ВВЕДЕНИЕ 3
1.ИЗМЕНЕНИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИИ В СВЯЗИ С САНКЦИОННЫМ ДАВЛЕНИЕМ В 2022 ГОДУ 4
2.ОПИСАНИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ «КИТАЙ-РОССИЯ» 10
3.ДЕКОМПОЗИЦИЯ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ, ОБСЛУЖИВАЮЩЕЙ МАРШРУТ «КИТАЙ-РОССИЯ» 13
4.ВЫВЕДЕНИЕ ФОРМУЛ ДЛЯ ОЦЕНКА ПРОПУСКНОЙ СПОСОБНОСТИ ТРАНСПОТРНОЙ СИСТЕМЫ 15
5.МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ С ПОМОЩЬЮ ПРОГРАММНОГО РЕШЕНИЯ «ANYLOGIC» 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 21
На сегодняшний день логистические системы становятся все более сложными и интегрированными, важно измерять их эффективность при доставке товаров. В условиях санкционных ограничений появилась необходимость в переориентировании товаротранспортных потоков на Азиатское направление. Ключевым партнером для Российской Федерации становится Китай, который восполняет внутренние потребности рынка России, что вызывает рост грузопотока в данном направлении. Однако логистические системы имеют ограничения, которые необходимо учитывать.
Пропускная способность является важным показателем производительности логистических систем и относится к объему работы, который может быть выполнен в течение определенного периода времени. Высокая пропускная способность свидетельствует о том, что логистическая система эффективна и продуктивна.
В связи с этим основной целью работы видится анализ и сравнение уровня товарооборота до санкционного периода 2022 года и текущего 2023 года, также определить основные транспортные коридоры используемые в рассматриваемые интервалы времени. В работе необходимо составить описательную модель транспортного коридора Китай - Российская Федерация наземным и морским транспортом. Это позволит сделать декомпозицию транспортной системы и оценить пропускную способность ее узлов с помощью рассмотренных формул. Также будут рассмотрены примеры моделирования работы терминалов портов.
Таким образом, был произведен анализ и сравнение уровня товарооборота до санкционного периода 2022 года и текущего 2023 года, а также определены основные транспортные коридоры используемые в рассматриваемые интервалы времени.
Были рассмотрены возможные пути транспортировки грузов из КНР в Россию и произведена декомпозиция модели «черного ящика» для определения ключевых этапов транспортировки груза. Такой подход может помочь выявить узкие места в системе, улучшить взаимодействие между заинтересованными сторонами и оптимизировать использование ресурсов.
Также были представлены формулы для оценки пропускной способности и рассмотрены примеры моделирования работы терминалов портов.
1. Статья «Внешняя торговля России. Обзор экспорта и импорта Российской Федерации» // Деловой портал «TAdviser». [Электронный ресурс]. URL: https://clck.ru/36vMgz (дата обращения: 12.12.2023)
2. Статья «Товарооборот между Россией и ОАЭ вырос более чем в полтора раза» // Официальный канал общественно-политического издания "Новые Известия". [Электронный ресурс]. URL: https://dzen.ru/a/Y_NtACCGcVQwy5ta (дата обращения: 12.12.2023)
3. Статья «Россия-Гонконг: динамика торговли и инвестиций» // Официальный канал компании «Dezan Shira & Associates». [Электронный ресурс]. URL: https://dzen.ru/a/ZQnIaKZHJD-TxzKK (дата обращения: 12.12.2023)
4. Подберёзкина О. А. Транспортные коридоры в российских интеграционных проектах (на примере ЕАЭС) //Вестник МГИМО Университета. – 2015. – №. 1 (40). – С. 57-65. [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/transportnye-koridory-v-rossiyskih-integratsionnyh-proektah-na-primere-eaes (дата обращения: 12.12.2023)
5. Алклычев А. М. и др. Трансазиатские транспортные коридоры и развитие транспортной системы России //Региональные проблемы преобразования экономики. – 2010. – №. 3. – С. 55-63. [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/transaziatskie-transportnye-koridory-i-razvitie-transportnoy-sistemy-rossii (дата обращения: 12.12.2023)
6. Контейнерные перевозки: какие маршруты доставки из Китая лучше выбрать // Информационно-аналитический журнал «RUБЕЖ». [Электронный ресурс]. URL: https://ru-bezh.ru/kompanii-i-ryinki/news/22/05/19/kontejnernyie-perevozki-kakie-marshrutyi-dostavki-iz-kitaya-luch (дата обращения: 12.12.2023)
7. Основные логистические маршруты между Китаем и Россией // Журнал «Россия и Китай». [Электронный ресурс]. URL: https://ruchina.org/china-article/china/381.html (дата обращения: 12.12.2023)
8. Аристов В. М. Формирование моделей системы оценки качества логистических услуг в цепях поставок //Вестник Ленинградского государственного университета им. АС Пушкина. – 2012. – Т. 6. – №. 4. – С. 48-58. [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-modeley-sistemy-otsenki-kachestva-logisticheskih-uslug-v-tsepyah-postavok/viewer (дата обращения: 12.12.2023)
9. Как быстро привезти груз из Китая // Официальный сайт ООО «ИНФО-СЕРВИС». [Электронный ресурс]. URL: https://delen.ru/biznes-s-kitaem/kak-bystro-privezti-gruz-iz-kitaya.html (дата обращения: 12.12.2023)
10. Статья «Показатели работы морских контейнерных терминалов» // Официальный сайт ООО «Морстройтехнология». [Электронный ресурс]. URL: https://morproekt.ru/articles/science-artiles/tekhnologiya-portovykh-peregruzochnykh-rabot/1193-performance-indicators-of-sea-container-terminals (дата обращения: 12.12.2023)
11. Методические указания к выполнению расчетной работы по дисциплине «Основы управления портами» // Одесский национальный морской университет. – 2012. [Электронный ресурс]. URL: https://studfile.net/preview/5176245/ (дата обращения: 12.12.2023)
12. Пышный В. А. Моделирование загрузки транспортной сети //Известия Тульского государственного университета. Технические науки. – 2012. – №. 2. – С. 457-473. [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/modelirovanie-zagruzki-transportnoy-seti (дата обращения: 12.12.2023)
13. Моделирование портов и терминалов // Официальный сайт компании «AnyLogic». [Электронный ресурс]. URL: https://www.anylogic.ru/ports/ (дата обращения: 12.12.2023)