Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Патриотическое воспитание подростков в процессе реализации фотопроекта «Победа глазами детей»

Работа №166636

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы146
Год сдачи2023
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
19
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Реферат 2
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ПОДРОСТКОВ В ПРОЦЕССЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 10
1.1. Сущность понятия патриотизм и роль патриотического воспитания в
современном образовательном пространстве 10
1.2. Особенности и специфика формирования патриотической воспитанности
у подростков 22
1.3. Роль проектной деятельности в формирования патриотической
воспитанности 36
Выводы по главе 1 47
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ПАТРИОТИЧЕСКОЙ ВОСПИТАННОСТИ В ПРОЦЕССЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФОТОПРОЕКТА «ПОБЕДА ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ» 49
2.1. Исследование уровня сформированности патриотической воспитанности
у подростков 49
2.2. Разработка и реализация фотопроекта «Победа глазами детей» по
формированию патриотической воспитанности подростков 58
2.3. Диагностика эффективности использования фотопроекта «Победа глазами детей» в процессе формирования патриотической воспитанности у
подростков 67
Выводы по главе 2 75
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 78
ПРИЛОЖЕНИЯ 86


Ключевой аспект воспитания подрастающего поколения в нашей стране -патриотическое воспитание. Оно признается официально одним из важнейших направлений, необходимым для обеспечения стабильного политического, социально-экономического развития и национальной безопасности нашей Родины. При этом, под влиянием растущего национального самосознания, общественный запрос к патриотическим ценностям и идеалам становится все более актуальным.
Последние события, происходящие на территории нашей страны и сопредельных государств, подтолкнули отечественный госаппарат на создание целого ряда документов и специализированных госпрограмм, направленных на патриотическое воспитание населения. При этом, в рамках подобных программ, отмечается чрезвычайная важность развития данного процесса.
Приоритетным направлением Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года является «формирование у детей патриотизма, чувства гордости за свою Родину, готовности к защите интересов Отечества, ответственности за будущее России на основе развития программ патриотического воспитания детей, в том числе военно-патриотического воспитания» [51].
Терминологическое понятие «патриотическое воспитание», согласно Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования, представляет собой специальную деятельность, направленную на формирование таких качеств и норм поведения, которые важны для каждого гражданина и патриота своей Родины, что подразумевает не только знание истории своей страны и культурного наследия, но также умение понимать и уважать основные ценности и принципы, на которых строится общество. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» также подчёркивает важность не только воспитания взаимоуважения и патриотизма у подрастающего поколения, но и развития у детей бережного отношения к родной природе и окружающей среде в целом [49; 64].
Подобный подход означает, что помимо формирования у подростков знаний и навыков в различных областях, чрезвычайно важно развивать патриотизм, благодаря которому сформированная личность будет в состоянии гармонично сосуществовать как с окружающей средой, так и со всем социумом...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Патриотическая воспитанность - интегрированное понятие, которое включает в себя общую осведомленность учащихся по вопросам истории Родины, теме патриотизма, умения и навыки, демонстрирующие интерес к патриотической деятельности.
Показателем эффективности формирования патриотической воспитанности является формирование и развитие у подростков социальной активности, интерес к Отечеству, его истории и людям, которые являются ее носителями, а также знания, на основе которых формируется уважение к своему народу, традициям и культуре.
Создание педагогических условий для реализации проектной деятельности творческой направленности способствует достижению цели исследования.
Средний и низкий уровень патриотической воспитанности является преобладающим в экспериментальной и контрольной группах соответственно на констатирующем этапе исследования.
В ходе проведения формирующего эксперимента был разработан и апробирован фотопроект «Победа глазами детей».
После формирующего эксперимента было отмечено значительное повышение уровня патриотической воспитанности в экспериментальной группе, в то время как в контрольной группе не было зафиксировано значительных изменений.
Результаты эксперимента были подтверждены методами статистической обработки данных, включая использование t-критерия Стьюдента.
Подтверждение гипотезы, выдвинутой в ходе формирующего эксперимента, позволяет сделать вывод о достижении цели и решении поставленных задач в данной работе.



1. Азимов Э.Г., Щукин А.Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). М.: Издательство ИКАР, 2009. 448 с.
2. Алиева С.А., Омаров О.Н. Теоретические проблемы патриотического воспитания // Мир науки, культуры, образования. 2017. № 6 (67). С. 199-201.
3. Ананьев Б.Г. К проблеме возраста в современной психологии. Избранные психологические труды: В 2 т. Т.1. Человек как предмет познания. М.: Педагогика, 1980. С. 186-199.
4. Аронов А.А. Научно-педагогические основы управления системой военно-патриотического воспитания школьников: автореферат дис. ... доктора педагогических наук. М., 1990. 53 с.
5. Аубакирова Р. Ж., Тайболатов К. М. К проблеме
патриотического воспитания // Гуманитарные исследования. 2019. №4 (25). С. 97-99.
6. Белинский В.Г. Полное собрание сочинений: В 13 т. Т. 4. М.: АН СССР, 1953-1959 (1954). 657 с.
7. Бернфельд З. Психология юности Э. Шпрангера. М.-Ленинград: Гос. учебно-пед. изд., 1931. 193 с.
8. Блесман А.И., Полещенко К.Н., Семенюк Н.А., Теплоухов А.А. Основы проектной деятельности: метод. Указания. Омск: ОмГТУ, 2021. 38 с.
9. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М.: Просвещение, 1968. 317с.
10. Божович Л.И. Этапы формирования личности в онтогенезе // Вопросы психологии. 1978. № 4. С. 23-35, 1979. № 2. С. 47-56.
11. Большой толковый словарь русских существительных
[Электронный ресурс]. М.: АСТ-Пресс Книга, 2009.
URL:https://noun_ru.academic.ru/8015/%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B5% D0%BA%D1%82 (дата обращения: 18.01.2022).
12. Возрастная психология: Учеб. пособие для высш. учеб, заведений / Под ред. В.Е. Клочко. М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. 264 с.
13. Выготский Л. С. Собрание сочинений: В 6 т. Т.4. Проблема возраста. М.: Педагогика, 1982-1984.
14. Горобец Л.Н. «Метод проекта» как педагогическая технология [Электронный ресурс] // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология, 2012.
URL: https://cyberleninka. ru/article/n/metod-proekta-kak-pedagogicheskaya- tehnologiya (дата обращения: 18.11.2022)
15. Гордеева Н.А. Формирование компетентности учащегося в проектной деятельности: автореферат. Оренбург, 2005. 23 с...73


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ