Реферат 2
Введение 4
1 Теоретические основы разработки проекта 6
1.1 Проект: сущность и основные понятия 6
1.2 Классификация проектов 12
1.3 Основные методы и этапы разработки проекта 15
2 Анализ деятельности компании «Импульс» 23
2.1 Общая характеристика деятельности ООО «Импульс» 23
2.2 Анализ внешней среды 24
2.3 Анализ внутренней среды 37
2.4 Обоснование проекта по совершенствованию средств продвижения
хлебобулочных изделий ООО «Импульс» 59
3 Разработка проекта по совершенствованию средств продвижения
хлебобулочных изделий ООО «Импульс» 65
3.1 Описание проекта по совершенствованию средств продвижения
хлебобулочных изделий ООО «Импульс» 65
3.2 Ожидаемые результаты проекта по совершенствованию средств
продвижения хлебобулочных изделий ООО «Импульс» 76
Заключение 80
Список использованных источников 83
Приложение А - И 85-95
Хлебопекарная промышленность России относится к ведущим пищевым отраслям агропромышленного комплекса. Хлеб и хлебобулочные изделия являются одними из наиболее распространенных продуктов питания населения, которые содержат почти все вещества, необходимые для жизнедеятельности и нормального развития живого организма.
В настоящее время в России наблюдается сокращение потребления хлеба и хлебобулочных изделий и как следствие падение спроса на данные изделия. Данное снижение вызвано отсутствием у населения достоверной информации о полезных свойствах хлебобулочных изделий, надлежащего маркетинга при их продвижении на рынок, программ государственной поддержки продвижения здоровых ржаных продуктов.
Рост конкуренции на рынке хлеба обостряется в связи со снижением спроса и уменьшением доли потребительских расходов на хлебобулочные изделия. Между производителями хлебобулочной продукции идет конкурентная борьба за лояльность потребителей, поэтому разработка эффективного комплекса продвижения является одним из ключевых факторов успешной деятельности организации. При этом, полезность развития средств продвижения и их возможности возрастают с каждым днём. Поэтому особо важным для каждого предприятия является разработать такой комплекс средств продвижения, который повысит узнаваемость бренда и, соответственно, увеличить продажи на продукцию.
Актуальность проблемы определила цель исследования - разработка проекта по совершенствованию средств продвижения хлебобулочных изделий компании на примере ООО «Импульс».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы разработки проекта;
- охарактеризовать деятельность ООО «Импульс»;
- провести анализ внешней и внутренней среды ООО «Импульс»;
- разработать проект по совершенствованию средств продвижения хлебобулочных изделий компании;
- оценить эффективность разработанного проекта по совершенствованию средств продвижения хлебобулочных изделий.
В качестве объекта исследования выступает ООО «Импульс».
Предмет исследования - проект совершенствования средств продвижения хлебобулочных изделий ООО «Импульс».
Теоретической основой исследования являются работы отечественных и зарубежных экономистов по изучаемым вопросам и проблемам; методическая, научная и учебная литература, нормативные документы, законодательные акты, статьи периодической печати.
Практической основой работы является бухгалтерская (финансовая) и управленческая отчетность ООО «Импульс» за 2017 - 2020 гг.
Методы, используемые в работе: метода анализа, метод сравнения, метод экспертных оценок, метод опроса.
В первой главе работы были рассмотрены основные теоретические аспекты разработки проекта. К таким теоретическим аспектам были отнесены сущность и основные понятия проектной деятельности, классификация проектов, а также основные методы и этапы разработки проекта.
Во второй главе была проанализирована деятельность компании ООО «Импульс» с точки зрения внешней и внутренней среды, что позволило получить представление о принципах деятельности компании. Говоря о компании ООО «Импульс» необходимо отметить, что данная компания существует на рынке более 25 лет и вызывает доверие у большинства жителей города Лесосибирска. Анализ внешней среды компании показал, что количество потребителей хлебобулочных изделий компании снижается.
Анализ внутренней среды показал, что динамика основных финансовых показателей имеет тенденцию к снижению. Также результаты проведенного анализа используемых компанией ООО «Импульс» средств продвижения и проведенного опроса потребителей позволили сделать следующие выводы:
1. Наружная реклама компании является эффективной, что
подтверждается данными опроса потребителей, но требует доработки;
2. Реклама в местах продаж является низко эффективной, хотя по данным опроса потребителей она является важной.
3. PR - деятельность компании является эффективной и не требует изменений, так как теряет свои значимость для потребителей, что подтверждено данными опроса.
4. Страница компании в социальной сети «ВКонтакте» в настоящее время утратила свое значение, так как ее продвижение было неэффективным, поэтому принято решение о прекращении ведения данной страницы и создание новой страницы в социальной сети «Инстаграм», так как потребители использую данную социальную сеть больше всего.
5. По результатам опроса потребителей, стало известно, что самым важным в продвижении продукции компании для них является проведение мероприятий по стимулированию сбыта (проведение акций).
По итогам проведенного анализа внешней и внутренней среды компании ООО «Импульс» были выделены следующие проблемы:
- низкая эффективность рекламы в местах продаж компании;
- низкая эффективность размещения материала в социальной сети «ВКонтакте»
- отсутствие мероприятий по стимулированию сбыта хлебобулочных изделий компании;
- слабая конкурентная позиция по использованию средств продвижения.
Данные проблемы обусловили необходимость разработки проекта по совершенствованию средств продвижения хлебобулочных изделий ООО «Импульс» через ряд следующих мероприятий:
1. Разработка и размещение банеров в городе Лесосибирске;
2. Разработка и размещение листовок, брошюр, буклетов и визиток в местах продаж (в торговых точках ООО «Импульс»);
3. Изменение канала продвижения на страницу в социальной сети «Инстаграм» вместо страницы в социальной сети «ВКонтакте» (по результатам исследования предпочтений покупателей);
4. Проведение исследования по формам участия покупателей в стимулировании сбыта и на основании результатов данного исследования разработать предложения по разработке программы стимулирования сбыта.
По результатам оценки результатов внедрения проекта было выявлено, что выручка компании может увеличиться на 8% (выявлено путем применения метода аналогии).
Также от внедрения проекта ожидается социальный эффект - рост количества покупателей, которые употребляют полезные продукты, что способствует поддержанию здорового образа жизни населения города Лесосибирска и ближайших населенных пунктов и как следствие повышению здоровья.
В целом, предложенный проект полностью удовлетворяет целям данного предприятия и при грамотной реализации всего комплекса мероприятий, компания ООО «Импульс» вполне может рассчитывать на повышение спроса и лояльности со стороны потребителей на полезные виды хлебобулочных изделий, что, в свою очередь, ведет к росту имиджа компании и увеличению прибыли.
1. Агафонов В. А. Стратегический менеджмент. Модели и процедуры: монография / В. А. Агафонов. - М.: Инфра-М, 2019. - 350 с.
2. Андреева Н. Н. Формы современного прямого маркетинга и их классификация: учебник /Н. Н. Андреева -2018. - 247 с.
3. Балашов А. И. Управление проектами: учебник и практикум для СПО / А. И. Балашов, Е. М. Рогова, М. В. Тихонова - Люберцы: Юрайт, 2018. - 383 с.
4. Виханский О. С. Менеджмент: учебник / О. С. Виханский, А. С. Наумов. - М.: Гардарики, 2014. - 528 с.
5. Зимнякова Т. С. УМК по управлению проектами / Т. С. Зимнякова/ Управление проектами. - 2014. - СФУ.
6. Зуб А. Т. Управление проектами: учебник и практикум для академического бакалавриата / А. Т. Зуб. - Москва: Юрайт, 2016. - 422 с.
7. Иванов П. В. Управление проектами: учебное пособие / П. В. Иванов: Феникс, 2018. - 102 с.
8. Карасев А. П. Маркетинговые исследования и ситуационный анализ: учебник и практикум для прикладного бакалавриата / А. П. Карасев. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 315 с.
9. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент: экспресс-курс /Ф. Котлер, К. Келлер: Санкт-Петербург: 2019. - 448 с.
10. Литвак Б. Г. Стратегический менеджмент: учебник / Б. Г. Литвак. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 507 с.
11. Молчанов Н. Н. Маркетинг: учебник и практикум для академического бакалавриата / Н. Н. Молчанов - Москва: Юрайт, 2019. - 368 с.
12. Мороз О. А. Управление проектами в ProjectLibre / О. А. Мороз. - Рн/Д: Феникс, 2018. - 384 с.
13. Попов С. А. Стратегический менеджмент: учебник / С. А. Попов. - М: Юрайт, 2016. - 463 с.
14. Портер М. Е. Конкурентная стратегия: методика анализа отраслей и конкурентов: учебное пособие -М.: Альпина Паблишер, 2011. - 453 с.
15. Толстых Т. О. Управление проектами: учебник / Т. О. Толстых, Д. Ю. Савои - Москва: МИСИС, 2020. - 142 с...28