КОРРЕКЦИЯ ТРЕВОЖНОСТИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПОМОЩЬЮ ИГРОТЕРАПИИ
|
Введение
Глава I. Теоретические основы коррекции тревожности дошкольников средствами игротерапии 8
1.1 Проблема тревожности как предмет психологического анализа 8
1.2 Проявления тревожности у детей дошкольного возраста 22
1.3 Игротерапия как метод психокоррекционного воздействия 29
Выводы: по главе 1 40
Глава II. Экспериментальное исследование влияния игротерапии на уровень тревожности детей дошкольного возраста 43
2.1. Организация и методы исследования 43
2.2. Анализ результатов констатирующего эксперимента 49
2.3. Анализ результатов контрольного эксперимента 54
Выводы: по главе II 65
Заключение
Библиографический список 70
Приложения 74
Глава I. Теоретические основы коррекции тревожности дошкольников средствами игротерапии 8
1.1 Проблема тревожности как предмет психологического анализа 8
1.2 Проявления тревожности у детей дошкольного возраста 22
1.3 Игротерапия как метод психокоррекционного воздействия 29
Выводы: по главе 1 40
Глава II. Экспериментальное исследование влияния игротерапии на уровень тревожности детей дошкольного возраста 43
2.1. Организация и методы исследования 43
2.2. Анализ результатов констатирующего эксперимента 49
2.3. Анализ результатов контрольного эксперимента 54
Выводы: по главе II 65
Заключение
Библиографический список 70
Приложения 74
Наши дети, это самая чувствительная часть социума и они наиболее подвержены разнообразным отрицательным воздействиям. В последние годы, как свидетельствуют специальные экспериментальные исследования, наиболее распространёнными явлениями у детей, являются тревожность и страхи (И.В. Дубровина, В.И. Гарбузов, А.И. Захаров, Е.Б. Ковалёва и другие).
Проблема тревожности у детей среднего дошкольного возраста актуальна в настоящее время. И будучи ещё в детском саду, дети должны пройти все тесты тревожности и преодолеть барьер страха в своём сознании.
Недостаточное исследование тревожности в дошкольном возрасте не позволяет определить ее влияние на дальнейшее развитие личности ребенка и результат его деятельности. На наш взгляд, исследование в данном направлении поможет решить ряд проблем дошкольного возраста. В нашей работе представлены как теоретические, так и прикладные аспекты проблемы детской тревожности и метода игротерапии.
Тревожность - одна из наиболее сложных и актуальных проблем современной психологической науки.
Многие авторы рассматривают возможность коррекции уровня тревожности у детей методом последовательной десенсибилизации, методом «отреагирования» страха, тревоги, напряжения, методом сочинения историй - Р.В. Овчарова, А.М. Прихожан, А.Н. Дубровина, Е.И. Рогов.
Г.Л. Лэндрет, Л.М. Костина, Е.К. Лютова, Г.Б. Монина предлагают для коррекции уровня тревожности у детей использование метода игротерапии.
В работах Л.М. Костиной, Г.Б. Мониной, Т.Д. Марцинковской, В.К. Виллюнаса, Е.К. Лютовой и др. констатируется неблагоприятное влияние тревожности на состояние здоровья, деятельность и поведение человека.
А.И. Захаров, А.М. Прихожан отмечают, что при неоднократном повторении условий, провоцирующих высокие значения тревоги, создается постоянная готовность к переживанию данного состояния. Постоянные переживания тревоги фиксируются и становятся личным новообразованием - тревожностью.
Анализ исследований различных авторов позволил рассматривать факты проявления детской тревожности как, с одной стороны, психодиагностическую характеристику, представляемую так А.И.Захаровым и, с другой стороны, как условие и результат социализации А.М.Прихожан, Т.И. Чирковой. Другими словами, причины формирования тревожности кроются как в природных, генетических факторах развития психики ребенка, так, и - причем в большей степени - в социальных, раскрывающихся условиях социализации. Если первый путь формирования тревожности трудно доступен для коррекции практическому психологу, то на втором пути существует возможность создания некоторых условий, способствующих преодолению развития высокого уровня тревожности в детском возрасте.
В ходе анализа исследований Г.Л. Лэндрета, К. Мустакаса, В. Экслайн и других выяснилось, что наиболее оптимальными методами психокоррекции в работе с детьми дошкольного возраста следует признать рисование, рассказывание сказок и развивающие игры.
Психолого-педагогическая обусловленность использования игротеропии определяется Д.Б. Элькониным, В.В. Лебединским, которые подчеркивают, что при планировании коррекционных и психотерапевтических мер упор следует делать на ведущую в данном возрасте деятельность. Поэтому при работе с дошкольниками большое распространение получили различные варианты игротерапии - метода коррекции, в основе которого лежит игра.
Костина Л.М. предлагает использовать в качестве эффективного средства преодоления тревожности в дошкольном возрасте игровую терапию. По мнению автора, дети более непосредственно выражают себя в спонтанной, инициированной ими самими игре, чем в словах, поскольку в игре они чувствуют себя более комфортно. Психолог выделяет следующие программы коррекции тревожности: программа «сказочная шкатулка», «само-чувствие», «это - я».
Для преодоления тревожности у детей, была выбрана вторая программа «само-чувствие», предназначенная для выработка уверенности в себе и повышение навыков самоконтроля, освоение новых эффективных социально приемлемых стратегий поведения.
Цель нашей работы: коррекция тревожности у детей среднего дошкольного возраста с помощью игротерапии.
Объект исследования: тревожность детей среднего дошкольного возраста.
Предмет исследования: коррекция тревожности у детей среднего дошкольного возраста с помощью игротерапии.
Гипотеза исследования: специальная работа по коррекции тревожности детей среднего дошкольного возраста посредством игротеропии будет эффективной при соблюдении следующих условий:
- Диагностика особенностей проявления тревожности и выявление причин повышенной тревожности;
- Проведение коррекционной психологической работы с тревожными, неуверенными детьми, с заниженной самооценкой;
- Применение коррекционно -развивающей работы в форме специально организованных занятий в форме игротерапии;
- Учет возрастно-психологических и индивидуальных особенностей дошкольников при выборе содержания и режима занятий;
- Использование индивидуальной и групповой формы работы с детьми;
- Соблюдение регулярности, частоты и продолжительности развивающих занятий.
Для достижения цели и проверки гипотезы в процессе исследования необходимо решить следующие задачи:
1. Проанализировать проблему тревожности детей среднего
дошкольного возраста.
2. Рассмотреть возрастно-психологические особенности детей среднего
дошкольного возраста.
3. Изучить игротерапию, как метод психокоррекционного воздействия в психологии.
4. Экспериментально выявить уровень тревожности детей среднего дошкольного возраста.
5. Провести программу коррекции тревожности детей среднего дошкольного возраста.
6. Провести контрольное исследование уровня тревожности дошкольников.
7. Разработать рекомендации по работе с тревожными детьми для воспитателей, и по профилактике и преодолению тревожности для родителей.
Методы решения поставленных задач:
- теоретические (анализ психологической литературы);
- эмпирические (эксперимент, тестирование, опрос, проективные);
- качественный и количественный анализ экспериментальных данных.
- методы коррекционной работы (игротерапия);
Для проведения исследования были применены следующие методики:
- методика «Паровозик» (Велиева С.В.)
- опросник для родителей и воспитателей «Признаки тревожности» Г.П. Лаврентьева, Т.И. Титаренко;
- тест тревожности Р. Тэммпла, В. Амена, М. Дорки «Выбери нужное лицо».
Методологической основой исследования является представление о субъективном характере психики, принцип развития психики в поведении и деятельности, получившие разработку и подтверждение в работах ряда отечественных и зарубежных психологов: К. Роджерса, Г. Лэндрета, М.Е. Бурно, Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева Д.Б. Эльконина, Л.М. Костиной, А.И. Захарова, А.С. Спиваковской, и др.
Исследование проводилось с 13 января 2016 года по 4 марта 2016 года на базе МКДОУ Среднеагинский детский сад «Сказка» и МКДОУ Агинский №2 «Золотой ключик» Саянского района. В исследовании приняли участие 24 ребенка среднего дошкольного возраста детского сада «Сказка» и детского сада «Золотой ключик».
Практическая значимость исследования: полученные результаты, выводы и рекомендации по коррекции тревожности могут быть использованы воспитателями и педагогами - психологами детских садов, в воспитательной, коррекционной, развивающей работе с детьми среднего дошкольного возраста, а также родителями тревожных детей по профилактике и преодолению тревожности
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка и приложений.
Проблема тревожности у детей среднего дошкольного возраста актуальна в настоящее время. И будучи ещё в детском саду, дети должны пройти все тесты тревожности и преодолеть барьер страха в своём сознании.
Недостаточное исследование тревожности в дошкольном возрасте не позволяет определить ее влияние на дальнейшее развитие личности ребенка и результат его деятельности. На наш взгляд, исследование в данном направлении поможет решить ряд проблем дошкольного возраста. В нашей работе представлены как теоретические, так и прикладные аспекты проблемы детской тревожности и метода игротерапии.
Тревожность - одна из наиболее сложных и актуальных проблем современной психологической науки.
Многие авторы рассматривают возможность коррекции уровня тревожности у детей методом последовательной десенсибилизации, методом «отреагирования» страха, тревоги, напряжения, методом сочинения историй - Р.В. Овчарова, А.М. Прихожан, А.Н. Дубровина, Е.И. Рогов.
Г.Л. Лэндрет, Л.М. Костина, Е.К. Лютова, Г.Б. Монина предлагают для коррекции уровня тревожности у детей использование метода игротерапии.
В работах Л.М. Костиной, Г.Б. Мониной, Т.Д. Марцинковской, В.К. Виллюнаса, Е.К. Лютовой и др. констатируется неблагоприятное влияние тревожности на состояние здоровья, деятельность и поведение человека.
А.И. Захаров, А.М. Прихожан отмечают, что при неоднократном повторении условий, провоцирующих высокие значения тревоги, создается постоянная готовность к переживанию данного состояния. Постоянные переживания тревоги фиксируются и становятся личным новообразованием - тревожностью.
Анализ исследований различных авторов позволил рассматривать факты проявления детской тревожности как, с одной стороны, психодиагностическую характеристику, представляемую так А.И.Захаровым и, с другой стороны, как условие и результат социализации А.М.Прихожан, Т.И. Чирковой. Другими словами, причины формирования тревожности кроются как в природных, генетических факторах развития психики ребенка, так, и - причем в большей степени - в социальных, раскрывающихся условиях социализации. Если первый путь формирования тревожности трудно доступен для коррекции практическому психологу, то на втором пути существует возможность создания некоторых условий, способствующих преодолению развития высокого уровня тревожности в детском возрасте.
В ходе анализа исследований Г.Л. Лэндрета, К. Мустакаса, В. Экслайн и других выяснилось, что наиболее оптимальными методами психокоррекции в работе с детьми дошкольного возраста следует признать рисование, рассказывание сказок и развивающие игры.
Психолого-педагогическая обусловленность использования игротеропии определяется Д.Б. Элькониным, В.В. Лебединским, которые подчеркивают, что при планировании коррекционных и психотерапевтических мер упор следует делать на ведущую в данном возрасте деятельность. Поэтому при работе с дошкольниками большое распространение получили различные варианты игротерапии - метода коррекции, в основе которого лежит игра.
Костина Л.М. предлагает использовать в качестве эффективного средства преодоления тревожности в дошкольном возрасте игровую терапию. По мнению автора, дети более непосредственно выражают себя в спонтанной, инициированной ими самими игре, чем в словах, поскольку в игре они чувствуют себя более комфортно. Психолог выделяет следующие программы коррекции тревожности: программа «сказочная шкатулка», «само-чувствие», «это - я».
Для преодоления тревожности у детей, была выбрана вторая программа «само-чувствие», предназначенная для выработка уверенности в себе и повышение навыков самоконтроля, освоение новых эффективных социально приемлемых стратегий поведения.
Цель нашей работы: коррекция тревожности у детей среднего дошкольного возраста с помощью игротерапии.
Объект исследования: тревожность детей среднего дошкольного возраста.
Предмет исследования: коррекция тревожности у детей среднего дошкольного возраста с помощью игротерапии.
Гипотеза исследования: специальная работа по коррекции тревожности детей среднего дошкольного возраста посредством игротеропии будет эффективной при соблюдении следующих условий:
- Диагностика особенностей проявления тревожности и выявление причин повышенной тревожности;
- Проведение коррекционной психологической работы с тревожными, неуверенными детьми, с заниженной самооценкой;
- Применение коррекционно -развивающей работы в форме специально организованных занятий в форме игротерапии;
- Учет возрастно-психологических и индивидуальных особенностей дошкольников при выборе содержания и режима занятий;
- Использование индивидуальной и групповой формы работы с детьми;
- Соблюдение регулярности, частоты и продолжительности развивающих занятий.
Для достижения цели и проверки гипотезы в процессе исследования необходимо решить следующие задачи:
1. Проанализировать проблему тревожности детей среднего
дошкольного возраста.
2. Рассмотреть возрастно-психологические особенности детей среднего
дошкольного возраста.
3. Изучить игротерапию, как метод психокоррекционного воздействия в психологии.
4. Экспериментально выявить уровень тревожности детей среднего дошкольного возраста.
5. Провести программу коррекции тревожности детей среднего дошкольного возраста.
6. Провести контрольное исследование уровня тревожности дошкольников.
7. Разработать рекомендации по работе с тревожными детьми для воспитателей, и по профилактике и преодолению тревожности для родителей.
Методы решения поставленных задач:
- теоретические (анализ психологической литературы);
- эмпирические (эксперимент, тестирование, опрос, проективные);
- качественный и количественный анализ экспериментальных данных.
- методы коррекционной работы (игротерапия);
Для проведения исследования были применены следующие методики:
- методика «Паровозик» (Велиева С.В.)
- опросник для родителей и воспитателей «Признаки тревожности» Г.П. Лаврентьева, Т.И. Титаренко;
- тест тревожности Р. Тэммпла, В. Амена, М. Дорки «Выбери нужное лицо».
Методологической основой исследования является представление о субъективном характере психики, принцип развития психики в поведении и деятельности, получившие разработку и подтверждение в работах ряда отечественных и зарубежных психологов: К. Роджерса, Г. Лэндрета, М.Е. Бурно, Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева Д.Б. Эльконина, Л.М. Костиной, А.И. Захарова, А.С. Спиваковской, и др.
Исследование проводилось с 13 января 2016 года по 4 марта 2016 года на базе МКДОУ Среднеагинский детский сад «Сказка» и МКДОУ Агинский №2 «Золотой ключик» Саянского района. В исследовании приняли участие 24 ребенка среднего дошкольного возраста детского сада «Сказка» и детского сада «Золотой ключик».
Практическая значимость исследования: полученные результаты, выводы и рекомендации по коррекции тревожности могут быть использованы воспитателями и педагогами - психологами детских садов, в воспитательной, коррекционной, развивающей работе с детьми среднего дошкольного возраста, а также родителями тревожных детей по профилактике и преодолению тревожности
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка и приложений.
Проведенное теоретическое и эмпирическое исследование проблемы, позволило прийти к следующим выводам.
Целью настоящей работы являлась коррекция тревожности у детей среднего дошкольного возраста с помощью игротерапии. Для достижения указанной цели нами была выдвинута гипотеза: специальная работа по коррекции тревожности детей среднего дошкольного возраста посредством игротеропии будет эффективной при соблюдении следующих условий:
- Диагностика особенностей проявления тревожности и выявление причин повышенной тревожности;
- Проведение коррекционной психологической работы с тревожными, неуверенными детьми, с заниженной самооценкой;
- Применение коррекционно -развивающей работы в форме специально организованных занятий в форме игротерапии.
- Учет возрастно-психологических и индивидуальных особенностей дошкольников при выборе содержания и режима занятий;
- Использование индивидуальной и групповой формы работы с детьми;
- Соблюдение регулярности, частоты и продолжительности развивающих занятий;
- Проведение опроса среди родителей по выявлению тревожных детей.
Нами был разработан ряд задач, позволяющий подтвердить или опровергнуть гипотезу. Для решения поставленных задач:
1. Был проведен анализ источников по проблеме тревожности как объекта психологического анализа.
Понятие тревожность разрабатывалось многими исследователями и имеет различные трактовки. Но следует отметить, что смысл сводится к одному, что тревожность рассматривают, как: психологическое явление; индивидуальную психическую особенность личности; склонность человека к переживанию тревоги; состояние повышенного беспокойства.
2. Рассмотрены проявления тревожности у детей дошкольного возраста
У детей среднего дошкольного возраста проявление тревожности, можно наблюдать в следующих формах: эмоциональное переживание, не спокойствие, не уютность и неуверенность за свое благополучие.
Причины возникновения дошкольной тревожности разнообразны, но выделим главные:
- нарушение детско-родительских отношений;
- завышенные требования со стороны воспитателей, учителей, педагогов и родителей;
- нарушение отношений со сверстниками;
- нарушения здоровья в физико-психической сфере.
3. Изучена игротерапия, как коррекционный метод в психологии.
Игротерапия — это метод лечебного воздействия на детей и взрослых, страдающих эмоциональными нарушениями, страхами, неврозами и т.п. В основе различных методик, определяемых этим понятием, лежит признание игры важным фактором развития личности
4. С целью изучения возможностей игротерапии, как коррекционного метода, была подобрана и реализована программа, направленная на коррекцию тревожности детей среднего дошкольного возраста Данные решения этой задачи представлены в главе II.
5. Проведено констатирующее и контрольное исследование уровня тревожности дошкольников.
По результатам проективного теста Р. Тэммпла, В.Амена, М. Дорки «Выбери нужное лицо», до применения программы по коррекции тревожности у детей экспериментальной группы, уровень тревожности находился в диапазоне значений от 59% до 89%. По завершению программы мы можем наблюдать такие результаты, как понижение уровня тревожности у дошкольников, до диапазона значений от 48% до 73%
По результатам опросника для родителей «Признаки тревожности» Г.П. Лаврентьева и Т.И. Титаренко, до начала программы по коррекции тревожности у детей экспериментальной группы, уровень показателей тревожности находился в диапазоне значений от 76% до 97%. По завершению программы мы можем наблюдать такие результаты, как понижение уровня тревожности у дошкольников, до диапазона значений от 62% до 82%.
По результатам методики «Паровозик», до применения программы по коррекции тревожности у детей экспериментальной группы, уровень показателей степени эмоционального состояния находился в диапазоне значений от 61% до 92%. По завершению программы мы можем наблюдать такие результаты, как снижение степени негативного психического состояния у дошкольников, до диапазона значений от 46% до 77%.
В контрольной группе, по результатам проведения контрольной диагностики по трем методикам, существенных изменений не выявлено и уровень тревожности детей остался прежним.
6. Разработаны рекомендации по профилактике и преодолению тревожности с тревожными детьми для воспитателей, педагогов - психологов и родителей.
Такие рекомендации позволят родителям, педагогам - психологам и воспитателям в общении и работе с детьми дошкольного возраста, так как благополучие ребенка во многом зависит от социальной ситуации развития.
Таким образом, после окончания проведения программы по коррекции тревожности детей среднего дошкольного возраста посредством игротерапии в экспериментальной группе с высоким уровнем тревожности и высокой степенью негативного психического состояния, у всех детей уровень снизился. Тем самым, подтвердилась гипотеза исследования .
Целью настоящей работы являлась коррекция тревожности у детей среднего дошкольного возраста с помощью игротерапии. Для достижения указанной цели нами была выдвинута гипотеза: специальная работа по коррекции тревожности детей среднего дошкольного возраста посредством игротеропии будет эффективной при соблюдении следующих условий:
- Диагностика особенностей проявления тревожности и выявление причин повышенной тревожности;
- Проведение коррекционной психологической работы с тревожными, неуверенными детьми, с заниженной самооценкой;
- Применение коррекционно -развивающей работы в форме специально организованных занятий в форме игротерапии.
- Учет возрастно-психологических и индивидуальных особенностей дошкольников при выборе содержания и режима занятий;
- Использование индивидуальной и групповой формы работы с детьми;
- Соблюдение регулярности, частоты и продолжительности развивающих занятий;
- Проведение опроса среди родителей по выявлению тревожных детей.
Нами был разработан ряд задач, позволяющий подтвердить или опровергнуть гипотезу. Для решения поставленных задач:
1. Был проведен анализ источников по проблеме тревожности как объекта психологического анализа.
Понятие тревожность разрабатывалось многими исследователями и имеет различные трактовки. Но следует отметить, что смысл сводится к одному, что тревожность рассматривают, как: психологическое явление; индивидуальную психическую особенность личности; склонность человека к переживанию тревоги; состояние повышенного беспокойства.
2. Рассмотрены проявления тревожности у детей дошкольного возраста
У детей среднего дошкольного возраста проявление тревожности, можно наблюдать в следующих формах: эмоциональное переживание, не спокойствие, не уютность и неуверенность за свое благополучие.
Причины возникновения дошкольной тревожности разнообразны, но выделим главные:
- нарушение детско-родительских отношений;
- завышенные требования со стороны воспитателей, учителей, педагогов и родителей;
- нарушение отношений со сверстниками;
- нарушения здоровья в физико-психической сфере.
3. Изучена игротерапия, как коррекционный метод в психологии.
Игротерапия — это метод лечебного воздействия на детей и взрослых, страдающих эмоциональными нарушениями, страхами, неврозами и т.п. В основе различных методик, определяемых этим понятием, лежит признание игры важным фактором развития личности
4. С целью изучения возможностей игротерапии, как коррекционного метода, была подобрана и реализована программа, направленная на коррекцию тревожности детей среднего дошкольного возраста Данные решения этой задачи представлены в главе II.
5. Проведено констатирующее и контрольное исследование уровня тревожности дошкольников.
По результатам проективного теста Р. Тэммпла, В.Амена, М. Дорки «Выбери нужное лицо», до применения программы по коррекции тревожности у детей экспериментальной группы, уровень тревожности находился в диапазоне значений от 59% до 89%. По завершению программы мы можем наблюдать такие результаты, как понижение уровня тревожности у дошкольников, до диапазона значений от 48% до 73%
По результатам опросника для родителей «Признаки тревожности» Г.П. Лаврентьева и Т.И. Титаренко, до начала программы по коррекции тревожности у детей экспериментальной группы, уровень показателей тревожности находился в диапазоне значений от 76% до 97%. По завершению программы мы можем наблюдать такие результаты, как понижение уровня тревожности у дошкольников, до диапазона значений от 62% до 82%.
По результатам методики «Паровозик», до применения программы по коррекции тревожности у детей экспериментальной группы, уровень показателей степени эмоционального состояния находился в диапазоне значений от 61% до 92%. По завершению программы мы можем наблюдать такие результаты, как снижение степени негативного психического состояния у дошкольников, до диапазона значений от 46% до 77%.
В контрольной группе, по результатам проведения контрольной диагностики по трем методикам, существенных изменений не выявлено и уровень тревожности детей остался прежним.
6. Разработаны рекомендации по профилактике и преодолению тревожности с тревожными детьми для воспитателей, педагогов - психологов и родителей.
Такие рекомендации позволят родителям, педагогам - психологам и воспитателям в общении и работе с детьми дошкольного возраста, так как благополучие ребенка во многом зависит от социальной ситуации развития.
Таким образом, после окончания проведения программы по коррекции тревожности детей среднего дошкольного возраста посредством игротерапии в экспериментальной группе с высоким уровнем тревожности и высокой степенью негативного психического состояния, у всех детей уровень снизился. Тем самым, подтвердилась гипотеза исследования .
Подобные работы
- ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ СИТУАТИВНОЙ ТРЕВОЖНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ АРТ-ТЕРАПИИ
Магистерская диссертация, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4920 р. Год сдачи: 2019 - ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ СТРАХОВ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2023 - Психологическая коррекция страхов у детей старшего дошкольного возраста с тяжёлым нарушением речи
Дипломные работы, ВКР, дефектология. Язык работы: Русский. Цена: 4335 р. Год сдачи: 2024 - ОСОБЕННОСТИ ТРЕВОЖНОСТИ И СТРАХОВ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2022 - МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ОБЩЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2018 - Коррекционная работа педагога-психолога по снижению тревожности у старших дошкольников средствами арт-терапии
Бакалаврская работа, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2022 - Арт-терапия как средство снижения тревожности у детей старшего дошкольного возраста
Бакалаврская работа, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2022 - Профилактика эмоциональных нарушений у детей 5-7 лет средством песочной терапии
Бакалаврская работа, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4370 р. Год сдачи: 2022 - Гендерные особенности страхов у детей дошкольного возраста (Московский Финансово-Промышленный Университет «Синергия»)
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 1800 р. Год сдачи: 2024



