Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Пенсионное обеспечение как составная часть благосостояние граждан

Работа №16662

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

социальная работа

Объем работы63
Год сдачи2015
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
738
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава 1. Пенсионное обеспечение как гарантии социальной защиты
1. Понятие социального обеспечения 5
1.2. Изучение вопросов пенсионного обеспечения связано с выявлением
этапов формирования системы пенсионного страхования в России 14
1.3. Создание Пенсионного фонда Российской Федерации, его структура,
задачи и функции Создание Пенсионного фонда РФ> 19
Выводы к первой главе 31
Глава 2. Основные направлении пенсионного обеспечении в процессе социального обеспечении (на материале Республики Тыва)
2.1. Социальное обслуживание населения в Республике Тыва 32
2.2. Деятельность Агентства по делам семьи и детей по Республике Тыва 34
2.3. Перспективы развития 46
Выводы ко второй главе 51
Заключение 53
Список использованной литературы 56


Актуальность исследования: достижение благосостояния граждан является одной из главных задач социальной политики государства.
Достижение данной цели связано также с решением вопросов пенсионного обеспечения. Пенсионное обеспечение базовая и одна из самых важных социальных гарантий стабильного развития общества, поскольку обычно непосредственно затрагивает интересы нетрудоспособного населения (свыше 25- 30% населения) любой страны, а косвенно практически все трудоспособное население.
Гарантия прав российских граждан па пенсионное обеспечение по достижении соответствующего пенсионного возраста обеспечена Конституцией России, где сказано: «В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты», а также: «Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.
В силу масштабности государственной программы пенсионного обеспечения в условиях пашей страны, а также учитывая ее сложность, обусловленную особенностями накопленных за советский период пенсионных обязательств, современная пенсионная система России, играет огромную роль не только в социальной и общее жизни всего государства, но и в финансово-бюджетной системе страны, оказывая самое серьезное влияние па формирование и перераспределение денежных ресурсов в региональном и отраслевом аспектах.
Наряду с низким уровнем изученности отечественной системы пенсионного обеспечения следует отмстить низкую степень изученности экономических основ пенсионного обязательного страхования в зарубежных странах с различным социально-экономическими и демографическими особенностями.
Для систематического изложения основных принципов реформирования пенсионной системы России первоначально были определены объекты реформирования (основные понятия, виды и формы пенсионного обеспечения в нашей стране, обоснованы базовые принципы государственного пенсионного страхования, сравнивались с передовой зарубежной практикой и г.и.), сформулированы актуальные проблемы, препятствующие стабильному развитию пенсионной системы. На современном этапе пенсионная система нашей страны представлена деятельностью внебюджетного государственного.
Цель исследовании: изучение пенсионного обеспечения.
Объект: государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.
Предмет:поощряются добровольное социальное страхование,создание дополнительных форм социального обеспечения и благотворительноеть.
Задачи исследовании:
- раскрыть понятие пенсионного обеспечения;
- изучить нормативно-правовую базу IІФР;
- рассмотреть совершенствование пенсионного обеспечения.
Методологический основы:пенсионного фонда, негосударственными пенсионными фондами и управляющими компаниями.
Структура работы: дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Модернизация пенсионной системы стала крупнейшим на сегодня и наиболее успешным социальным проектом в Российской Федерации.
Осуществляя ее, Пенсионный (фонд Российской Федерации выполняет роль одного из активных участников реформирования социальной сферы страны и утверждения новых отношений между поколениями, социальными группами , работающими и государством. Результатом должно стать создание современной, высокотехнологичной и эффективной системы пенсионирования граждан, которая определяла бы лицо социальной сферы России в XXI веке.
Среди стратегических задач развития российского государства па современном этане особо выделены социально значимые пели - повышение уровня жизни граждан страны и значительный рост их благосостояния.
Важную роль в решении указанных задач играет эффективно работающая система пенсионного страхования, опирающаяся па долгосрочную финансовую обеспеченность.
Согласно статье 5 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 167- ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации осуществляется страховщиком (государственным учреждением) Пенсионным фондом Российской Федерации (далее - ПФР, Фонд) и его территориальными органами, составляющими единую централизованную систему органов управления средствами обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации.
Пенсионный фонд Российской Федерации является организацией, управляющей внебюджетным (фондом финансовых средств социального назначения, призванным обеспечить реализацию одной из важнейших социальных гарантий - государственного пенсионного обеспечения, т.е. материального обеспечения граждан при наличии соответствующих  социальных страховых рисков и наступлении соответствующих страховых случаев.
Одна из проблем, связанных с пенсионным обеспечением, это демографическая ситуация в стране. Население России стремительно стареет и работающим всё сложнее содержать прирастающую с каждым днём армию пенсионеров. Сейчас, по данным Росстата, па тысячу россиян в трудоспособном возрасте в среднем по стране приходится 331 пенсионер. И в дальнейшем их число будет только увеличиваться. Гак, к 2026 году по некоторым прогнозам па тысячу трудящихся придётся уже 478 пенсионеров.
Чтобы избежать кризиса, было принято решение реформировать пенсионную систему, в стране перешли от распредели тельной к распределительно-накопительной системе: трудовая пенсия была поделена на базовую, страховую и накопительную част и, причём па размер последней влияет исключительно наше неравнодушие к своему завтрашнему дню. Одни доверили распоряжаться сто государству, другие перевели накопи тельную часть пенсии в частные управляющие компании или негосударственные пенсионные фонды.С 1 октября россияне получили возможность самостоятельно пополнять свой пенсионный счёт.
Таким образом, пе смотря па трудности в развитии пенсионной системы России, можно сделать вывод, что Пенсионный фонд в своей деятельности стремится реализовать весь спектр возложенных на него задач и функций по пенсионному обеспечению. Правительство вводит новые законодательные акты и положения, которые направлены па стабилизацию работы Пенсионного фонда, па улучшение благосостояния граждан, нуждающихся в пенсионном обеспечении.
Деятельность Пенсионного фонда Российской Федерации (ПФР) является важнейшим элементом осуществляемых в современной России структурных преобразований в экономике и социальной политике.
Пенсионный фонд РФ должен сохранить свою самостоятельность как финансово-кредитное учреждение, наделенное правом управления (в том числе инвестирования) накопительной частью пепсин, назначения и выплаты пенсий. Одной из важнейших задач настоящего периода развития Пенсионного Фонда Российской Федерации является усиление контроля за внутренними расчетными операциями Фонда и обеспечение полноценного (функционирования системы общественного контроля за его деятельностью.
От эффективности системы пенсионного обеспечения зависит моральное состояние всего общества.



1. Конституция РФ. Мл Юрис п», 2002. 215 с.
2. Налоговый кодекс РФ. - Мл Эксмо, 2005. 688 с.
3. Комментарий к Налоговому кодексу РФ, ч. 2. Мл Эксмо, 2005. - 898с.
4. Об обязательном пенсионном страховании в РФ: Федеральный закон от 15.12.2001 г. № 167 —ФЗ (ред. оі 02.02.2006 і .)//! Іарламеінекая газета.2004. - №1 18. - С. 2-9.
5. О трудовых пенсия в РФ: Федералыіый закон от 17.12.2001 г. № 173 Ф3(ред. от 14.02.2005 г., с изм. от 27.06.2005 і.)// 1 Іарламептская газета.2003. -№238.-С. 5-12.
6. Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования: Федеральный закон от
01.04.1996 г. № 27 - ФЗ (ред. от 09.05.2005 г.).— Мл Вест ник 1 ІФР, 2006 г. 45 с
7. О внесении изменений в Федеральный закон «Об инвестировании средст в для (финансирования накопительной част и»: Федеральный закон от 09.05.2005 г. №48 ФЗ. Мл Вест ник 1 ІФР, 2006 г. 45 с.
8. О негосударственных пенсионных фондах: Федеральный закон от 07.05.1908 г. №75 - <63 (ред. от 09.05.2005 і .///Российская газета.
2003. -№245.-С. 14-17.
9. О гоеударет венном пенсионном обеспечении в РФ: Федеральный закон от 15.12.2001 г. № 166 ФЗ (ред. от 22.08.2004 і .///Российская газета. 2003. -№247.-С. 13-17..
10.06 инвестировании средств для финансирования накопительной части: Федеральный закон от 24.07.2002 г. №1 1 1 ФЗ/ Финансы. 2003. -№1. -С. 10-16.
1 1 .Об установлении ежемесячной тон латы к пенсиям отдельным
категориям пенсионеров: Указ I Ірезидепта Российской Федерации оі 1 8.02. 2005 і. №Ч 203.//1 Іепсия. 2005. - №4. - С. 23-25. 
12.0 мерах по совершенствованию управления государственным пенсионным обеспечением в Российской Федерации: Указом 1 Ірезидепта РФ от 27.09.2000г. № I 709.//1 Іепсия. 2000. - № 1 1. - С. 32
33.
13. Агапова I. А. Макроэкономические аспекты реформирования пенсионной системы //1 Ірофессиопалыіые пенсионные системы: проблемы и перспективы развития / Сост.: В.11. Баскаков, Н.К. Крылова. М.: Страховое ревю, 2001.
14. Азарова К.А., Кондратьева З.М. 1 Іовое в пенсионном законодательстве // 1 Іраво и экономика, - 2005,- № 2. С. 23-26.
15. Алехин М. С. Нужен национальный пенсионный нроект//1 Іенсионные фонды и инвестиции. - 2005. - №6. С. 14-17.
16. Алехин М. С. Упикалыюстт» российской ситуации//Фипансы. 2006. - №1.-С. 20-24.
17. Бончик В. М. Прогнозирование пенсионных выплат//! Іенсионные
фонды и инвестиции. 2005. - №6. (7 45-49.
1 В.В'ыопицип В. И. 1 Іепсиоппая реформа в России не состоялась//Финансовый контроль. 2006.-№1. С. 16-20.
ІО.Выоиицип В. И. Беседы о пенсионной реформе// Финансы. 2005.№7 с.68-73.
20.В'ыоницнн В. И. Ч то ждет пенсионную реформу//! Іепсия. - 2005. - №4. С. 51-52.
21 .Мачульекая К.К., 1 орбачева ЖЛ. 1 Іраво социального обеспечения. М., 2000.
22.1 Іовикова 17 Б. Актуарное обеспечение финансовой устойчивости
пенсионной системы//! Іепсия. 2005. - №4. (7 44 - 49.
23.1 Іолякова 11. В. 1 Іерерасчеі размера пенсии. 1 Іепсия. 2005. - №8. - С. 36-39.
24. Соловьев А. К. Актуарный прогноз пенсионной сис темы в условиях пенсионной реформы (до 15 лст)//1 Іепсия. - 2005. - №8. - С. 45-50. 
25. Елисеева И. И. Общая теория статистики: Учебник. М.: Финансы и статистика, 2005. - 480 с.
26. Ковалев В.В. Финансы. Учебник. - Мл ООО " 1 К Велби", 2005. - 5 12 с.
27. Ковалев В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры. — Мл Финансы
и статистика, 2005. 580 с.
28.1 Іазаров А.С. Пенсионная реформа: правовые аспекты // 1 раждапин и право. 2001. № 10, II.
29.1 Іоляк 1 .Б. Финансы: Учебник для вузов. Мл ІОІ ІИ 1 И-ДЛІІЛ, 2006. 603 с.
30.Родионова В.М. Финансы: Учебник Мл Финансы и статистика
2005. -480 с.
3 1 .Романовский М.В., Врублевская О.В., Сабан іи. Б.М. Финансы: Учебник для вузов. - Мл ІОрайт-М, 2006. - 572 с.
32.Чернова Р..І . Финансы, деньги, кредит ; Учеб, пособие для вузов. Мл 1 Іроспскт, 2005. - 659 с.
33. Бюллетень Счетной палаты, №8, 2005 і.
34. Международная конференция «Развитие пенсионной системы в Российской Федерации-проблемы и пу ти решения». Сборник материалов, Сочи, 2006 і.
35.Эконометрика: Учебпик/1 Іод ред. Елисеевой II. И. Мд Финансы и стат ист ика, 2005. — 344 с.
36. Ипформационпо-статистический сборник. 1 Іенеиоппый фонд Российской Федерации в 2005 т. Мл Вестник 1 БРР, 2006 г. - 512 с.
37. Информационно-статистический сборник. 1 Іенеиоппый фонд Российской Федерации в 2004 т. Мл Вестник 1 БРР, 2005 г. — 475 с.
38. Информационно-статистический сборник. 1 Іенеиоппый (фонд
Российской Федерации в 2003 і. Мл. Вест пик 1 БРР, 2004 і. 352 с.
39.1 Іроблемы пенсионной системы /«I Іепсия» №12, декабрь 2005. 
40.Экономика груда: (социально-трудовые от ношения) / 1 Іод ред. 11. А. Волгина, ІО. Г. Одсгова. М.: Издательство «ЭКЗАМЕН», 2003. 736с.
41.1 Іовоети за 2008 год] 16 декабря 2008] Выступление председателя Правления ПФР А. Дроздова па 1 Ісрвом ежегодном пенсионном форуме 16.12.2008.
42.Официальный сайт 1 ІФР / www/pfr.iu
43.Официальный сайт отделения I ІФР но приморскому краю / www.03 5pfr.ru
44. Сулейманова К.В. Право социального обеспечения. Учебное пособие. Ростов н/Д., 2004.-352с.
45. Основы социальной работы учебник/Отв. ред. 11.Д. Павленок 2006 560 с.
46. I Іраво социального обеспечения учебное пособие 1 Іод ред. Сулейманова 1 .В. Ростов н/Д (Ренике 2004 - с. 80


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ