Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Использование художественных произведений на уроках истории (Калужский Государственный Университет)

Работа №166464

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

методика преподавания

Объем работы91
Год сдачи2024
Стоимость1500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
35
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Работа сделана на примере изучения олимпийских игр в древности.
Есть приложения.

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ НА УРОКАХ ИСТОРИИ В ШКОЛЕ 9
1.1. Понятие и виды художественных произведений 9
1.2. Методические приёмы использования художественных произведений на уроках истории 17
ГЛАВА 2. ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ В ДРЕВНОСТИ: МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ 26
2.1. История появления Олимпийских игр в античности 26
2.2. Организация и проведение Олимпийских игр в Древней Греции 32
2.3. Значение Олимпийских игр в жизни эллинов 40
ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ОЛИМПИЙСКИХ ИГР В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ ИСТОРИИ 49
3.1. Отражение истории олимпийских игр в школьных учебниках 49
3.2. Художественные произведения на тему «Олимпийские игры в древности» 53
3.3. Методическая разработка урока «Олимпийские игры в древности» 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 76
ПРИЛОЖЕНИЕ 84

фессионального образования подчеркивается необходимость улучшения качества преподавательской деятельности и повышения эффективности обучения. Оснащение гуманитарных дисциплин, особенно истории, приобретает особую важность, так как она должна наглядно и доступно демонстрировать процессы революционных изменений в обществе. На уроках истории решаются основные задачи образовательного и воспитательного процесса. Изучение этого предмета способствует формированию у школьников их собственного мировоззрения. Именно в ходе занятий по истории возникает реальная возможность для реализации задач патриотического воспитания .
Одним из ключевых аспектов ФГОС является акцент на результатах обучения основной образовательной программы . Учителям предстоит достичь важные учебные цели – воспитание интереса к историческому наследию, традициям и культурным достижениям своего народа, развитие положительного отношения к достижениям и истории своей Родины, формирование уважения к многообразию культур и традиций, которые сосуществуют в стране. Эти цели могут быть достигнуты через учебные программы, внеурочные мероприятия, проектную деятельность и другие формы работы с учащимися, однако без использования художественной литературы их достижение весьма затруднительно, поэтому преподавателю истории необходимо мастерски интегрировать художественные материалы в учебный процесс .
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что правильно преподнесенный материал помогает обучающимся понять, что историю делали люди, взгляды, стремления и действия которых, были обусловлены определенной эпохой, классовой принадлежностью, экономическими и политическими положениями страны. Использование художественных произведений на уроках истории представляет собой эффективный метод преподавания, который позволяет углубить понимание учебного материала и развить критическое мышление у обучающихся. Этот подход способствует более эмоциональному восприятию исторических событий .
Художественная литература и искусство могут вызывать у учащихся сильные эмоции и сопереживание персонажам, что помогает лучше осмыслить исторический контекст. В соответствии с теорией множественной интерактивной памяти, эмоционально насыщенный материал запоминается легче и остаётся в памяти дольше. Использование художественных произведений активизирует различные способы познания: визуальный, аудиальный и кинестетический. Это позволяет учитывать индивидуальные особенности учащихся и делает уроки более разнообразными. Кроме того, художественные тексты способствуют критическому осмыслению событий, формированию навыков анализа и синтеза .
Для примера использования художественной литературы на уроках истории мы выбрали тему «Олимпийские игры в древности». Исторически сложилось так, что современные Олимпийские игры были адаптированы на основе идеологии Олимпийских игр в Древней Греции, которые первоначально рассматривали спортивные соревнования, как форму религиозного ритуала. Греческий народ использовал игры как средство общения со своими богами; игры включали в себя музыку, танцы и искусство. На уроках истории при изучении Олимпийских игр в древности можно использовать художественные произведения для более наглядного и интересного представления материала. Это поможет учащимся лучше понять атмосферу того времени и значимость спортивных состязаний в Олимпе для древних греков.
В связи с этим была сформулирована тема исследования «Использование художественных произведений на уроках истории (на примере изучения Олимпийских игр в древности).
Степень разработанности темы. Использование художественных произведений на уроках истории помогает учащимся лучше вжиться в исторический период и понять его особенности, а также развивает интерес к предмету и делает урок более запоминающимся. Многие историки-методисты, такие как М.Т. Студеникин, Н.Т. Дайри, А.А. Вагин, П.В. Гора, И.З. Озерский, И.И. Миринец, М.А. Зиновьев, Г.Ф. Федорец и др. занимались вопросами применения художественной литературы, они многократно отмечали важность ее использования в преподавании истории. Современное общество располагает богатым литературным наследием, которое может сыграть незаменимую роль в восстановлении образов прошлого. Однако стоит отметить, что данная проблема недостаточно освещена в методических материалах научной литературы. Из данного заключения вытекает следующая проблема исследования – каким образом обеспечить внедрение художественных произведений в образовательном процессе на уроках истории?
Объектом исследования являются художественные произведения как средство обучения истории, предметом – применение художественных произведений на уроках истории при изучении Олимпийских игр в древности.
Цель исследования – рассмотреть возможности использования художественных произведений на уроках истории и разработать методические рекомендации по их применению при изучении Олимпийских игр в древности в 5-х классах.
Исходя из цели, были сформулированы следующие задачи:
1. Рассмотреть понятие и виды художественных произведений;
2. Проанализировать существующие методические приёмы использования художественных произведений на уроках истории;
3. Изучить историю появления Олимпийских игр в античности;
4. Проанализировать организацию и проведение Олимпийских игр в Древней Греции;
5. Описать значение Олимпийских игр в жизни эллинов;
6. Изучить отражение истории олимпийских игр в школьных учебниках;
7. Привести примеры художественных произведений на тему «Олимпийские игры в древности»;
8. Провести методическую разработку урока «Олимпийские игры в древности»
Для реализации поставленных задач в ходе работы были использованы следующие методы: анализ, синтез и сравнение научной и исторической литературы по проблеме исследования.
База исследования включает в себя в себя нормативные правовые акты (ФГОС ООО , Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования на 2013-2020 годы» ), исторические источники, написанные в античности (Павсаний, Пиндар ), научные статьи современников (О. В. Гугнина , Н. В. Демчук , М. С. Кирдяшев и др.).
Историографический обзор. Методические пособия для учителей (Вагин А. А., Миронец И. И., Преображенский А.А., Студеникин, М. Т., Богинская, А. Д и др.); художественные произведения (Е. Озерецкая «Олимпийские игры, или Рассказ афинского мальчика» , Э. Фридак «Гетера» и др.), в которых отражены историческое описание Древней Греции и Олимпийских игр; научные статьи об Олимпийских играх (Н.В. Демчук, Кузищин В.И., З.М. Кузнецова и др.), учебники истории Древнего мира (Г.И. Гаде, А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая и др. ), книги истории, отражающие особенности Олимпийских игр в древности (Ю.В. Шанин, Соколов Г.И. и др.), научные статьи современников, описывающие методическую работу на уроках истории (Д. В Куприянова, М. С. Кирдяшев, О. В. Гугнина и др.), исторические источники, написанные в античности (Павсаний, Пиндар ), нормативно-правовые акты, словарь классических древностей , научные статьи и фундаментальные работы, анализирующие особенности художественных произведений (А. Д. Богинская, А. Бурлак, Е. А. Король и др.) .
Структура исследования. Работа включает в себя введение, три главы (теоретическую, методическую и проектную), заключение, список использованной литературы и приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Подводя итоги нашего исследования, мы пришли к выводу, что использование художественных произведений на уроках истории может быть весьма эффективным методом для углубления понимания учащимися исторических событий, культурных контекстов и социальных условий различных периодов. Прочтение романов, повестей, стихотворений, написанных в определенный исторический период, помогает учащимся понять, как люди в то время воспринимали события и какие у них были чувства, мысли и страхи.
Помимо чтения отрывков художественной литературы на уроках истории можно использовать показ картин, скульптур или архитектурных объектов. Это может помочь иллюстрировать культурные и социальные аспекты времени, о котором идет речь. Например, картины художников, отражающие Олимпийские игры в Древней Греции, могут помочь понять эмоциональную атмосферу эпохи, погрузить учеников в культуру того времени.
Сравнение художественных литературных произведений из разных стран, которые обсуждают одни и те же исторические события, может показать, как разные культуры воспринимали и интерпретировали один и тот же опыт. Также художественные произведения часто поднимают темы морали и этики, что позволяет ученикам обсудить сложные вопросы прошлого и сделать выводы о современности. Художественные произведения могут передать эмоции, которые часто отсутствуют в сухих исторических фактах. Это может помочь ученикам более глубоко понять, как люди чувствовали себя в различные исторические периоды.
Ученики могут исследовать влияние определенных художественных произведений на общественное мнение в какое-то время или их роль в формировании исторической памяти. Интеграция художественных произведений в учебный процесс делает изучение истории более увлекательным и многогранным, помогая учащимся развивать критическое мышление и эмпатию.
Использование литературных произведений на уроках истории, в частности при изучении Олимпийских игр в древности, значительно оживляет учебный процесс и делает его более доступным и запоминающимся для учащихся. Это позволяет не только усвоить исторические факты, но и глубже понять контекст, культуру и ценности того времени. Мифы о Геракле, Пелопсе, основании Олимпийских игр Зевсом – отличная отправная точка. Они позволяют заинтересовать детей, представить масштаб событий и показать связь Олимпиад с религиозными и культурными традициями Древней Греции. Можно прочитать отрывки из мифов, обсудить их символическое значение, сравнить различные версии одной и той же истории.
Хотя прямых описаний Олимпийских игр от современников в виде художественных произведений мало, можно использовать фрагменты из исторических работ, представленные в доступной для школьников форме. Например, отрывки из Павсания, описывающего Олимпию и сопутствующие обряды. Важно подчеркнуть, что это исторические свидетельства, а не художественный вымысел.
Отметим также небольшое количество произведений современников, которые непосредственно посвященных Олимпийским играм. Однако можно использовать романы и повести, действие которых происходит в Древней Греции. Например, можно обсудить, как автор изображает жизнь, быт и нравы того времени, как это соотносится с историческими фактами и как это может косвенно иллюстрировать значение Олимпийских игр в жизни общества. Необходимо акцентировать внимание учащихся на художественном вымысле и отличии от исторических источников. Также книги и фильмы, посвященные Олимпийским играм, могут быть использованы для сравнения древних и современных игр, обсуждения преемственности традиций и изменений в подходе к спорту.

Олимпийские песни Пиндара — великолепный источник, отображающий атмосферу Олимпийских игр, побед и славу спортсменов. Отрывки из этих песен, адаптированные для школьного возраста, позволят почувствовать дух соревнований и величие события.
Грамотное использование литературных произведений на уроках истории помогает сделать изучение Древней Греции и Олимпийских игр более интересным, эффективным и глубоким, формируя у учащихся более целостное понимание исторического периода. Важно помнить о балансе между художественным вымыслом и историческими фактами, а также адаптировать материал к возрасту и уровню подготовки учеников.
Подводя итоги исследования, отметим, что нами были решены следующие задачи:
1. Были рассмотрены понятие и виды художественных произведений;
2. Проанализированы существующие методические приёмы использования художественных произведений на уроках истории;
3. Была описана история появления Олимпийских игр в античности;
4. Описана организация и проведение Олимпийских игр в Древней Греции;
5. Приведено значение Олимпийских игр в жизни эллинов;
6. Проанализировано отражение истории олимпийских игр в школьных учебниках;
7. Приведены и рассмотрены примеры художественных произведений на тему «Олимпийские игры в древности»;
8. Был разработан фрагмент урока «Олимпийские игры в древности»
Целью нашего исследования была – рассмотреть возможности использования художественных произведений на уроках истории и разработать методические рекомендации по их применению при изучении Олимпийских игр в древности в 5-х классах. Таким образом, цель исследования достигнута, задачи решены.



1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 17.02.2023) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.05.2024) «Об образовании в Российской Федерации». [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/?ysclid=lwrlazoocx939787514 (дата обращения: 05.11.2024)
2. Постановление Правительства РФ от 26.12.2017 № 1642 (ред. от 08.12.2023) «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования»». [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_286474 (дата обращения: 05.11.2024)
3. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://docs.edu.gov.ru/document/8f549a94f631319a9f7f5532748d09fa (дата обращения: 05.11.2024)
4. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования на 2013-2020 годы», утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации №792-р от 15.05.2013г. [Электронный ресурс] – Москва, 2013. – Режим доступа: http://минобрнауки.рф/документы/3409/файл/2228/13.05.15-ГоспрограммаРазвитие_образования_2013-2020.pdf (дата обращения: 09.11.2024)
5. Историко-культурный стандарт. [Электронный ресурс] – Москва, 2013. – Режим доступа: http://минобрнауки.рф/документы/348 (дата обращения: 09.11.2024)

Исторические источники
1. Лисий. Речи. /Алекс Боу – [Электронный ресурс]. – URL: https://proza.ru/2012/06/11/393 (дата обращения: 09.11.2024).
2. Павсаний. Описание Эллады. СПб, Изд-во «Алетейя», 1996
3. Оды. Фрагменты / Пиндар, Вакхилид; Изд. подгот. М. Л. Гаспаров. – Москва: Наука, 1980. - 503 с.
Литература
1. Бабурина. Н. Ф. Художественная литература на уроках истории / В. В. Кумсков // Социально-политические исследования – 2018. – №1. – С. 125-129 [Электронный ресурс] – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/hudozhestvennaya-literatura-na-urokah-istorii (дата обращения: 09.11.2024).
2. Богинская, А. Д. Художественная литература на уроках истории Метод. пособие для преподавателей рабфаков и техникумов / Под ред. А. И. Стражева; ГУУЗ НКТП, Центр. опыт. науч.-метод. кабинет соц.-экон. дисциплин. – Москва: Кр. воин, 1938. – 59 с.
3. Бурлак, А. Языковые особенности художественного произведения как способ раскрытия замысла писателя 2020. – 312 с.
4. Бычкова, Л. В. Методические аспекты использования художественной литературы на уроках обществознания в V-VI классах для подготовки к ГИА / Л. В. Бычкова // Преподавание истории в школе. –2016. – № 5. – С. 14 – 19.
5. Вагин, А. А. Художественная литература в преподавании новой истории. (1640-1917): Хрестоматия. Пособие для учителей / А. А. Вагин. – Москва: Просвещение, 1966. – 344 с.
6. Всеобщая история Древнего мира. 5 класс: учебник для общеобразовательных организаций / А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая; под ред. А. А. Искендерова. - 5-е изд. - Москва: Просвещение, 2015. – 302 с.
7. Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс: = История Древнего мира. 5 класс: учебник / Е. В. Саплина, А. А. Немировский, Е. И. Соломатина, С. В. Тырин; под общей редакцией доктора исторических наук В. Р. Мединского; Российское военно-историческое общество. – Москва: Просвещение, 2021. – 272 с.
8. Всеобщая история. История Древнего мира: учебник для 5 класса / С. В. Колпаков, Н.А. Селунская. - 4-е изд., стериотип. – Москва: Дрожа, 2015. – 269 с.
9. Всеобщая история. История Древнего мира: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений / Ф. А. Михайловский; под ред. Г. М. Бонгарда-Левина. - 10-е изд., испр. и доп. – Москва: Рус. слово, 2008. – 302 с.
10. Вяземский, Е. Е. Теория и методика преподавания истории / Е.Е. Вяземский, О.Ю. Стрелова. – Москва: «ВЛАДОС», 2003. – 384 с.
11. Гора, П. В. Методические приемы и средства наглядного обучения истории в средней школе. – Москва, 1971. – 239 с.
12. Гугнина, О. В К вопросу о формировании универсальных учебных действий на уроке истории / О. В. Гугнина // Преподавание истории в школе. – 2019. – №4. – С. 55.
13. Дайри, Н. Г. Основное усвоить на уроке: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1987. – 192 с.
14. Демчук, Н. В. Значение древних Олимпийских игр в развитии греческой цивилизации / А. С. Морозов // Universum: Общественные науки: электрон. научн. журн. – 2017. – № 3(33). [Электронный ресурс] – URL: http://7universum.com/ru/social/archive/item/4547 (дата обращения: 09.11.2024)
15. Джумакаева, Н. К. Новые образовательные стандарты. Формирование и развитие универсальных учебных действий в современной школе / Н. К. Джумкаева // Молодой ученый. – [Электронный ресурс] – URL https://moluch.ru/archive/62/9611/ (дата обращения: 10.12.2019).
16. Долгина, Т. Г. Современный урок истории как основная форма реализации требований ФГОС / Т. Г. Долгина. // Молодой ученый. – 2015. – № 13 (93). – С. 627-629. – URL: https://moluch.ru/archive/93/20695/ (дата обращения: 10.01.2025).
17. Дышлюк, И. С. Смысловое развитие учащихся средствами межпредметной интеграции / И. С. Дышлюк // Российский психологический журнал. – 2014. – № 11 (3). – С. 41-48. [Электронный ресурс] – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/smyslovoe-razvitieuchaschihsya-sredstvami-mezhpredmetnoy-integratsii (дата обращения: 04.11.2024).
18. Зиновьев, М. А. Очерки методики преподавания истории. М.: Изд-во Академии Педагогических наук РСФСР, 1955, – 183 с.
19. Иванов, В. Д. Олимпийские игры: исторический экскурс / В. Д. Иванов // Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная рекреация. – 2019. – №3. – С. 39-45 – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/olimpiyskie-igry-istoricheskiy-ekskurs (дата обращения: 04.11.2024).
20. История Древнего мира. 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / Т. П. Андреевская, М. В. Белкин, Э. В. Ванина; под общ. ред. В. С. Мясникова. – Изд. 3-е, испр. и дораб. – Москва: Вентана-Граф, 2014. – 302 с.
21. История Древнего мира: учебник для 5-го класса общеобразовательных учреждений: в 4 ч. / В. И. Уколова, Л. А. Маринович; под ред. А. О. Чубарьяна. - 9-е изд. – Москва: Просвещение: Московские учебники, 2010 -. Ч. 1. - 2010. - 95 с.
22. Кирдяшев, М. С. Целесообразность использования художественной литературы на уроках истории / М. С. Кирдяшев // Сборник научных трудов преподавателей, магистрантов и аспирантов юридического факультета СФ МГПУ. Том Выпуск 2. – Самара: Московский городской педагогический университет, 2018. – С. 25-27.
23. Король, Е. А. Особенности концептуального анализа при изучении художественных произведений / Е. А. Король // Языковая норма и речевая практика в Оренбургском регионе : Материалы Международной научной конференции, Оренбург, 14 октября 2016 года / Оренбургский государственный педагогический университет. Том Часть 2. – Оренбург: ООО "Издательство "Оренбургская книга"", 2016. – С. 64-66.
24. Кузищин, В. И. Древние Олимпийские игры как миротворческий фактор / В.И. Кузищин. // Вопросы истории. - 2000. - № 8. - С. 119-135.
25. Кузнецова, З. М. Хронология развития Олимпийских игр // Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. – 2013. – №3 (28). – [Электронный ресурс] URL: https://cyberleninka.ru/article/n/hronologiya-razvitiya-olimpiyskih-igr (дата обращения: 11.11.2024).
26. Куприянова, Д. В. Формирование исторического мышления на уроках истории // Молодой ученый. – [Электронный ресурс]. – URL https://moluch.ru/archive/131/36563/ (дата обращения: 11.11.2024).
27. Мельников, С. С. Античный "спорт" / С. С. Мельников // Философско-литературный журнал «Логос». – 2013. – №5 (95). – C.159-196 – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/antichnyy-sport (дата обращения: 11.11.2024).
28. Миронец, И. И. Художественная литература как исторический источник: к историографии вопроса / И. И. Миронец // История СССР. – 1976. – № 1. – С. 125-141
29. Мифы и легенды народов мира. Древняя Греция / А.И. Немировский.- М.: Литература, Мир книги, 2004.- 496 с
30. Озерецкая, Е. Л. Олимпийские игры, или Рассказ афинского мальчика / Е. Л. Озерецкая- Ленинград: Детская литературы, 1972. – 150 с.
31. Озерский, И. З. Руководство внеклассным чтением по истории: пособие для учителей / И. З. Озерский. – М.: Просвещение, 1979. – 80 с.
32. ООН и олимпийское перемирие [Электронный ресурс] – URL: https://www.un.org/ru/olympictruce (дата обращения: 09.11.2024).
33. Палиевский, П. В. О художественном произведении / П. В. Палиевский // Вопросы литературы. – 1965 – №2. – C. 126-147
34. Папакина, Л. Н. Особенности художественного стиля в литературных текстах / Л.Н. Папкина // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2015. – №3-1. С. 17-25
35. Паршаченко, П. Л. Художественная литература на уроках истории / П. Л. Паршаченко//Преподавание истории в школе. – 2001. – №5-6. – C.15.
36. Плетников, В. В. Олимпийские игры Древней Греции и спорт: анализ различий / В. В. Плетников // Социум и власть. – 2018. – №1 (69). С. 127 -133 – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/olimpiyskie-igry-drevney-gretsii-i-sport-analiz-razlichiy (дата обращения: 09.11.2024).
37. Предтеченская, Л. М. Изучение художественной культуры в курсах новой и новейшей истории: из опыта работы: [пособие для 8-10 кл.] / Л. М. Предтеченская. М., 1978. 167 с.
38. Предтеченский, А. В. Художественная литература как исторический источник / А. В. Предтеченский // Вестник Ленинградского университета. – 1964. – № 14. – С. 76–85.
39. Преображенский, А. А. Теория и методика преподавания истории и обществознания / А.А. Преображенский. – М.: «DIRECTMEDIA», 2014. – 378 с.
40. Радугина, А. Л. Психология и педагогика: учеб. пос. для вузов. – М.: Центр, 2002. – 252 с.
41. Реальный словарь классических древностей: Первое послереволюц. изд. на основе пер. В. Модестова и чл. О-ва клас. филологии и педагогики Ф. Гельбке [и др. : В 3 т.] / Фридрих Любкер. - Москва : ОЛМА-Пресс, 2001. – 567 с.
42. Рекутина, Н. В. История Олимпийского спорта: агонистика в эпоху эллинизма // Наука и спорт: современные тенденции. – 2014. – №1 (2). – С. 77 -89.
43. Селиванова, Л. Л. Победа и (или) смерть на Общегреческих играх / Л. Л. Селиванова // Проблемы истории, филологии, культуры. – 2014. – №1(43). – С. 3–22.
44. Сенявская, Е. С. Художественная литература как исторический источник // История: Еженедельное приложение к газете 1 сентября. – 2001. – № 44. – С. 7-13.
45. Смолякова, В. П. Художественная литература как исторический источник для исследования дореформенной России / В. П. Смолякова // Вестник МГПУ. Серия: Исторические науки. – 2022. – №2 (46). – С. 61-71.
46. Соколов, Г. И. Олимпия /Г. И. Соколов - 2-е изд. – Москва: Искусство, 1981. – 214 с.
47. Соколова, М. В. Преподавание истории олимпийского движения в английских школах / М. В. Соколова // Ярославский педагогический вестник. – 2012. – №4. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/prepodavanie-istorii-olimpiyskogo-dvizheniya-v-angliyskih-shkolah (дата обращения: 09.11.2024).
48. Соловьева, Ю. А. Самостоятельная работа учащихся. – СПб.: Европейский дом, 2009. – 214 с.
49. Стрелова, О. Ю. История после звонка. Внеклассная работа по истории в школе: методическое пособие: / О.Ю. Стрелова, Е.Е. Вяземский. – М.: Русское слово, 2016. – 73 с.
50. Студеникин, М. Т. Методика преподавания истории в школе / М. Т. Студеникин. – М.: «ВЛАДОС», 2000. – 239 с.
51. Федорец, Г. Ф. Проблема интеграции в теории и практике обучения. Л.: РГПУ, 1989. – 94 с.
52. Филимонова, М. В. Олимпийские игры в мифологическом дискурсе историко-культурного процесса / В.И. Лях // Культурная жизнь Юга России. – 2016. – №1. С. 38–42.
53. Фриджак, Э. Гетера. Исторический любовный роман // Н. Д. Кутуков, 2014. – [Электронный ресурс] – URL https://iknigi.net/avtor-edmond-frizhak/77822-getera-edmond-frizhak/read/page-1.html (дата обращения: 09.11.2024).
54. Хизетль, С. А. Особенности дискурса художественного произведения / С. А. Хизетль // Дискурс в синтагматике и парадигматике : сборник научных трудов : Кубанский государственный университет, 2017. – С. 305-311.
55. Холмова, О. Я. Литературные произведения как средство формирования критического мышления на уроках истории / А.А. Широкова, К. В. Штейнфельд // Современное педагогическое образование. – 2023. – №10. – С. 204-207.
56. Чернышевский, Н. Г. Эстетические отношения искусства к действительности / Н. Г. Чернышевский. - [Москва] : Госполитиздат, 1948. – С. 105
57. Шанин, Ю. В. Олимпия. История античного атлетизма: [Монография] / Ю. В. Шанин, В. И. Кузищин. - Науч.-попул. изд. - СПб. : Алетейя, 2001. - 191 с.
58. Шапарина, О. Н. Задания к отрывкам из художественных произведений как один из приемов формирования УУД школьников по истории / А. О. Карасева // Преподавание истории в школе. – 2019. – №1. – С. 41- 46
59. Шоган, В. В. Методика обучения истории. Художественные образы на уроках истории: учебное пособие для вузов / В. В. Шоган, Е. В. Сторожакова. 302 с. – [Электронный ресурс]. – URL: https://urait.ru/bcode/447788 (дата обращения: 09.11.2024).
60. Young, David C. (2004). Blackwell Publishing. 183 p. – [Электронный ресурс]. – URL: https://gill.readingroo.ms/ENTER/Myths%20&%20History/A%20Brief%20History%20of%20the%20Olympic%20Games%20-%20David%20C.%20Young%202004.pdf (дата обращения: 09.11.2024).
61. Edward J. Kotynski (2006) The Athletics of the Ancient Olympics: A Summary and Research Tool. 18 p. – [Электронный ресурс]. – URL: https://www.oocities.org/ejkotynski/Olympics.pdf (дата обращения: 09.11.2024).

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ