Реферат 2
ВВЕДЕНИЕ 7
1 Маркетинг 8
1.1 Обоснование спроса на услуги автосервиса в районе проектируемой 8
станции технического обслуживания
1.1.1 Определение основных показателей, характеризующих 9
потребность региона в услугах автосервиса (этап №1)
1.1.2 Расчет количества автомобилей в регионе 10
1.1.3 Расчет динамики изменения насыщенности региона легковыми ц
автомобилями
1.1.4 Расчет показателей годовых пробегов автомобилей, наработки на
автомобилезаезд и годового количества обращений СТО
1.2 Оценка спроса на услуги автосервиса в регионе (этап №2) 15
1.2.1 Оценка спроса на текущий период 17
1.2.2 Анализ результатов оценки спроса на услуги сервиса в регионе ... 18
1.3 Прогнозирование динамики изменения спроса на услуги автосервиса 19
в регионе (этап №3)
1.4 Результаты обоснования спроса на услуги автосервиса и 21
целесообразности создания СТО в рассматриваемом регионе
1.5 Современный модельный ряд автомобилей Mazda 21
2 Анализ отказов автомобиля «Mazda 6» 27
3 Технологический расчет предприятия 31
3.1 Исходные данные 31
3.2 Расчет годового объема работ 31
3.3 Годовой объем вспомогательных работ 33
3.4 Расчет числа производственных рабочих 34
3.5 Расчет числа постов и автомобиле-мест 37
3.6 Расчет площадей производственных помещений 41
3.7 Расчет потребности всех видов ресурсов, необходимых для работы
48 участка
3.7.1 Расчет минимальной мощности отопительной системы 48
3.7.2 Потребность в технологической электроэнергии 49
3.7.3 Годовой расход электроэнергии для освещения 51
4 Разработка стенда для диагностирования технического состояния 53 амортизаторов
4.1 Литературно-патентное исследование 53
4.2 Анализ технических решений, их классификация, выбор прототипа ... 56
4.2.1 Анализ технических решений 56
4.2.2 Классификация вибростендов 67
4.2.3 Выбор прототипа 68
4.3 Техническое задание на разработку технологического оборудования 68
4.4 Разработка образца оборудования 70
4.4.1 Расчет требуемой мощности электродвигателя 73
4.4.2 Расчет редуктора 74
4.5 Преимущества разработанной конструкции перед прототипом 76
4.6 Особенности эксплуатации разработанной конструкции 76
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 79
В настоящее время автомобили марки Mazda все больше пользуются спросом в нашем регионе. В основном, все владельцы пользуются предложенным гарантийным обслуживанием. Но остается актуальным вопрос лояльности клиентов после окончания гарантийных сроков. В данный момент существует множество сервисов и ремонтных мастерских, где можно сделать техническое обслуживание и ремонт автомобиля. При этом остро стоит вопрос качества обслуживания. Лишь некоторые из сервисов сертифицированы. Наша задача состоит в том, чтобы разработать и спланировать участок дилерского центра, а именно:
1) Определить спрос на данную марку, проанализировать количество обращений в сервис и сделать вывод о том, нуждается ли дилерский центр в расширении;
2) Разработать станцию технического обслуживания, рассчитать количество постов и спроектировать участок для диагностики подвески;
3) Спроектировать технологическое оборудование для разработанного участка.
Таким образом, в результате выполнения выпускной
квалификационной работы были выполнены следующие задачи:
- проведено маркетинговое исследование и анализ рынка автомобилей Mazda в городе Красноярске. Исходя из расчетов, прогноз потребности в услугах на СТО регионе ( Красноярский край) показывает, что к 2021 году ее объем составит порядка 9118 обращений в год. Таким образом, все показатели указывают на нецелесообразность строительства новой СТО в рассматриваемом регионе, поскольку мощности существующей достаточно.
- выявлена проблема с амортизаторами автомобиля Mazda 6, которую целесообразно решать заменой элемента на новый, т.к. ремонту и восстановлению амортизаторы не подлежат.
- выполнен технологический расчет предприятия. Детально разработан участок, на котором обеспечивается возможность проверки состояния амортизаторов и других элементов подвески автомобиля.
- для проверки состояния амортизаторов было спроектирован стенд, позволяющий проводить испытания амортизаторов транспортных средств в условиях эксплуатации, без демонтажа амортизаторов с автомобиля и выявлять неисправности в подвеске автомобилей.
1. СТО 4.2 - 07 - 2014. Система менеджмента качества. Общие требования к построению, изложению и оформлению документов учебной деятельности. - Красноярск. СФУ, 2014
2. Катаргин В.Н. , Основы маркетинга в сфере сервиса: метод. указания к курсовой работе / сост : В.Н. Катаргин, И.С. Писарев. Красноярск: ИНК СФУ, 2009. - 52 с.
3. Информация, полученная на предприятии ООО «МЦ-Маршал».
4. Отраслевые нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта ОНТП-01-91/Росавтотранс. - М. 1991.
5. Проектирование предприятий автомобильного транспорта: Метод.указания к выполнению курсового проекта для студентов укрупненной группы направления подготовки специалистов 190000 - “Транспортные средства” (спец. 190601.65.00.01) / А.В. Камольцева. Красноярск: КГТУ: ИПЦ КГТУ, 2005. 46с.
6. Напольский Г.М. Технологическое проектирование
автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания: Учебник для вузов. 2-е изд. перераб. и доп. М.: Транспорт, 1993. -271с.
7. Профессиональное оборудование для автосервиса РусТехника [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.rustehnika.ru/
8. Основы проектирования, расчета и эксплуатации технологического оборудования для технического обслуживания и ремонта автомобилей: метод. указания по курсовой работе / сост. И. М. Блянкинштейн. - Красноярск: ИПК СФУ, 2008. - 16 с.
9. ГОСТ 31489-2012. Оборудование гаражное. Требования безопасности и методы контроля
10. Сайт Федерального института промышленной собственности
России [Электронный ресурс]. Режим доступа:
http: //www 1.fips.ru/wps/wcm/connect/content_ru/ru
11. Слабые места Mazda 6 [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://driveru.ru/story/8793/
12. Официальный сайт МЦ-Маршал, официальный дилер Mazda в г. Красноярск [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://mazda- krasnoyarsk.ru/
13. Международный клуб Mazda 6 [Электронный ресурс]. Режим доступа: http: //mazda6gj .ru/