Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


КУРС ПО ВЫБОРУ “ЗАДАЧИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ” ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ПРОФИЛЬНОМУ ЕГЭ ОБУЧАЮЩИХСЯ 10-11 КЛАССОВ

Работа №166399

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы77
Год сдачи2021
Стоимость4210 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
7
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Задачи экономического содержания в школьном курсе математики с элементами электронного обучения 8
1.1. Особенности обучения математике современного поколения обучающихся 8
1.2. Задачи экономического содержания в различных школьных учебниках 12
1.3. Дидактические возможности электронного обучения математике 19
Выводы по 1 главе 29
Глава 2. Организационно-методическое обеспечение курса по выбору “Задачи экономического содержания” для подготовки к профильному ЕГЭ обучающихся 11 класса 30
2.1. Учебная программа, содержание и основные методические идеи курса 30
2.2. Фрагменты занятий с использованием интерактивных и онлайн-средств 40
2.3. Результаты опытно-экспериментальной работы 59
Выводы по 2 главе 64
Заключение 65
Библиографический список 67
Приложения

Одной из главных проблем, с которой столкнулось наше общество, является низкий уровень финансовой грамотности. Мы живем в мире, в котором важную роль играют деньги, а умение обращаться с ними, строить долгосрочные финансовые планы, правильно вкладывать в тот или иной проект умеет очень низкий процент населения. Отчасти это можно объяснить недостатками математического образования в общеобразовательной школе. Данная информация подтверждается результатами международного исследования PISA.
В 2018 году проводился третий цикл исследования финансовой грамотности населения. При выполнении международного теста по финансовой грамотности средний результат российских обучающихся в возрасте 15 лет составил 495 баллов, что оказалось ниже результатов 2015 года (512 баллов). В международном рейтинге стран Российская Федерация заняла десятое место из двадцати стран-участниц исследования. 86 % российских обучающихся достигли или превысили пороговый (2-й) уровень финансовой грамотности, а 6 % достигли самого высокого (5-го) уровня финансовой грамотности.
Важно отметить, что во всех трех циклах исследования среди обучающихся, не достигших порогового уровня финансовой грамотности и продемонстрировавших самые высокие уровни финансовой грамотности, больше юношей, чем девушек. Эта информация должна учитываться при организации работы с различными группами учащихся в рамках финансового образования.
Закладывать основу для формирования финансовой грамотности у обучающихся необходимо на начальных этапах, чтобы подготовить их к взрослой жизни. Решать данную задачу может не только семья, но и школа.
Проблемы измерения и пути повышения финансовой грамотности рассматривались в работах Д.Х. Ибрагимовой, О.Е. Кузиной и др. В работе Н.В. Смирновой исследуется проблема развития уровня финансовой грамотности школьников.
Помимо того, что решение задач с экономическим содержанием играет немаловажную роль в формировании финансовой грамотности, что было подтверждено исследованиями Т.А. Алмазовой и Н.В. Никаноркиной, актуальность решения таких задач обуславливается еще и тем, что происходит расширение сферы практического приложения. Вопросы повышения цен, налогов, кредитов, начисления зарплаты, инфляции не обходят стороной ни одного человека в нашем обществе. Умение производить простые финансовые вычисления является одним из ключевых при планировании бюджета семьи.
В то же время анализ учебно-методической литературы и образовательной практики показывает, что обучающиеся средней школы изучают задачи экономического содержания в основном в 5-9 классах. В старшей школе содержание обучения не связано с подобными заданиями. В то время как задачи на умение составлять математическую модель ситуации, имеющей экономическую фабулу, есть в контрольно -измерительных материалах ЕГЭ по математике базового и профильного уровня. В частности, появившаяся в 2015 г. среди заданий повышенного уровня сложности задача экономического содержания, непривычна по формулировке для большинства российских обучающихся, но вполне посильна для них. По результатам ЕГЭ можно сделать вывод, что многие обучающиеся приступают к выполнению данной задачи, но не всегда получают максимум (3 балла) за ее решение. Сказывается отсутствие времени в учебной программе 10 -11 классов на решение подобных задач, а также недостатки подготовки обучающихся по некоторым умениям курса математики основной школы (нахождение процентов и частей величин, моделирование в процессе решения текстовых задач, запись обоснованного решения и др.).
Анализ УМК по математике старших классов показал, что прикладные задачи с экономическим содержанием практически отсутствуют в курсе алгебры и начал анализа. Так, в учебнике под редакцией Н.Я. Виленкина и др. «Алгебра и математический анализ. 11 класс» была найдена только одна подобная задача. Аналогичная и единственная задача представлена в учебнике под редакцией Г.К. Муравина «Алгебра и начала математического анализа. 10 класс» в теме «Показательная функция и ее свойства». Это говорит о недостаточном количестве экономических задач в курсе математики и о необходимости использования дополнительной литературы.
Необходимость разработки курса по выбору может быть обусловлена различными причинами. Например, вынужденная самоизоляция в период пандемии из-за распространения нового типа коронавирусной инфекции COVID-19; часто болеющие или отсутствующие ученики; использование онлайн-ресурсов для самостоятельной работы обучающихся; реализация дифференцированного обучения математике. Резкий переход обучения в дистанционный формат вызвал достаточно много проблем для учителей. Одна из таких проблем - недостаточное количество методического обеспечения в онлайн-формате для организации самостоятельной работы обучающихся.
В связи с этим есть необходимость организации дополнительных курсов, которые будут направлены на подготовку обучающихся к заданиям повышенного уровня сложности, и в то же время ориентированы на повышение уровня финансовой грамотности. Такие курсы могут быть реализованы как в форме традиционных занятий, так и с элементами электронного обучения.
Таким образом, существует проблема поиска результативных средств подготовки обучающихся к решению задач экономического содержания и повышения финансовой грамотности. В связи с этим становится актуальной разработка и создание курса, который поможет как и учителю, так и обучающемуся в подготовке к ЕГЭ.
Тема работы - «Курс по выбору “Задачи экономического содержания” для подготовки к профильному ЕГЭ обучающихся 10-11 классов».
Объектом исследования является процесс обучения математике в старшей школе.
Предмет исследования - организация эффективной подготовки обучающихся к решению задач экономического содержания в 10-11 классах.
Была выдвинута следующая гипотеза: проведение курса по выбору «Задачи экономического содержания», который может быть реализован как в формате очных занятий, так и с применением дистанционных технологий, будет способствовать эффективной подготовке обучающегося к профильному ЕГЭ по математике.
Цель работы: разработка программы и методического обеспечения курса по выбору «Задачи экономического содержания» для обучающихся 10-11 классов.
Для достижения поставленной цели и проверки выдвинутой гипотезы были поставлены следующие задачи:
1. Охарактеризовать особенности современного обучения математике и цифрового поколения обучающихся.
2. Описать дидактические возможности электронного обучения математике.
3. Разработать содержание курса по выбору для обучающихся старших классов по решению задач экономического содержания и методические рекомендации по его проведению.
4. Провести оценку эффективности разработанного курса и проанализировать его результаты.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Во введении проанализирована актуальность рассмотрения задач на проценты в школьном курсе математики и разработка элективного курса.
В первой, теоретической, главе, представлены особенности обучения математике современного поколения обучающихся, а также результаты анализа различной учебно-методической литературы на наличие задач экономического содержания.
Во второй, практической, главе содержатся следующие разработанные структурные элементы курса по выбору: структура, учебная программа, фрагменты занятий с использованием интерактивных и онлайн-средств. В завершении главы представлены результаты опытно-экспериментальной работы.
В заключении сформулированы основные выводы по проделанной работе.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Важность обучения учащихся решению математических задач с экономическим содержанием не вызывает сомнений. Решение таких задач позволит продемонстрировать практическую значимость математики, обеспечит понимание учащимися сути процессов, происходящих в экономике страны и мира, а также позволит решить одну из задач, стоящих перед образованием на современном этапе его развития - воспитание самостоятельной личности, способной решать различные жизненные задачи.
Несмотря на свою значимость, задачи, имеющие экономическое содержание, вызывают значительные трудности у учащихся, обусловленные отсутствием достаточного внимания к решению подобных задач в школьном курсе математики, слишком большим объёмом информации, из которой трудно выделить необходимую при самостоятельной подготовке к экзамену, отсутствием общей математической культуры и экономической грамотности. Одним из путей выхода из данного затруднения является создание курса по выбору для обучающихся.
В процессе выполнения данной работы в первую очередь были проанализированы особенности обучения математике современного поколения обучающихся, а также изучены дидактические возможности электронного обучения.
Были разработаны структурные элементы курса по выбору: структура, учебная программа, фрагменты занятий с использованием интерактивных и онлайн-средств.
Для оценки разработанного курса по выбору «Задачи экономического содержания» была проведена опытно -экспериментальная работа на базе одной из школ Партизанского района Красноярского края. В экспериментальную группу были зачислены 19 обучающихся 10 класса, которые планируют сдавать экзамен по математике профильного уровня. Обучающиеся прошли тестирование в начале и в конце учебного года.
В результате опытно-экспериментальной работы был сделан вывод, что изучение данного курса способствует успешной подготовке обучающихся к профильному ЕГЭ по математике.
Исходя из выполненных исследований, мы приходим к таким выводам о том, что подготовка к ЕГЭ по математике профильного уровня, а в частности к экономическим задачам, остается серьезной проблемой и для учителя, и для выпускников. То, что к этим заданиям необходимо готовится в дополнительное время, в этом нет сомнений, но как более точно организовать данную работу остается проблемой для учителя. На наш взгляд дополнительный курс, созданный на какой -либо платформе, а в нашем случае это платформа Google Classroom, является прекрасным решением для устранения проблем. Данная платформа предоставляет возможность различными способами представлять теорию для обучающихся. Кроме этого, учитывается дифференцированный подход, каждый выпускник идет в своем темпе.
Перспективы дальнейшего исследования состоят в построении сквозного курса по решению экономических задач для обучающихся 7 -11 классов, который бы дополнял содержание основного курса математики и позволял организовать самостоятельную работу обучающихся под руководством учителя.



1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО) (5-9 кл.) [Электронный ресурс]. URL: http://минобрнауки.рф/документы/938 (дата обращения 15.11.2020).
2. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция) [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/(дата обращения: 19.05.2021).
3. Алмазова Т.А., Никаноркина Н.В. К вопросу о роли сюжетных
задач с экономическим содержанием в формировании финансовой грамотности учащихся при изучении математики // Современные проблемы науки и образования, 2018. № 4. URL: http://science-
education.ru/ru/article/view?id=27881(дата обращения: 22.06.2021).
4. Виленкин Н.Я. и др. Алгебра и математический анализ для 11 класса: Учеб. пособие для учащихся шк. и кл. с углубл. изуч. математики / Н.Я. Виленкин, О.С. Ивашев-Мусатов, С. И. Шварцбурд. 6-е изд. М.: Просвещение, 1998. 288 с.
5. Виленкин Н.Я. и др. Математика 5 кл.: учебник для средней школы / Н.Я. Виленкин, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. и др. М.: Мнемозина, 2013. 280 с.
6. Виленкин Н.Я. и др. Математика 6 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков и др. М.: Мнемозина, 2013. 288 с.
7. Водинчар М.И. Решение задач на смеси, растворы и сплавы методом уравнений: Т.А. Лайкова., Ю.К. Рябова // Математика в школе, 2001. №4.
8. Герман Ю.В. Дидактические аспекты применения информационных технологий на уроках математики / Ю.В. Герман // Содружество наук. Барановичи-2010 : тезисы докладов VI Междунар. науч.- практ. конф. молодых исследователей, 19-20 мая 2010 г., Барановичи, Респ. Беларусь: в 2 ч. / редкол.: А.В. Никишова (гл. ред.) [и др.]. Барановичи.: РИО БарГУ, 2010. Ч. 1. С. 97-98.
9. Гущин Д.Д. Образовательный портал «РЕШУ ЕГЭ» [Электронный ресурс]. URL: http://ege. sdamgia.ru(дата обращения 15.10. 2020).
10. Дорофеев Г.В. и др. Алгебра 7 кл.: учебник для
общеобразовательных учреждений / Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович и др.; под ред. Г.В. Дорофеева. М.: Дрофа, 2014. 287 с.
11. Дорофеев Г.В. и др. Алгебра 8 кл.: учебник для
общеобразовательных учреждений / Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович и др.; под ред. Г.В. Дорофеева. М.: Дрофа, 2010. 320 с.
12. Дорофеев Г.В. и др. Алгебра 9 кл.: учебник для
общеобразовательных учреждений / Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович и др.; под ред. Г.В. Дорофеева. М.: Дрофа, 2010. 304 с.
13. Дорофеев Г.В. и др. Математика 5 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений / Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворова и др.; под ред. Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина. М.: Дрофа, 2012. 303 с.
14. Дорофеев Г.В. и др. Математика 6 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений / Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворова и др.; под ред. Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина. М.: Дрофа, 2013. 303 с.
15. Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г. Математика 5 кл. Ч. 2: учебник для общеобразовательных учреждений / Г.В. Дорофеев, Л.Г. Петерсон. М.: БАЛАСС С_ННФО, 2013. 240 с.
16. Ефремов И. Компьютерные технологии обучения: дайджест: Газета «Математика». № 15. М.: «Первое сентября», 2008.
17. Жук А.И. Информатизация образования как средство повышения качества образовательных услуг // Информатизация образования, 2006. № 2. С. 3-19.
18. Журавлева Н.А., Шашкина М.Б. Задачи экономического содержания в ЕГЭ профильного уровня // Математика в школе, 2017. № 8. С. 13-19.
19. Журавлева Н.А., Шашкина М.Б. Итоги профильного ЕГЭ 2018 по математике: кто виноват и что делать? // Математика в школе, 2018. № 8. С. 25-35.
20. Захарова А.Е. Учимся решать задачи на проценты // Математика для школьников, 2002. № 37. С. 13-19.
21. Захарова, А.Е. Учимся решать задачи на смеси и сплавы // Математика для школьников, 2006. № 3. С. 18-21.
22. Зубарева И.И., А.Г. Мордкович. Математика 5 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений / И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. М.: Мнемозина, 2013. 270 с.
23. Зубарева И.И., Мордкович А.Г. Математика 6 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений / И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. М.: Мнемозина, 2014. 264 с.
24. Информационные и коммуникационные технологии в образовании / Под ред. Д. Бадарча. М.: ИИТО ЮНЕСКО, 2013. 320 с.
25. Исследование российского рынка онлайн-образования и
образовательных технологий [Электронный ресурс]. URL:
http://edumarket.digital(дата обращения 07.12.2020).
26. Кобычева В.С., Шашкина М.Б. Проблемы качества математической подготовки обучающихся по результатам ЕГЭ 2019 г. // Информационные технологии в математике и математическом образовании: материалы VIII Всероссийской с международным участием научно - методической конференции, посвященной 80-летию профессора Ларина Сергея Васильевича. Красноярск, 13-14 ноября 2019 г.: в 2 ч. [Электронный ресурс] / отв. ред. В.Р. Майер; ред. кол. - Электрон. дан. / Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева. Красноярск, 2019. Ч. 2. С. 68-74.
27. Кошкина С.Ю. Теория поколений [Электронный ресурс] / С.Ю. Кошкина // Новое поколение Z. - URL: file://teorija_pokolenija.pdf(дата обращения 07.12.2020).
28. Красильникова В.А. Информатизация образования: понятийный аппарат // Информатика и образования, 2003. № 4. С. 21-27.
29. Кречетников К.Г. Методология проектирования, оценки качества и применения средств информационных технологий обучения. М.: Госкоорцентр, 2010. 244 с.
30. Кузина О.Е., Ибрагимова Д.Х. Проблемы измерения и пути
повышения финансовой грамотности населения России // Мониторинг, 2008. №4 (88). URL: https://cyberleninka.ru/article/n7problemy-izmereniya-i-puti-
povysheniya-finansovoy-gramotnosti-naseleniya-rossii (дата обращения:
22.06.2021).
31. Кутасова Л. С., Таныгина З. С. Возможности использования ИКТ на уроках математики // Вестник Марийского государственного университета, 2009. №3. URL: https://cyberleninka.rU/article/n/vozmozhnosti- ispolzovaniya-ikt-na-urokah-matematiki (дата обращения: 22.10.2020).
32. Макарова Т.А. Содержание образования для поколения «z»:
каким ему быть? // Ценности и смыслы, 2015. №3 (37). URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/soderzhanie-obrazovaniya-dlya-pokoleniya-z- kakim-emu-byt(дата обращения: 22.10.2020).
33. Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. Алгебра 8 кл.: учеб. для общеобразовательных организаций / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова; под. ред. С.А. Теляковского. 3-е изд. М.: Просвещение, 2014. 271 с.
34. Малашонок А.В. Подготовка обучающихся к решению задач
экономического содержания ЕГЭ по математике // Современная математика и математическое образование в контексте развития края: проблемы и перспективы: материалы III Всероссийской научно -практической конференции студентов, аспирантов и школьников. Красноярск, 18 мая 2018 года. Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева. Красноярск, 2018. С. 177— 180.
35. Малашонок А.В. Финансовая грамотность обучающихся и ее оценка в рамках международного исследования PISA// Современная математика и математическое образование в контексте развития края: проблемы и перспективы: материалы V Всероссийской научно-практической конференции студентов, аспирантов и школьников. Красноярск, 28 апреля 2020 года. Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева. Красноярск, 2020. С. 77-78.
36. Муравин Г.К. Алгебра и начала математического анализа. 10 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / Г.К. Муравин. 6-е изд., стереотип. М.: Дрофа, 2013. 287 с.
37. Нечаев В.Д., Дурнева Е.Е. Цифровое поколение: психолого-педагогическое исследование проблемы [Текст] / В. Д. Нечаев //Описание цифрового поколения. - 2017 - №5. С.1 - 8
38. Никольский С.М. и др. Алгебра 7 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений / С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин. М.: Просвещение, 2013. 287 с.
39. Никольский С.М. и др. Алгебра 8 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений / С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин. М.: Просвещение, 2014. 301 с.
40. Никольский С.М. и др. Алгебра 9 кл.: учебник для
общеобразовательных учреждений / С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин. М.: Просвещение, 2014. 335 .с.
41. Никольский С.М. и др. Математика 5 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений / С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин. М.: Просвещение, 20 12. 272 с.
42. Никольский С.М., Потапов М.К. Математика 6 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений / С.М. Никольский, М.К. Потапов М.: Просвещение, 2015. 256 с.
43. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. пособие. М.: Академия, 2002. 268 с.
44. Поляков С. Зачем нужна математика тем, кому она не нужна? // Школьное обозрение, 2002. №4. С. 41-43.
45. Результаты исследования PISA-2012 [Электронный ресурс]. URL: http ://www.centeroko.ru/pisa12/pisa12_pub.html.
46. Результаты исследования PISA-2015 [Электронный ресурс]. URL: http://www.centeroko.ru/pisa15/pisa15_pub.html.
47. Результаты исследования PISA-2018 [Электронный ресурс]. URL: http://www.centeroko.ru/pisa18/pisa2018_pub.html.
48. Роберт И.В. Теоретические основы развития информатизации образования в современных условиях информационного общества массовой глобальной коммуникации // Информатика и образование, 2008. № 5. С. 3-15.
49. Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий. Т. 1. М.: Народное образование, 2012. 556 с.
50. Сергеев А.Г. Введение в электронное обучение / А.Г. Сергеев, И.Е. Жигалов, В.В. Баландина; Владим. гос. ун-т им. Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. Владимир.: Изд-во ВлГУ, 2012. 182 с.
51. Смирнова Н.В. Актуальность повышения уровня финансовой грамотности школьников // Научные исследования, 2016. №4 (5). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/aktualnost-povysheniya-urovnya-finansovoy- gramotnosti-shkolnikov(дата обращения: 22.06.2021).
52. Современные проблемы информатизации образования / Рук. авт. коллектива и отв. ред. М.П. Лапчик. Омск.: Изд-во ОмГПУ, 2017. 404 с.
53. Тавгень И.А. Дистанционное обучение: опыт, проблемы, перспективы / Под ред. Ю.В. Позняка. Минск.: БГУ, 2003. 227 с.
54. Уваров А. Информатизация образования как инновационный процесс // Народное образование. 2007. № 9. С. 139-145.
55. Федина О.В. Использование ИКТ на уроках математики //
Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук, 2014. №72. URL: https://cyberleninka.rU/article/n/ispolzovanie-ikt-na-urokah-matematiki-1 (дата
обращения: 21.10.2020).
56. Шашкина М.Б. ЕГЭ 2020 в условиях пандемии: разбор заданий // Математика в школе. 2020. № 7. С. 3-11. DOI 10.47639/0130-9358_2020_7_3
57. Шашкина М.Б. Обучение математике в эпоху цифровизации: приобретения и потери // Математика - основа компетенций цифровой эры: Материалы XXXIX Международного научного семинара преподавателей математики и информатики университетов и педагогических вузов (01 -02 октября 2020 года). Москва: ГАОУ ВО МГПУ, 2020 С. 140-143.
58. Шашкина М.Б. Проблемы качества математической подготовки обучающихся по результатам профильного ЕГЭ 2018 г. // Актуальные проблемы качества математической подготовки школьников и студентов: методологический, теоретический и технологический аспекты»: материалы VI Всероссийской с международным участием научно-методической конференции Международного научно-образовательного форума «Человек, семья, общество: история и перспективы развития». г. Красноярск, 8-9 ноября 2018 г. / отв. ред. М.Б. Шашкина; ред. кол.; Краснояр. госуд. пед. ун-т им. В.П. Астафьева. Красноярск, 2018. С. 13-19.
59. Шашкина М.Б., Табинова О.А. Как учить математике детей поколения Z? // Математическое образование в цифровом обществе: материалы XXXVIII Международного научного семинара преподавателей математики и информатики университетов и педагогических вузов (26-28 сентября 2019 г.). Самара. СФ ГАОУ ВО МГПУ, 2019. С. 108-111.
60. Якимец С.В. Использование информационно-коммуникационных технологий в обучении: польза и вред // Вестник по педагогике и психологии Южной Сибири, 2014. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n7ispolzovanie- informatsionno-kommunikatsionnyh-tehnologiy-v-obuchenii-polza-i-vred(дата обращения: 22.10.2020).
61. Rugenerations - российская школа теории поколений. - URL: https://rugenerations.su/(дата обращения: 23.11.2020).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ