Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВАЯ КАРТИНА МИРА ПОДРОСТКОВ, СКЛОННЫХ К ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМОМУ ПОВЕДЕНИЮ

Работа №166529

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы92
Год сдачи2017
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
39
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ
ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВОЙ КАРТИНЫ МИРА ПОДРОСТКОВ,
СКЛОННЫХ К ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМОМУ ПОВЕДЕНИЮ 10
1.1. Теоретический анализ подходов к изучению ценностно-смысловой
картины мира в психологической науке 10
1.2. Интернет-зависимость как вид аддиктивного поведения 23
1.3. Ценностно-смысловая картина мира подростков как предмет
психологического анализа 30
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 41
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЦЕННОСТНО¬
СМЫСЛОВОЙ КАРТИНЫ МИРА ПОДРОСТКОВ, СКЛОННЫХ
К ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМОМУ ПОВЕДЕНИЮ ,....43
2.1. Организация и методы исследования 43
2.2. Особенности ценностно-смысловой картины мира подростков,
склонных к интернет-зависимому поведению 50
2.3. Практические рекомендации с учетом выявленных особенностей
ценностно-смысловой картины мира 71
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 76
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 79


Актуальность и постановка проблемы исследования. Современное образование сопровождается глобальными процессами использования информационных ресурсов. Эта идея находит отражение в последних государственных документах, регулирующих отношения в сфере образования
- Федеральный Закон РФ «Об образовании», президентская программа «Наша Новая школа», ФГОС НОО, Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года. Главным ориентиром отечественной школы является «воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества».
Вместе с тем одним из метапредметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования заявлено «использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета...».
В условиях современной модернизации российского образования особое значение приобретает проблема медиабезопасности учащихся, то есть
- состояние защищенности, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией вреда их здоровью и (или) физическому, психическому, духовному и нравственному развитию (Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»).
По данным Фонда Общественного Мнения еще в 2008 году: 75,5% подростков входили в состав полугодовой аудитории Интернета, в том числе 54,7% в состав месячной, 28,0% в состав суточной. Не пользовались Интернетом только 24,5%. Из них три четверти подростков объясняли это объективными причинами (нет компьютера, Интернета, денег) и только одна четверть - субъективными (не хочу, не умею). С осени 2005-го по осень 2010 года - месячная аудитория Интернета выросла на 165% - до 46,5 млн. человек, что составляет практически 40% взрослого населения страны. Число активных пользователей интернета, заходящих в сеть хотя бы раз в сутки, за пять лет увеличилось почти на 370%.
Степень разработанности проблемы. Исследуя эффективность Интернет-технологий в образовании, ученые обращают внимание и на негативные последствия их влияния на человека. Большинство зарубежных исследований (А. Голдберг, Р. Дэвис, М. Орзак, М. Шоттон, К. Янг и др.) направлено на изучение Интернет-зависимости как психологического явления, обусловленного особенностями психики человека, что значительно «сужает» понятие Интернет-зависимости и причин ее возникновения...


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе проведенного теоретического исследования проблемы ценностно-смысловой картины мира подростков, склонных к интернет- зависимому поведению, был проведен анализа существующих подходов к определению проблемы картины мира, ценностно-смысловых ориентаций в психологии, рассмотрению особенностей ценностно-смысловой картины мира подростков, склонных к интернет-зависимому поведению.
Установлено, что накоплено большое количество теорий, раскрывающих понятие «образ мира», строение, психологические механизмы и другое, каждая из представленных теорий изучает свои аспекты проблемы. В результате чего невозможно сформировать целостное представление о раскрывающейся картине мира.
Интернет пространство, обладающее явными аддиктогенными свойствами, сказывается на ценностно-смысловой сфере подростка. С одной стороны, такие особенности, присущие подростковому периоду, как эмоциональная неустойчивость, незрелость личности, проблемы социальной адаптации, неизбежно будут подталкивать подростка к бегству в безопасное виртуальное пространство. С другой стороны, использование Интернета будет значительно влиять на дальнейшее формирование ценностной сферы.
В ходе эмпирического исследования выявлены особенности ценностно¬смысловой картины мира подростков, склонных к интернет-зависимости.
Так же в ходе эмпирического исследования была подтверждена гипотеза, о том, что в картине мира подростков, склонных к интернет- зависимости, менее выражены социально-значимые ценности и характерно наличие смысложизненного кризиса.



1. Абакумова И.В., Ермаков П.Н., Рудакова И.А. Общая теория смысла, психологические концепции смыслообразования, смыслодидактика / И.В. Абакумова, П.Н. Ермаков, И.А. Рудакова. М.: Изд-во «КРЕДО»,
2014. 430с.
2. Адлер А. Наука и жизнь. Пер. с англ. и нем. - К.: Port-Royal, 1997. 287 с.
3. Азарова Е.А., Соловьева О.А. Представления о смысле жизни у интернет-зависимых подростков: результаты исследования. В сборнике: Категория смысла в философии, психологии, психотерапии и в общественной жизни. Материалы Всероссийской психологической конференции c международным участием. Российское психологическое общество; Факультет психологии Южного федерального университета совместно с Восточно-Европейским институтом психоанализа (ВЕИП); Европейской конфедерацией психоаналитической психотерапии (ЕКПП) и Европейской Ассоциацией психологического Консультирования (ЕАК). 2014. С. 104-105.
4. Артемьева Е.Ю. Основы психологии субъективной семантики / Под. ред. И.Б. Ханиной. - М.: Наука; Смысл, 1999. 350 с.
5. Алехин А. Н. Саморазрушающее поведение подростков как феномен и научная проблема // Universum: Вестник Герценовского университета. 2012. № 2. С. 191-198.
6. Алёхин А.Н., Королева Н.Н., Литвиненко О.А. Ценностно-смысловые ориентации подростков в различные периоды новейшей истории России // Вестник психотерапии. 2013. № 47 (52). С. 98-113.
7. Артемьева Е.Ю. Основы психологии субъективной семантики / Под. ред. И.Б. Ханиной. - М.: Наука; Смысл, 1999. 350 с.
8. Асмолов А.Г., Братусь Б.С., Зейгарник Б.В., Петровский В.А., Субботский Е.В., Хараш А.У., Цветкова Л.С. О некоторых перспективах исследования смысловых образований личности //Вопросы психологии. 1979, №4. С.35-45.
9. Астафьева О. Н., Колин К. К., Суконкин В. А. Формирование культурных ценностей общества в условиях развития информационных технологий // Культурное наследие в условиях информационного общества. Коллективная монография. — Челябинск: ЧГАКИ, 2011. С. 76-90.
10. Бандура А. Теория социального научения. СПб.: Евразия, 2000. 320 с.
11. Бахтин М.М.«Картина мира в современной науке» М.: Мысль, 2008 г. 363 с.
12. Буреломова, А.С. Социально-психологические особенности ценностей современных подростков: дисс. ... канд. психол. наук. М., 2013. 188 с.
13. Буровихина, И.А. Возрастные особенности семантики образа мира // Вестник университета (Государственный университет управления). Социология, психология, педагогика и управление персоналом. 2011. №
14. С. 16 - 18.
14. Буровихина, И.А. Субъективная картина жизненного пути современных подростков. // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 14. Психология.- 2011. № 4. С. 148-161.
15. Войскунский А. Е. Феномен зависимости от Интернета // Гуманитарные исследования в Интернете / под ред. А. Е. Войскунского. М., 2000. С. 100-131...75


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ