Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Корригирующая гимнастика по формированию осанки у обучающихся младшего школьного возраста на уроках физической культуры

Работа №166431

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы75
Год сдачи2019
Стоимость4365 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
22
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Исследование проблемы формирования правильной осанки на уроке физической культуры
1.1. Анатомо - физиологические особенности обучающихся младшего
школьного возраста 7
1.2. Значение и задачи корригирующей гимнастики 12
1.3. Воздействие и роль корригирующей гимнастики на осанку, позу,
походку 16
1.4. Проведение корригирующей гимнастики с различным инвентарём 22
2. Задачи, методы и организация исследования
2.1 Задачи исследования 41
2.2 Методы исследования 42
2.3 Организация исследования 44
3. Теоретическое и экспериментальное обоснование эффективности применения комплекса корригирующей гимнастики с обучающимися младшего школьного возраста.
3.1 Разработка комплекса упражнений корригирующей гимнастики 45
3.2 Оценка результатов разработанного комплекса 55
Выводы 62
Список использованной литературы 63
Приложения 65


Актуальность. В настоящее время проблема профилактики и коррекции отклонений состояния здоровья обучающихся приобрела особую актуальность. Это обусловлено, прежде всего, наличием большого числа дошкольников и обучающихся младшего школьного возраста с различными отклонениями в состоянии здоровья.
В связи с этим возрастает значение организации работы профилактической направленности непосредственно в условиях образовательного учреждения различного типа.
Особое беспокойство вызывает тот факт, что у обучающихся дошкольного и младшего школьного возраста болезни костно-мышечной системы занимают первое место. За последние годы произошло резкое увеличение деформации опорно-двигательного аппарата: нарушение осанки составляет около 80%, плоскостопия- свыше 40%.[3.С.49]
В связи с этим возрастает значение организации работы профилактической направленности непосредственно в условиях образовательного учреждения различного типа, когда обучающийся находится практически ежедневно и, следовательно, имеется возможность обеспечить своевременность и регулярность воздействий. (И.И. Сулейманов, 1998; С.Б. Федоров, 1999; А.А. Потапчук, М.Д. Дидур, 2001).
В процессе организации работы по физическому воспитанию в образовательных учреждениях особое внимание необходимо уделять профилактике и коррекции нарушений со стороны опорно-двигательного аппарата, поскольку среди функциональных отклонений они составляют наибольший удельный вес.
Группа задач, решение которых направленно на воздействие мышечной системы, которая способствует правильному формированию и костной системы, а также формированию физиологических изгибов, укреплению связочно¬суставного аппарата.
Осанка выражается внешне, в привычной для каждого человека манере сохранять вертикальное положение тела. О правильной осанке говорят тогда, когда основное положение тела характеризуется такой позой, которая способствует сохранению статического и динамического равновесия и создает благоприятные условия для функционирования организма.
Дошкольный и младший школьный возраст- жизненно важные периоды в развитии обучающегося. Именно в детском возрасте формируются основы физического и психического здоровья обучающихся.
Установлено, что различные физические упражнения оказывают воздействия не только на отдельные группы мышц, но и на функционирование органов обучающегося и его психические процессы.
Вот почему так тесно связаны между собой показатели физического и психического развития, функционального состояния, эмоциональные, социальные и культурные факторы поведения обучающихся дошкольного и младшего школьного возраста.
В движении происходит познание ребенком окружающего мира, приобретается опыт практической деятельности, закладываются основы нормальной жизнедеятельности организма во взрослом состоянии. (В.К. Бальсевич, В.А. Шишкина, С.Б. Шарманова).
Процесс освоения двигательных действий в физической культуре обучающихся дошкольного и младшего школьного возраста, позволяет одновременно решать задачи обучения, воспитания и развития обучающихся.
Объект исследования: формирование правильной осанки у обучающихся младшего школьного возраста на уроках физической культуры.
Проблема исследования: заключается в том, что в общеобразовательных школах мало времени уделяется корригирующей гимнастики.
Предмет исследования: корригирующая гимнастика, как способ формирования правильной осанки у обучающихся младшего школьного возраста.
Цель исследования: является влияние корригирующей гимнастики на формировании правильной осанки у обучающихся младшего школьного возраста.
Для достижения данной цели мы поставили перед собой определенные задачи.
Задачи:
1 .Изучить научно - методическую литературу по проблеме исследования.
2. Подобрать эффективный комплекс упражнений для проведения корригирующей гимнастики по формированию осанки с обучающимися младшего школьного возраста.
3. Провести педагогический эксперимент и проверить эффективность разработанного комплекса упражнений с обучающимися младшего школьного возраста
Гипотеза исследования: при применении комплекса упражнений корригирующей гимнастики предполагается улучшение и коррекция нарушений осанки у обучающихся младшего школьного возраста.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Изучили научно-методическую и специальную литературу, на основании который мы отталкивались и проводили эксперимент.
2. На основании изученной научной литературы о коррекции осанки, был разработан комплекс упражнений корригирующей гимнастики для обучающихся младшего школьного возраста.
3. Разработанный комплекс был применен на экспериментальной и контрольной группе обучающихся младшего школьного возраста. Где было выявлено, что показатели экспериментальной группы были значительно выше, чем показатели контрольной группы.



1. Алексеева Л.М. Комплексы детской общеразвивающей гимнастики. - Ростов н/Д: Феникс, 2005. - 208 с.
2. Алферова В.П. Как вырастить здорового ребенка. - Л.: Медицина, 1991. - 416 с. - (научно-популярная медицинская литература).
3. Вайнруб Е.М. Гигиена обучения и воспитания детей с нарушениями осанки и больных сколиозом. - Киев: Здоровье, 1988. - 133 с.
4. Г ербцова Г.И. Азбука здоровья / Программа специальной (коррекционной) работы школы по лечебной физкультуре для детей с нарушением интеллекта 1-4 классы. Гербцова Г.И. - СПб.: Образование, 1994. - 44 с.
5. Гитт В.Д. Исцеление позвоночника. - М.: Лабиринт Пресс, 2006. - 256 с.
6. Горбачев М.С. Осанка младших школьников // Физическая культура в школе, 2005. - 8. с 25 - 28.
7. Грачев В.И. Физическая культура. - М.: ИКЦ Март, 2005. - 464 с.
8. Каштанова Г.В. Лечебная физкультура и массаж. Методики оздоровления детей школьного и младшего школьного возраста - М.: АРКТИ, 2006. - 104 с.
9. Коростелев Н.Б. От А до Я. - 2-е изд., перераб. И доп. - М.: Медицина, 1987. - 288 с.
10. Котешова И.А. Нарушение осанки: лечение и профилактика. - М.: ЭКСМО, 2004. - 207 с.
11. Кроковяк Г.М. Воспитание осанки: гигиенические основы. Пособие для учителей и родителей. - Л.: Феникс, 1963. - 64 с.
12. Курпан Ю.И. Оставайся изящной! - М.: Советский спорт, 1991. - 64 с.
13. Курумчина В.В. Позвоночный столб - основа здоровья? // Физическая культура в школе. - 2003. - 6. - с. 34-36.
14. Левейко И.Д. Лечебная физкультура при дефектах осанки, сколиозах и плоскостопиях. - Л.: Здоровье, 1963. - 64 с.
15. Мальцев А.И. Быстрее, выше, сильнее! Легкая атлетика и гимнастика ля школьников / А.И. Мальцев. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. - 283 с.
16. Матюшонок М.Т. Физиология и гигиена детей и подростков./ М.Т. Матюшонок, Г.Г. Турик, А.А. Крюкова; Под ред. М.П. Кравцова. - 2-е изд., перераб. - Мн.: Высшая школа, 1980. - 288 с.
17. Милюкова И.В., Едемская Т.А. Лечебная гимнастика и нарушение осанки у детей. - СПб.: Сова; М.: ЭКСМО, 2003. - 127 с.
18. Мирская Н.Б. Нарушения осанки, типичные ситуации. - М.: Чистые пруды, 2005. - 30 с.
19. Моргунова О.Н. Профилактика плоскостопия и нарушение осанки в ДОУ. - Воронеж: ТЦ Учитель, 2005. - 109 с.
20. Носкова Л.А. Позвоночник - осанка - здоровье. - М.: Феникс, 1999. - 98 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ