Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Цех по производству плит железобетонных для покрытий городских дорог

Работа №166553

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

строительство

Объем работы98
Год сдачи2020
Стоимость4690 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
25
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 6
ГЛАВА 1 СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА 9
1.1 Общая характеристика изделии 10
1.2 Технические требования предъявляемые к дорожным плитам 12
1.3 Сырьевые материалы 14
1.4 Обоснование выбора способа производства 20
ГЛАВА 2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 24
2.1 Описание принятой технологической схемы производства дорожных плит 25
2.2 Расчёт состава бетона 37
2.3 Технология изготовления дорожных плит 41
2.4 Технологические расчёты 50
2.5 Подбор технологического оборудования 63
Контроль качества готовой продукции 67
Охрана труда и экология 69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 81
Список использованных источников 82

В наши дни городские дороги, а также трассы соединяющие населённые пункты в обязательном порядке необходимо покрывать, чтобы обеспечить максимально удобный проезд автомобильного транспорта.
Самым популярным дорожным покрытием является асфальтобетонное ввиду его низкой стоимости.
Долговечность такого покрытия весьма низкая, особенно в регионах с тяжёлыми климатическими условиями. К таким регионам можно отнести и Красноярский край с его резко-континентальным климатом. Битум, который является одним из компонентов асфальтобетонной смеси, быстро разрушается под воздействием низких температур и истирающих нагрузок от колёс автомобильного транспорта.
Весьма эффективной альтернативой данного покрытия является применение железобетонных дорожных плит. Затраты на устройство покрытия из железобетонных плит выше, чем при устройстве его из асфальтобетона, но в то же время долговечность таких покрытий значительно выше, что повышает срок их службы и устраняет необходимость регулярного ремонта.
Железобетонные плиты для покрытия городских дорог можно изготавливать с напряжённой и ненапряжённой арматурой. Совместная работа тяжёлого бетона высокого класса и арматуры, обеспечивает данным изделиям высокие прочностные показатели.
Главным показателем долговечности любого бетонного и железобетонного изделия является его пористость, в частности общий объём открытых пор и капилляров. При большом их количестве, водопоглощение изделия будет высоким, что негативно скажется на его морозостойкости. Из- за неоднородности поверхности изделия, его сопротивляемость истирающим нагрузкам будет значительно снижена, что может привести к интенсивному разрушению изделия.
Из вышесказанного следует, что для повышения долговечности дорожных плит необходимо максимально снизить число открытых пор и капилляров. Это достигается применением пластифицирующих и воздухововлекающих добавок, разравниваем поверхности бетонной смеси при формовании.
Введением в состав бетонной смеси пластифицирующих добавок можно снизить общий расход воды, что позволит снизить объём свободной воды (не участвует в процессе гидратации), при испарении которой образуются поры. Из этого следует, что введение пластифицирующих добавок снижает общее число пор в готовом изделии.
Целью применения воздухововлекающих добавок является снижение общего числа открытых пор за счёт образования замкнутой пористости в глубине изделия.
Разравнивание бетонной смеси в процессе формования позволяет значительно снизить риск образования раковин, наличие которых может весьма негативно сказаться на сопротивлении изделия истирающим нагрузкам.
Применение мягкого режима ТВО (t не выше 70 °C) позволяет повысить трещиностойкость изделия, за счёт более размеренного протекания процесса гидратации цементного камня. Это в свою очередь также повышает долговечность готового изделия.
Цель работы: Запроектировать цех по производству плит железобетонных для покрытий городских дорог....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе выполнения работы была принята современная технологическая схема производства железобетонных изделий, в частности дорожных плит:
1. Было применено высокотехнологичное оборудование, использованы качественные сырьевые материалы и эффективные добавки, что позволит получить продукцию с высоким показателем долговечности;
2. Детально изучены процессы, происходящие при производстве дорожных плит, и спланированы методы контроля качества продукции на всех этапах её производства;
3. Предусмотрены методы охраны труда и защиты окружающей среды от загрязнений;
4. С уверенностью можно сказать, что при выборе дорожных плит взамен асфальтобетонных смесей, значительно увеличивается долговечность дорожных покрытий, упрощается их ремонт, а следовательно и снижаются общие затраты на устройство дорожного полотна;
5. Номенклатура дорожных плит достаточно широка, что позволит весьма вариативно их применять.
Исходя из вышеперечисленных выводов, можно сказать, что производство дорожных плит является весьма перспективным и востребованным.


1. Байков, В.Н. Железобетонные конструкции: Общий курс/. В.Н. Байков, Э.Е. Сигалов. - М.: Стройиздат, 2001. - 136 с.
2. Мачулка Н.В. Конкурентоспособность железобетонных дорожных плит / Н.В. Малучка // Евразийский Совет Учёных - 2018. - №1. - с. 54-55.
3. ГОСТ 21924.0-84 Плиты железобетонные для покрытий городских дорог. Технические условия. - Введ. 01.01.2002 - М.: ИНК Издательство стандартов, 2002. - 24с.
4. ГОСТ 31108-2016 Цементы общестроительные. Технические условия. - Введ. 01.03.2017. - Москва: Стандартинформ, 2017. - 23с.
5. ГОСТ 8267-93 Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия. - Введ. 01.01.1995. -Москва: Стандартинформ, 1995. - 7с.
6. ГОСТ 8736-2014 Песок для строительных работ. Технические условия. - Введ. 01.04.2015. - Москва: Стандартинформ, 2015. - 9 с.
7. ГОСТ 23732-2011 Вода для бетонов и строительных растворов. Технические условия. - Введ. 01.10.2012. - Москва: Стандартинформ, 2012. - 17 с.
8. Цителаури Г.И Проектирование предприятий сборного железобетона. Учебник для вузов по специальности производство строительных изделий и конструкций - М.: высшая школа 1986. - 106с.
9. Волынец, Н.П. Справочник инженера-технолога предприятия сборного железобетона/ Н.П. Волынец, Н.Г. Дьяченко, В.Н. Лошанюк. - Киев: Высшая школа, 2003. - 224 с.
10. Попов Л.Н. Основы технологического проектирования заводов железобетонных изделий/ Л.Н. Попов, Е.Н. Ипполитов, В.Ф. Афанасьева. - М.: Высшая школа, 2008. - 312 с.
11. ГОСТ 7473-2010 Смеси бетонные. Технические условия. - Введ. 01.01.2012. - М.: Стандартинформ, 2018. - 43 с.
12. СП 130.13330.2018 Производство сборных железобетонных конструкций и изделий. СНиП 3.09.01-85. - Введ. 20.06.2019. - М.: Стандартинформ, 2019. - 12 с.
13. ГОСТ 13015-2012 Изделия бетонные и железобетонные для строительства. Общие технические требования. Правила приемки, маркировки, транспортирования и хранения. - Введ. 01.01.2014. - Москва: Стандартинформ, 2014. - 30 с.
14. Изготовление железобетонных дорожных плит по поточно-агрегатной технологии [Электронный ресурс] URL: hhtp//:www.OpenGost.ru
15. Механическое оборудование. Учебное пособие по лабораторному практикуму [Электронный ресурс] / сост. Р.Т. Емельянов, Е.С. Турышева. - Электрон. издан. - Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2013...(33)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ