Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ И СОХРАНЕНИЯ МОТИВАЦИИ К ЗАНЯТИЯМ ФИТНЕС-АЭРОБИКОЙ ДЕТЕЙ 11-14 ЛЕТ

Работа №166614

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы69
Год сдачи2020
Стоимость4550 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
31
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Реферат 2
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ
ИНТЕРЕСА К ЗАНЯТИЯМ ФИТНЕС-АЭРОБИКОЙ У ДЕТЕЙ 6
1.1. Историко-педагогический аспект проблемы формирова¬ния интереса детей к занятиям аэробикой 6
1.2. Фитнес-аэробика как вид спорта 8
1.3. Этапы многолетней подготовки спортсменов в фитнес-
аэробике 11
1.4. Мотивация. Виды мотивов к занятиям физической куль¬турой у детей и подростков 15
1.5. Переходный возраст у детей 11-14 лет. Смена интересов
и приоритетов 20
ГЛАВА 2 ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЙ 26
2.1. Организация исследований 26
2.2. Методы исследований 27
ГЛАВА 3 РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ И ВЫЯВЛЕНИЕ
МЕТОДИКИ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ К ЗА¬НЯТИЯМ ФИТНЕС-АЭРОБИКОЙ 30
3.1. Результаты анкетирования 30
3.2. Выявление особенностей тренировочного процесса у
группы по фитнес-аэробике 39
3.3. Экспериментальное внедрение педагогических приемов
и проверка эффективности 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 55
ПРИЛОЖЕНИЯ 61


В настоящее время в современном обществе остро стоит вопрос приобщения молодого поколения к ценностям физической культуры и формированию осознанной потребности ведения здорового образа жизни.
Для полноценного и гармоничного развития ребенка нужно не только развивать его умственные способности, но также и физические. Физическая культура воспитывает в человеке выносливость, целеустремленность, желание побеждать, ну и, конечно же, поддерживает его организм здоровым, сильным и ловким. Правильное преподавание предмета делает его интересным и помогает воспитать характер учащегося. Для педагога представляется возможным вкладывать не только свои знания по предмету, но и также подходить к предмету с творческой стороны, увлекая ребят в мир физкультуры и спорта. Формы и методы проведения занятий требуют модернизации, а также поиска новых путей и средств обучения школьников двигательным действиям на уроках физической культуры. Немаловажную роль имеет качество преподавания физической культуры и личность самого педагога. К сожалению, многие учителя физической культуры просто не уделяют должного внимания ученикам на уроке и недостаточно работают в направлении решения проблемы по повышению мотивации обучающихся. Проблема формирования познавательного интереса рассматривается в трудах Ш. А. Амонашвили, И. И. Бецкого, В. Г. Белинского, А. И. Герцена, Н. А. Добролюбова, А. С. Макаренко, Л. Н. Толстого, К. Д. Ушинского, Ф. И. Янковича.
Сохранение, укрепление здоровья обучающихся как ценности, а также формирование мотивации к занятиям физическими упражнениями является актуальной проблемой в наше время. Необходимо осуществлять поиск новых методов и средств, способствующих приобщению к физической культуре, и повышению мотивации к занятиям физической культурой. В современном мире появляется множество новых интересных видов спорта, которые могли бы повысить интерес у школьников к занятиям физической культурой. Одним из таких является фитнес-аэробика...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Исследование мотивации спортивной деятельности является сегодня актуальным направлением, способствующим изучению возможностей формирования мотивации на здоровый образ жизни как среди молодёжи, так и среди населения в целом. Мотивация является одним из основных компонентов занятий физической культурой. Для того, чтобы посещение тренировок было регулярным, необходимо активное формирование внутренней мотивации физкультурно-спортивной деятельности с учётом эмоциональной направленности личности, физиологических и психологических характеристик и личностных особенностей. Для этого тренер должен знать какие мотивы движут детьми данного возраста, и каким образом можно удержать детей удовлетворяя этим мотивам в течение тренировочного процесса. А также учесть и индивидуальные физиологические и психологические характеристики детей.
В связи с этим, в командах и группах возраста 11-14 лет профессионально-спортивной школы танцев по хип-хопу было проведено анкетирование и педагогическое наблюдение. В опросе приняли участие 70 спортсменов и 30 тренеров по следующим блокам: определение
периодичности добора новых учеников в группы/команды, определение мотивов к посещению занятий у детей данного возраста, ведение тренировочного процесса. Педагогическое наблюдение велось в группе, где по статистическим данным произошел наибольший отток занимающихся за 2018 год. Оно было направлено на отслеживание оттока людей за полгода, выявление основных средства и методов, используемых тренерами для формирования устойчивого интереса детей к занятиям фитнес-аэробикой.
По результатам этих исследований было установлено, что:
- большая часть тренеров не составляет краткосрочные и долгосрочные планы, следовательно не знакомит с планами детей и их родителей.
- у большинства тренеров занятия проходят монотонно и однообразно, они очень редко меняют формы организации тренировочной деятельности.
Проведя данные исследования, мы разработали педагогические приемы, которые бы удовлетворяли мотивам к посещению занятий по фитнес-аэробике у детей данного возраста.
В рамках педагогического эксперимента в педагогический процесс были включены новые методики работы тренера с данной группой, построены краткосрочные и долгосрочные тренировочные и соревновательные планы, был расписан четкий план построения тренировочного процесса с новыми педагогическими приемами.
На заключительном этапе работы нами осуществилась проверка эффективности новой методики ведения тренировочного процесса. По итогам данного эксперимента на протяжении полугода все дети и родители были заинтересованы в посещении тренировок, ни один человек не покинул группу. Тренеру удалось обеспечить максимальное посещение занятий всеми членами экспериментальной группы, повысить интерес к посещению тренировок как у детей, так и у родителей, улучшить качество вступлений своей команды на соревнованиях. Что доказывает эффективность наших экспериментальных исследований и внедренных педагогических приемов в тренировочный процесс по фитнес-аэробике.
Исходя из этого, можно сделать вывод, что поставленные в начале работы задачи решены и цель достигнута.



1. Джуринский, А.Н. История педагогики и образования: учебник /
A. Н. Джуринский. - М.: КДУ, 2013. - 400 с.
2. Капранова, В.А. История педагогики: учеб. пособие / В.А. Капранова. - М.: Инфра-М, 2017. - 512 с.
3. Буторина, Т.С. История педагогики и образования: учеб. пособие для студентов вузов / Т.С. Буторина, З.И. Васильева, Н.В. Седова. - М.: ИЦ Академия, 2013. - 432 с.
4. Воробьева, В.Л. Педагогика : учеб. пособие / В.Л. Воробьева. - М.: МГСУ, 2011. - 218 с.
5. Васильева, З.И. История педагогики и образования: учебник / З.И. Васильева. - М.: Академия, 2014. - 224 с.
6. Гуревич, П.С. Психология и педагогика : учебник / П.С. Гуревич.
- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 320 с.
7. Попов, В. А. История педагогики и образования: учебник / В. А. Попов. - М.: Academia, 2017. - 80 с.
8. Петрова, О.О. Педагогика : учеб. пособие / О.О. Петрова. -
Саратов: Научная книга, 2012. - 191 с.
9. Титов, В.А. История педагогики; конспект лекций / В.А. Титов. - М.: Приор, 2003. - 240 с.
10. Тимохов, А.Д. Общая педагогика : учеб. пособие / А.Д. Тимохов.
- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 79 с.
11. Кулганов, В.А. История педагогики и образования : учебник /
B. А. Кулганов. - СПб.: Питер, 2016. - 256 с.
12. Латышина, Д.И. История отечественной педагогики и образования: учебник для академического бакалавриата / Д.И. Латышина. - Люберцы: Юрайт, 2015. - 260 с.
13. Фитнес-аэробика как вид спорта // Студопедия. - 2015. - 3 июля [Электронный ресурс]. URL: https://studopedia.ru/13 63180 fitnes-aerobiki- kak-vida-sporta. html (Дата обращения 25.01 2019).
14. Лисицкая, Т.С. Аэробика: пособие для тренеров / Т.С. Лисицкая, Л. В. Сиднева. - М.: Федерация аэробики России, 2002. - 232 с.
15. Верхошанский, Ю.В. Теория и методология спортивной подготовки: блоковая система тренировки спортсменов высокого класса / Ю.В. Верхошанский // Теория и практика физической культуры. - 2010. - №4. - С. 2-14...51


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ