Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Комплексный подход в подготовке обучающихся 14-15 лет к сдаче норм ГТО

Работа №166584

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы48
Год сдачи2023
Стоимость4335 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
7
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ
Глава 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОМПЛЕКСНОГО
ПОДХОДА В ПОДГОТОВКЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ 14¬15 ЛЕТ
1.1 История развития комплекса ГТО в СССР и России
1.2 Морфофункциональные особенности физической подготовки
подростков
1.3 Комплексный подход в физической подготовке:
концепция и принципы
Глава 2 МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1 Организация исследования
2.2 Методы исследования
Глава 3 АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ

Актуальность внедрение комплекса ГТО в современном обществе, где технологии все более проникают в повседневную жизнь связана с проблемой физической неактивности среди подростков, которая становится все более актуальной. Сидячий образ жизни, отсутствие регулярной физической активности и неправильное питание оказывают отрицательное влияние на физическое здоровье и развитие подрастающего поколения. В этом контексте особую важность приобретает Государственная требования к физической подготовке (ГТО), которая направлена на формирование и развитие физических качеств у обучающихся школьного возраста.
Подготовка к сдачам нормативов ГТО позволяет формировать у школьников потребность к систематическим занятиям физической культурой и спортом, не только в рамках проведения уроков по физической культуре, но и во внеурочное время.
Комплексный подход является достаточно эффективным средством формирования навыка самостоятельной организации для себя здорового образа жизни, что является одним из ключевых навыков современного человека [2].
Комплексный подход предполагает интеграцию различных аспектов физической подготовки, включая физические упражнения, спортивные занятия. Он направлен на развитие не только физических качеств, но и личностных черт, таких как самодисциплина, настойчивость и сила воли.
Объект исследования: учебный процесс по физической культуре у обучающихся 14-15 лет.
Предмет исследования: комплексный подход в подготовке обучающихся к сдаче норм ГТО.
Цель: повысить уровень подготовленности у обучающихся 14-15 лет для сдачи норм ГТО.
Задачи:
1. Анализ современной научной литературы по теме исследования.
2. Разработать комплекс уроков, направленный на повышение уровня физической подготовленности обучающихся.
3. Проанализировать полученные результаты уровня физической подготовленности обучающихся и определить эффективность комплексного подхода.
Гипотеза: мы предполагаем, что комплексный подход в подготовке обучающихся 14-15 лет к сдаче норм ГТО, позволит повысить у обучающихся уровень физической подготовленности.
Научная новизна: в нашей работе экспериментальным путем доказана эффективность применения комплексного подхода, направленного на повышение уровня физической подготовленности обучающихся 14-15 лет.
База исследования: муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя школа №19 им. А.В. Седельникова.
Практическая значимость: разработан и апробирован комплексный подход в подготовке обучающихся 14-15 лет к сдаче норм ГТО, направленный на повышение уровня физической подготовленности обучающихся.
Методы исследования: теоретический анализ научно-методической литературы, тестирование, педагогический эксперимент, математико-статистическая обработка данных.
Структура работы: работа состоит из двух глав, введение, заключение, список литературы представлен 33 источниками, 2 приложения. Результаты исследования представлены 6 таблицами и 2 рисунками.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В педагогическом эксперименте подтверждена результативность использования комплексного подхода по физической культуре, направленного на повышение уровня физической подготовленности обучающихся 14-15 лет. Комплексный подход является более эффективным по сравнению с методами, которые традиционно применяют на уроках по физической культуре. Проведенное повторное тестирование уровня физической подготовленности обучающихся показало, более очевидный прирост результатов в экспериментальной группе, чем в контрольной. В среднем за время проведения педагогического эксперимента уровень физической подготовленности в контрольной группе вырос на 0,46%. В экспериментальной группе прирост результатов в среднем составил 3,7%, что позволяет нам говорить об эффективности нашего исследования.


1. «Анатомия человека» автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата медицинских наук / Ларина Мария Викторовна. - Красноярск, 2006. - 22 с.
2. Адаптация и здоровье. Теоретические и прикладные аспекты / под. ред. Э.М. Казина. - Кемерово: КРИПКиПРО, 2008. - 299 с.
3. Адольф В.А. Горизонты и границы современного образования // CREDEL EXPERTO: транспорт, общество, образование, язык. - 2018. - №3. - С. 186-196.
4. Адольф В.А. Проблемы воспитания физической культуры в условиях цифровизации общества // Воспитания школьников. - 2019. - №1. - С. 3-7.
5. Актуальные проблемы реализации здоровьесберегающих технологий в образовательном пространстве (школа-вуз) материалы Всероссийской научно-практической конференции /РостГМУ. - Ростов н/Д.: АкадемЛит ТМ (Издатель ИП Ковтун С.А.), 2018. - 236 с.
6. Андрееева И.Г. Федеральный государственный образовательный стандарт как теоретическая основа формирования культуры здоровья // Вестник академии детско-юношеского туризма и краеведения.- 2018. - №4. - С. 83-87.
7. Беспалова С.С. Отношение молодежи к здоровому образу жизни // Студенческий научный форум. - 2016. - №10. - С. 71-75.
8. Биктимерова Р.Ф. Формирование здорового образа жизни у младших школьников средствами урочной и внеурочной деятельности // Вестник науки. - 2023. - №3. - С. 45-49.
9. Быков, Е.В. Состояние отдельных показателей здоровья учащихся школы крупного города в зависимости от образа жизни / Е.В. Быков // Физиология человека. - 2011. - Т. 27. - № 1. - С. 142 -144.
10. Виленская Т.Е. Теория и технология здоровьесбережения в процессе физического воспитания детей среднего школьного возраста: автореф. дис. на соиск. учен. степ. доктора. пед. наук.- Краснодар, 2007. - 21 с.
11. Гоголева, М.А. Развитие физических качеств школьников разного
возраста. / М.А. Гоголева - [сайт]. - 2023. - 7 декабря. - UR:
http://www.kindergenii.ru/for-teacher/fizicheskie-kachestva.htm. (дата обращения : 07.04.2023.)
12. Гордеева И.В. Анализ мнений учащихся об основных компонентах здорового образа жизни // Вестник Адыгейского университета. - 2017. - №6. - С. 95-101.
13. Горячева Т.В., Метелкина Т.Н. Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни учащихся общеобразовательных организаций. Методические рекомендации. - Красноярск. 2015. - 40 с.
14. Давыдова С.А. Профессиональная подготовка будущих учителей
физической культуры к формированию здоровьесберегающей стратегии обучающихся. - Автореферат дисс канд. ... пед наук. - Махачкала,
2017. - 23 с.
15. Дубровский, В.И. Спортивная медицина: учеб. для студ. высш. учеб. заведений / В.И. Дубровский. - Москва: ВЛАДОС, 2002. - 512 с.: ил.
16. Захаров, Е.Н. Энциклопедия физической подготовки (методические основы развития физических качеств) / Е.Н. Захаров, А.В. Карасев, А.А. Сафонов. - Москва: Лептос, 1994. - 368 с. {15}
17. Здоровьесберегающие технологии в социальной сфере: Учебно-методический комплекс. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2007. - 235 с.
18. Зелова, Т.Ф. Возрастные особенности проявления двигательных и умственных способностей и динамика их развития у школьников / Т.Ф. Зелова, Н.В. Никитина, Е.М. Ревенко, В.А. Сальников // Индивидуальные и возрастные особенности развития двигательных и умственных способностей: сборник научных трудов. - Омск: СибАДИ, 2010. - С. 93-103.
19. История и возрождение физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) / под ред. Р.Р. Салахиева. - Казань: КФУ, 2015. - 88 с.
20. Казначеев А.В. Методы продвижения здорового образа жизни среди школьников // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. - 2022. - №8. - С. 77-83.
21. Кантор В.З. Здоровый образ жизни: руководство к действию // Вестник Герценовского университета. - 2009. - №5. - С. 92-95.
22. Катышева Г.С. Формирование здорового образа жизни школьников, медицинская активность // Евразийский Союз Ученых. - 2021. - №5. - С. 151¬155.
23. Квашина А.А. Формирование здорового образа жизни школьников во внеурочной деятельности // Форум молодых ученых. - 2021. - №11. - С. 98-103.
24. Коданева, Л.Н. Программа по физической культуре для учащихся I-IV классов общеобразовательных школ, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе А / Л.И. Коданева: под ред. В. С. Беляева. - Москва: РадиоСофт, 2011. - 148 с.
25. Костенко С. Л. Условия формирования здорового образа жизни школьников в условиях введения ФГОС в МБОУ «Гимназия № 22» г. Белгорода // Молодой ученый. - 2015. - №6. - С. 632-634.
26. Курамшин, Ю.Ф. Теория и методика физической культуры / Ю.Ф. Курамшин. - Москва: Советский спорт, 2010. - 320 с.
27. Лаптева, Е.А. Морфофункциональные перестройки организма детей школьного возраста, их возможности при государственной итоговой аттестации: специальность 03.03.01 «Физиология» автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата биологических наук / Лаптева Елена Александровна. - Москва, 2015. - 136 с.
28. Ларина, М.В. Морфофункциональные особенности школьников с разными вариантами полового созревания: специальность 14.00.02
29. Лях, В.И. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов / В.И. Лях, А.А. Зданевич. - Москва: Просвещение, 2011. - 56 с.
30. Максименко А.М. Основы теории и методики физической культуры. - М. : Воениздат, 2000. - 264 с.
31. Мамадносирова М.М. Физическая деятельность как одна из основных частей здорового образа жизни детей // Вестник педагогического университета. - 2021. - №10. - С. 77-81.
32. Меньшов И.В. Формирование культуры здоровья среди школьников 1-11 классов на основе трилогии здоровьеобучающих учебных изданий: "культура здоровья школьников 1-4 классов", "культура здоровья школьников 5-8 классов", "культура здоровья школьников 9-11 классов" // Инновационная наука. - 2021. - №10. - С. 56-61.
33. Морозюк С.Н. Методические рекомендации по направлению деятельности «Личностное развитие» «Популяризация здорового образа жизни среди школьников» Российского движения школьников. - Москва, 2016. - 46 с.
34. Насиба Р.С. Роль физического воспитания в пропаганде здорового образа жизни в школе и воспитании здорового поколения // Science and Education. - 2022. - №4. - С. 101-105.
35. Нурматова М.И. Основные направления в формировании здорового образа жизни младшего школьника // International scientific. - 2019. - №5. - С. 71-78.
36. Онищенко, Г.Г. Безопасное будущее детей России. Научно-методические основы подготовки плана действий в области окружающей среды / Г.Г. Онищенко, А.А. Баранов, В.Р. Кучма. - Москва: НЦ здоровья детей, 2004. - 154 с.
37. Организация учебных занятий на основе технологий сбережения и укрепления здоровья школьников : учебно-методическое пособие / Т.В. Горячева, В.А. Гуров, Т.Н. Метелкина, А.Л. Рудаков, В.А. Шакуров - Красноярск, ККИПК и ППРО, 2009. - 120 с.
38. Орлов, К.В. Длина и масса тела у детей 5-11 лет в г. Москве / К.В. Орлов // Новые исследования. - 2012. - № 2 (31). - С. 82-97. {31}
39. Рубанович В. Б. Основы здорового образа жизни: учеб. пособие. - Новосибирск: АРТА, 2011. - 256 с.
40. Рябинин, С.П. Скоростно-силовая подготовка в спортивных единоборствах: учебное пособие / С.П. Рябинин, А.П. Шумилин. - Красноярск: Сибирский федеральный университет, Институт естественных и гуманитарных наук, 2007. - 153 с.
41. Сальников, В.А. Особенности межпризнаковых и межвозрастных связей показателей морфофункционального развития / В.А. Сальников // Индивидуальные и возрастные особенности развития двигательных и умственных способностей: сборник научных трудов. - Омск: СибАДИ, 2010. - С. 5-11.
42. Семенова, М.В. Особенности морфофункциональных показателей учащихся гимназии с углубленным изучением образовательной области «Искусство» / М.В. Семенова, Д.З. Шибкова // Вестник ЮУрГУ (Серия «Образование, здравоохранение, физическая культура»). - 2012. - № 28. - С. 48-51.
43. Смирнов, Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе / Н.К. Смирнов. - Москва: АПКиПРО, 2012. - 121 с. {38}
44. Смирнов, Н.Ю. Рабочая программа физического воспитания по ФГОС для 5-11 классов / Н.Ю. Смирнов [сайт]. - 2023. - 7 декабря. - URL: http://nsportal.ru/shkola/fizkultura-i-sport/library/2015/05/25/rabochaya- programma- po-fgos-5-11-klass - (дата обращения : 12.03.2023).
45. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. - М.: Издательский центр «Академия», 2006. - 368 с.
46. Степаненкова, Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Э.Я. Степаненкова. - Москва: Академия, 2006. - 368 с.
47. Торохов В.Е. Формирование здорового образа жизни у школьников в сельских школах // Academy. - 2022. - №7. - С. 121-125.
48. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО) [сайт]. - 2023. - 5 декабря. - URL: ййр://минобрнауки.рф/ - (дата обращения : 16.05.2023).
49. Федорищева Н.М. Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе // Наука, образование и культура. - С. 91-95.
50. Формирование здоровьесберегающего пространства в современном образовательном учреждении : материалы Всероссийской научно-практической Интернет-конференции. 2 апреля 2012 года / Тамбовское областное государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Многопрофильный колледж имени И.Т. Карасева». Тамбов, 2012.
51. Хижная А.В. Воспитание сознательного отношения школьников к здоровому образу жизни // Проблемы современного педагогического образования. - 2021. - №4. - С. 84-89.
52. Хилич О.С. Мнение родителей школьников и педагогов школ о целесообразности проведения мероприятий по формированию здорового образа жизни школьников // Медико-фармацевтический журнал «Пульс». - 2021. - №2. - С. 145-149.
53. Холодов Ж. К. Теория и методика физического воспитания и спорта: учебное пособие для вузов. - М.: Академия , 2008. - 479 с.: ил.
54. Черкасских О.Т. Роль детских общественных организаций в формировании здорового образа жизни у школьников // Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Наука и социум». - 2021. - №12. - С. 98-103.
55. Шаповалов А.В. Организационно-содержательные основы совершенствования здоровьесберегающей деятельности общеобразовательной организации // Вестник Адыгейского государственного университета. - 2016. - №5. - С. 134-139.
56. Шлык, Н.И. Сердечный ритм и тип регуляции у детей, подростков и спортсменов: монография / Н.И. Шлык. - Ижевск: Издательство Удмуртского университета, 2009. - 255 с.
57. Ямпольская, Ю.А. Физическое развитие и функциональные возможности подростков 15-17 лет, обучающихся в школе и профессиональном училище / Ю.А. Ямпольская // Педиатрия им. Г.Н. Сперанского. - 2007. - Т. 86. - № 5. - С. 69-72.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ