Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Педагогическое сопровождение профессионального самоопределения выпускников основной школы

Работа №166617

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

технология

Объем работы85
Год сдачи2021
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
16
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Теоретические основы педагогического сопровождения профессионального самоопределения выпускников основной
школы 6
1.1 Основные понятия самоопределения и профессиональной ориентации обучающихся в школе 6
1.2. Функции участников педагогического сопровождения в школе 19
ГЛАВА 2. Разработка курса профессиональной ориентации для обучающихся 9 класса 28
2.1. Рабочая программа курса профессиональной ориентации обучаемых 28
2.2. Методические рекомендации по проведению курса профессиональной
ориентации для учителей основной школы 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 56
ПРИЛОЖЕНИЯ


Выбор профессионального пути - одно из важнейших действий совершаемых молодым человеком в своем жизненном самоопределении. Первый выбор в данном направлении школьник делает в девятом классе, кода выпускается из основной школы. Здесь перед ним стоит выбор получения дальнейшего основного или профессионального образования. Если ученик выбирает профессиональное образование, то нужно сделать второй выбор: выбор профессии, с которой связать первые годы своей самостоятельной жизни.
Согласно ФГОС ООО, по окончании основной школы ученик может ориентироваться в мире профессий, и понимать значение профессиональной деятельности для человека. Но по результатам исследования проведенного сайтом HeadHunter приблизительно 25% учеников закончивших школу и поступивших в учебное заведение понимают, что выбрали не ту профессию. А 41 % из тех кто уже получил профессиональное образование работают не по специальности. Причем некоторые опрошенные пытались работать, но решили сменить вид деятельности по разным причинам. Третье место в списке указанных причин занимает ответ: отсутствие интереса к профессии («понял(а), что не мое»). Его отметили 24% работавших и 32% тех, кто еще не работал. Такие результаты могли быть получены вследствие неправильной профориентации в школе или вовсе её отсутствие. [4]
Образовательные учреждения организуют профессиональную ориентацию в урочное время, в рамках какой-либо дисциплины и во внеурочное. Среди дисциплин особое место занимает технология. В содержание технологии уже заложены информационные и практические основы просветительской деятельности, связанной с профессиями, функционал которых затрагивается на уроках. Но во многих школах технология заканчивается в 8 классе, а уроки ограничены по времени, что не позволяет педагогу развернуть обширную деятельность по профориентации обучающихся. Вся помощь сводится к краткому рассказу о профессиях, затрагиваемых на уроках. Но тем ни менее, перед тем как подросток уйдет из школы в мир профессий в его сознании должно сформироваться чёткое понимание, чем он хочет заниматься, что ему подходит. Если же ребенок выбирает дальнейшее обучение в школе, то педагогу нужно помочь, определить в каком направлении он хочет развиваться и выбрать профильные предметы. Педагогическое сопровождение профессионального самоопределения выпускников основной школы поможет школьникам в выборе профессионального пути, даст возможность узнать о различных видах деятельности, раскрыть способности, и достичь цели...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


По завершению основной школы мы должны выпустить ученика готового к самостоятельной жизни в обществе, целеустремленного, компетентного во многих областях, коммуникабельного, понимающего ответственность за свои поступки, ориентирующегося в мире профессий.
Но к сожалению не все ученики могут самостоятельно без помощи окружающих выбрать свой бедующий профессиональный путь. Помощь в выборе нужно оказывать с первого класса, но особо важной она становиться в выпускных классах, когда ученик стоит на пороге выбора, пойти учиться в старшую школу или в профессиональное училище.
Помочь школьнику определить, какой профессиональной деятельностью он хочет заниматься, и какая ему по силам - есть цель профориентации.
Элективные курсы по профориентации это продолжение теоретических знаний о профессиях, с которыми ученик знакомился на прошлых этапах своей жизни. Поэтому целью нашей выпускной квалификационной работы было разработать программу по профессиональной ориентации обучающихся 9 классов и предложить методические рекомендации для ее реализации.
Для составления эффективной программы выполнены следующие задачи:
Изучены и проанализированы психолого-педагогические источники по профессиональной ориентации школьников. Что позволило понять цели и задачи профориентации, определить всех участников профориентационного процесса и способы взаимодействия педагога с ними.
Выделены и рассмотрены функции учителя в профессиональном самоопределении обучающегося.
На практическом этапе разработана программа мероприятий по
профориентационной работе в выпускных классах. И сформулированы
методические рекомендации по реализации программы профессиональной ориентации выпускников основной школы. Программу могут использовать как учителя технологии, так и другие педагоги. В приложении к исследованию 54
содержится часть планируемых мероприятий (по одному из каждого блока программы), что даст возможность апробировать элементы программы на практике. Педагог может выстраивать работу на основе разработок в любой последовательности.



1. Александрова Е. А. Педагогическая поддержка культурного самоопределения как составляющая педагогики Свободы: монография / Е. А. Александрова. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2003. 200 с.
2. Батышев С.Я. Новиков А.М., Профессиональная педагогика: Учебник для студентов, обучающихся по педагогическим специальностям и направлениям. 3-е изд, переработанное. М.: Из-во ЭГВЕС, 2009.
3. Белов В.И. Профессиональное воспитание как социально-историческое явление и педагогическая деятельность // Вестник ЛОИРО .СПб.: ЛОИРО, 2014-№3.
4. Больше половины студентов планируют работать по специальности [Электронный ресурс]. - URL: https://krasnoyarsk.hh.ru/article/25298/ (дата обращения: 08.05.2021).
5. Бурнатова Н.П. Формирование готовности педагогов к профориентационному содействию школьникам. Научно-методическое пособие / - Челябинск., 2003.
6. Громова, Е.М., Беркутова Д.И., Т.А. Горшкова. Профессиональная карьера: путь к успеху: научнометодическое пособие / - Ульяновск: УлГПУ, 2012. - 124 с.
7. Дубровина И.В., Прихоожан А.М,. Зацепин В.В. Возрастная и педагогическая психология / М.,1999. — 320с.
8. Дусь Т.Э. Подготовка старшеклассников к осознанному выбору
профессии в процессе социальной работы с молодёжью: дис....канд. пед. наук:13.00.01/ Т.Э. Дусь-Омск, 2004.-255л.
9. Л.А. Йовайши Сфера профессиональных предпочтений учащихся
[Электронный ресурс]. — URL: http://testoteka.narod.ru/prof/12.html (дата
обращения: 08.05.2021).
10. Климов Е. А. Психология профессионального самоопределения: учеб.
пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям: Педагогика и психология, Соц. педагогика, Педагогика. - М.: Academia,
11. Немов Р.С. Психология книга 2 / - М: Владос, 2007.
12. Никитина Н.И. Методика и технология работы социального педагога: учеб. пособие для студентов и пед. училищ и колледжей, обучающихся по специальности «Соц. педагогика» /- М.: ВЛАДОС, 2007. -399 с.
13. Панина С.В. Самоопределение и профессиональная ориентация учащихся : учебник и практикум для академического бакалавриата / С.В. Панина, Т.А. Макаренко. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2016. - 312 с.
14. Приказ от 6 октября 2009 г. № 413 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» [Электронный ресурс]. - URL: https://fgos.ru/#001d1b20ca6240844 (дата обращения: 15.04.2021);
15. Приказ от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования» [Электронный ресурс]. - URL:
https://fgos.ru/#001d1b20ca6240844 (дата обращения: 15.04.2021);..30


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ