Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОСВЯЗЕЙ РОДИТЕЛЬСКОГО ОТНОШЕНИЯ И ОБЩЕНИЯ ЧАСТО БОЛЕЮЩИХ ДЕТЕЙ ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИ

Работа №166541

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

психология

Объем работы95
Год сдачи2017
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
23
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы взаимосвязей родительского отношения, особенностей общения детей третьего года жизни и их состояния здоровья .. 5
1.1. Родительское отношение: понятие, типы, структура, факторы 5
1.2 Характеристика общения: понятие, функции, структура, факторы и
показатели 14
1.3 Часто болеющий ребенок: понятие, особенности социальной ситуации
развития, показатели 17
1.4 Особенности психического развития ребенка третьего года жизни 23
Выводы по первой главе 32
Глава 2. Эмпирическое исследование особенностей взаимосвязей
родительского отношения и развития общения часто болеющих детей
третьего года жизни 33
2.1 Организация и проведение исследования 33
2.2 Анализ эмпирических результатов исследования 38
2.3 Рекомендации родителям по формированию оптимальной родительской
позиции к часто болеющему ребенку 52
Выводы по второй главе 62
Заключение 63
Список литературы 66
Приложение 1 69
Приложение 2 74
Приложение 3 79


Актуальность исследования. За последние годы в России четко обозначились негативные тенденции, вызывающие значительную тревогу экспертов в области детского здоровья. В национальном докладе о здоровье населения России отмечено, что число абсолютно здоровых детей снизилось до 10%, длительно болеющие дети составляют 70-75%, а 15-20% имеют хронические заболевания. Результаты многочисленных исследований свидетельствуют, что большинство детей в течение года переносят от трех до пяти эпизодов ОРЗ. Заболеваемость у детей первых трех лет жизни в 2,5 раза выше, чем в десятилетнем возрасте и старше [5, с. 18].
Представителями психоаналитического направления подчеркивается роль семьи (а особенно матери и ребенка) в развитии адекватной самооценки ребенка. При отвержении ребенка в раннем детстве, у него могут сложиться нереалистичные представления о себе, впоследствии это может привести к формированию чувства неполноценности, враждебности к другим людям, что создаст определенные трудности в установлении доверительных, теплых отношений с другими людьми. [17, с. 43].
Дети третьего года жизни, становятся более восприимчивыми к критике, порицаниям и сравнениям с другими. Для них очень важна поддержка и оценка их деятельности, это оказывает немалое влияние на дальнейшее формирование самооценки. Родителям нужно научить ребенка преодолевать трудности, помогая ему достичь положительных результатов. [4, с. 20].
Ребенок третьего года жизни может испытывать трудности в общении, что негативно сказывается на речевом развитии ребенка [12, с. 43].
Общение для ребенка играет важную роль, так как на третьем году жизни он начинает испытывать потребность в общении с взрослыми и со сверстниками [10, с. 43].
Проблема исследования. Без внимания остается вопрос об особенностях взаимосвязей родительского отношения и общения часто болеющих детей третьего года жизни...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


За последние годы в России четко обозначились негативные тенденции, вызывающие значительную тревогу экспертов в области детского здоровья. В национальном докладе о здоровье населения России отмечено, что число абсолютно здоровых детей снизилось до 10%, длительно болеющие дети составляют 70-75%, а 15-20% имеют хронические заболевания. Результаты многочисленных исследований свидетельствуют, что большинство детей в течение года переносят от трех до пяти эпизодов ОРЗ. Заболеваемость у детей первых трех лет жизни в 2,5 раза выше, чем в десятилетнем возрасте и старше [5, с. 18].
Представителями психоаналитического направления подчеркивается роль семьи (а особенно матери и ребенка) в развитии адекватной самооценки ребенка. При отвержении ребенка в раннем детстве, у него могут сложиться нереалистичные представления о себе, впоследствии это может привести к формированию чувства неполноценности, враждебности к другим людям, что создаст определенные трудности в установлении доверительных, теплых отношений с другими людьми. [17, с. 43].
Дети третьего года жизни, становятся более восприимчивыми к критике, порицаниям и сравнениям с другими. Для них очень важна поддержка и оценка их деятельности, это оказывает немалое влияние на дальнейшее формирование самооценки. Родителям нужно научить ребенка преодолевать трудности, помогая ему достичь положительных результатов. [4, с. 20].
Ребенок третьего года жизни может испытывать трудности в общении, что негативно сказывается на речевом развитии ребенка [12, с. 43].
Общение для ребенка играет важную роль, так как на третьем году жизни он начинает испытывать потребность в общении с взрослыми и со сверстниками [10, с. 43].
Исследование проводилось в группе здоровых и часто болеющих детей третьего года жизни. Нами были использованы методики: диагностика родительского отношения (ОРО) (А.Я. Варга, В.В. Столин), диагностика развития общения и речи детей третьего года жизни (Смирнова Е.О., Галагузова Л.Н., Ермолова Т.В., Мещерякова С.Ю.).
Результаты исследования показали, что в семьях с часто болеющим ребенком родители стремятся инфантилизировать ребенка, приписать ему личную и социальную несостоятельность, тем самым у ребенка наблюдаются низкие показатели общения и речи. Напротив, семьи со здоровыми детьми придерживаются типа родительского отношения, как принятие. Родители уважают индивидуальность своего ребенка, симпатизируют ему, одобряют его интересы и планы. Следовательно, и показатели общения и речи на высоком и среднем уровне.


1. Аксарина, Н. М. Воспитание детей раннего возраста/ Н. М. Аксарина. - М.: 2012 - 330с.
2. Абульханова-Славская, К.А. Стратегия жизни./ К.А.
Абульханова-Славская - М.: Мысль, 2011. - 299 с.
3. Аверин, А.Н. Социальное управление: опыт философского анализа./ А.Н. Аверин- М.: Наука, 2014. - 285 с.
4. Андреева, Н. Г. Этот удивительный младенец / Н. Г. Андреева. - СПб.: 2013 - 260с.
5. Аршавский, И.А. Ваш малыш может не болеть / И. А. Андреева. - М.: Советский спорт,2013. - 30 с.
6. Барановский, А. Ю. Основы домашней медицины / А. Ю. Барановский. — СПб.: Комета, 2013. - 688 с.
7. Альбицкий В.Ю. Часто болеющие дети. Клинико-социальные аспекты. Пути оздоровления. / В.Ю. Альбицкий - Саратов, 2013 - 330с.
8. Белоусов, Ю. Б. Клинико-экономическая оценка средств, применяемых для профилактики и лечения ОРВИ / Ю. Б. Белоусов // Качественная клиническая практика. - 2012. - 120c.
9. Братнина, И. П. Респираторные заболевания у детей: лечение растительными и гомеопатическими препаратами / И. П. Братнина, О. В. Ворошко // РМЖ. -2012. - № 2. - C.32
10. Берковиц, Л. Агрессия. Причины, последствия и контроль / Л. Берковиц. - СПб.: Прайм-Еврознак, 2012. - 510 с.
11. Белкина В.Л. Психология раннего и дошкольного детства. / В.Л. Белкина - М.: Академический Проект: Гаудеамус, 2012. -120 с.
12. Вайнерман С.М. Сенсомоторное развитие дошкольников. / С.М. Вайнерман - М.: Владос,- 2012. -159 с.
13. Варга, А.Я. Теоретические основы системной семейной психотерапии / А.Я. Варга, Г.Л. Будинайте // Системная семейная психотерапия: классика и современность. - М.: Класс, 2012. - С. 233-269.
14. Венгер Л.А., Мухина В.С. Сенсорное воспитание дошкольников// Дошкольное воспитание, 2014. - № 13. - с.14.
15. Выготский Л.С. Психология / Л.С. Выготский. - М.: ЭКСМО- Пресс, 2012. - 1008 с...36


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ