Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие навыков самоменеджмента у будущих тьюторов

Работа №166473

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы63
Год сдачи2020
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
24
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1 Теоретические основы развития навыков самоменеджмента 6
1.1 Самоменеджмент и его значение в деятельности будущих тьюторов 6
1.2 Методики развития навыков самоменеджмента у будущих тьюторов 16
1.3 Информационные технологии развития навыков 24
самоменеджмента у будущих тьюторов 24
2 Вебинары для развития навыков самоменеджмента будущих тьюторов 30
2.1 Разработка вебинаров для развития навыков самоменеджмента будущих
тьюторов 30
2.2 Экспертная оценка вебинаров 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 56
ПРИЛОЖЕНИЕ А Экспертные оценки учебно-методических материалов 60


Одной из ведущих потребностей современного человека является потребность в самореализации. Именно она является основной причиной активности человека, направленной на создание благ для себя и других людей. В современном обществе человек может быть успешен, если сознательно относится к своей жизни, проектирует ее, вырабатывает стратегию и определяет цели и ценности. Отсюда возникает необходимость сформировать такие навыки, которые позволят управлять своей самореализацией. Это становится возможным при управлении собственной деятельностью. В данном случае наиболее эффективным методом является самоменеджмент.
Основной целью самоменеджмента является целенаправленное использование своих ресурсов для преодоления внешних обстоятельств и повышения эффективности. Рассматривая роль самоменеджмента в тьюторской деятельности, мы можем выявить, что тьютор должен быть всегда ориентирован на последние достижения психолого-педагогической науки, так как появляются новые методики, инструменты, возможности для осуществления деятельности по выстраиванию индивидуального маршрута тьюторанта и развития их личности. Соответственно, тьютор должен уметь выстраивать работу так, чтобы он смог параллельно заниматься с несколькими тьюторантами с разными запросами, развивать свои профессиональные навыки и находить время на личную жизнь: отношения, увлечения. Владение навыками самоменеджмента позволяет тьютору повысить эффективность своей профессиональной деятельности.
Процесс управления собственной деятельностью складывается из следующих этапов: постановка целей, планирование, принятие решений, организация деятельности по достижению поставленных целей, самоконтроль и контроль итогов. Целеполагание и планирование деятельности являются наиболее значимыми компонентами самоменеджмента в тьюторской практике, поэтому в нашей работе особое внимание будем уделять развитию именно этих компонентов самоменеджмента.
Проблема: каковы способы сопровождения развития навыков самоменеджмента у будущих тьюторов?
Объект: навыки самоменеджмента тьютора.
Предмет: средства развития навыков самоменеджмента у будущих тьюторов.
Цель: выявить и обосновать средства, содействующие развитию навыков целеполагания и планирования, как составляющих самоменеджмента.
Гипотеза: развитие навыков: целеполагания и планирования у будущих тьюторов будет возможным, если:
- на вебинарах учитывается индивидуальный образовательный запрос студентов;
- поствебинарная деятельность в рамках целеполагания и планирования организована с использованием мобильных приложений.
Задачи:
1. Определить сущность самоменеджмента и его роль в деятельности будущих тьюторов.
2. Проанализировать и отобрать методики развития навыков самоменеджмента у будущих тьюторов.
3. Провести анализ и отбор мобильных приложений для развития навыков целеполагания и планирования у будущих тьюторов.
4. Разработать серию вебинаров по развитию навыков самоменеджмента у будущих тьюторов.
5. Провести экспертную оценку серии вебинаров.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Овладение навыками самоменеджмента, на наш взгляд, позволит развить профессиональные компетенции бакалавра педагогического образования и проявлять свой высокий профессионализм в деятельности.
Анализ требований, предъявляемых к профессии «тьютор» позволил определить необходимость развития навыков самоменеджмента уже в подготовке студентов по данному направлению. Основная идея повышения качества и эффективности обучения заключается в применении современных информационных технологий. К таким технологиям относят средство виртуализации обучения- вебинар, сочетающий в себе достоинства очных занятий и возможности дистанционного обучения.
По результатам анализа проведенного нами опроса студентов педагогического бакалавриата, мы можем наблюдать высокий интерес к развитию навыков самоменеджмента как самостоятельно, так и в процессе обучения. Чтобы удовлетворить интересы студентов на начальном этапе было принято решение, сосредоточиться на развитии наиболее значимых компонентов самоменеджмента: целеполагании и планировании. С этой целью были отобраны методики, направленные на развитие навыков целеполагания и планирования. Необходимо отметить, что при разработке занятий для студентов, были учтены образовательные запросы студентов, которые обусловили выбор вебинара как средства организации учебной деятельности. Современные платформы проведения вебинаров позволят использовать как индивидуальное, так и групповое обучение, обеспечивать наглядность и интерактивность, обсуждение группой, а также возможность получения обратной связи с последующим обсуждением результатов. Дополнением к деятельности студентов на вебинаре является поствебинарная деятельность, которая организована с применением специально отобранных мобильных приложений. Это позволило индивидуализировать обучение, дать студентам возможность получить опыт целеполагания и планирования в реальной жизни.
По результатам экспертной оценки разработанных учебно -методических материалов выявлено, что они выполнены на достаточно высоком уровне и могут быть использованы для обучения студентов.
Таким образом, мы достигли цели нашей работы: выявили и обосновали средства, содействующие развитию навыков целеполагания и планирования, как составляющих самоменеджмента.
Исходя из результатов экспертной оценки учебно -методических материалов можно сделать вывод, что гипотеза имеет право на подтверждение. Если на вебинарах учитывается индивидуальный запрос студентов и поствебинарная деятельность организована с использованием мобильных приложений, то развитие навыков целеполагания и планирования у будущих тьюторов будет возможным.
Мы полагаем, что разработанные учебно-методические материалы могут быть использованы при подготовке, а также в системе повышения квалификации тьюторов и педагогов с тьюторской компетентностью. В перспективе серия вебинаров может быть продолжена за счет включения методик развития таких навыков самоменеджмента, как принятие решений, организация и реализация, а также контроль и рефлексия.



1. Аллен, Д. Как привести дела в порядок: искусство продуктивности без стресса / Д. Аллен. - Москва : Манн, Иванов и Фербер, 2013. - 416 с.
2. Архангельский, Г. А. Тайм-менеджмент. Полный курс : учебное пособие/ Г.А. Архангельский. - Москва : ACT, 2012. -173 с.
3. Вяльяк, К. Э. Роль информационных технологий в формировании навыков управления временем / К.Э. Вяльяк // ТРУДЫ СПБГИК. - 2015. - № 7. - С. 46-54.
4. Глазунов, Ю. Т. Целеполагание и мотивация / Ю.Т. Глазунов // Вестник Мурманского государственного технического университета. - 2013. - Т. 16. - № 2. - С. 131-138.
5. Дегтерев, В. А. Самоменеджмент как ключевая компетенция развития личности студента / В. А. Дегтерев // Педагогическое образование в России. - 2015. - № 3. - С. 57-65.
6. Жданов, Э. Р. Построение индивидуальных образовательных траекторий обучения студентов на основе СМАРТ-технологий в условиях модернизации образования / Э.Р. Жданов // Казанский педагогический журнал. - 2015. - № 3. - С. 26-39.
7. Зайверт, Л. Ваше время - в Ваших руках: советы руководителю как эффективно использовать рабочее время / Л. Зайверт. - Москва : ИНФРА-М: Интерэксперт, 1995. - 267 с.
8. Запорожец, Д. Ю. Способы интеллектуального анализа данных в сложных системах / Д. Ю. Запорожец, Ю. А. Кравченко, А. А. Лежебоков // Известия Кабардино-Балкарского научного центра РАН. - 2013. - № 3. - С. 52.
9. Карпичев, В. С. Самоменеджмент: Введение в проблему / В. Карпичев // Проблемы теории и практики управления. - 1994. - № 3. - С. 103-106.
10. Ковалева, Т. М. Профессия «тьютор» / Т.М. Ковалева. - М.: Тверь : «СФК-офис», - 2012. - 246 с.
11. Куликова, В. Н. Заставьте время работать на вас / В.Н. Куликова. -
Москва : Центрполиграф, 2008. - 192 с.
12. Курейчик, В. В. Новый подход к виртуальному обучению / В. В. Курейчик, А. А. Лежебоков, С. В. Пащенко // Открытое образование. - 2014. - № 3. - С. 4-9.
13. Ларионова, И. А. Самореализация как системообразующий фактор интегративной профессиональной подготовки специалистов / И.А. Ларионова // Педагогическое образование в России. - 2008. - № 4. - С. 18-27.
14. Лукашевич, Н. П. Теория и практика самоменеджмента : учебное пособие / Н.П. Лукашевич. - К.: МАУП, 2002. - 360 с.
15. Майданова, Т. В. Самоменеджмент как условие самореализации студентов / Т.В. Майданова // Педагогическое образование в России. - 2013. - №
1. - С. 88-101.
... всего 33 источника


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ