Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФОРМИРОВАНИЕ ГОТОВНОСТИ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ К СОПРОВОЖДЕНИЮ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД

Работа №166404

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы115
Год сдачи2020
Стоимость4840 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
18
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ К СОПРОВОЖДЕНИЮ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
В АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД 11
1.1. Понятие «профессиональная готовность» в педагогических
исследованиях 11
1.2. Сопровождение в педагогическом процессе в дошкольной
образовательной организации 18
1.3. Педагогическое сопровождение детей раннего возраста в адаптационный
период в условиях дошкольной образовательной организации 21
1.4. Педагогические условия формирования готовности педагогов
дошкольной образовательной организации к сопровождению детей раннего возраста в адаптационный период 32
Выводы по главе 1 39
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И РЕЗУЛЬТАТЫ ЭМПИРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ К СОПРОВОЖДЕНИЮ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТАВ АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД 44
2.1. Организация и методы исследования 44
2.2. Результаты эмпирического исследования готовности педагогов
дошкольной образовательной организации к сопровождению детей раннего возраста в адаптационный период 48
2.3. Реализация системы мероприятий, направленных на формирование
готовности педагогов дошкольной образовательной организации к сопровождению детей раннего возраста в адаптационный период 53
2.4. Оценка результативности проведенной исследовательской работы 60
Выводы по главе 2 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 71
ПРИЛОЖЕНИЯ 77


Проблема адаптации ребенка раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения является в настоящее время особенно актуальной.
Одной из приоритетных задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) является поддержание и укрепление всех компонентов здоровья каждого ребенка: физического, нервно-психического и социально-психологического. Эта задача в условиях современного детского сада становится особенно значимой в адаптационный период, когда ребенок находится в состоянии психического и эмоционального напряжения [55].
Сложность приспособления детского организма к новым условиям и новой деятельности определяет необходимость сопровождения данного процесса со стороны всех специалистов дошкольного образовательного учреждения, в то же время четких рекомендаций и требований к педагогу по сопровождению детей раннего дошкольного возраста в процессе адаптации к условиям дошкольного учреждения в научной и методической литературе не представлено.
Анализ современных образовательных программ дошкольного образования («Радуга», «Детский сад - дом радости», «Развитие», «Истоки», «Детство» и др.) показал: в программах представлены требования и рекомендации педагогам по организации образовательного процесса всех групп детского сада, при этом недостаточно информации относительно сопровождения детей раннего возраста в период адаптации.
Адаптация (адаптационный период) - процесс развития приспособительных возможностей организма в ответ на новые для него условия. Адаптация обеспечивает возрастное развитие, и в то же время определяет показатели психического здоровья дошкольников.
Исследованием проблемы детской адаптации занимались многие ученые, в том числе, Н.М. Аксарина, А.Ф. Белов. Л.Г. Голубева, Л.Г. Дикая, Г.Ф. Кумарина, Л.И. Божович, М.И. Лисина и д.р.
В психолого-педагогических исследованиях особо подчеркивается роль семьи в адаптации детей к условиям дошкольной образовательной организации (А.Я. Варга, В.В. Столин, А.С. Спиваковская). Авторы подчеркивают, что семья является главным инструментом социализации ребенка, поскольку именно родители - главные социальные партнеры ребенка, обеспечивают его возможность взаимодействовать в социальной среде и адаптацию к ней. Следовательно, педагогическая деятельность по сопровождению адаптационного периода детей раннего дошкольного возраста должна проводиться в тесном взаимодействии с родителями.
В педагогике проблема адаптации рассматривается в работах Е.Н. Приступа, Г.Ф. Кумариной, Д.А. Обухова, А.В. Мудрика, Н.Д. Ватутиной, Т.В. Костяка и др.
Исследователь Н.Д. Ватутина рассматривает условия успешной адаптации детей раннего возраста к детскому саду, раскрывает методы педагогического воздействия на поведение детей в этот период. В работах Т.В. Костяка характеризуются особенности адаптации детей раннего возраста к дошкольному образовательному учреждению, а также факторы обеспечения психологического благополучия ребенка в процессе адаптации. Авторы утверждают, что ключевая роль в сопровождении периода адаптации детей отводится педагогу дошкольной образовательной организации, его профессиональным и личностным качествам.
Анализ научной и методической литературы позволил выявить противоречия:
- между объективной потребностью общества в специалистах, компетентных в сопровождении детей раннего возраста в адаптационный период, и недостаточной готовностью педагогов к реализации данного процесса;
- между необходимостью формировать готовность педагогов дошкольного образования к сопровождению детей раннего возраста в адаптационный период и неразработаностью соответствующих педагогических условий.
Выявленные противоречия позволили сформулировать проблему исследования: каковы педагогические условия формирования готовности педагогов дошкольной образовательной организации к сопровождению детей раннего возраста в адаптационный период?
Актуальность проблемы исследования обусловила выбор его темы: «Формирование готовности педагогов дошкольной образовательной организации к сопровождению детей раннего возраста в адаптационный период».
Цель исследования: теоретически обосновать, реализовать и оценить эффективность педагогических условий формирования готовности педагогов дошкольной образовательной организации к сопровождению детей раннего возраста в адаптационный период.
Задачи исследования:
1. Проанализировать теоретические источники по исследуемой
проблеме: охарактеризовать понятия «профессиональная готовность педагога»; «педагогическое сопровождение»; рассмотреть педагогические условия успешной адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольной образовательной организации; выделить показатели готовности педагогов дошкольной образовательной организации к сопровождению детей раннего возраста в адаптационный период;
2. Эмпирическим путем выявить актуальный уровень готовности педагогов дошкольной образовательной организации к сопровождению детей раннего возраста в адаптационный период;
3. Обосновать и реализовать педагогические условия формирования готовности педагогов дошкольной образовательной организации к сопровождению детей раннего возраста в адаптационный период;
4. Оценить эффективность проведенной работы.
Объект исследования: готовность педагогов дошкольной образовательной организации к сопровождению детей раннего возраста в адаптационный период.
Предмет исследования: педагогические условия формирования готовности педагогов дошкольной образовательной организации к сопровождению детей раннего возраста в адаптационный период.
Гипотеза исследования: формирование готовности педагогов дошкольной образовательной организации к сопровождению детей раннего возраста в адаптационный период возможно при реализации следующих педагогических условий:
- расширения знаний педагогов об адаптационном периоде детей раннего возраста к условиям ДОО, требованиях к профессиональной компетентности педагога в процессе сопровождения детей раннего возраста в ДОО;
- обогащения опыта профессиональной деятельности педагогов в области сопровождения детей раннего возраста в период адаптации за счет освоения эффективных техник и технологий педагогической работы с детьми раннего возраста и их родителями;
- освоения педагогами способов рефлексии своей профессиональной деятельности.
Теоретико-методологическая основа исследования.
- Системный подход (А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, Б.Г. Ананьев), предполагающий рассмотрение изучаемых явлений совокупности структурированных и взаимосвязанных между собой элементов.
- Деятельностный подход (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин, П.Я. Гальперин, В.В. Давыдов), согласно которому психика и сознание, их развитие и формирование изучаются в различных формах предметной деятельности субъекта. 
- Положения исследований в области психологии детей раннего возраста Л.И. Божович, Л.Ф. Обуховой, Е.Н. Герасимовой, Н.М. Аксариной; по проблемам адаптации детей к дошкольному образовательному учреждению Р. Айсиной, Ф.Б., Березиной, и др.
- Методические разработки по организации адаптационного периода детей Л.В. Белкиной, Н.В. Кирюхиной, О.И. Давыдовой.
Методы исследования:
Теоретические: изучение педагогической литературы по вопросам адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольной образовательной организации, а также по вопросам формирования готовности педагогов дошкольного образования к сопровождению детей раннего возраста в адаптационный период.
Эмпирические: тестирование, наблюдение, анализ документов, беседа, педагогический эксперимент.
Статистические: выявление достоверных различий в показателях с помощью вычисления t-критерия Стьюдента.
Диагностический инструментарий: комплексная методика оценки готовности педагогов дошкольной образовательной организации к сопровождению детей раннего возраста в адаптационный период.
База исследования: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № ХХ», г. Красноярска.
Теоретическая значимость исследования.
Расширены представления о специфике готовности педагогов дошкольной образовательной организации к сопровождению детей раннего возраста в адаптационный период, ее основных показателях, условиях обеспечения.
Практическая значимость исследования.
Разработана и апробирована система мероприятий с педагогами дошкольной образовательной организации, способствующая формированию их готовности к сопровождению детей раннего возраста в адаптационный период. Данная система педагогических мероприятий может быть использована при подготовке специалистов в области раннего развития детей.
Научная новизна исследования.
Выявлено, что готовность педагогов дошкольной образовательной организации к сопровождению детей раннего возраста в адаптационный период характеризуется следующими показателями:
- дефицит знаний об особенностях развития детей раннего возраста, специфике их адаптации к условиям дошкольной образовательной организации;
- недостаточное знание требований нормативных документов относительно организации образовательной деятельности с детьми раннего возраста;
- недостаточное владение технологиями сопровождения детей раннего возраста в адаптационный период, в том числе технологиями организации работы с родителями;
- оптимальный уровень способности к рефлексии результатов собственной профессиональной деятельности в области сопровождения детей раннего возраста в адаптационный период.
Доказано, что формирование готовности педагогов дошкольной образовательной организации к сопровождению детей раннего возраста в адаптационный период возможно за счет:
- расширения знаний педагогов об адаптационном периоде детей раннего дошкольного возраста к условиям ДОО, требованиях к профессиональной компетентности педагога в процессе сопровождения детей раннего возраста в ДОО - через курсы повышения квалификации, работу методической службы дошкольной образовательной организации;
- обогащения опыта профессиональной деятельности педагогов в области сопровождения детей раннего возраста в период адаптации за счет освоения эффективных техник и технологий педагогической работы с детьми раннего возраста и их родителями, а также освоения педагогами способов рефлексии своей профессиональной деятельности - через организацию взаимодействия на семинарах-практикумах, тренингах, педагогических советах.
Апробация и внедрение результатов исследования. Результаты исследования внедрены в образовательную практику муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № ХХ» г. Красноярска.
Результаты исследования представлены и обсуждены на заседаниях кафедры психологии и педагогики детства; на научно-исследовательских семинарах магистрантов программы «Управление в системе дошкольного образования».
По результатам исследования опубликованы две статьи:
1. Куркина О.А. Особенности развития и воспитания детей раннего возраста: материалы сборника «Психология и педагогика детства: векторы взаимодействия». Красноярск. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева. Красноярск, 2020. С. 161-165;
2. Куркина О.А. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОО: этапы, факторы, сопровождение // Современный образ детства и векторы развития дошкольного образования: материалы Декадника науки института психолого-педагогического образования «Научный портал-2020» памяти М.Н. Высоцкой и заочной конференции школьников, студентов, молодых ученых «Феномены и тенденции развития современной психологии, педагогики и менеджмента в образовании». Красноярск. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева. Красноярск, 2020. C.93-95.
Структура диссертации: состоит из введения, двух глав с обзором литературы, описанием методов и результатов исследования, выводов по каждой из глав, заключения, списка литературы и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Актуальность проблемы исследования обусловила выбор его темы: «Формирование готовности педагогов дошкольной образовательной организации к сопровождению детей раннего возраста в адаптационный период».
Нами было проведено исследование в сфере готовности педагогов дошкольной образовательной организации к сопровождению детей раннего возраста в адаптационный период, в ходе которого были решены следующие задачи: 
исследуемой проблеме: охарактеризованы понятия «профессиональная готовность педагога»; «педагогическое сопровождение»; рассмотрены педагогические условия успешной адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольной образовательной организации; выделены показатели готовности педагогов дошкольной образовательной организации к сопровождению детей раннего возраста в адаптационный период;
2. Эмпирическим путем выявлен актуальный уровень готовности педагогов дошкольной образовательной организации к сопровождению детей раннего возраста в адаптационный период;
3. Обоснованы и реализованы педагогические условия формирования готовности педагогов дошкольной образовательной организации к сопровождению детей раннего возраста в адаптационный период;
4. Доказана эффективность проведенной работы.
Решение поставленных задач позволило подтвердить выдвинутую нами гипотезу: формирование готовности педагогов дошкольной образовательной организации к сопровождению детей раннего возраста в адаптационный период обеспечивается реализацией следующих педагогических условий:
- расширения знаний педагогов об адаптационном периоде детей раннего возраста к условиям ДОО, требованиях к профессиональной компетентности педагога в процессе сопровождения детей раннего возраста в ДОО;
- обогащения опыта профессиональной деятельности педагогов в области сопровождения детей раннего возраста в период адаптации за счет освоения эффективных техник и технологий педагогической работы с детьми раннего возраста и их родителями;
- освоения педагогами способов рефлексии своей профессиональной деятельности.
Таким образом, цель исследования достигнута.



1. Аверин А.Н. Профессиональная подготовка кадров. М.: Альфа- Пресс, 2014. 120 с.
2. Айсина Р. Социализация и адаптация детей раннего возраста // Ребенок в детском саду. 2013. № 5. С.49-53.
3. Аванесова В.Н. Обучение самых маленьких в детском саду. М.: Просвещение, 2007. 176 с.
4. Балл Г.А. Понятие адаптации и его значение для психологии личности // Вопросы психологии. 1989.№ 1. С. 57-64.
5. Белькович В.Ю. Методические рекомендации к примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Мозаика»: группа раннего возраста. М.: ООО «Русское слово - учебник», 2014. 21 с.
6. Башмаков М.И., Горяев М.А. Обеспечение взаимосвязи профессиональной и общеобразовательной подготовки методами продуктивного обучения. // Методология исследования в профессиональном педагогическом образовании: сборник материалов VI Международного 74 методологического семинара (Санкт-Петербург, 28 февраля — 1 марта 2013 г.). Санкт-Петербург: ФГНУ ИПООВ РАО, 2013. 337 с.
7. Виленский В.Я., Образцов П.И., Уман А.И. Технологии профессионально-ориентированного обучения в высшей школе: учеб. пособие. 2-е изд. / под ред. В.А. Сластенина. М.: Педагогическое общество России, 2005. 192 с.
8. Виноградова, Н. И. Акмеология профессиональной деятельности педагогов дошкольного и начального общего образования. М.: Флинта, 2012. 263 с.
9. Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста: Сб. ст. / Под
ред. А.Н. Леонтьева, А.В. Запорожца [и др.]. М.: Международный
Образовательный и Психологический Колледж, 1995. 144 с.
10. Выготский Л.С. Психология. М., 2000. 1008 с.
11. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Развитие ребенка в дошкольном детстве. М.: Мозаика-Синтез, 2006. 71 с.
12. Волосовец Т.В. Сборник федеральных нормативных документов для руководителей дошкольной образовательной организации. 2-е изд. М.: ООО «Русское слово - учебник», 2015. С. 326-430.
13. Гребенкина Н.В. Методические рекомендации к примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Мозаика»: группа раннего возраста. М.: ООО «Русское слово - учебник», 2014. 21 с.
14. ГипенрейтерЮ.Б. Общаться с ребенком. Как? Издание 3-е. М.: ЧеРо, 2004. 240с.
15. Дорожкин Е.М. Дополнительное образование взрослых: социально-педагогический потенциал и актуальность // Проблемы теории и практики подготовки современного специалиста: Межвуз. сб. науч. трудов / Под ред. Д- ра пед. наук, проф. М.А. Викулиной. Вып.2. Ниж. Новгород: Издво НГЛУ им. Н.А. Добролюбова, 2014. С. 392-394.
16. Дорожкин Е.М. Дополнительное профессиональное образование: социально-педагогическая теория и практика. М.: Издательский центр «Академия», 2015. 144 с.
17. Данилина Т.А., Лагода Т.С., Зуйкова М.Б. Взаимодействие дошкольного учреждения с социумом. М.,2003.112 с.
18. Емельянова И.Н. Формирование и оценка качества профессионального образования в контексте компетентностной модели обучения // Образование и наука. 2015. № 1. С. 56-67.
19. Елагина В.С., Немудрая Е.Ю. Коммуникативная деятельность как важная составляющая педагогической компетентности учителя //Международный журнал экспериментального образования. 2009.№ 5.41 с.
20. Емельянов Ю.Н. Активное социально-психологическое обучение. Л., 1985. 166 с.
21. Житникова А.А. Адаптация детей младшего дошкольного возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения //Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2015. Т. 10. С. 281-285. URL: http://e-копсер1.гн/2015/95100.Ыш.(дата обращения: 28.10.2020)
22. Зайцева Т.В. Теория психологического тренинга.
Психологическийтренинг как инструментальное действие. СПб.: Речь, М.: Смысл, 2002. 256с.
23. Кирюхина Н.В. Организация и содержание работы по адаптации детей в ДОО. М.: Айрис-пресс, 2006. 112 с.
24. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения: учеб. пособие для студ. Высш. Учеб. заведений. 4-е изд., стер. М.: Издательский центр «Академия», 2010. 304 с.
25. Краевский В.В., Хуторской А.В. Основы обучения. Дидактика и методика: учеб.пособиедля студ. высш. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2007. 352 с.
26. Крайг Г. Психология развития. СПб.: Питер, 2014. 992 с.
27. Кукушкина В.С. Педагогические технологии: учеб. пособие для студентов педагогических специальностей. М.: ИКЦ «МарТ», 2006. 336 с.
28. Кузьмина Н.В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения. М., 1990.119 с.
29. Леонтьев Д.А., Шелобанова Е.В. Профессиональное самоопределение как построение образов возможного будущего //Вопросы психологии. 2001. №1. С. 57-65.
30. Лунева О.В. Общение // Знание. Понимание. Умение. 2005. №4. С. 157-159.
31. Латышева Н. П. О формировании педагогической позиции будущего воспитателя //Дошкольное воспитание.1996. №3. 88-89 с.
32. Макарова Л.П. Аттестация. Комплексная оценка деятельности педагога: организационные формы, управленческие механизмы. М.: Учитель, 2014. 975 с.
33. Мириманова М.С. Конфликтология. М.: Издательский
центрАкадемия, 2003. 320с.
34. Научно-методическое сопровождение персонала школы: педагогическое консультирование и супервизия: моногр. / Под ред. М. Н. Певзнера, О. М. Зайченко. Н. Новгород :НовГУ им. Ярослава Мудрого; Ин-т образоват. маркетинга и кадровых ресурсов, 2002. 316 с.
35. Ненашева А.В., Осина Г.Н., Тараканова И.Н. Коммуникативная
компетентность педагога ДОУ: семинары-практикумы, тренинги, рекомендации / авт. Сост. Ненашева А.В., Осинина Г.Н., Тараканова И.Н. .Волгоград: Учитель, 2011.143 с.
36. ОжеговС.И. Толковый словарь русского языка. Около 100000 слов, терминов и фразеологических выражений / Под.ред. проф. Л.И. Скворцова. 27¬е изд., испр. М.: ООО «Изд-во Мир и образование», 2011. 1360 с.
37. Печора К.Л. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях. М.: Просвещение, 2006. 214 с.
38. Постановление Правительства РФ от 14.07.2008 № 522 (ред. от 19.01.2010) «Об утверждении Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций». URL: https://zakonbase.ru/content/base/135114(дата обращения: 19.09.2020)
39. Пиаже Ж. Избранные психологические труды. М.: Междунар. Пед. Акад., 1994. 680 с.
40. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2т. Т. 2 М., 1989.705 с.
41. Сербул Г.Е. Психолого-педагогическое сопровождение педагогов дошкольных образовательных организаций в процессе их профессиональной подготовки. Уфа: АЭТЕРНА,2017. 215 с.
42. Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. В.А. Сластенина. М.: Издательский центр «Академия», 2002. 576 с.
43. Смирнова Е.О. Социализация детей раннего возраста // Воспитание детей раннего возраста в условиях детского сада. СПб., 2013. С. 186-194.
44. Степанов Е.Н., Лузина Л.М. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания. М.: ТЦ Сфера, 2003. С. 51-61.
45. Селье Г.Очерки об адаптационном синдроме / Перевод с англ. В. И. Кандрора и А. А. Рогова; Ред. и вступ. статья проф. М. Г. Дурмишьяна. М.: Медгиз, 1960. 254 с.
46. Смирнова Е.О. Развивающая предметно-пространственная среда в детском саду: методическое пособие М.: ООО «Русское слово - учебник», 2016. 4 с.
47. Смирнова Е.О., Абдулаева Е.А., Рябкова И.А., Соколова М.В., Шеина Е.Г. Развивающая предметно-пространственная среда в детском саду. М.: Русское слово, 2016.111 с.
48. Тесленко А.Н. Педагогика: Учебное пособие для магистрантов. Астана: ЕАГИ, 2010. 465 с.
49. Трифонова С.А. Структура готовности педагогов к реализации инновационной деятельности // Молодой ученый. 2010. № 12 (23). Т. 2. С. 129¬131. URL: https://moluch.ru/archive/23/2221/(дата обращения: 04.11.2020).
50. Тарита Л. Г. Методическое сопровождение инновационных процессов в управлении районной образовательной системой:автореф. дис. канд. пед. наук :13.00.01. СПб., 2000. 21 с.
51. Успенский В.Б. Введение в психолого-педагогическую деятельность. М.: Владос-Пресс, 2003. 176 с.
52. Федорова В.А. Инновации в профессиональном и профессионально-педагогическом образовании. Екатеринбург: Издательство Урал.гос. проф. пед. ун-та, 1999.355 с.
53. Филиппов В.М.: Модернизация Российского образования. М.: Просвещение, 2003. 27с.
54. Федеральный государственный образовательный стандарт
дошкольного образования. 2013.URL:
http: //nouellada. mskobr.ru/files/fgos do. рйГ(дата обращения: 17.03.2019)
55. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ.1Ж1/ https//fzrf.su/zakon/ob-obrazovanii-273-fz/(дата обращения: 17.03.2019))
56. ХозяиновГ. И. Педагогическое мастерство преподавателя. М., 1988. 166 с.
57. Шилова С. А. Понятие педагогического сопровождения детей дошкольного и младшего школьного возраста в образовательном процессе // Молодой ученый. 2017. № 15.2 (149.2). С. 210-212.
58. Юревич С. Н. и др. Взаимодействие дошкольной образовательной организации и семьи: учеб. пособие для академического бакалавриата //Под ред. С. Н. Юревич. М.: Издательство Юрайт, 2018. 181 с.
59. TietzeWolfang,ViernickelSusanne (Hrsg.) (3. Auflage; 2007):
PadagogischeQualitatinT ageseinrichtungenfur Kinder.
EinNationalerKriterienkatalog.Berlin: CornelsenVerlagScriptor. P. 78.
60. Smith WR, Moore R, Cosco N, et al. Increasing Physical Activity in Childcare Outdoor Learning Environments: The Effect of Setting Adjacency Relative to Other Built Environment and Social Factors. Environment and Behavior. 2016; 48(4) P. 550-578. doi:10.1177/0013916514551048


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ