами и предпочтениями, для организаторов - неизведанная местность, где нужно организовать условия для работы и для проживания.
Целью выпускной квалификационной работы является изучение теоретических основ организации гастрольной деятельности коммерческой организации, и разработка рекомендаций по ее совершенствованию.
Предметом исследования дипломной работы является гастрольная деятельность организации...
Тема дипломной работы является актуальной, так как театр - это самостоятельная структура, которая может подстраиваться под современные рыночные условия. Он использует множество инструментов для получения и распределения доходов, в процессе ценообразования и поддержания предприятия.
Гастроли - один из способов повышения доходов для театра, если провести успешную организацию поездки, грамотно сотрудничая с учреждениями на взаимовыгодных условиях.
В первой главе рассмотрены основные аспекты организации гастролей.
Было выявлено и описано пять видов гастролей театра:
- гастроли «на гарантию»;
- гастроли «на паритетных началах»;
- гастроли на кассу;
- фестивальные гастроли;
- обменные гастроли.
По какому принципу будет проходить гастрольная поездка, чаще всего определяет цель поездки, также всегда важно учитывать внешние условия, отталкиваясь от них, определяется наиболее подходящий тип гастролей, который будет максимально выгодным для предприятия.
Планирование, организация и проведение гастролей - это сложный процесс, в котором нужно действовать в определенном порядке, тогда получится достичь поставленных целей.
Рассматривая гастроли как проект, важно помнить, что у каждого проекта есть свой жизненный цикл, состоящий из 4-х фаз: концептуальная фаза, фаза разработки проекта, выполнения проекта, завершения проекта.
Гастрольная деятельность - это, своего рода, проект, у которого есть свой жизненный цикл. Реализация проекта состоит из пяти этапов - инициация проекта, планирование, исполнение, мониторинг и отслеживание проекта, закрытие проекта. В выпускной квалификационной работе наиболее подробно рассмотрен этап планирования, так как от этого этапа зависит дальнейшее развитие и исполнение проекта. На этапе планирования составляется подробное описание действий во время подготовки гастролей, как будет выполняться исполнения и завершение гастролей.
Во второй главе дана общая характеристика анализируемой организации с помощью SWOT-анализа, проанализированы экономические и финансовые показатели. Также проанализирована гастрольная деятельность театра, гастроли предполагают много затрат, основная часть которых приходится на обеспечение проезда и проживания коллектива. Учитывая все трудности и затраченные ресурсы на организацию гастролей, нужно сказать, что данная деятельность приносит пользу предприятию, как материальную, так и моральную. В материальном плане, гастроли приносят театру 76% от всех доходов, с моральной точки зрения - театр выполняют культурно¬просветительскую функцию, обретает популярность и статус культурного деятеля в регионах страны.
Третья глава содержит рекомендации и предложения по оптимизации гастрольной деятельности ООО «ШОУ ТЕАТР ПЕСОК». Проведя анализ, для повышения эффективности деятельности предприятия нами было предложено:
1. Организовать гастрольную деятельность на 2016г.
2. Создание и реализация сувенирной рекламной продукции с логотипом песочного театра во время гастрольных поездок.
Также, в этой главе была рассчитана экономическая и социальная эффективность предложенных рекомендаций. Экономический эффект от внедрения гастрольной деятельности на регулярной основе составит 2 652 400,66 руб. Эффективность от расширения рекламно-сувенирной продукции театра позволит увеличить прибыль и количество постоянных клиентов.
С социальной точки зрения организация гастрольной деятельности театра благотворно влияет на художественно-эстетическое и морально-психологическое развитие подрастающего поколения.
1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 №6-ФКЗ, от 30.12.2008 №7-ФКЗ, от 05.02.2014 №2-ФКЗ)
2. Постановление Правительства РФ «Об особенностях направления работников в служебные командировки» от 13.10.2008 №749
3. Постановление Правительства РФ от 25.03.1999 №329 «О
государственной поддержке театрального искусства в Российской Федерации», п. 36 Положения о театре в Российской Федерации
4. Трудовой Кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2007 №197-ФЗ. Принят Государственной Думой 21 декабря 2001 года. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2001 года.
5. Указ Президента Российской Федерации от 18 декабря 1991 г., №294 «Об особо ценных объектах национального наследия России»
6. Федеральный закон Российской от 29 декабря 2010 г. №436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»
7. Алексанова Ж.А. Планирование деятельности учреждений культуры // Справочник руководителя учреждения культуры №3, 2010.
8. Балашов А.И. Управление проектами: учебник для бакалавров. М.: Изд-во Юрай, 2013.
9. Богданов В. Управление проектами. Корпоративная система - шаг за шагом. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2012.
10. Джозеф Б., Гилмор Дж. Экономика впечатлений. Работа - это театр, а каждый бизнес - сцена. М.: Издатель-ство «Вильямс»; 2005.
11. Дмитриевский В.Н. Театр и публика: Опыт социологического
исследования 1960-1970-х годов. М.: Государственный институт
искусствознания «Канон+», 2013.
12. Дульзон A.A. Управление проектами: учебное пособие / А.А. Дульзон; Национальный исследовательский Томский политехнический университет. - 3-е изд., перераб. и доп. Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2010.
13. Жарков А.Д. Технология культурно-досуговой деятельности. М.: МГУК. 2002.
14. Завадский Ю.А. Театр им. Моссовета. 50 лет. М., 1973.
15. Заренков В.А. Управление проектами: Учеб. Пособие - 2-е изд. М.: Изд-во АСВ, 2006...53