Маркетинг становится неотъемлемой частью ведения бизнеса. Для того, чтобы предприятие было успешным, компании прибегают к различным маркетинговым инструментам, в зависимости от сферы бизнеса.
В наше время существуют компании, у которых имеется свое производство и своя продукция, но отсутствует маркетинг, который помогал бы ее продвижению. Эти компании справляются с производством, однако встает вопрос нехватки клиентов, фирмы не знают, как их привлекать.
Для этого существуют маркетинговые/консалтинговые агентства, которые решают этот вопрос и выполняют маркетинговую функцию. Они изучают рынок, разрабатывают стратегии и ищут решения для того, чтобы популяризировать продукцию компании, внедряют своего маркетолога или дают указания для выполнения. Таким маркетинговым агентствам важно разработать свою современную стратегию продвижения, чтобы об их услугах узнали клиенты. В этом может помочь международный опыт.
Агентство PASHIGREV оказывает услуги в области маркетинга, развития продаж и развития бизнеса (business development). Специализируется на работе с компаниями, работающими на рынках b2b, b2b+b2g или, реже Ь2Ь+Ь2е - компании, у которых есть свои производство и продукция, но отсутствует отдел маркетинга или понимание того, как продвигать продукцию.
Актуальность компании заключается в том, что перед ней стоит цель «Стать агентством №1 в сфере B2B для малого бизнеса в России» (50 клиентов на сопровождении). Именно поэтому нужно продумать, каким образом будут продвигаться услуги агентства. Также стратегия продвижения поможет реализовать бизнес-цели агентства.
Объектом исследования является маркетинговое агентство PASHIGREV.
Предметом исследования является внедрение стратегии продвижения, разработанной с учетом международного опыта в агентство PASHIGREV.
Цель: разработка мероприятий по внедрению стратегии продвижения для агентства PASHIGREV в РФ.
Для достижения поставленной цели поставлены следующие задачи:
1. Изучить особенности стратегий продвижения маркетинговых агентств как бизнеса в разных странах.
2. Проанализировать стратегию продвижения агентства PASHIGREV в России.
3. Разработать мероприятия по внедрению разработанной с учетом международного опыта стратегии продвижения в агентство.
В первом разделе ВКР исследованы особенности маркетинговых агентств как бизнеса в разных странах. Также этот раздел посвящен анализу зарубежных и отечественных конкурентов, которые были изучены для создания лучших рекомендаций по стратегии продвижения. Это поможет понять, какие инструменты продвижения используются в сфере маркетинговых агентств за рубежом, а также какие из действий уже выполняются компанией.
Анализ отечественных конкурентов поможет понять, какое место на российском рынке занимает агентство PASHIGREV, какие есть шансы и возможности для внедрения стратегии продвижения.
Во второй главе указана характеристика агентства PASHIGREV, его организационная структура, анализ стратегии продвижения фирмы, и выявленные проблемы.
В третьей части ВКР предложены рекомендации по стратегии продвижения, которые стоит использовать в агентстве, учитывая международный опыт. Описаны основные пути решения проблем, стоящих перед компанией. Создан проект для внедрения рекомендаций. Согласованные с руководством мероприятия по стратегии продвижения внедряются в агентстве. Оценивается эффект внедрения рекомендаций.
В качестве международного опыта используется книга «РМВОК», написанная в США и вобравшая в себя все лучшие практики управления проектами мира....
Подводя итог выпускной квалификационной работы, можно сказать, что поставленная цель была достигнута.
В работе стояла цель - разработать мероприятия по внедрению стратегии продвижения для агентства PASHIGREV с учетом международного опыта.
Задачи стояли:
1. Изучить особенности маркетинговых агентств как бизнеса в разных странах.
2. Разработать рекомендации по продвижению для агентства PASHIGREV в России с учетом международного опыта.
3. Разработать мероприятия по внедрению разработанных рекомендации в агентство.
Задача изучения особенностей маркетинговых агентств как бизнеса в разных странах решена в первой главе. Раскрыто понятие маркетинга, стратегии углубления на рынке и стратегии продвижения.
Анализ зарубежных конкурентов показал, что компании предлагают такие услуги как: аналитика и планирование, разработка стратегий, дизайн и разработка сайтов, контент маркетинг, коммуникации. Были выявлены основные инструменты продвижения: печатная реклама, сайт, SEO, блог, контент-маркетинг, SMM, контекстная реклама ремаркетинг, email-маркетинг. Анализ зарубежных компаний показал, что агентство PASHIGREV уже оказывает большинство их услуг, чего не скажешь об отечественных конкурентах.
Что касается российских компаний, анализ показал, что конкурентов в сфере B2B мало. Российский рынок практически не занят компаниями, которые работают в сфере B2B, особенно мало тех организаций, которые работая с этой сферой не распыляются на B2C. Поэтому потенциал рынка велик, у агентства есть все шансы занять большую долю рынка.
Выручка компаний-конкурентов варьируется от 3 млн. до 1,4 млрд. рублей. Количество сотрудников составляет от 7 до 120 человек.
Задача разработки рекомендаций для агентства PASHIGREV решена во второй главе. В качестве рекомендаций для стратегии продвижения были предложены те инструменты, которые используют зарубежные компании, а также действия по реализации бизнес-целей: повышение узнаваемости бренда, лидогенерация.
Принято решение реализовать: увеличение количества контента о компании, повышение частоты взаимодействия с аудиторией в соцсетях, упоминание ценностей бренда, увеличение доли видеоконтента, рекламу, всплывающие окна, формы на сайте, чат-боты, SEO, контент-маркетинг, SMM, контекстную рекламу, ремаркетинг; оставить и улучшить инструменты, которые уже используются: UGC (или, пользовательский контент), сайт, блог, email-маркетинг; не стоит внедрять: рекламу в СМИ, A/B тестирование, почтовые рассылки....
1. Маркетинг : учеб. пособие / Ю. Ю. Суслова, Е. В. Щербенко, О. С. Веремеенко, О. Г. Алёшина. - Красноярск : Сиб. федер. ун-т, 2018. - 380 с.
2. Стратегический маркетинг: учебное пособие. В 2 ч.Ч. 1 / И.В. Котля- ревская ; Мин-во науки и высшего образования РФ.— 3-е изд., перераб. и доп.— Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2019.— 138 с.
3. Антикризисное управление. Теория и практика: учеб. пособие А72 для студентов вузов, обучающихся по специальностям экономики и управления / [В.Я. Захаров и др.]; под ред. В.Я. Захарова. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИДАНА, 2015. — 319 с.
4. Стратегический менеджмент: учебник / Т. Ю. Агеева, Л. С. Драганчук, С. Л. Улина и др. - Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2020.—493 с.
5. Ansoff, H.I. ‘Strategies for Diversification’, / H.I Ansoff //Harvard Business Review, The Electronic Library - 2017. - Vol. 35: 5, pp. 113-124.
6. Бизнес-цели компаний. / Google. - Бинес-цели и мероприятия по их достижению : электронное // madwins.ru: [сайт]. - URL: https ://madwins.ru/ articles/strategiya-prodvizheniya/ (дата обращения: 30.04.2022)
7. Инструменты бизнес-анализа : учебник / Т. Ю. Агеева, Л. С. Драганчук, Н.Г. Макуха, С.Л. Улина [и др.] - Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2022. - 320 с
8. М.: Project Management Institute, A Guide to the Project Management Body of Knowledge: PMBOK(R) Guide / М.: Project Management Institute, // The Electronic Library. - 2017. - Vol. 36, Iss. 3. - P. — 401 с.
9. P2P - The Ultimate Marketing Through Peer Resource / Google. - Best 11 B2B Marketing Agencies in USA 2022 : электронное // peertopeermarketing.co : [сайт]. - URL: https://peertopeermarketing.co (дата обращения: 17.04.2022)
10. Marketing Agency UK. / Google. - 30 of the top marketing agencies UK in 2022 : электронное // gripped.io : [сайт]. - URL: https://gripped.io/digital-marketing-strategy/top-marketing-agencies-uk/ (дата обращения: 17.04.2022)
11. B2B MARKETING IN GERMANY / Google. - top marketing agencies Germany : электронное // europages.co.uk: [сайт]. - URL: https://www.europages.co.uk (дата обращения: 17.04.2022)
12. Особенности рекламы в США / Google. - Продвижение в Америке. 2022 : электронное // integrus.ru[сайт]. - URL: https://integrus.ru/blog/internet-marketing-decisions/ (дата обращения: 01.05.2022)
13. Особенности рекламы в Великобритании / Google. - Продвижение в Великобритании. электронное // integrus.ru[сайт]. - URL: https://integrus.ru/blog/internet-marketing-decisions (дата обращения:
02.05.2022)
14. Особенности рекламы в Германии. / Google. - Продвижение в Германии. - электронное // integrus.ru [сайт]. - URL: https://integrus.ru/blog/internet-marketing-decisions/prodvizhenie-tovarov-uslug-na-germaniyu.html (дата обращения: 05.05.2022)
15. Топ-30 маркетинговых агентств России. / Google. - самые лучшие маркетинговые агентства России. - электронное // marketing-tech.ru[сайт]. - URL: https://marketingtech.ru/company_tags/marketing/ (дата обращения: 20.04.2022)...(42)