Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Патриотическое воспитание подростков в сельской школе средствами внеурочной деятельности

Работа №166635

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы78
Год сдачи2024
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
21
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 2
I Глава: Психолого - педагогические основы воспитания патриотизма у
подростков в сельской школе 7
1.1. Сущность понятия патриотизм и патриотическое воспитание 7
1.2. Особенности воспитания патриотизма у подростков 14
1.3. Возможности внеурочной деятельности в сельском социуме ввоспитании
патриотизма у подростков 24
Выводы по главе I 31
II глава: Изучение и воспитание патриотизма у подростков в сельскомсоциуме
во внеурочной деятельности 33
2.1 Изучение актуального уровня патриотизма у подростков 33
2.2 Формирующий эксперимент «Программа воспитания патриотизма» 42
2.3 Анализ полученных результатов 53
Таблица 3Уровень сформированности когнитивного компонента патриотической 54
Рис. 2. Уровень сформированности когнитивного компонента патриотической воспитанности на контрольном этапе эксперимента 55
Выводы по главе II 61
Заключение 63
Список используемых источников 65
Приложение 1 71
Приложение 2 72
Приложение 3 73
Приложение 4 75
Приложение 5 76
Приложение 6 77
Приложение 7 78


Проблема особенно в современном обществе, введения Специальной Военной Операции - нашей стране нужны патриоты, любящие свою Отчизну и готовые отдать все для Родины. С наступлением нового времени в российской истории и в сфере образования произошли революционные изменения в ценностных ориентирах общества. В 1990 -х годах в России произошли как существенные положительные преобразования, так и отрицательные явления, неизбежные в период крупномасштабных социально-политических перемен. Эти явления оказали значительное воздействие на моральный климат в обществе, гражданское самосознание, отношение людей к государству, закону и труду, а также на межличностные взаимоотношения.
В период смены ценностных ориентиров меняются жизненные приоритеты подростков, происходит разрушение ценностей прошлого поколения, а также изменение традиционных для страны моральных норм и нравственных устоев. В российском обществе стал все более ощущаться недостаток сознательно принимаемых большинством граждан принципов и правил жизни, отсутствие согласия в вопросах корректного и конструктивного социального поведения, выбора жизненных ориентиров. Поэтому одной из важнейших задач современного российского образования является обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
При встрече, Президента Российской Федерации с представителями общественности по вопросам духовного состояния молодёжи, Владимир Владимирович Путин сказал: «Мы должны строить своё будущее на прочном фундаменте. И такой фундамент - это патриотизм. Это уважение к своей истории и традициям, духовным ценностям наших народов, нашей тысячелетней культуре и уникальному опыту сосуществования сотен народов и языков на территории России. Это ответственность за свою страну и ее будущее». В наше время все большее распространение приобретает взгляд на патриотизм как на важнейшую ценность, интегрирующую не только социальный, но и духовный, нравственный, культурный, исторический и другие компоненты...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Патриотизм - качество личности, характеризующее высшую степень его духовного развития и самосознания, выражающуюся в ценностном отношении к своему Отечеству, его истории, культуре и готовности к самопожертвованию во имя интересов Отечества.
Показателем эффективности патриотического воспитания на основе культурно-исторических традиций является формирование и развитие у школьников социальной активности, которая проявляется в социальных и гражданских акциях милосердия, традиционных национальных праздниках и разнообразных творческих конкурсах. У школьников отмечаются чувства солидарности и дружбы, верность своему народу и уважение традиций и культуры других национальностей.
Огромную роль в патриотическом становлении человека играет школа.
Реализация модели гражданско-патриотического воспитания более результативна при соблюдении следующих педагогических требований:
- ориентация всей педагогической деятельности на создание условий для самореализации личности школьников;
- обеспечение взаимосвязи воспитания школьников,
совершенствование сотрудничества родителей, тренеров, школьников, педагогов и администрации;
- формирование готовности, стремления и умения школьников реализовать свои намерения в разных видах деятельности и социально-ролевых позициях;
• обеспечение единства управленческого формирующего и
диагностического подходов, учитывающих индивидуальность процесса гражданского воспитания школьников, что требует осуществлять диагностику школьников, результаты которой служат основанием для
разработки вариантов гражданско-патриотического воспитания каждого школьника.
На констатирующем этапе нашего эксперимента преобладающим в экспериментальной и контрольной группе является низкий уровень патриотической воспитанности у подростков.
На основе анализа психолого-педагогической литературы нами были выделены эффективные формы и методы патриотического воспитания подростков и на их основе была составлена программа патриотического воспитания военно - патриотического клуба «Земляки», которая и была реализована в процессе формирующей работы с экспериментальной группой.
После формирующего эксперимента в экспериментальной группе существенно повысился уровень патриотизма. В контрольной группе существенных изменений не произошло.
В ходе формирующего эксперимента нами была подтверждена гипотеза, основанная на предположении о том, что воспитание патриотизма у подростков будет более эффективно если:
- будет учитываться специфика сельского социума;
- будет разработана программа деятельности военно - патриотического клуба для подростков;
- в работе военно - патриотического клуба будут представлены такие виды деятельности как:
1. исследовательско - краеведческая
2. военно - патриотическая
3. спортивная
Эти данные подтверждены методами математической обработки данных, в частности, t-критерием Стьюдента.
В заключение отметим. Что цель работы достигнута, задачи решены.



1. Аронов, А. А. Досуг как средство патриотического воспитания молодежи / А. А. Аронов, Н. С. Кадайлова // Мир образования - образование в мире. - 2015. - № 3. - С. 42-46.
2. Асобина, Т. В. Влияние досуга на формирование стратегии жизни современной молодежи: автореф. дис. ... канд. фил. наук: 09.00.11 / Т. В. Асобина. - Ростов-на- Дону, 2015. - 57 с.
3. Бардин В.В. Национальная идея как основное направление
развития современного Российского государства // Современные научные исследования и инновации. 2017. № 10 [Электронный
ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2017/10/84577 (дата
обращения: 24.09.2018).
4. Барышникова С. В. Патриотическое воспитание как сопереживание судьбе Родины / С. В. Барышникова. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. - 132 с.
5. Батнасуев, А. С. Досуг как сфера жизнедеятельности современной российской молодежи: дис. . канд. соц. наук: 22.00.06 / А. С. Батнасуев - Ставрополь, 2014. - 178 с.
6. Быков А. Патриотическое воспитание в российском обществе / А.Быков. - М.: Palmarium Academic Publishing, 2013. - 276 с.
7. Волков, Б. С. Психология подростка. - М.: Академический Проект, 2017. — 240 с.
8. Выготский, Л.С. Психология развития человека/ Л.С. Выготский. - Москва: Эксмо, 2003. - 1134 с.
9. Дереча И.И. Педагогическая поддержка нравственного выбора старшеклассников в образовательном процессе / И. И. Дереча: автореф. ... канд. пед. наук. - Тюмень, 2005. -26с.
10. Егошина Н. Патриотическое воспитание в Республике Марий Эл / Н.Егошина. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. - 344 с.
11. Езиев А.М. Социально-психологические
особенности современной молодежи / А. М. Езиев, Д. Х. Накохова, М. Д. Напсо // Педагогика : научно-теоретический журнал. - 2018. - № 10. - С. 70-75.
12. Ермолаева Е.А НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКЕ ИСТОРИИ // Старт в науке. - 2016. - № 4. - С. 148-152;
13. Запашный А.М. Комплексы в подростковом возрасте. Монография / А.М. Запашный. - М: Юнитии - Дана, 1985. - 127с
14. Зубенко Н.Ю. Внеклассная деятельность как фактор формирования гражданственности и патриотизма подростков / Н. Ю. Зубенко // Педагогические науки. - 2010. - №1. - С.36-38.
15. Иванов А. Н. Воспитание патриотизма у подростков в сельском социуме во внеурочной деятельности / А. Н. Иванов // Молодой ученый. - 2018. - №45. - С. 243-245...50


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ