Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ У ПОДРОСТКОВ 10-12 ЛЕТ

Работа №166609

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы94
Год сдачи2021
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
34
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОНЯТИЯ МОТИВАЦИИ, ФОРМИРОВАНИЕ И СОХРАНЕНИЕ МОТИВАЦИИ К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ 6
1.1. Сущность понятия мотивации
1.2. Формирование мотивации к занятиям спортом ^4
1.3. Формирование и сохранение мотивации 26
1.4. Психология физического воспитания и спорта
1.5. Особенности мотивации в подростковом и юношеском
возрасте 28
1.6. Особенности использования музыкального
сопровождения на уроках по физической культуре 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 46
ГЛАВА 2 ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЙ... 47
2.1. Организация исследования 47
2.2. Методы исследования 4g
ГЛАВА 3 АНАЛИЗ ИССЛЕДОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ
ПРИЁМОВ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ У ПОДРОСТКОВ 10-12 ЛЕТ 50
3.1. Отношение детей и молодёжи к урокам физической
культуры 20
3.2. Выявление уровня потребности в достижении цели и
успеха у детей школьного возраста 28
3.3. Приемы повышения мотивации к занятиям физической
культурой и спортом у подростков 10-12 лет через сочетание игровых и соревновательных технологий c музыкальным сопровождением  
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ПРИЛОЖЕНИЯ


Здоровье детей - является многофакторной проблемой. Оно формируется наследственно, а также образом жизни ребёнка. Если у подростка рано сформируется мотивация, то есть осознанная необходимость заботиться о своём здоровье, то здоровее будет каждый человек и общество в целом. Мотивация - это есть совокупность движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, вдохновляют и направляют его поведение. Согласно ФГОС по специальности выпускник должен использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности. В школьной практике довольно часто встречается безразличие учащихся к занятиям физической культурой и спортом, их нежелание применять средства для активного отдыха. У современных школьников снижение уровня мотивации к занятиям физической культурой и спортом происходит по целому ряду причин, такие как социальные, педагогические, психологические. На сегодняшний день достаточно актуально стоит проблема низкой мотивации обучающихся к регулярным занятиям физической культурой и спортом. Данная проблема представляет особую актуальность, так как мотивационная сфера школьника является главным компонентом в процессе организации учебной деятельности. Данная деятельность отражает интерес ученика к занятиям, его осознанное и активное отношение к ним. Мотивация к занятиям во многом зависит от того, насколько развит, уровень достигнутых результатов и эффективность обучения, и их развитие в целом. Благополучное решение данного вопроса зависит от того, как организована работа учителя и обучающихся на занятиях, от использованных методов и средств.
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс по физической культуре и спорту у подростков 10-12 лет.
Предмет исследования: педагогические приёмы и средства
повышения мотивации к занятиям физической культурой и спортом у подростков 10-12 лет...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Мотивация - есть процесс побуждения других и себя к деятельности для достижения личных целей, также процесс сознательного выбора человеком того или иного типа поведения, который определяется комплексным воздействием внешних и внутренних факторов. Мотивация, это слово изначально употребил А. Шопенгауэр в статье "Четыре принципа достаточной причины". Данный термин - мотивация как психическое явление - достаточно прочно вошёл в психологический обиход для объяснения причин поведения человека и животных. Мотивация имеет главное место в структуре личности, охватывая все её структурные компоненты образования: направленность личности, характер, эмоции, способности, психические процессы. Также слово мотивация рассматривается как психическое состояние, которое формируется в результате сопоставления человеком своих потребностей и возможностей с особенностями данной деятельности и оно служит основой для постановки и осуществления её целей. Обоснованная мотивация для занятий спортом это довольно значимый стимулирующий фактор.
Одной из лучших мотиваций является работа ребёнка в команде. Личный пример спортивной звезды также является примером сильной мотивации. Главная часть мотивации в спорте является самомотивация на победу. Со многими спортсменами работают психологи, это помогает им преодолеть неуверенность в своих силах и боязнь выступления на соревнованиях. Очень важны практические аспекты сохранения формирования высокой мотивации ребёнка к занятиям спортом. Исследование мотивационных особенностей занимающихся спортом служит для совершенствования организационных форм и дальнейшего поиска, средств и способов процесса здорового образа жизни и занятий физической культурой и спортом.
Младший школьный возраст, когда многие дети начинают заниматься определённым видом спорта, мотивацией ребёнка к занятиям спортом может 71
быть удовлетворение естественной биологической потребности в движении, отношение с друзьями, получить впечатления и эмоции, стремление к совершенствованию в физическом плане, стремление достичь уважительное отношение к себе, которые связанны со спортивной деятельностью.
Для выявления у спортсменов личностной мотивации к занятиям физической культурой и спортом и уровня потребности в достижении цели и успеха у детей школьного возраста нами было проведено анкетирование и тестирование. В анкетировании приняли участие 50 респондентов, большинство участвующих спортсмены, в тестировании приняли участие 50 детей 5-8 классов. По результатам этих двух исследований было установлено, что:
- действительно многим учащимся нравятся уроки физической культуры и они всегда ждут их с нетерпением;..


1. Отпущенников В.К. Формирование мотивации к занятиям
физической культурой и спортом / В.К. Отпущенников, Г.А. Фалеева // Педразвитие. - 2017. - №3. - С.34-39. URL:https://infourok.ru/metodicheskaya- razrabotka-formirovanie-motivacii-obuchayuschihsya-k-zanyatiyam-fizicheskoy- kulturoy-i-sportom-v-usloviyah-dyussh-2969750.html (дата обращения:
10.09.2019).
2. Старков С.В. Анализ подходов к сущности понятия «Мотивация» // Наука и образование: новое время. - 2016. - №1. - С. 78 - 80. URL: https://elibrary.ru/item.aspid=28859114 (дата обращения: 10.09.2019).
3. Мартын И.А. Формирование мотивации к занятиям физической
культурой и спортом у студенческой молодежи // Universum: Психология и образование : электрон. научн. журн. 2017. № 6(36). URL:
https://cyberleninka.ru/article/nZformirovanie-motivatsii-k-zanyatiyam fizicheskoy- kulturoy-i-sportom-u-studencheskoy-molodezhi (дата обращения: 10.09.2019).
4. Богачёва А.В. Формирование мотивации к занятиям спортом // Научное сообщество студентов: Междисциплинарные исследования: сб. ст. по мат. XXXV междунар. студ. науч.-практ. конф. 2019 № 24(35). URL: https://sibac.info/studconf/science/xxxv/9203 (дата обращения: 10.09.2019).
5. Цирулева П.Е. Мотивация к занятиям физической культуры
студенческой молодёжи // Научное сообщество студентов XXI столетия. ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ: сб. ст. по мат. LX междунар. студ. науч.-практ. конф. 2019 № 12(60).URL: https://sibac.info/studconf/hum/lx/91643 (дата
обращения: 10.09.2019).
6. Маслоу Мотивация и личность / Маслоу, Абрахам. - М.: СПб: Евразия, 2016. - 478 c (дата обращения: 10.09.2019).
7. Иванова С. Мотивация на 100%; Альпина Паблишер - Москва, 2016. - 692 c. (дата обращения: 10.09.2019).
8. Шапиро, С. А. Мотивация / С.А. Шапиро. - М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2018. - 224 c. (дата обращения: 10.09.2019).
9. Тимофеева Л.В., Сиухина Е.А. Условие формирование и сохранения
спортивной мотивации в тренировочных занятиях спортсменов. Научный журнал «Дискурс» - 2018 - 9 (23) Психологические науки - 63 с.
URL:http://journal-discurs.ru/files/arkhiv-zhumala/9-2018/53-63.pdf (дата
обращения: 10.09.2019).
10. Даньшина Н.И., Колисниченко А.И. Методическая работа. Исследование становления мотивации спортивной деятельности у юных спортсменов , 2013.-49 с. (дата обращения: 10.09.2019)
11. Ильин Е.П., 6 Мотивация и мотивы. — СПб.: Питер, 2002 — 512 с: ил. — (Серия «Мастера психологии») (дата обращения: 10.09.2019).
12. Николаев П.П., Белова Ю.В. Мотивация студентов к здоровому образу жизни // Актуальные направления фундаментальных и прикладных исследований: материалы II Международной научно-практ. конференции, 10¬11 окт. 2013, Москва. - С. 60-63.URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=20693505 (дата обращения: 10.09.2019)
13. Уколов А. В. Формирование спортивной мотивации у младших школьников // Молодой ученый. — 2012. — №9. — С. 320-323. URL https://moluch.ru/archive/44/5379 (дата обращения: 21.09.2019).
14. Колесникова И.С. Особенности мотивации школьников к занятиям физкультурно-спортивной деятельности // Научное сообщество студентов XXI столетия. Гуманитарные науки сб. ст. по мат. XVIII междунар. студ. науч. практ. конф. № 3(18).URL: http://sibac.info/archive/guman/3(18).pdf (дата обращения: 21.09.2019).
15. Ушурова Н.И., Галяутдинова Ф.Ф. Формирование мотивации
занятий физической культурой у студентов // Научное сообщество студентов XXI столетия. Гуманитарные науки: сб. ст. по мат. XVIII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 3(18). URL: http://sibac.info/archive/guman/3(18).pdf
(дата обращения: 21.09.2019)...52


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ