Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Методы социальной работы с различными типами семей

Работа №1665

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

социальная работа

Объем работы42
Год сдачи2011
Стоимость890 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1807
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретико-методологические основы изучения различных категорий семей и их проблем 6
1.1. Понятие, структура, функции и виды семей 6
1.2. Методика изучения различных категорий семей и их проблем 14
Глава 2. Эмпирический анализ различных категорий семей и их проблем 19
2.1. Эмпирическая характеристика проблем данных семей 19
2.2. Причины проблем этих семей 29
2.3. Анализ деятельности социального педагога в решении проблем различных категорий семей 30
Заключение 39
Список используемой литературы 41
Приложения 42


Размышлениям о семье и семейных отношениях, вопросам устройства, функций, общественной и государственной роли семьи, как одной из древнейших форм человеческой общности посвящено немало работ еще со времен Платона и Аристотеля.
Между тем предметом глубокого и специального философского рассмотрения, исследования с учетом принципа историзма семья является довольно редко. И в настоящее время в большей степени вопросы семьи изучаются демографами, психологами, социологами, отмечающими, например, влияние негативных трансформаций в семье на динамику народонаселения, на формирование деструктивных типов поведения, на нравственное состояние общества в целом.
Социально-философские исследования, включая изучение историко-философского материала, способствуют созданию целостной и динамичной картины воззрений на семью и семейные отношения. Социально-философский подход в вопросах изучения семьи и семейных отношений обусловлен уже самим предметом исследования, таким глубинным и объемным подходом к нему, при котором семья характеризуется как «матрица человеческой личности», «элемент социальной структуры», «первичная ячейка общества», «наиболее сложная форма социальной общности» и т.д.
Актуальность темы исследования обусловлена колоссальными изменениями, которые испытывает российская семья – историческое образование, оказывающее влияние на все сферы общественной жизни. Семья есть важнейший институт социализации личности, исторической трансляции культурных, этнических, нравственных ценностей. «Семья - ближайшее и самое дорогое для нас отечество; пространственно - это место самых горячих связей; духовно - это место совершенного идеализма…», т.е. благодати, бескорыстия - заметил русский философ В.В.Розанов, считавший семейный вопрос наиважнейшим в общественной жизни.
Характер такого сложного человеческого и социального явления, как семья, определяется не только внутрисемейными отношениями, но и общественно - экономическими, историческими, национальными и другими условиями. Семья развивается и изменяется вместе с обществом, оставаясь наиболее устойчивым и консервативным его элементом. В настоящее время изменения социокультурных условий резко усугубляют противоречия между семейными и внесемейными отношениями, которые нередко определяются как «ценностный кризис семьи».
Общество заинтересовано в духовно прочной семье, способной вырастить биологически и нравственно здорового ребенка. Физическое, социальное, нравственное здоровье подрастающего поколения – это и здоровье нации в целом. Именно в семье формируются основы личности гражданина, его ценностные установки и ориентации, содержание которых отвечает потребностям социально справедливого, правового и экономически эффективного общества. Семья еще до недавнего времени служила организующим началом в выполнении индивидом собственно основных семейных функций, являлась источником овладения человеком некоторых трудовых навыков и умений, что гарантировало успешную адаптацию в социуме.
Цель исследования является анализ методов социальной работы с различными типами семей.
Объект исследования - методы социальной работы с различными типами семей.
Предмет исследования — различные типы семей.
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
1. проанализировать понятие, структуру, функции и виды семей;
2. рассмотреть методику изучения различных категорий семей и их проблем;
3. провести эмпирический анализ различных категорий семей и их проблем.
Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Современная семья призвана не только решать многочисленные проблемы, связанные с повседневной жизнедеятельностью о своих членов, с рождением и воспитанием ребенка, поддержкой недееспособных, но и быть своеобразным психологическим укрытием для человека. Она обеспечивает экономическую, социальную, психологическую и физическую безопасность и защищенность своим членам. Сегодня многие семьи нуждаются в помощи и поддержке, для того чтобы полноценно реализовывать предписываемые обществом функции.
В такой помощи нуждаются неполные и многодетные семьи, семьи одиноких матерей, военнослужащих, семьи, воспитывающие детей с ограниченными возможностями, усыновленных и опекаемых детей, имеющие родителей-инвалидов, студенческие семьи, семьи беженцев, мигрантов, безработных, асоциальные семьи и др. Социальная работа в них должна быть направлена на решение повседневных семейных проблем, укрепление и развитие пози-тивных семейных отношений, восстановление внутренних ресур-сов, стабилизацию достигнутых положительных результатов, социально-экономическом положении и ориентации на реализацию социализирующего потенциала.
В проведенном исследовании были использованы методы и методики тест «Стратегии семейного воспитания», опросник «Поведение родителей и отношение подростков к ним», опросник «Шкала одиночества».
В семьях опрошенных детей представлены следующие стили поведения: авторитетный стиль. В таких семьях родители требуют от детей осмысленного поведения и стараются помочь им, чутко относясь к их запросам; авторитарный стиль, родители с таким стилем воспитания ограничивают самостоятельность ребенка, не считают нужным как-то обосновывать свои требования, сопровождая их жестким контролем, суровыми запретами, выговорами и физическими наказаниями; либеральный стиль, в таких семьях родители высоко ценят своего ребенка, считают простительными его слабости; индифферентный стиль. Проблемы воспитания не являются для родителей первостепенными, поскольку у них иных забот немало.
По результатам проведенного тестирования можно сделать вывод, что у большинства детей отмечается низкий уровень одиночества, однако есть такие дети, уровень одиночества которых оценивается как средний. Высокая степень одиночества не наблюдалась ни у одного из детей.
Отсутствие душевной подлинной близости в отношениях между родителями и детьми и бедность их общения чаще всего лежит в основе дефектов развития и воспитания ребенка. Для развития личности ребенка важна вся семья и все типы семейных ролей: матери, отца, братьев, сестер. Каждый член семьи создает для ребенка особый тип общения, поэтому отсутствие любого из них расстраивает систему семейных взаимодействий и взаимоотношений. Когда в семье нет личностного образца соответствующего пола или наблюдается доминирование лиц противоположного пола, то такое положение может привести к отрицательным последствиям и даже к нарушениям в сфере будущей половой жизни человека. Процесс отождествления детей со своими родителями становится началом усвоения ими норм поведения. Одним из факторов, нарушающих выполнение воспитательных функций семьи, могут быть изменения в ее составе.
Степень нуждаемости в социальной поддержке будет различна, как различно и ее конкретное содержание, те виды помощи, в которых нуждаются или могут нуждаться семьи, относящиеся к различному типу.



1. Галагузова Ю.Н., Сорвачева Г.В., Штинова Г.Н. Социальная педагогика: Практика глазами преподавателей и студентов: Пособие для студ. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001.
2. Захаров А.И. Предупреждение отклонений в поведении ребенка. - СПб., 2000.
3. Зубкова Т.С. Неполные семьи. Организация и содержание работы по социальной защите женщин, детей и семей: Учеб. пособ. студ. - М., 2003.
4. Методика и технологии работы социального педагога. 2-е изд., ред. М.А.Палагузовой, Л.В.Мардахаева, Академия, М., 2004
5. Мудрик А. В. Социальная педагогика. – М.: Академия, 2000.
6. Мустаева Ф.А. Основы социальной педагогики, Акад. Проект, М., 2001.
7. Степанов Е. Н., Лузина Л. М. Педагогу о современных походах и концепциях воспитания. – М.: Сфера, 2002.
8. Горшкова Л. Расколотая чаша // Мой ребенок. - 2005. - №5.
9. Дементьева И. Негативные факторы воспитания детей в неполной семье // Соц. исслед. - М., 2001. - №11.
10. Дементьева И., Зубарева Н. Степень социальной ответственности подростка в полной и неполной семьях // Воспитание шк.-в. - 2003. - №10.
11. Дементьева Н.В. Технология индивидуальной работы с детьми и подростками из неполных семей // Соц. педагогика: новые исследов. Вып.1 - М.: Изд-во Ин-та педагогики соц. работы, 2002.
12. Карцева Л.В. Модель семьи в условиях трансформации российского общества // Социологические исследования, 2003, №7.
13. Костенко М.А. Помогая неполной отцовской семье // Отечественный журнал социальной работы. - М., 2002. - №1.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ