Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧАСТНИКОВ ПРОЦЕССА ПОДГОТОВКИ СПОРТИВНОГО РЕЗЕРВА ПО ВОЛЬНОЙ БОРЬБЕ СРЕДИ ЖЕНЩИН

Работа №166632

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы91
Год сдачи2020
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
23
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В ПРОЦЕССЕ ПОДГОТОВКИ 5 СПОРТИВНОГО РЕЗЕРВА
1.1. Понятие взаимодействия и его виды 6
1.2. Педагогическое взаимодействие 9
1.3. Сетевое и кластерное взаимодействие 21
1.4. Подготовка спортивного резерва 30
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЙ 45
2.1. Организация исследований 45
2.2. Методы исследований 46
ГЛАВА 3. ОБОСНОВАНИЕ ПРИМЕНЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО И
КЛАСТЕРНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В ПРОЦЕССЕ ПОДГОТОВКИ СПОРТИВНОГО РЕЗЕРВА 47
3.1. Выявление особенностей педагогического взаимодействия
в процессе подготовки спортивного резерва 47
3.2. Выявление результативности первенств и чемпионатов
Сибирского федерального округа 57
3.3. Разработка программы взаимодействия 59
3.4. Анализ результатов деятельности программы 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 74
Приложения 81


Подготовка спортивного резерва — длительный, многоэтапный процесс, эффективность которого обусловлена большим комплексом факторов.
Каждый вид спорта для решения поставленных задач требует определенного состояния физических и психологических качеств спортсменов, которые совершенствуются в результате различных вариантов педагогического взаимодействия. Результат спортивной тренировки может увеличиваться при накоплении знаний по эффективной подготовке спортивного резерва, которые могут черпаться из взаимодействия и обмена опытом с другими участниками спортивной подготовки, такими как другие тренеры, психологи, родители спортсменов, методисты, руководители спортивных организаций и т.д.
Объект исследования: процесс подготовки спортивного резерва по женской вольной борьбе.
Предмет исследования: педагогическое взаимодействие в процессе подготовки спортивного резерва.
Цель исследования: разработать педагогическое взаимодействие для совершенствования процесса подготовки спортивного резерва.
Задачи исследования:
1. Провести подбор и анализ литературных источников по тематике педагогического взаимодействия в процессе спортивной подготовки.
2. Выявить наиболее эффективные приёмы педагогического и кластерного взаимодействия при подготовке спортивного резерва.
3. Разработать основные компоненты педагогического взаимодействия и обосновать его эффективность.
Гипотеза исследования: мы предположили, что внедрение в учебно¬тренировочный процесс «СШОР имени Б.Х. Сайтиева» программы педагогического взаимодействия позволит повысить качество учебно-тренировочный процесса и в ближайшей перспективе приведёт к повышению спортивных результатов спортсменов.
Научная новизна нашей работы заключается в разработке основных компонентов педагогического взаимодействия для повышения уровня взаимодействия между тренерами, спортсменами, методистами, другими специалистами «СШОР имени Б.Х. Сайтиева».
Практическая значимость: разработаны основные компоненты педагогического взаимодействия, позволяющего повысить эффективность учебно-тренировочного процесса «СШОР имени Б.Х. Сайтиева».


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Из литературных источников нами было выявлено, что в современной системе подготовки спортсменов важную часть занимает педагогическое взаимодействие.
В результате проведения анкетирования мы выяснили, что тренеры взаимодействуют между собой, обмениваясь полезной информацией. Большинство тренеров согласны, что четко организованное педагогическое взаимодействие будет способствовать повышению результативности спортсменов и комфортному протеканию рабочего процесса.
На сегодняшний день существует проблема установления тесной взаимосвязи и преемственности в работе спортивных учреждений по подготовке спортсменов разного уровня мастерства в регионах. Необходимо объединение усилий тренеров по организации и проведению специализированной централизованной подготовки спортсменов, передаче и обмену опытом специалистов в видах спорта.
В процессе исследования мы разработали программу реализации экспериментального проекта по теме «Реализация кластерной модели подготовки спортивного резерва по вольной борьбе среди женщин в Сибирском федеральном округе» на 2019 - 2020 года. Эта программа включила в себя систему мероприятий педагогического и кластерного взаимодействия участников подготовки спортивного резерва. По окончании реализации программы мы подвели итоги и обосновали ее эффективность.
По итогу нашего исследования можно сделать вывод, что педагогическое взаимодействие является важной составной частью процесса подготовки спортивного резерва. Педагогическое и кластерное взаимодействие являются действенным и легко доступным ресурсом для повышения результативности спортивной подготовки, но на данный момент им не уделяется достаточное внимание.



1. Волох О.В., Чекалева Н.В. Региональный профессионально-педагогический кластер: возможности сетевого взаимодействия // Высшее образование сегодня. - 2015. - № 9. - С. 30-35.
2. Модернизация подготовки спортивного резерва в муниципальных районах/ Э.Н. Абрамов, С.М. Обухов, В.А. Родионов [и др.] // Теория и практика физической культуры. - 2017. - № 3. - С. 83-85.
3. Абрамов Э.Н. Механизмы интеграции сети спортивных школ различной ведомственной принадлежности на региональном уровне (опыт Курганской области) // Вестник Курганского государственного университета. - 2015. - № 5. - С. 123-125.
4. Давыдова Н.Н. Кластерная интеграция образовательных
организаций: подходы к организации// Инновации в профессиональном и профессионально-педагогическом образовании: материалы 21-й
Международной научно-практической конференции - Екатеринбург: Российский государственный профессионально-педагогический университет, 2016. - С. 14-22.
5. Санжиева Я.Б., Широкова И.Э. Сетевое педагогическое взаимодействие в системе повышения квалификации учителей Иркутской области// Гуманитарный вектор. - 2012. - № 1. - С. 78-81.
6. Воителева Г.В. Профессиональные педагогические сообщества в условиях сетевого взаимодействия как ресурс развития образовательных систем// Сетевые формы взаимодействия образовательных организаций с целью повышения доступности образования для категорий граждан, включая лиц, оказавшихся в сложной жизненной ситуации: материалы научно¬практической конференции - Орехово-Зуево: Редакционно-издательский отдел ГГТУ, 2015. - №1. - С. 1-4.
7. Жекибаева Б.А., Садыков К.И., Искаков М.И. Изучение проблемы взаимодействия субъектов педагогического процесса// Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. - 2014. - № 11. - С. 423-426.
8. Белкин А.С. Основы возрастной педагогики: учебное пособие для высших учебных заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 192 с.
9. Абрамов Э.Н. Организационно-методическое обеспечение муниципальных детско-юношеских спортивных школ на межведомственной основе // Известия Тульского государственного университета. Физическая культура. Спорт. - 2016. - №3. - С. 84-88.
10. Воронина Е.А. Создание моделей межведомственного сетевого взаимодействия в сфере дополнительного образования детей с использованием ресурсов организаций науки, культуры, спорта и других // Методические рекомендации для руководителей учреждений дополнительного образования детей. - 2015. - 22 с.
11. Об утверждении требований к обеспечению подготовки
спортивного резерва для спортивных сборных команд Российской Федерации [Текст]: Приказ Министерства спорта Российской федерации от 30 октября
2015 г. №999 [Электронный ресурс]. URL:
https://minsport.gov.ru/2016/doc/order999 301015 pril.pdf (дата обращения: 10.09.2020).
12. Коротаева Е.В. Педагогика взаимодействия: учебное пособие. - Екатеринбург: Уральский государственный педагогический университет, 2000. - 148 с.
13. Симонова А.А., Дворникова М.Ю. Понятие сетевого взаимодействия образовательных организаций // Педагогическое образование в России. - 2018. - № 5 - С. 35-40.
14. Близневский А.Ю., Близневская В.С. Управление развитием и преемственностью в деятельности региональных учреждений высшего спортивного мастерства // Омский научный вестник. - 2013. - № 4. - С. 157-162.
15. Коротаева Е.В. Организация взаимодействий в образовательном процессе школы. — М.: Национальный книжный центр: ИФ «Сентябрь», 2016. — 192 с...51


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ