Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Климатическая повестка 2030: приоритетные задачи Китая

Работа №166566

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

международные отношения

Объем работы61
Год сдачи2021
Стоимость4200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
20
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Экологическая политика Китая: ретроспективный анализ 9
1. 1. Основные направления экологической политики китайского
правительства на первом этапе 9
1.2. Второй этап развития экологической политики КНР: проблемы и
достижения 16
Глава 2. Климатическая повестка Китая на современном этапе 27
2.1. Приоритетные задачи Китая в реализации "зеленого" курса 27
2.2. Долгосрочные перспективы экологической политики Китая 41
Заключение 50
Список использованных ИСТОЧНИКОВ 52


Изменение климата становится предметом самых оживленных дискуссий. В последнее десятилетие в научных исследованиях, международных документах и национальных планах все чаще рассматриваются приоритеты низко-углеродного развития. Итоговые документы Глобальной конференции ООН: Парижское соглашение по климату 2015 года и Повестка дня в области устойчивого развития на период до 2030 года были поддержаны всеми странами мира. Анализируя документы, можно выделить основные особенности, определяющие переход к низко- углеродному тренду: минимизация выбросов парниковых газов, оказывающих негативное влияние на климатическую систему; абсолютное и относительное сокращение традиционных ископаемых углеводородов (уголь, нефть, природный газ); баланс потребления энергии; переход на низко- углеродные и безуглеродные виды топлива и энергии, а также уделение первоочередного внимания развитию возобновляемых источников энергии (ВИЭ). Переход к низко-углеродному развитию часто называют «декарбонизацией». Эта трансформация основана на модели экономики с низким уровнем выбросов углерода в атмосферу.
В 2020 году Всемирный экономический форум в Давосе (Швейцария), который представляет мировую экономическую и политическую элиту, в своем «Докладе о глобальных рисках 2020» обозначил три основных неблагоприятных погодных и климатических явления, которые вызванны изменением климата, это, в частности: экстремальные погодные условия, провал климатических действий и стихийные бедствия . Повышение средней температуры на Земле в основном связано с быстрым увеличением концентрации парниковых газов в атмосфере, в основном углекислого газа. В настоящее время концентрация CO2в атмосфере превышает 400 частей на миллион и является самым высоким уровнем за последние 800 000 лет. Общие экономические потери, вызванные только изменением климата, оцениваются в 1,2 триллиона долларов США ежегодно, что составляет 1,6% мирового ВВП. К 2030 году это число может вырасти до 3,2% мирового ВВП, а в беднейших и наиболее уязвимых странах - до 11% ВВП.
На протяжении нескольких десятков лет Северо-Восточная Азия являлась самой быстрорастущей промышленной зоной в мире. Большинство стран данного региона отдавали предпочтение модели экономического развития, в которой приоритетным был максимальный экономический рост, а на проблемы окружающей среды и экологической безопасности закрываются глаза. В связи с этим, эксперты оценивают текущее экологическое положение СВА, ухудшающееся раз за разом, как кризисное и критически опасное.
Китайская Народная Республика в настоящее время является самой густонаселенной развивающейся страной в регионе и наиболее важным участником мирового развития и роста глобального экономического потенциала. Вместе с этим, Китай оказывает значительное влияние на природную среду как в локальном, так и в региональном и глобальном масштабах.
Об актуальности данной темы свидетельствует политический сдвиг в сторону экологии, который наблюдается в последние годы. Китай обладает потенциалом и практическими возможностями для решения экологических проблем, что, определенно, привлекает внимание всего международного сообщества. Поэтому особенно важно изучить экологическую политику Китая в контексте глобальных экологических проблем, в том числе в рамках проблемы изменения климата, ее долгосрочные перспективы и оценить эффективность мер, принимаемых на внутреннем и внешнеполитическом уровнях.
Необходимо рассмотреть процесс развития внутренней экологической политики Китая, начиная с ее самых первых этапов, и заканчивая современностью. А также провести анализ проблем, с которыми столкнулось китайское руководство, и достигнутых результатов.
Поскольку промышленное производство КНР серьезно влияет на такую крайне насущную экологическую проблему, как изменение климата, то особую актуальность приобретает исследование климатической повестки КНР, и приоритетных задач в имплементации «зеленого» курса. В связи с этим, чрезвычайно важно систематизировать движущие силы перехода Китая к низко-углеродному развитию и на этой основе определить текущие экологические и энергетические приоритеты Китая.
Объект исследования - экологическая политика КНР в контексте глобального изменения климата.
Предмет исследования - процесс развития китайской экологической и климатической политики, их основные проблемы, задачи и перспективы.
Цель данного исследования - провести всесторонний анализ климатической повестки КНР в контексте экологической политики Китая, изучить ее текущее состояние, проблемы и перспективы.
Основные задачи обусловлены целью и включают в себя следующее:
1) рассмотреть процесс развития внутренней экологической политики КНР на первом этапе;
2) выявить основные направления экологической политики Китая на втором этапе ее развития;
3) изучить приоритетные задачи Китая в реализации «зеленого» курса;
4) проанализировать долгосрочные перспективы экологической политики Китая.
Учитывая тот факт, что данный вопрос в большей степени актуален именно для китайских исследований, можно отметить, что научная разработанность вопроса оказалась велика только в кругу китайских и отечественных авторов, но не в европейских или американских исследованиях. Таким образом, исследуя тему климатической повестки Китая и его приоритетные задачи, мы обращались, в первую очередь, к российским и китайским экспертам. Так, коллектив китайских авторов Цюй Гэпинг и Ли Цзиньчан. емко описывают экологическое регулирование в Китае в правовых, политических, научных и социальных областях. Другой коллектив азиатских ученых Ван Цзиннань, Ван Цзюнь, Ван Цянь, Су Цзецюн, Ян Лиянь и Сяо Ян очень подробно описывают эволюцию китайской экологической политики, с момента ее зарождения и до 13й пятилетки (2015-2020 гг.). Кандидат юридических наук Лю Хунянь анализирует историю развития экологического права Китая, его источники, принципы и юридическую ответственность за правонарушение. Свой вклад в изучение проблемы внесли и отечественные исследователи, например, Ушаков И.В. стал одним из первых российских ученых, попытавшимся дать комплексную оценку состояния окружающей среды, степени остроты и характера экологических проблем Китая, в тесной связи с экономическими и социальными проблемами, а Бергер Я.М. во всех деталях изложил маршрутную карту экономической стратегии Китая, которая переплетается с экологическим регулированием 6,7. Все эти работы, однако, существуют не раскрывают полностью тему нашего исследования. Климатическая повестка и вовсе существует больше в качестве грандиозных речей и цифровых показателей в тех или иных сферах (сокращение выбросов СО2, производство и использование различных ВИЭ и тд). Исходя из этого, необходимо новое комплексное изучение состояния экологической политики Китая на сегодняшний день, с упором на анализ его климатической повестки, что и обусловливает новизну данной работы.
Эмпирическую базу исследования составили различные источники, которые условно можно разделить на три группы. Первая группа состоит из официальных сообщений китайского руководства, китайских новостных источников, нормативных документов и законодательных актов, в том числе документы Министерства охраны окружающей среды КНР. Вторая группа включает в себя отечественные и зарубежные (в основном китайские) труды авторитетных специалистов в области экологии и китаеведения. В третью группу входят различные статистические данные и сообщения СМИ.
Методологическую основу исследования составили общенаучные и специальные методы анализа. Для сопоставления фактических данных использовался эмпирический метод. Для систематизации имеющихся теоретических знаний об экономической политике КНР использовался системный метод. Также был задействован функциональный метод для рассмотрения взаимосвязи отдельных аспектов экономической политики с экологическим регулированием Китая.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, включающих по два параграфа, заключения и списка использованных источников.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В данной работе были поставлены следующие задачи: рассмотреть процесс развития внутренней экологической политики КНР, ее проблемы и достижения, изучить приоритетные задачи Китая в реализации «зеленого» курса, проанализировать перспективы экологической политики Китая.
В ходе выполнения первой задачи был проведен обзор развития экологической политики Китая, начиная с ее зарождения в 1970-х годах и заканчивая современностью, а также достижения и промахи китайского руководства.
Эволюция данной политической области условно разделяется экспертами на два этапа, мостом между которыми служит масштабная конференция ООН в Рио-де-Жанейро 1992 года, после которой была создана Рамочная конвенция об изменении климата. С 1970-х до 1992 года Китай уделял относительно мало внимания экологическому регулированию. В этот период страна своими пятилетками продвигала экономическое развитие, для построения лучшего и прекрасного социалистического Китая. Однако именно из-за социальных проблем, связанных с повышенной смертностью из-за загрязнения воздуха, КНР обратила внимание на окружающую среду, и после 1992 года взглянула на нее свежими глазами. Ко второму периоду, хоть и были допущены ошибки и провалы, тем не менее Китай вышел к положительным экологическим показателям.
При реализации второй задачи были изучены приоритетные задачи Китая в реализации «зеленого» курса. К этому времени руководство осознало, что стать «чистой» страной можно только переориентировавшись на модель низко-углеродной экономики. В связи с этой установкой были заданы следующие задачи: решение социальных и экологических проблем, обеспечение людей современной и чистой энергией, исполнение международных обязательств и климатической повестки, повышение энергетической безопасности страны, раскрытие собственного потенциала в инновационном и научно-техническом прогрессе, регулирование углеродных показателей, конкуренция на внешних рынках в контексте низко-углеродной мировой экономики.
Для выполнения третьей задачи необходимо было проанализировать перспективы экологической политики Китая. В целом, к текущему моменту, без сомнений, большинство экспертов и политиков, особенно китайский, видят в Китае будущего «экологического гиганта». Эта страна поразила своими быстрыми положительными результатами. Хоть Китай и получил звание самого грязного государства, теперь он метит в звание страны, самой первой подошедшей к углеродной нейтральности.
Климатическая повестка Китая развивалась по степени эволюции экологической политики Китая и ее важности в жизни и безопасности государства. Сейчас это отдельная сфера политики, которой придается все больше значения в правовых, политических, социальных, международных и экономических областях Китая. Климат превратился даже в отдельный геополитический вопрос, «климатическую гонку», в которой так же, как и в любой другой гонке, идет борьба за звание лидера. Несомненно, КНР, заявляя о своих геополитических амбициях, стремится победить в этой гонке. Вероятно, ее можно даже спрогнозировать, поскольку к 2021 году, Китай уже обгоняет европейские и азиатские страны по некоторым экологическим показателям.



1. «Глобальное энергетическое объединение» - новый мегапроект Китая [Электронный ресурс]: NEO. Новое Восточное обозрение. - Режим доступа: https://ru.journal-neo.org/2017/05/17/global-noe-energeticheskoe- ob-edinenie-novy-j-megaproekt-kitaya.
2. «Синь Цзянь интерпретирует цели Китая по сокращению выбросов» [Электронный ресурс]: russian.china.org.cn. - 2009. - Режим доступа: http://russian.china.org.cn/exclusive/txt/2009-12/06/content_19016931.htm.
3. Бергер Я. М. Экономическая стратегия Китая. - М.: ИД «ФОРУМ», 2009. - 560 с.
4. Бобылев С.Н. Устойчивое развитие: новое видение будущего? // Вопросы политической экономии. - 2020. - № 1. - С. 67-83.
5. Вершинина В.Ю. Экологическая политика кнр: глобальный,
региональный и национальный аспекты // Актуальные проблемы современных международных отношений. - 2016. - С. 59-64.
6. Департамент по энергоэффективности Государственного комитета по
стандартизации Республики Беларусь. Отчет о посещении КНР [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
energoeffekt.gov.by/downloads/news/2016_news/2016_3kv/KHK_OT4eT.do cx.
7. Документы третьего пленума центрального комитета коммунистической партии Китая 18-го созыва [Электронный ресурс]. - 2013. - Режим доступа: http://ru.chineseembassy.org/rus/ztbd/sbjszqh/.
8. Идеи социализма с китайской спецификой новой эпохи и стратегия их реализации: материалы междунар. науч. конф., Минск, 2 мар. 2018 г. / под ред. проф. А. А. Тозика. - Минск : РИВШ, 2018. - 430 с.
9. Изменение климата: информационный бюллетень [Электронный
ресурс] //Росгидромет. - Режим доступа:
http: //www.meteorf.ru/upload/iblock /054/Izmenenie_klimata_N72_AprMay_2018n.pdf.
Ю.Касвар, К. Курс - на процветание. Новый пятилетний план КНР нацелен на ускорение модернизации страны [Электронный ресурс] // Российская газета - 2020. - Спецвыпуск № 261(8315). - Режим доступа: https://rg.ru/2020/11/19/novyj -piatiletnij -plan-knr-nacelen-na-uskorenie- modernizacii-strany.html.
11. Китайская Народная Республика: политика, экономика, культура. 2017-2018 : монография. - М. : ИД «ФОРУМ», 2018. - 436 с.
12. Китайская Народная Республика: политика, экономика, культура. К 60- летию КНР / под ред. М.Л. Титаренко. - М. : ИД «ФОРУМ», 2009. - 592 с.
13. Леванчук В.А. Банк развития Китая и устойчивое развитие // Вестник международных организаций: образование, наука, новая экономика. -
2016. - № 3. - С. 153-168.
14. Лю X. Развитие экологического права Китая и России; отв. ред. М. М. Бринчук //Российская акад. наук, Ин-т государства и права. - Москва: Городец, 2008. - 230 с.
15. Мироненко В. К 2030 году Китай сможет заменить энергией ветра и солнца 300 млн тонн угля в год [Электронный ресурс]: 3DNews. - 2017. - Режим доступа: https://3dnews.ru/950836.
16. Мозиас П. М. Экологическая политика в КНР: проблемы и противоречия: материалы XXX научной конференции «Общество и Государство в Китае». - М., 2000. - С. 221—228.
17.Оверченко М. Битва за климат - это новая борьба за мировое господство [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://www.vtimes.io/2021/04/ 26/bitva-za-klimat-eto-novaya-borba-za-
mirovoe-gospodstvo-a4656.
18. Рио-де-Жанейрская декларация по окружающей среде и развитию [Электронный ресурс]: междун. док. конференции ООН по окружающей среде и развитию от 1992. - Режим доступа: https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/riodecl.shtml.
19. Стратегии долгосрочного развития Российской Федерации с низким уровнем выбросов парниковых газов до 2050 года: проект [Электронный ресурс]: Минэкономразвития России. - Режим доступа: https://economy.gov.ru/material/file/babacbb75d32d90e28d3298582d13a75/ pro ekt_strategii .pdf.
20. Тако С.Р. Создание новых бизнес-моделей для устойчивого роста и развития; пер. с англ. Б.Х. Краснопольского // Пространственная экономика. - 2011. - № 3. - С. 40-55.
21. Ушаков И.В. XVIII съезд КПК и экологический императив Китая // Проблемы Дальнего Востока. - 2013. - № 2. - С. 51-56.
22. Ушаков И.В. Экологический лабиринт. Социально-экологические аспекты природопользования в Китае : монография. - М. : ИД ФОРУМ, 2008. - 173 с.
23. Юлкин, М.А. Низкоуглеродное развитие: от теории к практике. - М.: АНО «Центр экологических инвестиций», 2018. - 80 с.
24. Ядерная энергетика для будущего с экологически чистой энергией:
бюллетень МАГАТЭ [Электронный ресурс] / под ред. М.Т. Гашпар. -
2017. - 30 с. - Режим доступа:
https://www.iaea.org/sites/default/files/publications/magazines/bulletin/bull/ bull584_nov2017_ru.pdf.
25.2 Choke Points That Threaten Oil Trade Between the Persian Gulf and East Asia [Electronic resource]: Forbes. - Access mode:
https://www.forbes.com/sites/] ohnmauldin/2017/04/17/2-choke-points-that- threaten-oil-tradebetween-persian-gulf-and-east-asia/#7efd4a084b96.
26. Buchholz, K. China Dominates All Steps of Solar Panel Production
[Electronic resource]: statista. - Access mode:
https://www.statista.com/chart/24687/solar-panel-global-market-shares-by- production-steps/.
27. China Could Lilt Life Expectancy by Nearly Three Years If It Meets WHO Smog Standards: Study [Electronic resource]: EPIC. - Access mode: https://epic.uchicago.edu/news/china-could-lift-life-expectancy-by-nearly- threeyears-if-it-meets-who-smog-standards-study/.
28. China Green Bond Market 2018 [Electronic resource]: Climate Bonds Initiative and China Central Depository & Clearing Company. - Access mode: https://www.climatebonds.net/files/reports/chinasotm_cbi_ccdc_final_en260 219.pdf.
29. China Renewable Energy Outlook 2019 [Electronic resource]: CNREC. -
Access mode: http://boostre.cnrec.org.cn/wp-
content/uploads/2019/12/CREO2019-Summary-191206.pdf.
30. Chinese Environment Daily [Electronic resource]: Council of China
environment news. - Access mode:
https://www.cenews.com.cn/environment/.
31. Dai, W. Roadmap for China: Green Bond Guidelines for the Next Stage of Market Growth / W. Dai, S. Kidney, B. Sonerud // London: Climate Bonds Initiative. - 2016. - 28 p.
32. Data and statistics [Electronic resource]: IEA. - Access mode: https://www.iea.org/data-and-statistics.
33. EU and China in world trade goods [Electronic resource]: Eurostat. - Access mode: https://ec.europa.eu/eurostat/statistics-explained/index.php?title = China-EU_-international_trade_in_goods_statistics#EU_and_China_in _world_trade_in_goods.
34. Environmental Protection Law of the People’s Republic of China [Electronic resource]: нац. закон от 26.12.1989. // Государственный веб¬портал Китайской Народной Республики «china.org.cn». - Access mode: http: //www.china.org.cn/english/environment/34356. htm.
35. Environmental Protection in China [Electronic resource]: материалы постоянной миссии КНР в ООН. - Access mode: http://www.chma- un.ch/ eng/dbtyw/zmj g_1/jgzfbps/t176940. htm.
36. Global Risk Report 2020 [Electronic resource]: World Economic Forum. - Access mode: http://www3.weforum.org/docs/WEF_Global_ Risk_Report _2020.pdf.
37. Guidelines for Establishing the Green Financial System [Electronic
resource]: The People's Bank of China. - Access mode:
http: //www.pbc.gov.cn/english/130721/3133045/index. html.
38.Improving the Legal and Administrative Systems Step by Step [Electronic resource]: Гос-й веб-портал Китайской Народной Республики «china.org.cn». - Access mode: http://www.china.org.cn/e-
white/environment/e-3.htm.
39.Is air quality in China a social problem? [Electronic resource]: ChinaPower. - Access mode: https://chinapower.csis.org/air-quality/.
40. Mu S. ^Ж^^^^^^^Ф^^Ж^^Ж (Исследование партией реформы экономической системы после реформ и открытости) [Электронный ресурс]: Технологический ун-т Ляонин, 2016. - Режим доступа: http://cdmd.cnki.com.cn/Article/CDMD-10154-1016064739.htm.
41. Mu Z. Environmental Legislation in China: Achievements, Challenges and Trends // Sustainability. - 2014. - № 6. - P. 8967-8979.
42. Postic, S. Global Carbon Accounts 2020 [Electronic resource]: Institute for Climate Economics. - 2020. - Access mode: https://www.i4ce.org/wp- core/wp-content/uploads/2020/05/TarificationCarbone2020-VA.pdf.
43. Qu G. Х^^НШ^^й^^ЖЙ^йЖ^Ш^ЖФЖФ) (Базовый анализ и
оценка инвестиций и политики Китая в области охраны окружающей среды) [Электронный ресурс] // Охрана окружающей среды. - 1991. - № 4. - Режим доступа:
https://d.wanfangdata.com.cn/periodical/QK000001345812.
44. Qu G., Li, J. Environmental management in China [Electronic resource]: - Access mode: http://www.fao.org/3/p4150e/p4150e01.htm.
45. Ren J. ^ШЖ“Ж^^^^ iX^Ш^.Wi (Исторический статус первой конференции по охране окружающей среды в Китае)
[Электронный ресурс] / J. Ren // Journal of Hunan Administration Institute. - 2015. - № 1. - Режим доступа:
https: //d.wanfangdata.com.cn/periodical/hnxzxyxb201501024.
46.Statistical Review of the World Energy 1965-2019 [Electronic resource]: British Petroleum. - Access mode:
https://www.bp.com/en/global/corporate/energy-economics/statistical- review-of-world-energy.html.
47.Statistical Review of the World Energy 2020 [Electronic resource]: British Petroleum. - Access mode: https://www.bp.com/content/dam/bp/business- sites/en/global/corporate/pdfs/energy-economics/statisticalreview/bp-stats- review-2020-full-report.pdf.
48. The 12th Five-Year Plan for Economic and Social Development of the
People's Republic of China [Electronic resource]: Green Growth Knowledge Platform. - Access mode:
http: //www.greengrowthknowledge. org/nationaldocuments/12th-five-year- plan-economic-and-social-development-peoples-republic-china.
49. Wang D. Ж А 2017:ШШТ‘^ш”, ^Х^^Д^И (Обзор 2017 г.: У экологического регулирования появляются зубы», голубое небо уже не новость) [Электронный ресурс] : People.cn. - 2017. - Режим доступа: http://yuqing.people.com.cn/n1/2017/1228/c394782-29733402.html.
50. Wang J., ^Ж^^ 40 ^#ФН^^^^Ж^ЖЖ (40 лет реформ и
открытости, экологического планирования и развития Китая) [Электронный ресурс] // Chinese Journal of Environmental Management. -
2018. - № 10. - Режим доступа:
http: //zghj gl. ij ournal. cn/html/zghj gl/2018/6/20180602. htm.
51. World Development Indicators [Electronic resource]: The World Bank. - Access mode: http://wdi.worldbank.org/table/WV.3.
52. World Economic and Environmental Conference [Electronic resource]: доклады 6-ой (Китайской) Всемирной экологической конференции. - 2013. - Access mode: http://env.people.com.cn/GB/354259/362633/ index.html.
53. World Energy Outlook 2017 [Electronic resource]: IEA. - Access mode: https://www.iea.org/reports/world-energyoutlook-2017.
54. World Energy Trilemma Index 2019 [Electronic resource]: World Energy
Council. - Access mode:
https://www.worldenergy.org/assets/downloads/WETrilemma_2019_Full_R eport_v4_pages.pdf.
55. World Energy Trilemma Index [Electronic resource]: World Energy Council. - Access mode: https://trilemma.worldenergy.org/.
56. World' Air Quality Report 2019 [Electronic resource]: IQAir. - Access mode: https://www.iqair.com/world-mostpolluted-cities.
57. World' Air Quality Report 2020 [Electronic resource]: IQAir. - Access mode: https://www.iqair.com/world-air-quality-report.
58. Zhang D. A Multidimensional Measure of Energy Poverty in China and Its Impacts on Health: An Empirical Study Based on the China Family Panel Studies // Energy Policy. - 2019. - № 131. - P. 72-81.
59. Zhang M. ^—Й Ш£^О$^1ЯШ ^^Ш (Единые стандарты ускорения формирования системы политики «зеленого» финансирования в Китае) [Электронный ресурс]: ИА «Синьхуа». - 2019. - Режим доступа: http://www.xinhuanet.com/2019- 05/20/c_1124515714.htm.
60. Zhang Q. Toward an Environmentally Sustainable Future: Country Environmental Analysis of the People’s Republic of China // Asian Development Bank. - 2012. - 200 p.
61. Zhenya L. Global Energy Interconnection // Academic Press. - 2015. - 396 P.
62. Zoran M.A. Assessing the Relationship between Ground Levels of Ozone (O3) and Nitrogen Dioxide (NO2) with Coronavirus (COVID19) in Milan, Italy [Electronic resource] // Science of The Total Environment. - 2020. - № 738. - Access mode: https://doi.org/10.1016/j.scitotenv.2020.140005.
63. Ф ф ЛЙФЙИИЙ gs W±£ £ ^■■'■^'Я й Я Я (13-й пятилетний план национального экономического и социального развития Китайской Народной Республики) [Электронный ресурс]. - 2016. - Режим доступа: http://www.npc.gov.cn/wxzl/gongbao/2016- 07/08/content_1993756. htm.
64. Ф ф AR*ftBBR gS’-:':...: £ 8Ж+ '• А^¥ Я й Я Я (12-й пятилетний план национального экономического и социального развития Китайской Народной Республики) [Электронный ресурс]. - 2011. - Режим доступа: http://www.npc.gov.cn/wxzl/gongbao/2011- 08/16/content_1665636.htm.
65. ффЛКФФВФ^(2018 WE) (Конституция КНР (в ред. 2018 г.) [Электронный ресурс]: ФЖЛКФ^ЙЙ^^ (Центральное народное правительство КНР). - Режим доступа: http://www.gov.cn/guoqing/2018- 03/22/content_5276318.htm.
66. ФВФГ^ЖФЛЙФ^ Ф^ЖФЖФ^ФФШ : 2016 Ф 10 Я
27 Н ФШФФ^ЖФЛйФ^^Ф^ЖФЖФ Ф^ФЖЙ (Резолюция 17-го Всекитайского съезда Коммунистической партии Китая по докладу Центрального комитета 18-го созыва: от 27.10.2016) [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://news.xinhuanet.com/politics/2016-10/27/c_1119801528.htm.
67. ФВ^Ф 2030 ФФ^^Ж®Ф@Н^ФЖ (Национальный план Китая
по реализации Повестки дня в области устойчивого развития на период до 2030 года) [Электронный ресурс] : Ф ф ЛК^^В^^^ (Министерство иностранных дел КНР). - Режим доступа:
https: //www. fmprc.gov.cn/mfa_eng/zxxx_662805/W020161014332600450009.pdf.
68. Ц ЙЖ^Ж^Ж^ЙЖ^ (Идеи Си Цзиньпина о политике реформ и открытости) / под ред. Шэнь X. // 4Ьж: ЛКШЖЖ (Пекин: Народное издательство). - 2018.
69. (Решение Постоянной комиссии Всекитайского собрания народных представителей о внесении изменений в Закон об охране морской среды и другие семь законов) [Электронный ресурс]. - 2013. - Режим доступа: http: //www. npc. gov. cn/npc/xinwen/2013-
12/30/content_1821988.htm.
70. т^*£шм*т«ж^шш» Й^Й^Й (Решение Постоянной комиссии Всекитайского собрания народных представителей о внесении изменений в Закон об охране морской среды) [Электронный ресурс]. - 2016. - Режим доступа: http://www.npc.gov.cn/npc/xinwen/2016-11/07/content_2001 574.htm.
71. ^ТИК4Ж»а££8ЖТТ1¥г+ШИ1ШЛЛ«Н+»Ш
ВД (Разъяснение Национального плана охраны окружающей среды в рамках седьмой пятилетки национального экономического и социального развития) [Электронный ресурс] // Environment Science Developments. - 1987. - Режим доступа:
http://www.cnki. com. cn/Article/CJFDT otal-HJKD 198706000.htm.
72. Ю^Ж (Государственная статистика) [Электронный ресурс] :
National Bureau of Statistics. - Режим доступа:
https://data. stats.gov.cn/easyquery.htm?cn=C01.
73. ^ JФВШштшш йФSftWfi 30
Ж (Изучение и практика новаторских предприятий по охране окружающей среды с китайскими особенностями: 30 лет деятельности Китая по охране окружающей среды) [Электронный ресурс] // Environment Protection. - 2008. - № 15. - Режим доступа: https://d.wanfangdata.com.cn/periodical/hjbh200815010.
74. ^ТЖ^^^^^^Ж^Т^Н^1! (Трёхлетний план действий — победим в борьбе за голубое небо) [Электронный ресурс] : ФЖЛК^^ПЙЙ^ ^ (Центральное народное правительство КНР). - Режим доступа: http: //www. gov. cn/zhengce/content/2018-07/03/content_5303158. htm.
75. ^ Ж#Ш^^^Ш Ш Ш (Изумрудные воды и зеленые горы — это золотые и серебряные горы) [Электронный ресурс] : Xinhua. - Режим доступа: http://www.xinhuanet.com/politics/szzsyzt/lsqs2017/index.htm.
76. Ж Ж ^ Ь ^7 ^ $] (13-й пятилетний план развития энергетики)
[Электронный ресурс] : Green Growth Knowledge Platform. - 2016. - Режим доступа: https://www.greengrowthknowledge.org/national-
documents/china-13th-five-year-plan-energy-development-chinese.
77. #ьЖЖЖЖГН^Ж^^й§ (2016-2030) (Стратегия революционных
преобразований в области производства и потребления энергии (2016¬2030 гг.)) [Электронный ресурс] : ФЖЛК^^ЙЙ^^ (Центральное народное правительство КНР). - Режим доступа:
http: //www. gov. cn/xinwen/2 017- 04/25/5230568/files/286514af354e41578c57ca38d5c4935b.pdf.
78. #ьЖЖЖfaH^Ж^^N§ (2016-2030) (Стратегия революционных
преобразований в области производства и потребления энергии (2016¬2030 гг.)) [Электронный ресурс] : ФЖЛК^^ЙЙ^^ (Центральное народное правительство КНР). - Режим доступа:
http: //www. gov. cn/xinwen/2 017- 04/25/5230568/files/286514af354e41578c57ca38d5c4935b.pdf.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ