Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Использование художественных произведений на уроках истории (Калужский Государственный Университет)

Работа №166464

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

методика преподавания

Объем работы91
Год сдачи2024
Стоимость1500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
5
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Работа сделана на примере изучения олимпийских игр в древности.
Есть приложения.

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ НА УРОКАХ ИСТОРИИ В ШКОЛЕ 9
1.1. Понятие и виды художественных произведений 9
1.2. Методические приёмы использования художественных произведений на уроках истории 17
ГЛАВА 2. ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ В ДРЕВНОСТИ: МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ 26
2.1. История появления Олимпийских игр в античности 26
2.2. Организация и проведение Олимпийских игр в Древней Греции 32
2.3. Значение Олимпийских игр в жизни эллинов 40
ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ОЛИМПИЙСКИХ ИГР В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ ИСТОРИИ 49
3.1. Отражение истории олимпийских игр в школьных учебниках 49
3.2. Художественные произведения на тему «Олимпийские игры в древности» 53
3.3. Методическая разработка урока «Олимпийские игры в древности» 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 76
ПРИЛОЖЕНИЕ 84

фессионального образования подчеркивается необходимость улучшения качества преподавательской деятельности и повышения эффективности обучения. Оснащение гуманитарных дисциплин, особенно истории, приобретает особую важность, так как она должна наглядно и доступно демонстрировать процессы революционных изменений в обществе. На уроках истории решаются основные задачи образовательного и воспитательного процесса. Изучение этого предмета способствует формированию у школьников их собственного мировоззрения. Именно в ходе занятий по истории возникает реальная возможность для реализации задач патриотического воспитания .
Одним из ключевых аспектов ФГОС является акцент на результатах обучения основной образовательной программы . Учителям предстоит достичь важные учебные цели – воспитание интереса к историческому наследию, традициям и культурным достижениям своего народа, развитие положительного отношения к достижениям и истории своей Родины, формирование уважения к многообразию культур и традиций, которые сосуществуют в стране. Эти цели могут быть достигнуты через учебные программы, внеурочные мероприятия, проектную деятельность и другие формы работы с учащимися, однако без использования художественной литературы их достижение весьма затруднительно, поэтому преподавателю истории необходимо мастерски интегрировать художественные материалы в учебный процесс .
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что правильно преподнесенный материал помогает обучающимся понять, что историю делали люди, взгляды, стремления и действия которых, были обусловлены определенной эпохой, классовой принадлежностью, экономическими и политическими положениями страны. Использование художественных произведений на уроках истории представляет собой эффективный метод преподавания, который позволяет углубить понимание учебного материала и развить критическое мышление у обучающихся. Этот подход способствует более эмоциональному восприятию исторических событий .
Художественная литература и искусство могут вызывать у учащихся сильные эмоции и сопереживание персонажам, что помогает лучше осмыслить исторический контекст. В соответствии с теорией множественной интерактивной памяти, эмоционально насыщенный материал запоминается легче и остаётся в памяти дольше. Использование художественных произведений активизирует различные способы познания: визуальный, аудиальный и кинестетический. Это позволяет учитывать индивидуальные особенности учащихся и делает уроки более разнообразными. Кроме того, художественные тексты способствуют критическому осмыслению событий, формированию навыков анализа и синтеза .
Для примера использования художественной литературы на уроках истории мы выбрали тему «Олимпийские игры в древности». Исторически сложилось так, что современные Олимпийские игры были адаптированы на основе идеологии Олимпийских игр в Древней Греции, которые первоначально рассматривали спортивные соревнования, как форму религиозного ритуала. Греческий народ использовал игры как средство общения со своими богами; игры включали в себя музыку, танцы и искусство. На уроках истории при изучении Олимпийских игр в древности можно использовать художественные произведения для более наглядного и интересного представления материала. Это поможет учащимся лучше понять атмосферу того времени и значимость спортивных состязаний в Олимпе для древних греков.
В связи с этим была сформулирована тема исследования «Использование художественных произведений на уроках истории (на примере изучения Олимпийских игр в древности).
Степень разработанности темы. Использование художественных произведений на уроках истории помогает учащимся лучше вжиться в исторический период и понять его особенности, а также развивает интерес к предмету и делает урок более запоминающимся. Многие историки-методисты, такие как М.Т. Студеникин, Н.Т. Дайри, А.А. Вагин, П.В. Гора, И.З. Озерский, И.И. Миринец, М.А. Зиновьев, Г.Ф. Федорец и др. занимались вопросами применения художественной литературы, они многократно отмечали важность ее использования в преподавании истории. Современное общество располагает богатым литературным наследием, которое может сыграть незаменимую роль в восстановлении образов прошлого. Однако стоит отметить, что данная проблема недостаточно освещена в методических материалах научной литературы. Из данного заключения вытекает следующая проблема исследования – каким образом обеспечить внедрение художественных произведений в образовательном процессе на уроках истории?
Объектом исследования являются художественные произведения как средство обучения истории, предметом – применение художественных произведений на уроках истории при изучении Олимпийских игр в древности.
Цель исследования – рассмотреть возможности использования художественных произведений на уроках истории и разработать методические рекомендации по их применению при изучении Олимпийских игр в древности в 5-х классах.
Исходя из цели, были сформулированы следующие задачи:
1. Рассмотреть понятие и виды художественных произведений;
2. Проанализировать существующие методические приёмы использования художественных произведений на уроках истории;
3. Изучить историю появления Олимпийских игр в античности;
4. Проанализировать организацию и проведение Олимпийских игр в Древней Греции;
5. Описать значение Олимпийских игр в жизни эллинов;
6. Изучить отражение истории олимпийских игр в школьных учебниках;
7. Привести примеры художественных произведений на тему «Олимпийские игры в древности»;
8. Провести методическую разработку урока «Олимпийские игры в древности»
Для реализации поставленных задач в ходе работы были использованы следующие методы: анализ, синтез и сравнение научной и исторической литературы по проблеме исследования.
База исследования включает в себя в себя нормативные правовые акты (ФГОС ООО , Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования на 2013-2020 годы» ), исторические источники, написанные в античности (Павсаний, Пиндар ), научные статьи современников (О. В. Гугнина , Н. В. Демчук , М. С. Кирдяшев и др.).
Историографический обзор. Методические пособия для учителей (Вагин А. А., Миронец И. И., Преображенский А.А., Студеникин, М. Т., Богинская, А. Д и др.); художественные произведения (Е. Озерецкая «Олимпийские игры, или Рассказ афинского мальчика» , Э. Фридак «Гетера» и др.), в которых отражены историческое описание Древней Греции и Олимпийских игр; научные статьи об Олимпийских играх (Н.В. Демчук, Кузищин В.И., З.М. Кузнецова и др.), учебники истории Древнего мира (Г.И. Гаде, А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая и др. ), книги истории, отражающие особенности Олимпийских игр в древности (Ю.В. Шанин, Соколов Г.И. и др.), научные статьи современников, описывающие методическую работу на уроках истории (Д. В Куприянова, М. С. Кирдяшев, О. В. Гугнина и др.), исторические источники, написанные в античности (Павсаний, Пиндар ), нормативно-правовые акты, словарь классических древностей , научные статьи и фундаментальные работы, анализирующие особенности художественных произведений (А. Д. Богинская, А. Бурлак, Е. А. Король и др.) .
Структура исследования. Работа включает в себя введение, три главы (теоретическую, методическую и проектную), заключение, список использованной литературы и приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Подводя итоги нашего исследования, мы пришли к выводу, что использование художественных произведений на уроках истории может быть весьма эффективным методом для углубления понимания учащимися исторических событий, культурных контекстов и социальных условий различных периодов. Прочтение романов, повестей, стихотворений, написанных в определенный исторический период, помогает учащимся понять, как люди в то время воспринимали события и какие у них были чувства, мысли и страхи.
Помимо чтения отрывков художественной литературы на уроках истории можно использовать показ картин, скульптур или архитектурных объектов. Это может помочь иллюстрировать культурные и социальные аспекты времени, о котором идет речь. Например, картины художников, отражающие Олимпийские игры в Древней Греции, могут помочь понять эмоциональную атмосферу эпохи, погрузить учеников в культуру того времени.
Сравнение художественных литературных произведений из разных стран, которые обсуждают одни и те же исторические события, может показать, как разные культуры воспринимали и интерпретировали один и тот же опыт. Также художественные произведения часто поднимают темы морали и этики, что позволяет ученикам обсудить сложные вопросы прошлого и сделать выводы о современности. Художественные произведения могут передать эмоции, которые часто отсутствуют в сухих исторических фактах. Это может помочь ученикам более глубоко понять, как люди чувствовали себя в различные исторические периоды.
Ученики могут исследовать влияние определенных художественных произведений на общественное мнение в какое-то время или их роль в формировании исторической памяти. Интеграция художественных произведений в учебный процесс делает изучение истории более увлекательным и многогранным, помогая учащимся развивать критическое мышление и эмпатию.
Использование литературных произведений на уроках истории, в частности при изучении Олимпийских игр в древности, значительно оживляет учебный процесс и делает его более доступным и запоминающимся для учащихся. Это позволяет не только усвоить исторические факты, но и глубже понять контекст, культуру и ценности того времени. Мифы о Геракле, Пелопсе, основании Олимпийских игр Зевсом – отличная отправная точка. Они позволяют заинтересовать детей, представить масштаб событий и показать связь Олимпиад с религиозными и культурными традициями Древней Греции. Можно прочитать отрывки из мифов, обсудить их символическое значение, сравнить различные версии одной и той же истории.
Хотя прямых описаний Олимпийских игр от современников в виде художественных произведений мало, можно использовать фрагменты из исторических работ, представленные в доступной для школьников форме. Например, отрывки из Павсания, описывающего Олимпию и сопутствующие обряды. Важно подчеркнуть, что это исторические свидетельства, а не художественный вымысел.
Отметим также небольшое количество произведений современников, которые непосредственно посвященных Олимпийским играм. Однако можно использовать романы и повести, действие которых происходит в Древней Греции. Например, можно обсудить, как автор изображает жизнь, быт и нравы того времени, как это соотносится с историческими фактами и как это может косвенно иллюстрировать значение Олимпийских игр в жизни общества. Необходимо акцентировать внимание учащихся на художественном вымысле и отличии от исторических источников. Также книги и фильмы, посвященные Олимпийским играм, могут быть использованы для сравнения древних и современных игр, обсуждения преемственности традиций и изменений в подходе к спорту.

Олимпийские песни Пиндара — великолепный источник, отображающий атмосферу Олимпийских игр, побед и славу спортсменов. Отрывки из этих песен, адаптированные для школьного возраста, позволят почувствовать дух соревнований и величие события.
Грамотное использование литературных произведений на уроках истории помогает сделать изучение Древней Греции и Олимпийских игр более интересным, эффективным и глубоким, формируя у учащихся более целостное понимание исторического периода. Важно помнить о балансе между художественным вымыслом и историческими фактами, а также адаптировать материал к возрасту и уровню подготовки учеников.
Подводя итоги исследования, отметим, что нами были решены следующие задачи:
1. Были рассмотрены понятие и виды художественных произведений;
2. Проанализированы существующие методические приёмы использования художественных произведений на уроках истории;
3. Была описана история появления Олимпийских игр в античности;
4. Описана организация и проведение Олимпийских игр в Древней Греции;
5. Приведено значение Олимпийских игр в жизни эллинов;
6. Проанализировано отражение истории олимпийских игр в школьных учебниках;
7. Приведены и рассмотрены примеры художественных произведений на тему «Олимпийские игры в древности»;
8. Был разработан фрагмент урока «Олимпийские игры в древности»
Целью нашего исследования была – рассмотреть возможности использования художественных произведений на уроках истории и разработать методические рекомендации по их применению при изучении Олимпийских игр в древности в 5-х классах. Таким образом, цель исследования достигнута, задачи решены.



1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 17.02.2023) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.05.2024) «Об образовании в Российской Федерации». [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/?ysclid=lwrlazoocx939787514 (дата обращения: 05.11.2024)
2. Постановление Правительства РФ от 26.12.2017 № 1642 (ред. от 08.12.2023) «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования»». [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_286474 (дата обращения: 05.11.2024)
3. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://docs.edu.gov.ru/document/8f549a94f631319a9f7f5532748d09fa (дата обращения: 05.11.2024)
4. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования на 2013-2020 годы», утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации №792-р от 15.05.2013г. [Электронный ресурс] – Москва, 2013. – Режим доступа: http://минобрнауки.рф/документы/3409/файл/2228/13.05.15-ГоспрограммаРазвитие_образования_2013-2020.pdf (дата обращения: 09.11.2024)
5. Историко-культурный стандарт. [Электронный ресурс] – Москва, 2013. – Режим доступа: http://минобрнауки.рф/документы/348 (дата обращения: 09.11.2024)

Исторические источники
1. Лисий. Речи. /Алекс Боу – [Электронный ресурс]. – URL: https://proza.ru/2012/06/11/393 (дата обращения: 09.11.2024).
2. Павсаний. Описание Эллады. СПб, Изд-во «Алетейя», 1996
3. Оды. Фрагменты / Пиндар, Вакхилид; Изд. подгот. М. Л. Гаспаров. – Москва: Наука, 1980. - 503 с.
Литература
1. Бабурина. Н. Ф. Художественная литература на уроках истории / В. В. Кумсков // Социально-политические исследования – 2018. – №1. – С. 125-129 [Электронный ресурс] – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/hudozhestvennaya-literatura-na-urokah-istorii (дата обращения: 09.11.2024).
2. Богинская, А. Д. Художественная литература на уроках истории Метод. пособие для преподавателей рабфаков и техникумов / Под ред. А. И. Стражева; ГУУЗ НКТП, Центр. опыт. науч.-метод. кабинет соц.-экон. дисциплин. – Москва: Кр. воин, 1938. – 59 с.
3. Бурлак, А. Языковые особенности художественного произведения как способ раскрытия замысла писателя 2020. – 312 с.
4. Бычкова, Л. В. Методические аспекты использования художественной литературы на уроках обществознания в V-VI классах для подготовки к ГИА / Л. В. Бычкова // Преподавание истории в школе. –2016. – № 5. – С. 14 – 19.
5. Вагин, А. А. Художественная литература в преподавании новой истории. (1640-1917): Хрестоматия. Пособие для учителей / А. А. Вагин. – Москва: Просвещение, 1966. – 344 с.
6. Всеобщая история Древнего мира. 5 класс: учебник для общеобразовательных организаций / А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая; под ред. А. А. Искендерова. - 5-е изд. - Москва: Просвещение, 2015. – 302 с.
7. Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс: = История Древнего мира. 5 класс: учебник / Е. В. Саплина, А. А. Немировский, Е. И. Соломатина, С. В. Тырин; под общей редакцией доктора исторических наук В. Р. Мединского; Российское военно-историческое общество. – Москва: Просвещение, 2021. – 272 с.
8. Всеобщая история. История Древнего мира: учебник для 5 класса / С. В. Колпаков, Н.А. Селунская. - 4-е изд., стериотип. – Москва: Дрожа, 2015. – 269 с.
9. Всеобщая история. История Древнего мира: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений / Ф. А. Михайловский; под ред. Г. М. Бонгарда-Левина. - 10-е изд., испр. и доп. – Москва: Рус. слово, 2008. – 302 с.
10. Вяземский, Е. Е. Теория и методика преподавания истории / Е.Е. Вяземский, О.Ю. Стрелова. – Москва: «ВЛАДОС», 2003. – 384 с.
11. Гора, П. В. Методические приемы и средства наглядного обучения истории в средней школе. – Москва, 1971. – 239 с.
12. Гугнина, О. В К вопросу о формировании универсальных учебных действий на уроке истории / О. В. Гугнина // Преподавание истории в школе. – 2019. – №4. – С. 55.
13. Дайри, Н. Г. Основное усвоить на уроке: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1987. – 192 с.
14. Демчук, Н. В. Значение древних Олимпийских игр в развитии греческой цивилизации / А. С. Морозов // Universum: Общественные науки: электрон. научн. журн. – 2017. – № 3(33). [Электронный ресурс] – URL: http://7universum.com/ru/social/archive/item/4547 (дата обращения: 09.11.2024)
15. Джумакаева, Н. К. Новые образовательные стандарты. Формирование и развитие универсальных учебных действий в современной школе / Н. К. Джумкаева // Молодой ученый. – [Электронный ресурс] – URL https://moluch.ru/archive/62/9611/ (дата обращения: 10.12.2019).
16. Долгина, Т. Г. Современный урок истории как основная форма реализации требований ФГОС / Т. Г. Долгина. // Молодой ученый. – 2015. – № 13 (93). – С. 627-629. – URL: https://moluch.ru/archive/93/20695/ (дата обращения: 10.01.2025).
17. Дышлюк, И. С. Смысловое развитие учащихся средствами межпредметной интеграции / И. С. Дышлюк // Российский психологический журнал. – 2014. – № 11 (3). – С. 41-48. [Электронный ресурс] – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/smyslovoe-razvitieuchaschihsya-sredstvami-mezhpredmetnoy-integratsii (дата обращения: 04.11.2024).
18. Зиновьев, М. А. Очерки методики преподавания истории. М.: Изд-во Академии Педагогических наук РСФСР, 1955, – 183 с.
19. Иванов, В. Д. Олимпийские игры: исторический экскурс / В. Д. Иванов // Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная рекреация. – 2019. – №3. – С. 39-45 – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/olimpiyskie-igry-istoricheskiy-ekskurs (дата обращения: 04.11.2024).
20. История Древнего мира. 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / Т. П. Андреевская, М. В. Белкин, Э. В. Ванина; под общ. ред. В. С. Мясникова. – Изд. 3-е, испр. и дораб. – Москва: Вентана-Граф, 2014. – 302 с.
21. История Древнего мира: учебник для 5-го класса общеобразовательных учреждений: в 4 ч. / В. И. Уколова, Л. А. Маринович; под ред. А. О. Чубарьяна. - 9-е изд. – Москва: Просвещение: Московские учебники, 2010 -. Ч. 1. - 2010. - 95 с.
22. Кирдяшев, М. С. Целесообразность использования художественной литературы на уроках истории / М. С. Кирдяшев // Сборник научных трудов преподавателей, магистрантов и аспирантов юридического факультета СФ МГПУ. Том Выпуск 2. – Самара: Московский городской педагогический университет, 2018. – С. 25-27.
23. Король, Е. А. Особенности концептуального анализа при изучении художественных произведений / Е. А. Король // Языковая норма и речевая практика в Оренбургском регионе : Материалы Международной научной конференции, Оренбург, 14 октября 2016 года / Оренбургский государственный педагогический университет. Том Часть 2. – Оренбург: ООО "Издательство "Оренбургская книга"", 2016. – С. 64-66.
24. Кузищин, В. И. Древние Олимпийские игры как миротворческий фактор / В.И. Кузищин. // Вопросы истории. - 2000. - № 8. - С. 119-135.
25. Кузнецова, З. М. Хронология развития Олимпийских игр // Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. – 2013. – №3 (28). – [Электронный ресурс] URL: https://cyberleninka.ru/article/n/hronologiya-razvitiya-olimpiyskih-igr (дата обращения: 11.11.2024).
26. Куприянова, Д. В. Формирование исторического мышления на уроках истории // Молодой ученый. – [Электронный ресурс]. – URL https://moluch.ru/archive/131/36563/ (дата обращения: 11.11.2024).
27. Мельников, С. С. Античный "спорт" / С. С. Мельников // Философско-литературный журнал «Логос». – 2013. – №5 (95). – C.159-196 – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/antichnyy-sport (дата обращения: 11.11.2024).
28. Миронец, И. И. Художественная литература как исторический источник: к историографии вопроса / И. И. Миронец // История СССР. – 1976. – № 1. – С. 125-141
29. Мифы и легенды народов мира. Древняя Греция / А.И. Немировский.- М.: Литература, Мир книги, 2004.- 496 с
30. Озерецкая, Е. Л. Олимпийские игры, или Рассказ афинского мальчика / Е. Л. Озерецкая- Ленинград: Детская литературы, 1972. – 150 с.
31. Озерский, И. З. Руководство внеклассным чтением по истории: пособие для учителей / И. З. Озерский. – М.: Просвещение, 1979. – 80 с.
32. ООН и олимпийское перемирие [Электронный ресурс] – URL: https://www.un.org/ru/olympictruce (дата обращения: 09.11.2024).
33. Палиевский, П. В. О художественном произведении / П. В. Палиевский // Вопросы литературы. – 1965 – №2. – C. 126-147
34. Папакина, Л. Н. Особенности художественного стиля в литературных текстах / Л.Н. Папкина // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2015. – №3-1. С. 17-25
35. Паршаченко, П. Л. Художественная литература на уроках истории / П. Л. Паршаченко//Преподавание истории в школе. – 2001. – №5-6. – C.15.
36. Плетников, В. В. Олимпийские игры Древней Греции и спорт: анализ различий / В. В. Плетников // Социум и власть. – 2018. – №1 (69). С. 127 -133 – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/olimpiyskie-igry-drevney-gretsii-i-sport-analiz-razlichiy (дата обращения: 09.11.2024).
37. Предтеченская, Л. М. Изучение художественной культуры в курсах новой и новейшей истории: из опыта работы: [пособие для 8-10 кл.] / Л. М. Предтеченская. М., 1978. 167 с.
38. Предтеченский, А. В. Художественная литература как исторический источник / А. В. Предтеченский // Вестник Ленинградского университета. – 1964. – № 14. – С. 76–85.
39. Преображенский, А. А. Теория и методика преподавания истории и обществознания / А.А. Преображенский. – М.: «DIRECTMEDIA», 2014. – 378 с.
40. Радугина, А. Л. Психология и педагогика: учеб. пос. для вузов. – М.: Центр, 2002. – 252 с.
41. Реальный словарь классических древностей: Первое послереволюц. изд. на основе пер. В. Модестова и чл. О-ва клас. филологии и педагогики Ф. Гельбке [и др. : В 3 т.] / Фридрих Любкер. - Москва : ОЛМА-Пресс, 2001. – 567 с.
42. Рекутина, Н. В. История Олимпийского спорта: агонистика в эпоху эллинизма // Наука и спорт: современные тенденции. – 2014. – №1 (2). – С. 77 -89.
43. Селиванова, Л. Л. Победа и (или) смерть на Общегреческих играх / Л. Л. Селиванова // Проблемы истории, филологии, культуры. – 2014. – №1(43). – С. 3–22.
44. Сенявская, Е. С. Художественная литература как исторический источник // История: Еженедельное приложение к газете 1 сентября. – 2001. – № 44. – С. 7-13.
45. Смолякова, В. П. Художественная литература как исторический источник для исследования дореформенной России / В. П. Смолякова // Вестник МГПУ. Серия: Исторические науки. – 2022. – №2 (46). – С. 61-71.
46. Соколов, Г. И. Олимпия /Г. И. Соколов - 2-е изд. – Москва: Искусство, 1981. – 214 с.
47. Соколова, М. В. Преподавание истории олимпийского движения в английских школах / М. В. Соколова // Ярославский педагогический вестник. – 2012. – №4. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/prepodavanie-istorii-olimpiyskogo-dvizheniya-v-angliyskih-shkolah (дата обращения: 09.11.2024).
48. Соловьева, Ю. А. Самостоятельная работа учащихся. – СПб.: Европейский дом, 2009. – 214 с.
49. Стрелова, О. Ю. История после звонка. Внеклассная работа по истории в школе: методическое пособие: / О.Ю. Стрелова, Е.Е. Вяземский. – М.: Русское слово, 2016. – 73 с.
50. Студеникин, М. Т. Методика преподавания истории в школе / М. Т. Студеникин. – М.: «ВЛАДОС», 2000. – 239 с.
51. Федорец, Г. Ф. Проблема интеграции в теории и практике обучения. Л.: РГПУ, 1989. – 94 с.
52. Филимонова, М. В. Олимпийские игры в мифологическом дискурсе историко-культурного процесса / В.И. Лях // Культурная жизнь Юга России. – 2016. – №1. С. 38–42.
53. Фриджак, Э. Гетера. Исторический любовный роман // Н. Д. Кутуков, 2014. – [Электронный ресурс] – URL https://iknigi.net/avtor-edmond-frizhak/77822-getera-edmond-frizhak/read/page-1.html (дата обращения: 09.11.2024).
54. Хизетль, С. А. Особенности дискурса художественного произведения / С. А. Хизетль // Дискурс в синтагматике и парадигматике : сборник научных трудов : Кубанский государственный университет, 2017. – С. 305-311.
55. Холмова, О. Я. Литературные произведения как средство формирования критического мышления на уроках истории / А.А. Широкова, К. В. Штейнфельд // Современное педагогическое образование. – 2023. – №10. – С. 204-207.
56. Чернышевский, Н. Г. Эстетические отношения искусства к действительности / Н. Г. Чернышевский. - [Москва] : Госполитиздат, 1948. – С. 105
57. Шанин, Ю. В. Олимпия. История античного атлетизма: [Монография] / Ю. В. Шанин, В. И. Кузищин. - Науч.-попул. изд. - СПб. : Алетейя, 2001. - 191 с.
58. Шапарина, О. Н. Задания к отрывкам из художественных произведений как один из приемов формирования УУД школьников по истории / А. О. Карасева // Преподавание истории в школе. – 2019. – №1. – С. 41- 46
59. Шоган, В. В. Методика обучения истории. Художественные образы на уроках истории: учебное пособие для вузов / В. В. Шоган, Е. В. Сторожакова. 302 с. – [Электронный ресурс]. – URL: https://urait.ru/bcode/447788 (дата обращения: 09.11.2024).
60. Young, David C. (2004). Blackwell Publishing. 183 p. – [Электронный ресурс]. – URL: https://gill.readingroo.ms/ENTER/Myths%20&%20History/A%20Brief%20History%20of%20the%20Olympic%20Games%20-%20David%20C.%20Young%202004.pdf (дата обращения: 09.11.2024).
61. Edward J. Kotynski (2006) The Athletics of the Ancient Olympics: A Summary and Research Tool. 18 p. – [Электронный ресурс]. – URL: https://www.oocities.org/ejkotynski/Olympics.pdf (дата обращения: 09.11.2024).

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ