Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПОВЫШЕНИЯ НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРИ ПРОВЕДЕНИИ КЛАССНЫХ ЧАСОВ

Работа №166637

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы171
Год сдачи2015
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
16
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ 9
1.1. Понятия и сущность нравственного воспитания 9
1.2. Особенности нравственного воспитания детей младшего школьного
возраста 20
1.3. Формы и методы нравственного воспитания младших школьников в
учебной деятельности 33
1.4. Психологические особенности детей младшего школьного возраста 46
Выводы по главе 1 53
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ
ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ
ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГ ВОЗРАСТА 58
2.1. Описание организации и методик исследования 58
2.2. Анализ и интерпретация данных констатирующего эксперимента 62
2.3. Опытно-экспериментальная работа по обеспечению
нравственного развития детей младшего школьного возраста 74
2.4. Анализ и интерпретация данных контрольного эксперимента 80
Выводы по главе 2 93
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 94
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 98
ПРИЛОЖЕНИЯ 103


Вопросы нравственного развития, воспитания и
совершенствования человека одна из актуальных и сложнейших проблем, которая волновала общество всегда. Вследствие утери общих целей в современном обществе, возникло резкое расслоение общества, враждебность, обращенность только на себя, кардинальная смена ценностей и ориентиров. Недостатки нравственного воспитания обусловлены обострившимися жизненными противоречиями школьника. Часть школьников поражена социальным скептицизмом и инфантилизмом, нежеланием активно участвовать в общественных делах, иждивенческими настроениями. Школьные образовательные учреждения не могут игнорировать эти явления. Кто, как не учитель, который непосредственно влияет на школьника, должен уделить этой проблеме важнейшую роль в своей деятельности. Именно поэтому, решая задачи воспитания, он должен опереться на разумное и нравственное в человеке, помочь каждому воспитаннику определить ценностные основы собственной жизнедеятельности. Этому поможет нравственное воспитание, вплетенное в учебно-воспитательный процесс и составляющее его неотъемлемую часть в решении этих вопросов.
Поэтому актуальность проблемы нравственного воспитания детей младшего школьного возраста обусловлена следующими положениями:
Во-первых, наше общество нуждается в подготовке образованных, нравственных людей, обладающих и знаниями, и положительными чертами личности.
Во-вторых, в современном мире ребенок развивается в окружении мощных воздействий на него, как положительных, так и отрицательных, которые ежедневно влияют на его неокрепший интеллект, сознание и только формирующуюся нравственность...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проблема нравственного воспитания была, есть и будет актуальна. Для людей в разные эпохи и в различные периоды жизни на первый план выходят разнообразные ценности и цели.
Следовательно, что ценностные ориентации формируются в течение всей жизни человека. Наиболее важным для развития нравственно-ценностных ориентации, является возраст ребенка от 6 до 12 лет. В этом возрасте складываются интеллектуальные и иные механизмы познания всего окружающего мира и самого себя.
С приходом в школу наступают кардинальные изменения во всех условиях развития детей. Вся жизнь, ее уклад и ценности становятся другими. У ученика младшего школьного возраста происходит быстрое формирование качеств личности, которые определяют возможность новых устремлений и достаточного уровня отношений к действительности.
В период младшего школьного возраста в личности ребенка происходят значительные качественные изменения, связанные с ростом и формированием самосознания. Ребенок начинает ощущать, осознавать себя полноценной личностью. Он еще не является личностью в восприятии большинства взрослых, но уже личность в своем собственном восприятии. Овладение в комплексе нравственными требованиями и умениями способствует его развитию как личности. Через обучение постепенно происходит приобщение младших школьников к нравственным и общечеловеческим ценностям, особенностям.
Школа является основным и наиболее важным звеном в системе воспитания молодого поколения.
Процесс воспитания в школе построен в основном на принципе единства сознания и деятельности, исходя из которого формирование и развитие устойчивых, и основных свойств личности происходит при ее непосредственном участии в деятельности коллектива и общества в целом.
Учителю принадлежит одна из самых важных ролей в воспитании и обучении школьников, в подготовке их к взрослой жизни и общественно важному труду. Учитель является для учащихся одним из важнейших примеров нравственности и преданного отношения к труду.
На нравственное формирование личности всегда оказывают воздействие многочисленные социальные условия и биологические факторы, но важнейшую роль в этом процессе играют педагогические, как управляемые в большей степени, нацеленные на выработку у человека определенных отношений...


1. Абрамова Г. С. Практическая психология. Учебник для высшей школы М., 2004. С. 127.
2. Аверина Н. Г. О духовно-нравственном воспитании младших школьников // Нач. школа. 2005. № 11. С. 75-81
3. Азбука нравственного воспитания / под ред. И. А. Каирова, О.
С. Богдановой. М., 1996. С. 411
4. Аристотель. Никомахова этика // Аристотель. Соч. : в 4 т. М., 1984. Т.
4. 830 с.
5. Артюхова И. С., Ценности и воспитание // Педагогика. 1999. № 4.
6. Бабанский Ю. К. Педагогика. М., 2002.
7. Богданова О.С. Калинина О.Д., Рубцова М.Б. Этические беседы с школьниками. М., 1997.
8. Божович Л.И., Конникова Т.Е. Нравственное формирование личности школьника в коллективе. М., 2000.
9. Болдырев Н.И. Нравственное воспитание школьников. М., 2000.
10. Будагьянц Т. Н. Формы и методы нравственного воспитания младших школьников в учебной деятельности: Научная статья. Луганск, 2012.
11. Введение в этику // под ред. А. А. Гусейнова, Е. Б. Рашковский Е. Л. Дубко. М., 2004. С.1-8.
12. Виноградова Н. Д. Привычка - основа нравственного воспитания // Педагогика. 1997, № 5. С. 75
13. Воспитание личности школьника в нравственной деятельности: Метод. рекомендации. Омск. 1991. С. 19-20.
14. Выбор медов обучения / под ред. Ю.К. Бабанского. М., 1981. С. 510.
15. Выготский Л. С. Кризис семи лет // Собр. соч.: в 6 т. М., 1984. Т. I. С.
96...65


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ