Разработка стратегии развития предприятия сферы услуг
|
ВВЕДЕНИЕ 5
1 Теоретические основы разработки стратегии развития предприятия сферы услуг 8
1.1 Стратегия развития предприятия сферы услуг как предмет исследования 8
1.2 Технология и методы разработки стратегии развития предприятия сферы услуг 32
2 Диагностика стратегии развития ООО «Кофе Просто Космос» 40
2.1 Характеристика ООО «Кофе Просто Космос» и мониторинг факторов организационной среды 40
2.2 Анализ и оценка стратегии развития ООО «Кофе Просто Космос» 59
3 Разработка стратегических направлений развития ООО «Кофе Просто Космос» 64
3.1 Программно-целевой подход к разработке стратегии развития ООО «Кофе Просто Космос» 64
3.2 Социально-экономическая эффективности программы развития 75
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 82
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 86
1 Теоретические основы разработки стратегии развития предприятия сферы услуг 8
1.1 Стратегия развития предприятия сферы услуг как предмет исследования 8
1.2 Технология и методы разработки стратегии развития предприятия сферы услуг 32
2 Диагностика стратегии развития ООО «Кофе Просто Космос» 40
2.1 Характеристика ООО «Кофе Просто Космос» и мониторинг факторов организационной среды 40
2.2 Анализ и оценка стратегии развития ООО «Кофе Просто Космос» 59
3 Разработка стратегических направлений развития ООО «Кофе Просто Космос» 64
3.1 Программно-целевой подход к разработке стратегии развития ООО «Кофе Просто Космос» 64
3.2 Социально-экономическая эффективности программы развития 75
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 82
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 86
Проблемы экономики России делают крайне актуальным решение задач эффективной организации развития предприятий сферы услуг, без решения которых невозможно обеспечение скорейшего выхода из кризиса и перехода к развитию предприятий сферы услуг в будущем.
По нашему мнению, при разработке научно-обоснованных стратегий устойчивого развития торговых предприятий с учетом приоритетов, проблем и особенностей предпринимательской деятельности не обойтись и без принципиально новых экономико-организационных механизмов.
На сегодняшний день существует целый ряд как общих, так и специфических проблем, которые тормозят, а в некоторых случаях вообще делают невозможным устойчивое развитие торговых предприятий в РФ. К наиболее значимым проблемам относятся: высокая ресурсоемкость оказания услуг; недостаточный внутренний спрос на продукцию; недостаток квалифицированной рабочей силы; недостаток инвестиций; отсутствие современных технологий и моральное устаревание собственных, и, как следствие сложность конкуренции с иностранными компаниями.
Процесс перехода к устойчивому развитию торговых предприятий связан с определенными проблемами и противоречиями. Но если основой стратегий устойчивого развития торговых предприятий станут новые экономико-организационные механизмы, позволяющие оказывать влияние на устойчивость торговых предприятий, то это должно способствовать обеспечению стабильности их развития.
В существующих условиях стабильность развития экономики РФ и торговых предприятий возможна только при выборе эффективной стратегии развития торговых предприятий, которая позволит найти баланс между получением прибыли, сохранением окружающей среды и социальной ответственностью. Используя именно такую стратегию, торговые предприятия способны повысить конкурентоспособность своей деятельности и встать на путь устойчивого развития.
В связи с изложенным выше, можно утверждать, что разработка стратегии устойчивого развития торговых предприятий, является чрезвычайно актуальной и важной задачей.
Цель выпускной квалификационной работы состоит в разработке и научном обосновании теоретических и методических положений формирования стратегии устойчивого развития предприятий сферы услуг.
В рамках цели исследования были поставлены и решены следующие основные задачи:
- описать стратегию развития предприятия сферы услуг как предмет исследования;
- изучить технологию и методы разработки стратегии развития предприятия сферы услуг;
-представить характеристику ООО «Кофе Просто Космос» и мониторинг факторов организационной среды;
- провести анализ и оценку стратегии развития ООО «Кофе Просто Космос»;
-разработать программно-целевой подход к разработке стратегии развития ООО «Кофе Просто Космос»;
- рассчитать социально-экономическую эффективность программы развития.
Объектом исследования выпускной квалификационной работы является предприятие сферы услуг ООО «Кофе Просто Космос».
Предметом исследования выпускной квалификационной работы являются управленческие отношения, возникающие при разработке стратегии развития предприятия сферы услуг.
Методологической основой написания выпускной квалификационной работы выступят общенаучные методы эмпирического и теоретического исследования: системный подход, логический анализ и синтез, формализация, классификация, измерение, сравнение, моделирование, прогнозирование; экономико-статистические методы обработки информации...
По нашему мнению, при разработке научно-обоснованных стратегий устойчивого развития торговых предприятий с учетом приоритетов, проблем и особенностей предпринимательской деятельности не обойтись и без принципиально новых экономико-организационных механизмов.
На сегодняшний день существует целый ряд как общих, так и специфических проблем, которые тормозят, а в некоторых случаях вообще делают невозможным устойчивое развитие торговых предприятий в РФ. К наиболее значимым проблемам относятся: высокая ресурсоемкость оказания услуг; недостаточный внутренний спрос на продукцию; недостаток квалифицированной рабочей силы; недостаток инвестиций; отсутствие современных технологий и моральное устаревание собственных, и, как следствие сложность конкуренции с иностранными компаниями.
Процесс перехода к устойчивому развитию торговых предприятий связан с определенными проблемами и противоречиями. Но если основой стратегий устойчивого развития торговых предприятий станут новые экономико-организационные механизмы, позволяющие оказывать влияние на устойчивость торговых предприятий, то это должно способствовать обеспечению стабильности их развития.
В существующих условиях стабильность развития экономики РФ и торговых предприятий возможна только при выборе эффективной стратегии развития торговых предприятий, которая позволит найти баланс между получением прибыли, сохранением окружающей среды и социальной ответственностью. Используя именно такую стратегию, торговые предприятия способны повысить конкурентоспособность своей деятельности и встать на путь устойчивого развития.
В связи с изложенным выше, можно утверждать, что разработка стратегии устойчивого развития торговых предприятий, является чрезвычайно актуальной и важной задачей.
Цель выпускной квалификационной работы состоит в разработке и научном обосновании теоретических и методических положений формирования стратегии устойчивого развития предприятий сферы услуг.
В рамках цели исследования были поставлены и решены следующие основные задачи:
- описать стратегию развития предприятия сферы услуг как предмет исследования;
- изучить технологию и методы разработки стратегии развития предприятия сферы услуг;
-представить характеристику ООО «Кофе Просто Космос» и мониторинг факторов организационной среды;
- провести анализ и оценку стратегии развития ООО «Кофе Просто Космос»;
-разработать программно-целевой подход к разработке стратегии развития ООО «Кофе Просто Космос»;
- рассчитать социально-экономическую эффективность программы развития.
Объектом исследования выпускной квалификационной работы является предприятие сферы услуг ООО «Кофе Просто Космос».
Предметом исследования выпускной квалификационной работы являются управленческие отношения, возникающие при разработке стратегии развития предприятия сферы услуг.
Методологической основой написания выпускной квалификационной работы выступят общенаучные методы эмпирического и теоретического исследования: системный подход, логический анализ и синтез, формализация, классификация, измерение, сравнение, моделирование, прогнозирование; экономико-статистические методы обработки информации...
Стратегическое управление - это управленческий процесс, при котором руководители определяют долгосрочные перспективы развития организации, управления персоналом, производственной деятельности, разрабатывают стратегии для достижения поставленных задач в контексте всех существующих внутренних и внешних условий, а также реализуют избранный план действий.
Значительный вклад в разработку классификации стратегий развития предприятия был сделан основоположником школы позиционирования Майклом Портером, который утверждал, что для укрепления конкурентных позиций предприятие должно использовать одну из следующих стратегий: лидерство по издержкам, дифференциация и фокусирование. Стратегический анализ - подход, посредством которого выявляются и контролируются факторы, как внешние, так и внутренние по отношению к компании, включая возможности и угрозы, возникающие во внешней среде. При анализе стратегической ситуации выделяют две группы методов: матричные методы и методы позиционирования положения организации (ситуационные методы).
ООО "Кофе Просто Космос" является предприятием, действующим на основании Гражданского кодекса Российской Федерации, других законодательных и нормативных актов Российской Федерации, а также Устава предприятия. Это предприятие общественного питания (кофейня), основным видом деятельности которого является "Деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания".
Проведенный SWOT-анализ деятельности ООО «Кофе Просто Космос» позволяет сделать вывод о возможности применения в настоящее время одной стратегий повышения конкурентоспособности ООО «Кофе Просто Космос»: стратегии усиления позиции на рынке. Применение этой стратегии должно базироваться на конкретных поставленных целях ООО «Кофе Просто Космос».
2019 - 2021 годы внесли коррективы в деятельность абсолютно всех бизнес-организаций всего мира, Красноярск не стал исключением. Одной из наиболее пострадавших отраслей бизнеса от условий пандемии коронавируса 2019-2021 годов стала сфера общественного питания. Из огромного холдинга «Bellini Group» длительное время работала только горячая доставка «Bellini Group» и формат кондиторий «Ром-Баба» с усеченной версией деятельности (возможна только продажа производимой продукции без оказания дополнительной торговой услуги по созданию условий употребления продукции общественного питания в точке продаж), что приводило к снижению потока посетителей и снижению уровня прибыли данного предприятия сферы услуг общественного питания.
Однако даже после снятии ограничений на работу заведений общественного питания в крае, у ООО «Кофе Просто Космос» есть ряд угроз для развития, поскольку длительный период режима самоизоляции и проведение спецоперации на Украине привел к длительной потере доходов части населения края, снижения покупательской доходности потенциальных потребителей. Эти изменения в жизни потребителей приводят к оттоку большого сегмента потребителей из заведений средней ценовой категории в заведения с ценами ниже среднего, поскольку снижение доходов и страх за будущие доходы в условиях нестабильности ситуации в стране приводит к пересмотру уровня трат, особенно на заведения общественного питания, не являющиеся жизненно необходимыми тратами.
Кроме того еще до пандемии коронавируса 2019 в мире, в России единственным сегментом сферы общественного питания с высокими темпами роста с 2016 года был сегмент фастфуда и стритфуда, затяжной кризис, падение рубля, снижение покупательской способности населения и как следствие пересмотр структуры расходов потребителей привел к оттоку клиентов в более дешевые и простые (по затрату времени и уровню обслуживания) формат общественного питания. По этой причине для ООО «Кофе Просто Космос» актуальным направлением развития будет открытие заведения формата продажи готовых блюд домашней кухни по недорогим ценам. Приведем далее причины выбора данного формата:
4. Нельзя исключать и новую волну пандемии со строгими ограничениями на осень 2022 года, по этой причине в настоящий момент развитие форматов общественного рационально только через доставку и через продажу готовых блюд (на вынос)
5. Данный формат позволит продолжить деятельность как в формате продажи блюд на вынос, так и полного цикла обслуживания заведений общественного питания.
6. Образ жизни человека в мегаполисе становится все более быстрым и занятым, быстрое, вкусное, недорогое, а главное, полезное питание, похожее на домашнее будет пользоваться значительным спросом даже при снижении доходов потребителей и пересмотре их структуры расходов....
Значительный вклад в разработку классификации стратегий развития предприятия был сделан основоположником школы позиционирования Майклом Портером, который утверждал, что для укрепления конкурентных позиций предприятие должно использовать одну из следующих стратегий: лидерство по издержкам, дифференциация и фокусирование. Стратегический анализ - подход, посредством которого выявляются и контролируются факторы, как внешние, так и внутренние по отношению к компании, включая возможности и угрозы, возникающие во внешней среде. При анализе стратегической ситуации выделяют две группы методов: матричные методы и методы позиционирования положения организации (ситуационные методы).
ООО "Кофе Просто Космос" является предприятием, действующим на основании Гражданского кодекса Российской Федерации, других законодательных и нормативных актов Российской Федерации, а также Устава предприятия. Это предприятие общественного питания (кофейня), основным видом деятельности которого является "Деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания".
Проведенный SWOT-анализ деятельности ООО «Кофе Просто Космос» позволяет сделать вывод о возможности применения в настоящее время одной стратегий повышения конкурентоспособности ООО «Кофе Просто Космос»: стратегии усиления позиции на рынке. Применение этой стратегии должно базироваться на конкретных поставленных целях ООО «Кофе Просто Космос».
2019 - 2021 годы внесли коррективы в деятельность абсолютно всех бизнес-организаций всего мира, Красноярск не стал исключением. Одной из наиболее пострадавших отраслей бизнеса от условий пандемии коронавируса 2019-2021 годов стала сфера общественного питания. Из огромного холдинга «Bellini Group» длительное время работала только горячая доставка «Bellini Group» и формат кондиторий «Ром-Баба» с усеченной версией деятельности (возможна только продажа производимой продукции без оказания дополнительной торговой услуги по созданию условий употребления продукции общественного питания в точке продаж), что приводило к снижению потока посетителей и снижению уровня прибыли данного предприятия сферы услуг общественного питания.
Однако даже после снятии ограничений на работу заведений общественного питания в крае, у ООО «Кофе Просто Космос» есть ряд угроз для развития, поскольку длительный период режима самоизоляции и проведение спецоперации на Украине привел к длительной потере доходов части населения края, снижения покупательской доходности потенциальных потребителей. Эти изменения в жизни потребителей приводят к оттоку большого сегмента потребителей из заведений средней ценовой категории в заведения с ценами ниже среднего, поскольку снижение доходов и страх за будущие доходы в условиях нестабильности ситуации в стране приводит к пересмотру уровня трат, особенно на заведения общественного питания, не являющиеся жизненно необходимыми тратами.
Кроме того еще до пандемии коронавируса 2019 в мире, в России единственным сегментом сферы общественного питания с высокими темпами роста с 2016 года был сегмент фастфуда и стритфуда, затяжной кризис, падение рубля, снижение покупательской способности населения и как следствие пересмотр структуры расходов потребителей привел к оттоку клиентов в более дешевые и простые (по затрату времени и уровню обслуживания) формат общественного питания. По этой причине для ООО «Кофе Просто Космос» актуальным направлением развития будет открытие заведения формата продажи готовых блюд домашней кухни по недорогим ценам. Приведем далее причины выбора данного формата:
4. Нельзя исключать и новую волну пандемии со строгими ограничениями на осень 2022 года, по этой причине в настоящий момент развитие форматов общественного рационально только через доставку и через продажу готовых блюд (на вынос)
5. Данный формат позволит продолжить деятельность как в формате продажи блюд на вынос, так и полного цикла обслуживания заведений общественного питания.
6. Образ жизни человека в мегаполисе становится все более быстрым и занятым, быстрое, вкусное, недорогое, а главное, полезное питание, похожее на домашнее будет пользоваться значительным спросом даже при снижении доходов потребителей и пересмотре их структуры расходов....
Подобные работы
- Разработка и внедрение организационного механизма инновационного развития предприятия сферы услуг.На материалах: ООО «Край Спорт Ресурс»
Главы к дипломным работам, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 7300 р. Год сдачи: 2016 - Разработка стратегии предприятия сферы услуг в современных условиях
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017 - Разработка стратегии развития предприятия в условиях кризиса экономики
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017 - Разработка стратегии развития
предприятия общественного питания
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2016 - Формирование стратегии развития предприятия сферы услуг, на материалах (XX) «Сибтайм»
Главы к дипломным работам, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 7300 р. Год сдачи: 2016 - Формирование клиенто-ориентированной стратегии предприятия на основе клиентского потенциала
Главы к дипломным работам, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 7300 р. Год сдачи: 2016 - Методы управления инновационным развитием предприятия сферы услуг
Главы к дипломным работам, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 2200 р. Год сдачи: 2018 - Совершенствование разработки стратегии развития предприятия на примере ООО «Чепецк Инфо»
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4870 р. Год сдачи: 2016 - Исследование рынка транспортных услуг и разработка стратегии развития предприятия
(на примере ИП Полев С. Н., г. Старый Оскол)
Дипломные работы, ВКР, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4770 р. Год сдачи: 2016





